РЕЖИМ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА
- Режим работы детского сада с 07.00 до 19.00. Режим непосредственно образовательной деятельности воспитанников детского сада устанавливается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к режиму дня в дошкольном образовательном учреждении (СанПиН). При реализации общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей раннего возраста от 1 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 минут. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки. Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:
в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 45 мин. , в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа, в старшей группе (дети 6 года жизни) – 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут.
- Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.
- Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 мин и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность. В детском саду организуется питание детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, установленной денежной нормой и с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за детским садом медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
- А уж несадовский ребенок часто живет и вовсе по режиму взрослого: поздно ложится спать, завтракает слишком рано или ужинает слишком поздно Все это, конечно, на пользу дошкольнику не идет.
- Каким должен быть режим дня дошкольника Разумеется, нельзя говорить о каком-то строгом, до минуты выверенном режиме дня дошкольника: незначительные отступления, обусловленные индивидуальными особенностями ребенка, вполне допустимы.
- При этом проблемы могут возникать буквально на каждом этапе режима — и вставать не хочется (слишком рано), и завтракать без капризов не получается, и гулять никак не соберемся, и днем спать не хотим А уж вечером отправить ребенка в кровать — настоящая проблема.
- Причины нарушения режима дня Очень часто сложности с соблюдением режима объясняются недостатком физической активности ребенка в течение дня.
- Воспитатель рекомендует забирать малыша домой, если он не комфортно чувствует себя в детском саду, плачет, отказывается, есть и спать.
- Все это совсем скоро меняется — ребенок начинает привыкать, поэтому может дольше оставаться без мамы и папы в дошкольном учреждении.
- Официальный график работы вашего детского сада прописан в договоре между официальным представителем ребенка и администрацией детского сада.
- В период реализации основных идей и направлений модернизации российского образования возникает необходимость в качественном обновлении дошкольного воспитания, поскольку именно в детском саду прививаются первоначальные правила поведения в социуме, происходит развитие личности ребенка.
- Задача воспитателя — не только уберечь ребенка от синяков и ссадин, но и предоставить ему комплекс определенных знаний.
- Отвести ребёнка в детскую комнату полиции и идти домой, если после окончания смены родители не забрали кого-то из детей вовремя. Рабочий день для воспитателя окончен, и он не обязан ночевать на работе.
Сколько дней можно пропустить в детском саду?
Как действует система предоставления справок в детский сад при пропуске занятий? — Новые правила никак не регулируют процесс предоставления справки при отсутствии ребенка в детском саду в течении допустимого срока, если причиной пропуска не стала болезнь.
- В соответствии с пунктом три статьи №28 Закона об образовании , теперь дошкольные учреждения должны сами регламентировать допуск детей после отсутствия.
- Поэтому, родителям следует заранее узнать, существует ли в детском саду, куда ходит их ребенок, указанный документ.
- При его наличии необходимо ознакомиться с правилами и следовать им во избежание неприятных ситуаций.
Если его нет, то воспитатели не имеют права требовать справку от врача при пропуске занятий по семейным обстоятельствам. Допустимый срок отсутствия ребенка составляет пять дней. Это указано в рекомендательном письме Министерства здравоохранения РФ от 19 августа 2020 года N 15-2/И/2-11861 .
Как работают воспитатели в детском саду?
Характеристика воспитателя — Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять малыша, помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами. Таких воспитателей ребята очень любят и всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью, даже покинув стены детсада.
Воспитатель по закону работает 36 часов в неделю. Рабочий день воспитателя начинает с 7 часов утра и длится семь с лишним часов. По факту появляется воспитатель в саду ближе к 8, когда родители начинают приводить детей. Затем на смену должен прийти другой воспитатель. Иногда случается, что одному человеку приходится работать и по 12 часов в день.
Например, если другой работник заболел или находится в отпуске. Все время воспитательница проводит в движении – играет с малышами, проводится разнообразные занятия. В младшей группе такие занятия длятся 7-10 минут, у старших — уже до 30 минут. На подготовку к каждому занятию нужно время, которого порой не хватает, ведь оставлять малышей одних нельзя.
- Воспитатель должен обладать хотя бы минимальными знаниями по детской психологии.
- Ведь многие поступки детей обусловлены именно возрастными изменениями их психики.
- Хороший педагог умеет определять индивидуальные способности малышей.
- Ведь даже к самому трудному ребенку всегда можно подобрать необходимый «ключик».
Не менее важным качеством воспитателя является и умение находить общий язык с родителями воспитанников. А тут уже требуется знание психологии взрослого человека. Иногда из-за домашних проблем ребенок становится раздражительным. И в этом случае воспитатель просто обязан деликатно объяснить родителям, как смягчить сложившуюся ситуацию (развод, смерть близких) и сделать её наименее травматичной для психики ребенка.
- Воспитатель не должен забывает и о дисциплине, режиме и других организующих факторах.
- Формировать у детей усидчивость и трудолюбие нужно с самого разного возраста.
- А кто как не воспитательница сможет это сделать мягко и ненавязчиво, в форме игры? Но самым важным качеством хорошего воспитателя является ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ! Если этого нет — хорошего педагога из человека не выйдет, как ни крути.
Пишет Лада: «Я сама работаю воспитателем и хочу сказать, что можно искать (и, конечно, находить) множество причин,чтобы оправдывать безобразное отношение к работе воспитателей, неадекватность родителей, но лично я считаю: если ты выбрал эту сложную, очень непростую профессию, ЛЮБИ ДЕТЕЙ, и многие проблемы и конфликты с родителями исчезнут.
Какой график у помощника воспитателя?
Стандартная ставка – 40 часов в неделю. Чаще всего график такой – понедельник-пятница, по 8 часов в день. Но если детский сад открыт круглосуточно, то помощники воспитателей могут работать посменно.
Какой график работы у младшего воспитателя в детском саду?
Нормальная продолжительность рабочего времени, согласно трудовому законодательству, составляет 40 часов в неделю (ч.2 ст.91 ТК РФ) и является нормой рабочего времени для всех работников в РФ независимо от организационно-правовой формы организации, режима рабочего времени, вида трудового договора и иных условий (например, от того, относится работа к постоянной, временной или сезонной). Но есть же поправка в ТК, что женщины в сельской местности должны работать не более 36 часов в неделю, правильно? ТК РФ Статья 263.1. Дополнительные гарантии женщинам, работающим в сельской местности (введена Федеральным законом от 12.11.2019 N 372-ФЗ) Женщины, работающие в сельской местности, имеют право: на предоставление по их письменному заявлению одного дополнительного выходного дня в месяц без сохранения заработной платы; на установление сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Сколько длится рабочий день помощника воспитателя?
(‘Сайт ‘Онлайнинспекция. РФ’, 2021)Вопрос: Норма рабочего времени помощника воспитателя в дошкольном образовательном учреждении установлена в соответствии со ст.91 ТК РФ и составляет 40 часов в неделю.
Какой график работы у воспитателей?
Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 декабря 2010 г. N 2075 г. Москва «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» установлена продолжительность рабочего времени: 36 часов в неделю: старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей и домов ребенка; 36 часов в неделю — воспитателям в дошкольных образовательных учреждениях, дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, в общежитиях образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, иных учреждениях и организациях.
Какой режим дня в детском саду?
Правильный режим дня — одно из важных условий нормального развития и роста в жизни дошкольника. Но довольно часто выясняется, что ребенок никак не хочет этому режиму следовать: и ложиться вовремя ему не нравится, и вставать утром не хочется, и дневной сон превращается в ежедневный спор с мамой Несколько проще придерживаться режима дня детям, посещающим детский сад, но и такие малыши частенько с удовольствием нарушают правила, как только им предоставляется такая возможность — например, в выходные.
Но в качестве ориентира можно использовать такой режим: подъем в 7.30 утра, завтрак — 8.30−9.00, затем игры, развивающие занятия, прогулка, если позволяет погода, обед — с 12.30 до 13.30, затем двухчасовой сон, полдник (около 16.00), игры и занятия до ужина (в 18.30) и после него, отход ко сну не позже 21 часа.
Если малыш мало гуляет, не играет в подвижные игры, а проводит время исключительно перед телевизором или даже компьютером, ему не удается выпустить энергию — поэтому ребенок не устает, плохо ест и спит. С другой стороны, телевизор и компьютер становятся причиной возрастающего нервного напряжения, что также приводит к ухудшению аппетита и бессоннице.
Помните, что физическая активность необходима ребенку и для развития, и просто для хорошего настроения, поэтому ее обязательно нужно включать в установленный режим. К пяти-шести годам ребенок вполне может освоить езду на велосипеде, катание на лыжах, плавание. Все эти занятия, поместившись между завтраком и обедом, и разбудят аппетит малыша, и помогут ребенку заснуть.
Часто родители дошкольников задают вопрос о том, так ли необходим ребенку пяти-шести лет дневной сон. Действительно, некоторые дети (в основном — чувствительные, впечатлительные, с высокой нервной возбудимостью) в этом возрасте перестают спать днем. Строго говоря, это не катастрофа.
Как работают детские сады?
На летний период (июнь-август, а иногда июль-август) детские сады Санкт-Петербурга закрываются. Вместо их у вас есть возможность отправить ребенка в дежурные детские сады (полный список на лето). Как узнать в какой садик направить ребенка? Алгоритм ваших действий прост:
- Во-первых, поговорить с заведующим своего сада о летнем периоде; Во-вторых, поговорить с заведующим дежурного сада (уточнить про группы, наличие мест); Если заведующая по каким-то причинам не смогла ответить, то позвонить в РОНО вашего района.
Время работы детских дошкольных учреждений почти не меняется, обычно это: с 7.00 до 19.00 (садики с 12-часовым пребыванием) или с 7.00 до 17.30 для садиков с 10.5-часовым пребыванием. В детских садах меняется режим питания. Детишки получают больше свежих овощей и фруктов. В меню включаются салаты, соки. Количество прогулок на улице значительно увеличиваются.
Как должен работать детский сад?
Время работы детского сада: со скольки и до скольки работают садики? — Некоторые родители интересуются временем работы детского сада по закону. Дети только начинают посещать садик, а родители жалуются, что их просят забирать домой слишком рано. Но не стоит забывать, что адаптационный период может длиться от 1 недели до нескольких месяцев.
Обычно он составляет 12-часовой рабочий день: с 8 утра до 20 часов вечера, с 6:00 до 18 часов вечера или с 6:30 до 18:30 часов. Родители вправе оставлять ребенка в детском саду на время, которое указано в договоре.
Сколько дней в неделю работает садик?
У этого термина существуют и другие значения, см. Ясли . Шестилетний класс детского сада в Аланье (Турция) Детский сад — учреждение для временного пребывания детей дошкольного возраста, а также комплекс таких учреждений. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей). Родительский день в детском саду в Нагое (Япония), 2009 год. Также в детском саду детям дают основу культурного поведения. Кроме подготовки к школе, там учат доброте и милосердию, рассказывают о моральных нормах и культурных ценностях.
Какая зарплата у воспитателей в детском саду?
Сколько получают воспитатели детских садов в России Средняя зарплата воспитателя детского сада в России, согласно данным Росстата по итогам 2020 года, составила 35 714 рублей.
Сколько дети спят в садике?
Режим дня в детском саду
Средняя суточная потребность во сне у детей 3 лет — около 12 часов. В детском саду в младшей группе спят, как правило, 2-2,5 часа.
Сколько длится тихий час в садике?
Как проходит тихий час в детских садах сети RigaKids? — В детских садах RigaKids перед обеденным сном мы читаем сказки детям. Они потихонечку раздеваются и ложатся. А у малышей играет музыка. Есть дети, которые не спят, но они все равно учатся отдыхать и делать перерывы. Тихий час длится 2 часа в день. С 13:00 – 15:00 классическое время тихого часа. Но, конечно, дети спят не все это время. Пока разденутся, пока воспитатель читает сказку, все это тоже входит в время тихого часа.
Сколько спят дети в детских садах?
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 — 12,5 часа, из которых 2 — 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов.
Как называют детей в детском саду?
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона № 273-ФЗ воспитанники — лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации.
Кому положена дежурная группа в детском саду?
Для тысяч рыбинцев режим самоизоляции завершился раньше, чем это анонсировал президент. На свои места с сегодняшнего дня должны вернуться сотрудники организаций, попавших в перечень особенно значимых для экономики региона. Но что делать, если работать нужно, а ребёнка оставить не с кем — детские сады не работают, а бабушки и дедушки сидят на карантине? Выходом из ситуации должны стать дежурные группы в детских садах.
Одна уже открылась в Рыбинске сегодня, шестого апреля. Разбираемся, кто может туда попасть, и как это сделать, с помощью информации от городского департамента образования. Правило первое — дежурная группа открыта не для всех. На место там могут рассчитывать дети, чьи мама и папа — обязательно оба или один, если семья неполная, — трудятся на предприятиях, обозначенных в постановлении регионального правительства, и период до 30-го апреля для них является рабочим.
Правило второе — дежурные группы открываются не массово, исходя из потребностей рыбинцев. О том, что семье нужно место в дежурной группе, родители должны сообщить заведующему того детского сада, который ребёнок посещает в обычное время. Информацию передадут в департамент.
И уже по числу этих заявок будет принято решение о продолжении работы детского сада № 10 — там открылась первая в Рыбинске дежурная группа— и размещении дежурных групп на базе других дошкольных учреждений. Правило третье — дежурная группа гораздо меньше обычной. Её одновременно могут посещать 10-12 детей.
Не обязательно одного возраста. С ними, как и в обычном дошкольном учреждении, будут находиться воспитатели и нянечки. Правило четвёртое — безопасность превыше всего. И речь здесь не только о санитарно-гигиенических нормах. К ним, как рассказывают в департаменте образования, будут предъявляться самые высокие требования.
Например, доступ родителям в здание будет закрыт. А ещё для передачи детей утром, и чтобы забрать их вечером, родители должны будут предъявить паспорт и свидетельство о рождении ребёнка. В департаменте объясняют, что такие жесткие требования связаны с тем, что в дежурную группу будут приходить дети из разных учреждений, и воспитатели должны точно знать кому отдавать ребёнка.
Правило пятое — крайняя мера. — Дежурная группа — это крайняя мера. И родители должны это осознавать, отдавая туда ребёнка. Это объединённый коллектив детей из разных дошкольных учреждений, и мы идём на определённые риски, когда открываем дежурную группу.
Кто определяет режим работы детского сада?
Режим работы образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом. Группы могут функционировать в режиме : полного дня (12-часового пребывания);
Сколько часов работает детский сад?
УДК 349.235:37.011.31 Григорьева Анна Германовна кандидат исторических наук, доцент кафедры гражданского и гражданско-процессуального права Кубанского социально-экономического института Забугина Наталия Левоновна воспитатель детского сада № 130, г. Краснодар К ВОПРОСУ О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА Grigorieva Anna Germanovna PhD in History, Assistant Professor, Civil Law and Civil Procedure Law Department, Kuban Institute for Social and Economic Studies Zabugina Natalia Levovna Kindergarten Teacher, Kindergarten № 130, Krasnodar CONCERNING THE NUMBER OF WORKING HOURS OF KINDERGARTEN TEACHERS Аннотация: В статье рассматриваются проблемы правового регулирования продолжительности рабочего времени воспитателя детского сада.
В частности, исследуются вопросы варьирования часовой нагрузки и норм педагогической деятельности в конкретных учреждениях. Ключевые слова: воспитатель, детский сад, детское дошкольное образовательное учреждение, рабочее время, ребенок, трудовой договор, трудовое законодательство. Summary: The article deals with the problems of legal regulation of the number of working hours of kindergarten teachers.
In particular, the authors discuss the questions of varying the working hours load and the norms of educational activity in these institutions. Keywords: teacher, kindergarten, preschool educational institution, working hours, child, labour contract, labour legislation.
Для выполнения возложенных функций специалисту требуются благоприятные условия. Вместе с тем на практике в данной сфере существует ряд проблем, связанных с продолжительностью рабочего времени, превышением плановой наполняемости групп и т.д. В этой статье затронуты вопросы правового регулирования продолжительности рабочего времени воспитателя.
Нормативную базу, регулирующую вопросы продолжительности рабочего времени воспитателя, составляют Трудовой кодекс Российской Федерации (далее — ТК РФ) , федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) , приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 г.
№ 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ № 1601) , приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 г.
Что нельзя делать воспитателю в детском саду?
Документы, регламентирующие деятельность воспитателя: — должностная инструкция и трудовой договор . В них закреплены обязанности работника; устав образовательного учреждения является сводом правил деятельности учреждения; Федеральный закон « Об образовании » ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и профессиональный стандарт педагога также отражают обязанности воспитателей; требования СанПиН 2.4.3648-20 закрепляют санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения ; кодекс профессиональной этики педагогических работников содержит принципы и правила поведения работников. Ответственность за детей вне детского сада несут родители. Воспитатель не может контролировать каждого ребёнка от дома до ворот детского сада и наоборот, поэтому это — сфера родительского внимания. В таблице рассмотрим, какие ещё могут возникнуть ситуации и их последствия.