Какой должна быть продолжительность занятий для детей раннего возраста?

Какой должна быть продолжительность занятий для детей раннего возраста
12.1. Прием детей, впервые поступающих в дошкольные организации, осуществляется на основании медицинского заключения, выданного в установленном порядке .12.2. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

Медицинский работник осуществляет прием детей в группы для детей младенческого и раннего возраста и в случаях подозрения на заболевание — в дошкольных группах. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение.

(в ред. Изменений N 1 , утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 N 164) (см. текст в предыдущей редакции ) 12.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные организации только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка-реконвалесцента на первые 10 — 14 дней.12.4.

  • Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию.
  • Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 — 7 лет составляет 5,5 — 6 часов, до 3 лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями.12.5.
  • Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 — 4,5 часа.

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 °C и скорости ветра более 15 м/с.12.6.

Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.12.7. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 — 12,5 часа, из которых 2,0 — 2,5 отводится дневному сну. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часа.

Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр. Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними.

Сколько длится занятие в группе раннего возраста?

УТВЕРЖДЕН приказом заведующего от 29.01.2014 № 22/03-01 Н.Л. Бородай Режим занятий обучающихся в учреждении

  1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 «Колосок» (далее – Учреждение) функционирует в режиме:
  • полного дня –12- часового пребывания.
  1. Режим работы Учреждения:
  • пятидневная рабочая неделя;
  • часы работы – с 7.00 до 19.00;
  • выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации;
  1. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 – 7 лет составляет 5,5 – 6 часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.
  2. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 – 4 часа . Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
  3. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.
  4. При организации режима пребывания детей более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3 – 4 часа и дневной сон.
  5. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часа, из которых 2 – 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее 3 часов.
  6. На самостоятельную деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3 – 4 часов.
  7. Максимальная продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет составляет 10 мин. Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8 – 10 минут). Возможно осуществление образовательной деятельности на игровой площадке во время прогулки.
  8. Максимальная продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет составляет 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет – 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет – 25 минут, для детей от 6-ти до 7-ми лет – 30 минут.
  9. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах составляет 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
  10. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

    Сколько по времени идут занятия в детском саду?

    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Дюймовочка» с. Русский Акташ» Альметьевского муниципального района РТ/ Рус Акташы авылы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе 1 нче катнаш төрдәге балалар бакчасы «Төймәкәй». — Требования к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям Уважаемые родители! Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г № 91(выписки из СанПин): 12.3.

    После перенесено заболевания, а также отсутствия более3 дней ( за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в дошкольные организации только при наличие справки участкового врача- педиатра.12.5. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часовПри температуре воздуха ниже минус 15* С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

    Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15* С и скорости ветра более 15 м/с для детей 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20* С и скорости ветра более 15 м/с.12.7. Для детей 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.12.9.

    1. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
    2. При реализации образовательной программы ДОУ для детей ясельного возраста 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 8-10 мин.
    3. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня ( по 8-10 мин).12.10.

    Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополните5льному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе ( дети четвертого года жизни) – 11 занятий, в средней группе ( дети пятого года жизни) – 12 , в старшей группе ( дети шестого года жизни) – 15, в подготовительной ( дети седьмого года жизни) – 17 занятий.

    1. Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а с в старшей и подготовительной – трех.12.11.
    2. Продолжительность занятий для детей 4 года жизни – не более 15 минут, для детей 5 года жизни- не более 20 минут, для детей 6 года жизни- не долее 25 минут, а для детей 7 года жизни- не более 30 минут.12.12.

    Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. длительность этих занятий- не более 20-30 минут в зависимости от возраста детей.12.13. Занятия по дополнительному образованию ( студия, кружок, секция и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.

    Сколько по времени длится занятие в первой младшей группе?

    Образовательные и физкультурные занятия с детьми — Места для настольных игр и занятий должны быть оборудованы с учётом предпочтения ребёнком правой или левой руки (для левшей освещение правостороннее). При организации занятий детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью — за первые столы, соответствующие их росту.

      ясельная группа (от 1,5 до 3 лет) — 10 занятий продолжительностью 8-10 мин. каждое; младшая группа (четвёртый год жизни) — 11 занятий продолжительностью не более 15 мин. каждое; средняя группа (пятый год жизни) — 12 занятий продолжительностью не более 20 мин. каждое; старшая группа (шестой год жизни) — 15 занятий продолжительностью не более 25 мин. каждое; подготовительная группа (седьмой год жизни) — 17 занятий продолжительностью не более 30 мин. каждое.

    Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной — трех. Перерывы между занятиями — не менее 10 минут. В середине занятия проводят физкультминутку.

      для детей 4-го года жизни — не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 мин. ; для детей 5-го и 6-го годов жизни — не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 мин. ; для детей 7-го года жизни — не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 мин.

    Занятия с использованием компьютеров для детей 5 — 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. Непрерывная продолжительность работы с компьютером для детей 5 лет не должна превышать 10 мин.

    1. и для детей 6 — 7 лет — 15 мин.
    2. Продолжительность уменьшается после перенесённого ребёнком заболевания.
    3. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).
    4. Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.

    Эти занятия не могут проводиться вместо сна или прогулки. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин. , в старшей и подготовительной — не более 30 мин. Физкультурные занятия для дошкольников проводят не менее 3 раз в неделю.

      в младшей группе — 15 мин. , в средней группе — 20 мин. , в старшей группе — 25 мин. , в подготовительной группе — 30 мин.

    Одно из трех физкультурных занятий для детей 5 — 7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе.

    Сколько времени в режиме дня необходимо отводить для детей 3 7 лет для самостоятельных занятий?

    На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов. Очень важно в дошкольном учреждении правильно организовать образовательную деятельность.

    Сколько по времени длится Занятия в ясельной группе?

    Сожалеем, но ваш браузер устарел. Мы не можем гарантировать правильной работы сайта в вашем браузере, поэтому настоятельно рекомендуется его обновить, либо скачать один из указанных браузеров: Google Chrome , Mozilla Firefox или Opera . За дополнительной информацией вы можете написать администрации сайта на почту yellowahha@yandex.

    ru . Спасибо за понимание! Автор — Маргарита Киселева. Отдавая ребенка в детский сад, каждый родитель надеется, что малыш будет там не только общаться и играть со своими сверстниками, но и получать знания, которые в дальнейшем пригодятся ему в школе. Чаще всего надежды родителей бывают оправданными. Ведь воспитатели проводят с детьми в детском саду занятия, благодаря которым у детей развивается память, внимание, мелкая и крупная моторика, артикуляция и координация движений.

    В каждом детском саду своя программа занятий, но основными, как и раньше остаются занятия по физическому воспитанию, творческому и интеллектуальному развитию. В яслях и младшей группе детского сада занятия продолжаются всего 20-25 минут, но этого вполне достаточно для такого возраста, потому что малыши быстро утомляются и еще не умеют долго удерживать внимание.

    1. В детском саду занятия для этого возраста проводятся 2 раза в день.
    2. Как правило, в первой половине дня это лепка, аппликация, рисование, ознакомление с художественной литературой, развитие речи или математика, а во второй половине дня физкультура или музыка.
    3. Чем старше ребенок, тем соответственно дольше длится занятие.

    Так в детском саду занятия для средней группы длятся 25-30 минут, хотя включают в себя тот же набор, что и для младшей группы. А вот в старшей группе детского сада продолжительность занятий составляет уже 30-35 минут, практически как в школе. Занятия проводятся 4 раза в день.

    • И к развитию речи добавляется подготовка к обучению грамоте, а лепка и аппликация проводятся как одно занятие.
    • Занятия в детском саду проводит также и психолог.
    • Если в младшей группе занятия с психологом бывают 2-3 раза в неделю, то в старшей каждый день.
    • Так что родители могут быть спокойны, оставляя своего ребенка на попечение воспитателей.

    Малыш неплохо проведет время в компании друзей и узнает много нового и интересного. Вечером родители смогут увидеть в детском саду результаты занятий — поделки и рисунки своих сыновей и дочерей, а на утренниках удостоверятся, что их ненаглядное чадо и петь-танцевать тоже умеет.

    Сколько часов в день отводится игре в детском саду?

    Ежедневно на свободную игру в режиме дня должно отводиться не менее двух часов в день. ребенок сам, без взрослого, вносит в свою игру все, что он видит в окружающем мире.

    Сколько по времени нужно заниматься с ребенком?

    Для детей 3-4 лет — не более 15 минут, для детей 4-5 лет — не более 20 минут, для детей 5-6 лет — не более 25 минут, для детей 6-7 лет — не более 30 минут.

    Сколько по времени должна длится прогулка в младшей группе?

    ТРЕБОВАНИЯ САНПИН К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ Пожалуй, трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Все это полезно для здоровья, физического и умственного развития детей.

    1. Санитарными нормами (СанПиН от 15 мая 2013 г.
    2. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13″Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях ) определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.
    3. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой.

    При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с; Во время прогулки обеспечивается двигательная активность воспитанников и рациональная одежда в зависимости от погодных условий, в том числе в зимний период.

    • Причина частой заболеваемости ребенка не может находиться в прямой зависимости от проведения прогулок в детском саду.
    • Напротив, в детском саду реализуются физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление здоровья каждого ребенка.
    • Требования к оснащению территории детского сада: 1.
    • Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки: все оборудование на участке должно быть в исправном состоянии (без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов), малые игровые формы, физкультурные пособия и др.

    должно отвечать возрасту детей и требованиям СанПиН ; 2. Выносной и дидактический материал для игр детей, должен соответствовать периоду осень-зима. Игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей; 3.

    1. Ограждения детского сада не должны иметь дыр, проёмов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей; 4.
    2. Ямы на территории должны быть засыпаны, колодцы закрыты тяжёлыми крышками; 5.
    3. При обнаружении на участке опасных и подозрительных предметов, немедленно сообщить администрации (охраннику), детей увести на другой участок или в помещение; 6.

    Ворота детского сада должны быть закрыты на засов; 7. В случае самовольного ухода ребёнка на его розыски немедленно отправлять сотрудника и сообщать о случившемся в ближайшее отделение милиции; 8. Должны быть соблюдены требования к изготовлению снежных построек (горок, дорожек для скольжения, снежных и т.д.) При организации прогулок в осеннее — зимний период, следует: 1.

    Чем занимаются дети в ясельной группе?

    Занятия в ясельной группе – чему учат в яслях? Чему научат ребенка в яслях – этот вопрос волнует родителей ничуть не меньше, чем питание , здоровье и безопасность крохи. Современные ясельные группы открывают свои двери для малышей от года до трех лет (также существуют ясельные группы и для грудничков, но таких учреждений крайне мало) — именно в этом возрасте дети обучаются первостепенным навыкам, развиваются основные движения, внимание и память ребенка, малыш начинает ориентироваться в окружающем пространстве, учится правилам поведения и гигиены.

    • Дома на помощь крохе приходят любящие родители и другие члены семьи, но как обстоит дело с развитием ребенка в ясельной группе? Занятия в яслях зависят от возраста малышей.
    • Как правило, ясельная группа включает три возрастные категории: младшую – для детей до года, среднюю – от года до двух лет, старшую группу посещают двух-трехлетние малыши.

    Развитию детей в яслях уделяется особое внимание – с малышами занимаются до трех раз в день . Утренние занятия начинаются после зарядки и завтрака, развивающие игры занимают время перед прогулкой, а после сна и полдника крохи продолжают свое занимательное обучение в игре.

    Учимся играя День малышей в яслях расписан по минутам, а детские развлечения направлены на обучение и общее развитие. Согласитесь, что такое по силам не каждой семье. Лепка и рисование , танцы , физкультура и даже музыка – это далеко не весь перечень предметов общей развивающей программы для маленьких детей.

    Спешим предупредить вопросы о том, как заставить капризных непосед заниматься, – опытные воспитатели знают, что игра и веселая атмосфера творят чудеса. Главное правило развивающих игр по «взрослым» правилам – они должны быть интересны ребенку. Непринужденная обстановка и неподдельный интерес взрослого облегчают обучение и развитие малыша.

    Значительная часть занятий уделяется развитию сенсорных способностей , ребенок учится определять цвет, форму и размеры окружающих его предметов. Эти знания используются в дальнейших занятиях. Еще одна важная составляющая занятий в ясельной группе – кроха учится объединять предметы по отдельным их свойствам.

    Такие упражнения развивают не только умственные способности, но и мелкую моторику малыша. Аналогичные цели преследует и популярная в яслях игра с мозаикой – дети вкладывают и вынимают предметы, развивая движения рук. Лепим, рисуем и говорим В ясли приходят малыши младше трех лет с различным уровнем подготовки и развития.

    • Поэтому прежде чем приступить к занятиям, опытный воспитатель должен помочь отстающим детям подтянуться до общего уровня.
    • Если ребенок не держал в руке карандаш, задача воспитателя обучить его базовым навыкам пользования фломастером или ручкой.
    • Только после этого малыша можно учить пользоваться гуашью , на уроках рисования дети учатся выводить вертикальные и горизонтальные линии, рисуют овал и круг.

    Занятия с пластилином давно стали классикой в яслях и детских садах – такое развлечение по душе почти всем детям. В современных яслях пошли дальше – наши малыши смело орудуют глиной и тестом .

    Какой должна быть продолжительность занятий для детей 6 7 лет?

    Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни — не более 15 минут, для детей 5-го года жизни — не более 20 минут, для детей 6-го года жизни — не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями — не менее 10 минут.

    Кто устанавливает режим дня в детском саду?

    Продолжительность дневного отдыха определяют в зависимости от возраста дошкольников. Для самых маленьких воспитанников, которым не исполнилось трех лет, норму сна определяет врач. Дневной сон в детском саду для детей 3-7 лет должен длиться от 2 до 2,5 часов.

    Что такое группа раннего возраста?

    Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

    Что делают дети в младшей группе?

    Младшая группа детского сада: занятия — Разумеется, занятия в детском саду, в младшей группе, носят игровой характер, но уже четко выражены цели и направленность каждого вида работы с малышами. Прежде всего, делается упор на развитие мелкой моторики и координации движений, навыки коллективной работы, развитие речи, эстетического восприятия.

    Дети учатся правильно держать карандаш, выполнять несложные действия с различными материалами (лепка простых предметов, альтернативные способы рисования); получают свои первые знания о пространственных понятиях, учатся выделять признаки предметов; слушать и рассказывать. Непременно включены в детсадовскую программу для этого возраста физические упражнения, направленные на формирование правильной осанки и походки, умения чувствовать свое тело в пространстве.

    Малыши делают первые осознанные шаги в мир музыки, начиная различать звуки по высоте и интенсивности, улавливая понятие ритма, осваивая простые танцевальные движения. Автор — Ольга Погудо.

    Сколько лет детям в младшей группе?

    Вторая младшая группа – возраст от 3 до 4 лет. Возрастные группы в детских садах. Группы детских садов и их деятельность Распределение детей проходит в зависимости от того, сколько им лет, другие личностные особенности учитываются воспитателями уже при контакте и в процессе игры или обучении.

    • Возрастные группы в детских садах делят на: Совсем маленькие детки от 1,5 до 2 – ясли.
    • Первая и вторая младшая группа – возраст деток от 2 до 4 лет.
    • Детям старшей группы не больше 5 лет.
    • Подготовительная набирает дошкольников от 6 до 7 лет, которым предстоит идти в первый класс.
    • Ясельная группа – еще совсем маленькие дети, и главная цель в саду развить в них навыки самообслуживания, процесс мышления, память, психомоторные функции, отвечающие за развитие речи.

    Первая младшая и вторая младшая группы помогают детям в сюжетно-ролевых играх формировать правильное поведение в разных ситуациях, а также с помощью развивающих игр тренировать память и развивать речь. В средней группе детям помогают развивать нравственные и моральные представления.

    А вот старшая сменяет игровую деятельность на более серьезные занятия, направленные на познание мира и социальных отношений. Подготовительная группа помогает ребенку подготовиться к школе и уже более осознанно относиться к окружающему миру. Специализированные группы детских садов В некоторых детских садах набор происходит не только по возрасту, но и по принципу пребывания в ней детей и их развитию.

    ГКП – группа недолгого пребывания, то есть туда набирают деток, чьи родители еще не готовы отдать малыша в сад на весь день, или же если очередь еще не подошла. Как правило, в них детей не много (около 15 человек), что будет положительно сказываться на реализации индивидуального похода к каждому ребенку.

    • Логопедическая группа, деятельность которой направлена на детей с проблемой развития речи (неправильное произношение), помогает, способствует развитию и улучшению речи.
    • Группы, набирающие детей, у которых ограничены возможности здоровья (нарушение зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, задержка в развитии, эмоционально-волевые расстройства).

    В них помогают детям, у которых ограничены способности, достигнуть результатов развития почти как у обычных детей. Летняя группа собирает в себе разновозрастных детей на кратковременное пребывание, а именно на летний период. Ее деятельность направлена на развлечения (игры, походы).

    • Вторая младшая группа.
    • Направление деятельности Педагоги направляют свою работу на процесс, развивающий и формирующий понятия общей культуры, развитие интеллектуальных, личностных, физических качеств, осваивание учебного процесса у детей 3-4 лет.
    • У детей этого возраста начинается «кризис 3-х лет», что обязательно берется во внимание воспитателями и психологами, и деятельность педагогов в группе способствует развитию личностных качеств и направляет ребенка как индивидуальность в нужное русло.

    В этом возрасте дети очень любознательны и все схватывают на лету, потому для более обширного развития их способностей и изучения мира с двух сторон ребенку предлагается ролевая игра, с помощью которой он видит и изучает ситуацию.

    Сколько лет детям во второй младшей группе?

    Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку.

    • Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром.
    • Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей.

    Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я — сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей.

    • Поэтому задача взрослого — поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.
    • Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

    Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества со взрослыми. В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Он постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.

    1. Доверие и привязанность к воспитателю — необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду.
    2. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя.
    3. В течение дня педагог должен к каждому ребенку проявить свое доброе отношение: приласкать, назвать ласковым именем, погладить.

    Ощутив любовь воспитателя, младший дошкольник становится более общительным. Он с удовольствием подражает действиям взрослого, видит во взрослых неиссякаемый источник новых игр, действий с предметами. К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.