Что значит когда ребенок говорит агу?

Что значит когда ребенок говорит агу

Почему — АГУ. . не ОГО или ЭГЕ? Откуда взялось именно АГУ? Зачем учат маленьких детей говорить АГУ? Дело в том, что не совсем учат, а развивают то, что произносит ребёнок. «А» — звук для нас самый первый, самый лёгкий в произношении. С него (с буквы А) начинается алфавит, с него начинают учить читать. Дальше идет «У». Вспомним букварь «А-а-а» и «А-У». Ну а гласная «Г» хорошо в устах младенца связывает две этих гласных.

Вот и начинает с определённого момента малыш агукать. Ну а взрослые подхватывают эти первые звуки и начинают уже более чётко развивать их произносить ребёнком. Научившись хорошо говорить «АГУ» младенец перейдёт к освоению других звуков. Так, потихоньку, он начинает говорить. В общем, фактически, родители учат младенца говорить начиная с произношения самых простых звуков.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Дети сами начинают агукать. Это один из этапов развития. Я помню этот момент, когда из коляски вдруг послышалось громкое АГУЭ в первый раз)))). Так забавно было. И потом уже родители разговаривают с ребёнком, с ним надо общаться, чтобы разговорить. Вначале ребёнок агукает — «гулит», потом лепечет, это тоже фаза развития. Юлия9­ 99 7 лет назад Это не мы их, а они нас учат говорить агу:) Мы только весело повторяем или передразниваем:) с этого детки начинают произношение звуков, наверное у вас просто нет детей:) ну или бывают такие родители, которые говорят деткам эти звуки раньше, чем они гулят, потому как знают, что именно это и станет первым словом:) «ну давай милый, скажи «агу» » -говорят совсем маленькой крохе, опережая события:) Kasss­ andra 6 лет назад Я сама никогда не учила детей говорить «агу», да и первая дочка почему-то так ни разу в младенчестве и не сказала «агу» или хоть что-нибудь на это похожее. Свекровь говорила, что это потому, что я не учу. Но я просто с ней много разговаривала и «агу» меня совершенно тогда не привлекало.

Что означает слово агу у новорожденных?

— слово, обращенное Ласковое к младенцу. Толковый словарь Ожегова.1.

Почему ребенок говорит именно Агу?

С самого рождения мама начинает учиться понимать свою малютку. Это не всегда просто, хотя в большинстве случаев желания новорождённого очевидны: он просит кушать, укутать потеплее, сменить старый подгузник. Примерно через три недели лялька наградит маму своей первой улыбкой.

    С 1-го по 3-й месяц . Грудничок активно «агукает». Первыми освоенными звуками являются «ааааа», «ууууу», в последствии переходящие в «гуууу», «буууу» С 4-го по 5-й месяц . Лялька повизгивает, смеется, издает протяженное пение со сменой интонации и звуки «абу», «апу». В 6 месяцев . Ребенок отзывается на знакомые голоса, пытается лепетать, произнося «ма», «та» и прочее в этом роде. С 7-го по 8-й месяц . Дитя уже понимает простые фразы, вроде «Возьми кубик», «Дай ручку». Увеличивается запас звуков, способных воспроизвести. Малыш подражает животным, демонстрируя мычание коровки «мууу», тявканье щеночка «гав-гав». Запоминает некоторые игрушки, постоянно ищет их, вертит головой. С 9-го по 11-й месяц . Некоторые звуки складываются в «мама», «ляля». Может произносить около 10 односложных слов. С 1-го до 1,5 лет . Малыш проговаривает простые слова, знает близких родственников: «папа», «деда», «баба». Определяет животных на картинках, способен по просьбе показать их пальчиком. Знает «где глазки?», а где «ушки?». Играет в рифмованные стишки, повторяя их окончания. От 2 до 3 лет . Разбирается в простых вопросах, может выполнить просьбу—принести какую-то вещь, игрушку. Понимают «вверх» и «вниз», запоминает и рассказывает простенькие стишки, сказки. От 3 до 4 лет . Активное общение с взрослыми и другими детками. Произносит простые предложения, способен сформулировать просьбу. Правильно произносит звуки, четкие, разборчивые фразы.

Выше приведенные параметры отражают лишь приблизительный возраст, но являются общепринятыми в отслеживании развития малыша. При наличии какого-либо отклонения необходимо обратиться к специалисту с целью исключения риска задержки развития речи. Запишитесь к логопеду, неврологу и психологу.

  • ПЕРВЫЕ ЗАНЯТИЯ Голосовой аппарат готовят к правильному развитию речи с первых произнесенных звуков, когда малютка лепечит и гулит.
  • Так грудничок, рефлекторно, дает знать о своих потребностях в чем-то.
  • Именно тогда ребенок начинает произносить первое «агу».
  • Начав гулить в 1,5 месяца, младенец произносит протяжные «ааааа», «уууууу», «ауууууу».

Первые слоги проговариваются к третьему месяцу и слышатся как «агу», «абу». Спустя полгода после рождения, младенец начинает петь, меняя интонацию, затем лепетать и к 9 месяцу произнесет долгожданное «мама». Когда малышу комфортно, тепло, сухо, он не голоден, тогда он гулит.

В каком возрасте дети говорят Агу?

4-7 месяцев — Обычно этот период называют, если отвечают на вопрос – в каком возрасте дети начинают говорить «агу». Если ранее малыш издавал гласные звуки, то теперь он переходит к слогам. Чаще всего распространены такие, как «ма», «па», «бу», «гу» и другие.

Что означает Агуканье?

1. Гуление ( агуканье ) — может появиться и в 1 месяц и в 3 месяца после рождения. Ребенок помимо плача и крика начинает произносить первые звуки, состоящие из отдельных букв с упором на протяжные гласные, в просторечии « агукать »: а-а-ггу-у, э-э-э, гы-ы-ы.

Что должен уметь ребенок в 2 месяца?

Что умеет 2-х месячный ребенок — Двухмесячный кроха становится любознательным, уже не просто фиксирует взгляд на интересных ему предметах, но и хочет ощупать их. Пальчиками захватывает игрушки, волосы мамы или украшения, то, что в пределах его доступа.

  1. Нервная система продолжает формироваться, так что появляется все больше приобретенных рефлексов.
  2. Малыш пытается запомнить новые движения, они становятся более координированными.
  3. Зрение Следит за яркими игрушками, за движением взрослых.
  4. Рассматривает свои руки, лицо взрослого, который к нему склоняется.

Слух Поворачивает голову к источнику звука. Речь Появляются отдельные звуки — «г», «к». Моторика Сам подносит к ротику ручки и сосет пальцы. Удерживает некоторое время погремушки, если вложить их в его ладошку. На весу держит головку (не дольше 10 секунд), и слегка приподнимает грудную клетку, когда лежит на животе.

  1. Корчит гримасы, складывает губки, «улыбается», хмурит брови.
  2. Удерживает голову около полуминуты, когда находится на руках у взрослого.
  3. Пробует повернуться на бочок.
  4. Эмоции При обращении к нему взрослого открывает ротик. Игра.
  5. Поворачивать голову за яркими игрушками.
  6. Оставлять бодрствующего 2-х месячного грудничка одного нельзя.

Он может случайно перевернуться на бочок и скатиться на пол или схватить ближайший предмет, потянуть его ко рту. Речевым навыкам грудничка в 2 месяца еще далеко до разговорных. Но младенец меняет интонацию плача, может жалобно плакать, сопеть или пытается гулить, «произнося» отдельные гласные буквы.

Какие звуки должен говорить ребенок в 3 месяца?

Ранний возраст считается очень важным периодом в жизни ребенка. Это время наиболее бурных и стремительных изменений в психическом и физическом развитии малыша, ребенок делает первые шаги, учится говорить, начинает использовать жесты и другие коммуникативные средства.3 недели – 1 месяц – появляется крик, обозначающий эмоциональный дискомфорт, боль или голод.

  1. При физическом напряжении ребенок кряхтит, издавая звуки «а», «э».2 — 3 месяца : у ребенка появляется гуление, он произносит простые звуки – « а», «у», «ы », иногда в сочетании с « г ».
  2. Это важный этап развития речи детей раннего возраста.4 — 6 месяцев – издает высокие певучие звуки, звуки восклицания, реагирует радостными звуками на лицо близких.6 — 9 месяцев — лепет, он повторяет одинаковые слоги («ма-ма-ма», «ба-ба-ба».

«дя-дя-дя», «гу-гу-гу»).9 — 11 месяцев – малыш начинает подражать звукам речи взрослых.11 – 14 месяцев – появляются первые осмысленные слова «мама», «папа», «баба», «дядя», от 8 до 14 слов. Соотносит слово с предметом К 2 годам в словарном запасе малыша имеется 100-200 слов.

  1. Он уже строит предложение из 2-3 слов.
  2. К 3 годам объем словаря увеличивается до 1000 слов за счет обогащения жизненного опыта ребенка.
  3. Появляются простые предлоги: в, на, под, за, с, у.
  4. Ребенок запоминает стихи, детские песенки.
  5. К концу 3 года большинство детей умеет грамматически правильно строить предложение, вести диалоги, рассказывать что, что видели и слышали.

Важно знать: Не слушайте советов от других родителей, у которых дети начали говорить после 3 лет, что ребенок заговорит сам. Говорить то он будет, только вопрос в том, что это будет за речь, ее качество. Как определить признаки нарушений речи у ребенка? К концу 1 месяца ребенок не кричит перед кормлением К концу 4 месяца не улыбается, когда с ним разговаривает мама, не гулит.

К концу 5 месяца не прислушивается к звукам и музыке К концу 7месяца не реагирует на интонацию голоса, не узнает голос мамы «комплексом оживления» К концу 9месяца отсутствует лепет, ребенок не повторяет звукосочетания и слоги за взрослым К концу 1 года ребенок не машет ручкой, когда прощается, головой в знак отрицания.

Не произносит ни одного слова и не выполняет простые инструкции: «дай», «на», «возьми». К 1,5 годам не показывает и не называет маму и папу, не строит башню из кубиков, не дифференцирует звучащие игрушки, не использует указательный жест. К 2 годам не показывает части тела, не показывает маму и папу на фотографии, не выполняет двухступенчатую инструкцию (пойди на кухню и поставь тарелку на стол) К 2,5 годам не различает «большой — маленький», не общается с детьми.

    Вирусные и эндокринные заболевания матери, угроза выкидыша, травмы, токсикоз, низкий уровень гемоглобина. Генетические аномалии, наследственная предрасположенность. Неблагоприятные роды. Заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни Дети, которые получили при рождении низкие баллы по шкале Апгар

Точную причину нарушений определяет врач, а вид речевого нарушения – учитель-логопед.

Когда ребенок начинает улыбаться и Агукать?

Жизнь малыша начинается с первого рефлекторного крика . В первые дни и недели жизни ребенок может выражать свое отрицание к неприятным ощущениям (боли, голоду, потребности во сне) криком, плачем, двигательным возбуждением. Постепенно, с каждым новым днем жизни плач ребенка становится разным, в зависимости от вызвавшей его причины, а мама малыша учится распознавать эти причины.

Наступает период так называемого « дифференцированного крика — плача » . Этот период считается очень важным как для эмоционального развития ребенка, так и для формирования устойчивой и адекватной связи в диаде «мать-дитя». Позднее плач начинает выражать не только физическое, но и душевное страдание ребенка.

Положительные эмоции в виде улыбки появляются у ребенка позднее, чем крик. Большинство авторов указывает на возраст появления улыбки у детей – в 4-6 недель . По нашим же наблюдениям, улыбка у малыша часто появляется в первые недели, а иногда, и в первые дни жизни.

  1. Но в этом возрасте улыбка не является элементом общения с окружающими его взрослыми, а отражает лишь состояние полного физического комфорта.
  2. Первая так называемая « социальная улыбка » (то есть такая улыбка, которая направлена на общение) у ребенка появляется к 1-1,5 месяцам жизни.
  3. К возрасту 4-6 недель малыш улыбкой откликается на ласковые интонации голоса матери, на приближение ее лица.

К 2,5-3 месяцам ребенок, как правило, начинает гулить , нараспев повторяя гласные и гортанные звуки. В 3 месяца малыш уже использует свой голос, чтобы вступить в контакт с другими людьми: он «агукает», затем замолкает, смотрит на взрослого, ждет ответной реакции; когда взрослый отвечает ему, он ждет, пока тот закончит, и лишь потом снова «агукает».

В каком возрасте ребенок начинает узнавать маму?

Постепенно малыш начинает следить за многими движущимися объектами и окружающими его людьми. В четыре месяца он уже узнает свою маму, а в пять способен отличить близких родственников от незнакомых ему людей.

В каком возрасте дети улыбаются?

Общительная улыбка Нет чёткого срока, когда ребёнок начнёт улыбаться намеренно. Большинство детей начинают по-настоящему улыбаться улыбкой, которая включает и глаза, в возрасте пяти недель. С этого момента малыш начнёт улыбаться всем, кто кажется дружелюбным.

Что должен уметь делать ребенок в 3 месяца?

Особенности двигательного развития ребенка от 0 до 6 месяцев, а также полезные советы родителям — UNICEF Kazakhstan В первый месяц жизни ребенок двигательно малоактивен, он лежит большую часть времени в той позе, в которую его положили, у него отмечается физиологическое повышение мышечного тонуса сгибателей рук и ног, он не может удерживать голову, когда взрослый берет его на руки.

  1. В возрасте до 1-2 месяцев движения рук и ног ребенка носят хаотичный характер.
  2. Лишь к 1-1,5 месяцам малыш начинает удерживать голову.
  3. К 2-3 месяцам ребенок уже способен удержать голову по средней линии, лежа на спине, может сложить ручки к средней линии туловища и поднести их ко рту, сжимает руку, когда на ладошку положат игрушку.

В этом же возрасте ребенок раскрывает кулачок, если к нему прикасаются игрушкой, уже способен в течение некоторого времени удержать в ручке вложенную в нее игрушку, рассматривает свои ручки, может самостоятельно повернуться со спины на бочок, лежа на животе – хорошо удерживать равновесие (не падает на спинку и живот).

  1. К 3 месяцам малыш тянется к увиденному предмету, захватывает и удерживает игрушку, удобную для захвата одной ручкой, тянет предмет, находящийся в ручке, в рот.
  2. В 3 месяца ребенок, лежа на животе, поднимает голову на 45-90 градусов (грудь приподнята, опирается на предплечья, локти – на уровне или впереди плеч).

С 4 до 6 месяцев у ребенка начинают появляться первые целенаправленные движения, перемещения тела в пространстве, такие как перевороты со спины на живот и с живота на спину. Кроме того, ребенок уже лучше контролирует положение головы, туловища и конечностей в пространстве, что позволяет ему более длительно удерживать принятую позу, а также более свободно манипулировать предметами или игрушками.

Обычно, ребенок сначала учится переворачиваться со спины на живот, это происходит в возрасте 4–6 месяцев. Некоторые дети к 6 месяцам уже могут переворачиваться и с живота на спину, но большинство детей начинает это делать после 7 месяцев. После 3 месяцев малыш «раскрывает» кисть, тянется к увиденному предмету, захватывает его как одной, так и двумя руками, тянет его в рот.

Изучает игрушку, водя по ней пальчиками, перекладывает ее из руки в руку. К 5–6 месяцам ребенок захватывает предметы с противопоставлением большого пальца всем остальным. В 4,5–6 месяцев ребенок может, лежа на животе, опираться на вытянутые ручки (кисти раскрыты, грудь приподнята, подбородок опущен); опираясь на предплечье одной руки, тянуться к предмету другой рукой.

  1. Часть детей к 5,5–6 месяцам, лежа на животе, поворачивается по кругу, а некоторые уже могут проползти небольшое расстояние на животе.
  2. Он может подтягивать к животу ножки, поднимать их, трогать свои колени руками (в 4–5,5месяцев), а когда взрослый тянет за ручки, пытается присесть.
  3. Многие дети могут в течение нескольких секунд удерживать положение сидя, если их посадить.

Родителям и медицинским работникам следует обращать особое внимание на слуховые реакции ребенка, если имеется хотя бы один из факторов риска по патологии слуха, или если у ребенка отсутствуют следующие реакции:

    Ребенок не вздрагивает от громких звуков в первые 2-4 недели жизни; Ребенок не замирает, слыша голос, в возрасте 2-4 недель; Ребенок в 3-4 месяца не поворачивает голову в сторону источника звука; У ребенка 3-4 месяцев нет оживления на голос матери; В 2-4 месяца у малыша не появляется гуление.

    В каком возрасте дети начинают переворачиваться?

    Когда ребенок начинает переворачиваться — Многие родители задаются вопросом, во сколько месяцев ребенок начинает переворачиваться. Педиатры говорят: впервые это случается в возрасте 4-5 месяцев. Сначала – со спины на живот: этот навык ему освоить проще. Первый опыт переворота может быть пугающим для ребенка. Мир вдруг опрокидывается, предметы оказываются не там, где были. Иногда дети пугаются и даже плачут. Это нормально, и когда первый испуг пройдет, ребенок начнет пробовать перевороты снова. Если малыш заплакал, успокойте его, возьмите на руки.

    • Дайте ему понять – все хорошо, мама спокойна и она рядом.
    • Спустя 2-4 недели малыш осваивает следующий навык – переворот с живота на спинку.
    • Это тоже случается постепенно.
    • Сначала ребенок из позиции на животе заваливается на бок, затем – на спину.
    • В каком возрасте это происходит, однозначно сказать сложно.

    Как правило, с живота на спину дети учатся переворачиваться в 6-7 месяцев.

    Что должен уметь ребенок в 1 месяц Комаровский?

    Большинство детей в этом возрасте уже умеют самостоятельно переворачиваться, лежа на животе опираются на локти и предплечья. Малыш тянется к интересующему его предмету, и все, что попадает ему в руки, он тянет в рот. Он способен различать основные цвета, его осязательное восприятие активно совершенствуется.

    Как ребенок понимает что я его мама?

    Так как чаще всего человеком, успокаивающим ребенка, бывает мама, то уже в месячном возрасте в 20% случаев ребенок предпочитает маму другим окружающим. А в трехмесячном возрасте это явление наблюдается уже в 80% случаев. Ребенок дольше смотрит на маму, начинает узнавать ее по голосу, запаху, по звуку ее шагов.

    Как Гулят дети в 3 месяца?

    Самой первой ступенькой речевого развития малыша будет воспитание потребности речевого общения. Что же это такое, потребность в речевом общении? Малыш учится понимать, что для нормального взаимодействия с взрослыми ему необходимо овладеть их языком, т.е.

    • словесно обозначить свои просьбы, желания, потребности.
    • Начинать развивать речь ребенка необходимо как можно раньше.
    • Как только вы его увидели и «познакомились», общение должно быть постоянным.
    • Развитие речевого общения в 2-4 месяца.
    • Когда малышу исполнится 2 месяца, можно начинать занятия по стимуляции его голосовых реакций и речевой активности.

    Занятия проводятся по 1-1,5 минуте 3-5 раз в день. Двух-, трехмесячный ребенок подолгу певуче гулит, а на ласковое обращение к нему взрослого отвечает общим оживлением, радостными звуками. В этот период, для того чтобы вызвать у ребенка гуление, достаточно создать общую положительную эмоциональную настроенность.

    1. Можно потормошить малыша или ласково погладить его щечки.
    2. Если ребенок мало или совсем не гулит, то надо вызвать у него гуление.
    3. Его вызывают ласковым голосом или пением.
    4. Сначала дайте ребенку возможность прислушаться к нерезким, приятным звукам голоса.
    5. Научить его вслед за вами произносить звуки гуления можно, когда у него есть зрительное и слуховое внимание.

    Поэтому важно, чтобы во время «занятия-общения» малыш смотрел на ваше лицо. Медленно произносите звуковые сочетания а, агы, гу и т.д. , широко открывая рот, чтобы ребенок видел артикуляцию. Если же все-таки малыш до 3-4 месяцев не повторяет эти движения, то можно ему помочь пассивно выработать подражательную реакцию.

    1. Легко поглаживая губы крохи, в определенном ритме в момент произнесения вами звука открывайте рот ребенка.
    2. Этот прием надо повторять в течение дня 4-6 раз.
    3. В результате произнесения первых непроизвольных звуков у ребенка развивается артикуляционный аппарат, слуховое сосредоточение.
    4. А это, как известно, служит предпосылкой развития речи ребенка, умения воспринимать слово взрослого.

    На четвертом месяце важно продолжать развивать у ребенка голосовые реакции. Например, взрослый называет малыша по имени, меняя свое местонахождение и интонацию, побуждая малыша тем самым к радостному оживлению, к активному произнесению звуков. Развитие речевого общения в 4-6 месяцев.

    • В возрасте от 4 до 6 месяцев как можно чаще используйте игры–подражания.
    • Они необходимы для развития артикуляционных навыков, слухового внимания, эмоционального общения с малышом и поддерживают развитие лепета.
    • Это совместные «разговоры», в которых вы активно и отчетливо произносите повторяющиеся слоги (ма-ма-ма, ба-ба-ба и т.д.).

    Следите, чтобы ребенок видел ваше лицо во время такого «разговора», общайтесь очень эмоционально, слушайте «высказывания» малыша, кивайте и давайте ему понять, что вы его понимаете. Постарайтесь определить «любимый» звук ребенка, который он чаще всего повторяет, и активно используйте его в «диалогах».

    Как видят младенцы по месяцам?

    0–2 месяца — У новорожденного поле зрения ограниченно — 30 градусов влево и вправо, 10 градусов вверх и вниз, глубина — не более 90 см от лица. Показывайте ребенку изображения, исходя из этих данных. Контрастные черно-белые узоры привлекают внимание малыша, потому что в этот период палочки (клетки сетчатки глаза, различающие слабый свет, черный и белый цвета) развиты лучше, чем колбочки (клетки, ответственные за восприятие цветов). Уже в возрасте 10 дней малыш способен удерживать в поле зрения движущийся предмет, а в 3 недели — фиксироваться на неподвижном объекте и на лице взрослого, который с ним разговаривает. К концу первого месяца он пытается следить за медленно перемещающимся черно-белым предметом или лицом мамы на расстоянии 20–30 см.

    • Замечает объекты, может недолго их рассматривать.
    • Для тренировки фиксации : показывайте малышу черно-белые рисунки.
    • Их также можно прикрепить на бортики кроватки.
    • Постепенно заменяйте простые картинки на более сложные.
    • Так малыш научится фокусировать взгляд.
    • Среди картинок можно разместить черно-белые фотографии мамы и папы.

    Если вы закрепили над кроваткой мобиль, разноцветные подвесные игрушки можно пока заменить на черно-белые. Для тренировки слежения : на расстоянии 30 см от глаз покажите малышу картинку. После того как ребенок заметит ее и зафиксирует на ней взгляд, медленно начните передвигать картинку вправо, потом влево.

    Когда ребенок начинает гулить форум?

    В возрасте 2-3 месяцев по мере развития слуха и зрения малыш учится улыбаться, подражать звукам, которые слышит. Именно в это время он и начинает гулить и агукать. Но первых звуков можно дождаться и позже – вплоть до 7 месяцев некоторые дети упорно молчат.

    В каком возрасте дети начинают держать голову?

    Особенности двигательного развития ребенка от 0 до 6 месяцев, а также полезные советы родителям — UNICEF Kazakhstan В первый месяц жизни ребенок двигательно малоактивен, он лежит большую часть времени в той позе, в которую его положили, у него отмечается физиологическое повышение мышечного тонуса сгибателей рук и ног, он не может удерживать голову, когда взрослый берет его на руки.

    В возрасте до 1-2 месяцев движения рук и ног ребенка носят хаотичный характер. Лишь к 1-1,5 месяцам малыш начинает удерживать голову. К 2-3 месяцам ребенок уже способен удержать голову по средней линии, лежа на спине, может сложить ручки к средней линии туловища и поднести их ко рту, сжимает руку, когда на ладошку положат игрушку.

    В этом же возрасте ребенок раскрывает кулачок, если к нему прикасаются игрушкой, уже способен в течение некоторого времени удержать в ручке вложенную в нее игрушку, рассматривает свои ручки, может самостоятельно повернуться со спины на бочок, лежа на животе – хорошо удерживать равновесие (не падает на спинку и живот).

    1. К 3 месяцам малыш тянется к увиденному предмету, захватывает и удерживает игрушку, удобную для захвата одной ручкой, тянет предмет, находящийся в ручке, в рот.
    2. В 3 месяца ребенок, лежа на животе, поднимает голову на 45-90 градусов (грудь приподнята, опирается на предплечья, локти – на уровне или впереди плеч).

    С 4 до 6 месяцев у ребенка начинают появляться первые целенаправленные движения, перемещения тела в пространстве, такие как перевороты со спины на живот и с живота на спину. Кроме того, ребенок уже лучше контролирует положение головы, туловища и конечностей в пространстве, что позволяет ему более длительно удерживать принятую позу, а также более свободно манипулировать предметами или игрушками.

    Обычно, ребенок сначала учится переворачиваться со спины на живот, это происходит в возрасте 4–6 месяцев. Некоторые дети к 6 месяцам уже могут переворачиваться и с живота на спину, но большинство детей начинает это делать после 7 месяцев. После 3 месяцев малыш «раскрывает» кисть, тянется к увиденному предмету, захватывает его как одной, так и двумя руками, тянет его в рот.

    Изучает игрушку, водя по ней пальчиками, перекладывает ее из руки в руку. К 5–6 месяцам ребенок захватывает предметы с противопоставлением большого пальца всем остальным. В 4,5–6 месяцев ребенок может, лежа на животе, опираться на вытянутые ручки (кисти раскрыты, грудь приподнята, подбородок опущен); опираясь на предплечье одной руки, тянуться к предмету другой рукой.

    Часть детей к 5,5–6 месяцам, лежа на животе, поворачивается по кругу, а некоторые уже могут проползти небольшое расстояние на животе. Он может подтягивать к животу ножки, поднимать их, трогать свои колени руками (в 4–5,5месяцев), а когда взрослый тянет за ручки, пытается присесть. Многие дети могут в течение нескольких секунд удерживать положение сидя, если их посадить.

    Родителям и медицинским работникам следует обращать особое внимание на слуховые реакции ребенка, если имеется хотя бы один из факторов риска по патологии слуха, или если у ребенка отсутствуют следующие реакции:

      Ребенок не вздрагивает от громких звуков в первые 2-4 недели жизни; Ребенок не замирает, слыша голос, в возрасте 2-4 недель; Ребенок в 3-4 месяца не поворачивает голову в сторону источника звука; У ребенка 3-4 месяцев нет оживления на голос матери; В 2-4 месяца у малыша не появляется гуление.

      © МБДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида» г. Орла · Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 комбинированного вида» г. Орла 2023 • Powered by WordPress