Что самое сложное в работе воспитателя?

Ставропольская воспитательница рассказала о сложностях и приятных моментах в работе с детьми. Анна Корниенко окончила вуз в 2015 году и сразу с головой окунулась в воспитание детей. Уже 3 года она проявляет себя прекрасным и перспективным педагогом, для которого любовь к детям — залог успеха.

  • «Блокнот Ставрополя» в честь Дня работников дошкольного образования решил взять интервью у представителя этой благородной, но тяжелой профессии.
  • Аня, как ты пришла в профессию и почему решила стать воспитателем? Вообще, я мечтала стать логопедом.
  • Как потом выяснилось, что рабочих мест в этой профессии недостаточно.

Детей я люблю, мыслить творчески умею, поэтому я решила поработать воспитателем. Так и работаю уже 3 года. Что является самым сложным в работе? Самое сложное – жесткий самоконтроль над своим эмоциональным состоянием, над своим саморазвитием и профессиональной компетентностью.

  1. Работа с детьми требует особого внимания и сосредоточенности, индивидуального подхода и чуткости.
  2. Многие родители не могут справиться с собственным ребенком, а как ты управляешься с целой группой? Это сложно объяснить.
  3. Думаю, дело в привычке и восприятии.
  4. Дети воспринимают воспитателей не так, как собственных родителей.

Похвала от воспитателя намного значительнее, особенно, когда дети находятся в коллективе. Особенно, когда в коллективе 36 человек. У многих возникает мнение, что в работе воспитателя нет ничего трудного, думают, что это только игры и развлечения. А как это на самом деле? Конечно, вся работа с детьми в саду строится на играх и развлечениях. Но у нас так же есть занятия и режимные моменты.

Все это должен организовать воспитатель. С самого утра у воспитателя бешеная гонка: организовать завтрак, подготовить занятия, настроить на эти занятия детей, помочь переодеться, выслушать детские волнения и помочь справиться с ними. Возникают ли ситуации, когда хочется все бросить и уйти? Известно, что сейчас молодые специалисты не хотят идти работать в детские сады, а если приходят, то задерживаются ненадолго.

Что нужно сделать руководству детского сада, чтобы не было «текучки»? Я еще ни разу не была в подобной ситуации, когда все хочется бросить. Бывают сложности, но когда у меня получается их разрешить — появляется гордость и самоудовлетворение от работы.

Сложности закаляют. Любой воспитатель ответил бы «поднять заработную плату», но мы знаем, что это зависит не от заведующего. Но руководитель детского сада может поощрять своих сотрудников за участие в конкурсах, научной деятельности. Тяжело ли найти контакт с конфликтными родителями? За три года я поняла, что общение с родителями – это главное.

Нельзя допускать, что бы между воспитателем и родителем были недосказанности – это и создает конфликты. Правда, что у воспитателей зарплата 12-15 тысяч? Как на нее выживать? Я получаю немного больше. Откровенно говоря, не знаю, как на нее выжить, поэтому подрабатываю логопедом.

В чем заключается работа воспитателя в детском саду?

Взаимодействовать с родителями или лицами, их заменяющими / опекунами, вырабатывать совместную тактику воспитания и обучения; заботиться о здоровье детей, их самочувствии и оказывать первую помощь, если нужно; вести документацию; планировать работу с детьми.

Чем привлекательна профессия воспитателя?

– Расскажите о себе и о своей профессии. Кем вы работаете и как долго работаете в этой профессии? Меня зовут Ирина. Моя младшая дочь пошла в детский сад, плохо привыкала, и, чтобы ее поддержать, я пошла работать в детский сад младшим воспитателем. Поступила в педучилище и теперь я воспитатель.

В этой должности я работаю более пяти лет. – Почему вы выбрали эту профессию? С детства я мечтала стать воспитателем или учителем. Сажала игрушки, куклы в ряд, читала им сказки, пела песни, рисовала с ними, любила заниматься с детьми младшего возраста. В более старшем возрасте это желание сформировалось и определило мой выбор.

– Чем вас привлекает ваша профессия? Моя профессия привлекает добротой, искренностью, доброжелательностью. Эта профессия очень человечная, приносящая удовлетворение и душевный комфорт. Я с удовольствием участвую с детьми в разных конкурсах, фестивалях, играх, викторинах, соревнованиях.

– Что является самым сложным в вашей работе? Самое сложное – жесткий самоконтроль над своим эмоциональным состоянием, над своим саморазвитием и профессиональной компетентностью. Работа с детьми требует особого внимания и сосредоточенности, индивидуального подхода и чуткости. – Довольны ли вы, что когда-то выбрали эту профессию? Да, довольна.

Ведь, безусловно, самыми яркими моментами являются детские праздники и утренники. Во время их проведения испытываешь сильнейший эмоциональный подъем, когда видишь сияющие радостные глаза детей, счастливые улыбки родителей. – О чём бы вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию? Профессия воспитателя предполагает отдачу на 100%.

Способны ли вы выкладываться по полной программе каждый день? Нужно правильно оценить себя и свои личностные качества. Способны ли вы каждый день проживать с детьми, делить их радости и беды, невзирая ни на что. – Сложно ли было освоить вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого? Несложно, если есть желание.

Можно закончить педагогическое училище или педагогический университет по программе «дошкольное образование». Можно учиться очно, можно заочно. В настоящее время необходимо пройти курсовую подготовку в соответствии с ФГОС требованиями. – Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области? Самым главным качеством является любовь к детям.

  • Необходимо уважать каждого ребенка, видеть в нем личность.
  • Тактичность, целеустремленность, терпеливость, сопереживание, профессионализм — без этих качеств нет настоящего профессионала.
  • – Приносит ли ваша профессия вам хороший доход? Вопрос о заработной плате дошкольных работников является болезненным вопросом.
Читайте также:  Что нельзя запрещать ребенку?

Без пристального внимания и финансовой помощи государства не сможет существовать ни один детский сад. Но в дошкольные учреждения люди приходят по зову сердца. – Расскажите о специфике своей работы. Одним из важных аспектов работы является вопрос об индивидуальном подходе к ребенку.

Кому нельзя работать воспитателем?

Признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Чего не должен делать воспитатель?

Документы, регламентирующие деятельность воспитателя: — должностная инструкция и трудовой договор . В них закреплены обязанности работника; устав образовательного учреждения является сводом правил деятельности учреждения; Федеральный закон «‎ Об образовании » ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и профессиональный стандарт педагога также отражают обязанности воспитателей; требования СанПиН 2.4.3648-20 закрепляют санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения ; кодекс профессиональной этики педагогических работников содержит принципы и правила поведения работников. Ответственность за детей вне детского сада несут родители. Воспитатель не может контролировать каждого ребёнка от дома до ворот детского сада и наоборот, поэтому это — сфера родительского внимания. В таблице рассмотрим, какие ещё могут возникнуть ситуации и их последствия.

  1. Отвести ребёнка в детскую комнату полиции и идти домой, если после окончания смены родители не забрали кого-то из детей вовремя. Рабочий день для воспитателя окончен, и он не обязан ночевать на работе.

    Какие знания нужны воспитателю?

    Образование (Что надо знать?) — Воспитатель должен иметь знания по педагогике, психологии, основам безопасности жизнедеятельности, оказанию первой помощи, этике и эстетике, содержанию и принципам организации дошкольного воспитания. Знать методики обучения и развития детей, уметь организовывать их познавательную деятельность.

    Кто должен мыть игрушки в детском саду?

    Блиц-опрос воспитателей о выполнении санитарных норм в детском саду: — Мы решили дополнить материал мнениями и наблюдениями педагогов детских дошкольных учреждений. Опыт других воспитателей ценная и полезная информация. Оксана Воробьева: — Мою игрушки нашей группы в сон.

    • час или рано утром, еще до того, как детки приходят в детский сад.
    • Анна Валентиновна Гареева: — Мы очень боимся проверок, поэтому всегда строго следим за чистотой.
    • Был один случай, комиссия нашла пыль на шкафчике с игрушками, все, денежный штраф.
    • Этого опыта нам хватило, запомнили на долго.
    • Игрушки моем специальным мыльным раствором, а потом сушим.

    Игрушки все должны быть пластмассовые и рассчитаны на то, что их будут мыть водой. Мягких игрушек у нас в группе нет. Кукольную одежду стираем, я домой ношу стирать в машинке с детским порошком или с мылом или вообще без всего. Зинаида Петровна Сишина: — У нас за чистотой в группе главная няня, это в ее обязанностях.

    Утром до открытия группы идет проветривание и влажная уборка, так же эти процедуры пока мы на прогулке и после ухода детей домой. Чистота в группе — это очень важно. Санитарные нормы должны выполняться! Маргарита Семенова: — Заведующая нас всех инструктирует по поводу выполнения санитарных норм в детском саду каждый год на общем собрании в августе.

    И в течении года у нас проходят внутренние проверки. Если у кого найдут ошибки или что-то неположенное — минус от стимулирующих зарплаты. Возникает много вопросов так же по поводу прохода родителей в группу детского сада, использования различных материалов на занятиях и так далее.

    • Все это так же решается через заведующую.
    • Татьяна: — Когда то давно, лет 20 назад, когда я сама работала няней я мыла хлорированным раствором.
    • Вообще у меня мама была старшей медсестрой и я помню как она всех нянечек дрючила и за игрушки и за посуду.
    • Ну и меня в том числе.
    • Дарья: — В нашей группе мыльным раствором мыли.

    Мыло помощники вос-ля, воспитатели и иногда родителей просили помочь. Ольга: — Игрушки замачиваются в мыльно-содовом растворе и промываются под проточной водой Мария: — У нас приглашают перед началом года родителей помочь. Моют мыльным раствором, сама в среду мыла.

    Юлия Зайцева: — За игрушки отвечает воспитатель. Обрабатываются мыльно-щелочным раствором. Моем в тихий час. С улицы игрушки моются после прогулки. Ольга: — На ясельной группе игрушки моет воспитатель, на первой и второй младшей моем вместе с детьми, на средней, старшей и подготовительной группах дети моют игрушки сами.

    Елена: — Игрушки должен мыть воспитатель, это его обязанность по СанПиН, с детьми моем со средней группы, Ника хлор таблетки растворяем и моем без полоскания в горячей воде.

    Каким должен быть хороший воспитатель?

    1) Воспитатель должен очень много знать, владеть методикой дошкольного образования постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками; постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.

    Как воспитатель должен встречать детей в детском саду?

    Всегда необходимо встречать детей и родителей с улыбкой, хорошим настроением, добрыми, ласковыми словами, не зависимо от того, в какой возрастной группе на данный момент вы работаете. Ведь доброжелательная интонация, хорошее настроение воспитателя, няни передается детям : «Здравствуйте, мы рады видеть вас.

    Как привлечь внимание детей в детском саду?

    Методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду Удерживать внимание детей на занятиях, особенно всей группы, очень сложно. Ведь от того, насколько ребенок внимательно слушает педагога, зависит качество усвоения им материала. Соблюдение правил поведения на занятиях организует и дисциплинирует детей, приучает уважительно относиться к учебному процессу и формирует готовность к школе.

    1. Если вызвать у ребенка положительный эмоциональный настрой и интерес к предстоящей деятельности, то концентрация внимания будет более длительной.
    2. Ведь, как известно, ребенок делает только то, что ему действительно интересно.
    3. На вид простое, неинтересное занятие можно обыграть любым незатейливым сюжетом, придумав какое-нибудь забавное обоснование любому делу.

    Если дети часто отвлекаются и болтают на занятиях, то чаще всего причина этого- скука из-за плохо подобранного наглядного материала, отсутствие интригующего момента, неинтересного или не соответствующего возрасту материала и т.д. Важно учитывать это и не перетруждать детей.

      Для привлечения внимания группы используйте невербальные средства-жесты. Например сигналом «Внимание» может стать один и тот же жест (рука вверх или что-то другое). Вы можете использовать его, когда хотите напомнить детям, что нужно слушать. постепенно дети привыкнут к этому жесту, и это позволит Вам лишний раз не отвлекаться от темы. Во время начала занятия не дожидайтесь полной тишины в группе, обязательно найдутся те дети, которые будут вертеться и разговаривать. Чтобы привлечь внимание детей, сначала можно повысить голос, но потом, как только заметите, что дети угомонились и стали слушать, говорите спокойным и тихим голосом. Для привлечения внимания можно использовать игровые моменты, которые привлекают внимание детей и настраивают их на спокойный лад. Например, если перед началом занятия дети расшумелись, скажите: «Внимание! К нам в гости на занятие сегодня заглянет зайка (или любой другой персонаж). Она будет играть вместе с нами». Затем следует от лица персонажа поздороваться с детьми. Не бойтесь использовать подручные средства. Тишины в группе можно достичь, прибегнув к помощи музыкальных инструментов: колокольчика, бубна, игрушечного барабана. Ребят, которые обычно вертятся и отвлекают друг друга, рассадите подальше. Сами распределяйте кто и где будет сидеть, но не делайте это постоянно, каждый ребенок должен знать свое рабочее место. Если кто-то из детей пытается перебить вас во время проведения занятия не по теме в первый раз, не обращайте внимания (конечно если он не просится в туалет или не возникло что-то непредвиденное). Следует реагировать только на вторую попытку. Позже, в течении дня, поговорите с ним, обсудите с ним как он мог поступить иначе, чтобы не перебивать вас и не отвлекать других. Если дети разбаловались в середине занятия, то можно попробовать применить несложные упражнения. Например, поиграйте в игру «Руки-ноги». По одному хлопку дети должны поднять руки, на два хлопка — встать, на три хлопка — топать.

      Как должна выглядеть воспитатель в детском саду?

      Стиль одежды — классический, несколько консервативный вид предпочтительнее, чем сверхмодные одежды Внешний вид воспитателя должен быть элегантен, аккуратен, чистый, опрятный. Он должен внушать уважение, вызывать доверие. Одежда должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия.

      Что должен знать воспитатель в детском саду?

      Воспитатель детского сада — Должностные обязанности — — Планирует и организует жизнедеятельность детей дошкольного возраста, осуществляет их воспитание и обучение. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации и социальной адаптации.

      1. Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания и обучения.
      2. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с воспитанниками (с группой или индивидуально) коррекционно — развивающую работу.
      3. Совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

      — Внимательно относится к детям, обеспечивает удовлетворение в эмоционально-личностном общении, защиту от всех форм физического и психологического насилия, эмоциональное благополучие каждого ребенка. — Формирует у воспитанников нравственные качества, прививает им навыки ответственности, самостоятельности, культуры поведения.

      • На основе индивидуальных способностей, интересов и склонностей вовлекает их в различные виды деятельности.
      • — Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.
      • Принимает участие в работе совета педагогов, систематически повышает педагогическую квалификацию.
      • — Изучает семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.

      Взаимодействует с родителями воспитанников или лицами, их заменяющими. — Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса. Должен знать: Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; дошкольную педагогику и психологию, возрастную физиологию и гигиену; основы доврачебной медицинской помощи; теорию и методику дошкольного воспитания; основы дефектологии и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии); основы гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

      1. Лист оценки профессиональной деятельности воспитателя.
      2. Деятельность воспитателя и его качества оцениваются по четырех бальной системе: 4 — данное качество ярко выражено 3 — данное качество сформировано в достаточной степени 2 — данное качество имеет место 1 — сформировано в минимальной степени или не сформировано вовсе.

      Степень выраженности качества отмечается знаком + в одной из четырех граф.

      Качества Оценка в баллах
      1 2 3 4

      I. Результаты деятельности воспитателя — Наличие у детей интереса к познанию. — Наличие у детей знаний, умений и навыков. — Проявление инициативы в самостоятельном использовании знаний, умений и навыков в различных видах деятельности. — Наличие у детей творческих способностей. — Формирование у детей личностных качеств (волевых, мотивационных, нравственно-эмоциональных и пр.