Семь веских причин, почему никогда не стоит кричать на своих детей. Если вы хотите быть хорошими родителями, никогда не совершайте подобных ошибок.
Из-за криков у ребёнка может возникнуть психологическая травма. Психологи пришли к выводу, что если родители часто кричали на ребёнка в детстве, то в подростковом возрасте у него может возникнуть глубокая депрессия. Из-за детской травмы у таких подростков есть сложности с самооценкой, они склонны лгать взрослым по любому поводу и не готовы рассказывать о своих проблемах даже в самых тяжёлых ситуациях. Крик показывает беспомощность родителей. Психологически устойчивый человек с высоким уровнем эмоционального интеллекта вряд ли будет срываться на маленького ребёнка. Скорее он выйдет из комнаты, переведёт дух и только потом объяснит, что так делать нельзя. Крик же говорит только о том, что мама или папа не знает, что делать в данной ситуации и не может найти в себе силы, чтобы сдержаться. Крик не помогает воспитании. Он вызывает у ребёнка только чувство обиды и беспомощности. Добиться искренних слов извинения и признания ошибок после конфликта, который проходил на повышенных тонах, вряд ли удастся. Крик приводит к агрессии. Не секрет, что дети «зеркалят» поведение родителей. Но кричать или бить в ответ они не смогут из-за того, что их статус в семье ниже. Именно поэтому они начинают проявлять агрессию по-другому: драться на детских площадках, бить одноклассников и унижать учителей. Кстати, доказано точно, что подростки, устраивающие в школах травли одноклассников, обычно страдают от недостатка внимания в семье. Крик ничем не лучше физического насилия. Конечно, если твоему ребёнку уже 13-14 лет, он может дать тебе отпор и ответить тем же, то есть накричать и уйти, хлопнув дверью. Но маленькие дети не могут позволить себе так вести себя по отношению к взрослым. Выходит, что, когда ты кричишь на ребёнка, ты автоматически унижаешь его, ведь происходящее больше напоминает психологическое насилие над ребёнком, который не в силах защитить себя. Крик физически вредит здоровью ребёнка. Доказано, что ребёнок, на которого все кричат, обречён на проблемы со здоровьем. Учёные сделали вывод, что грубость родителей ухудшает работу мозга, сердечно-сосудистой системы и даже может привести к ожирению. А исследование психиатров показало, что словесные оскорбления, унижения или упрёки, сказанные мамой или папой в порыве гнева, могут значительно и надолго изменить структуру детского мозга. Криком можно разрушить любовь. Дети всё воспринимают буквально. И когда самый дорогой человек на свете на него кричит, малыш думает, что родители его больше не любят, или ещё хуже — ненавидят. И какие бы слова не были сказаны позже, ситуация запоминается на уровне подсознания. Это может привести к тому, что ребёнок будет ощущать себя угнетённым и напуганным, станет во всём повиноваться, лишь бы только получить ту самую родительскую любовь.
Автор: Помощник санитарного врача Надежда Колдавеа Источник: Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области в Шиловском районе»
Своим собственным примером родители как бы запускают программу взрослой жизни ребенка, модель его собственной семьи. Стоит задуматься, хотите ли, чтобы в семье ваших детей были подобные ситуации. Стрессовых ситуаций в семье надо избегать априори или, хотя бы, не выливать свой негатив на ребенка.
Если все же, вышло так, что без криков не обошлось, надо найти в себе силы попросить у ребенка прощения. Читайте также: 10 умных решений для экономии времени, сил и нервов родителей Сыну или дочери надо сказать, что несмотря на произошедшее, их любят и ценят, а мама или папа ошиблись. С кем не бывает? Вам стыдно, но на ошибках учатся.
Малыша необходимо убедить, что родители накричали на него в сердцах из-за проблем на работе, плохого настроения, болезни, — только так он поймет, что ни в чем не виноват и самые близкие люди не думают о нем плохо. Бывает, что ребенок отвечает криком на крик.
Что делать чтобы не кричать на ребенка?
Полезное — Когда родители кричат, дети пугаются. Они воспринимают крик как нападение, поэтому либо бросаются в бой (огрызаются и кричат на нас), либо убегают, стараясь физически либо эмоционально уйти подальше от крика. Дети учатся коммуникации, имитируя нашу манеру общения.
Если мы намеренно кричим на ребенка, чтобы заставить его делать то, что нам нужно, это называется запугиванием.
И дети учатся кричать на других, чтобы принуждать их делать требуемое.
Если взрослые кричат на ребенка ненамеренно, значит, они потеряли контроль над собой.
И малыш понимает, что кричать на других — это вполне приемлемый способ справиться со своим плохим настроением.
Проблему крика можно устранить и снизить причиняемый им эмоциональный вред. Новые навыки: Скажите ребенку, что вы постараетесь справиться с собой, чтобы перестать кричать на него, и попросите помочь вам в этом. Дайте ему разрешение прерывать вас, когда вы начинаете кричать.
Предложите своего рода пантомиму — зажимать ладонями уши. Кроме того, крик можно прервать словами: «Ты кричишь на меня, а это мне неприятно» или «Пожалуйста, поговори со мной спокойно, ведь ты любишь меня». Отреагируйте на это напоминание, прибегнув к «перемотке, наладке и повторному запуску». Пример: -«Перемотка» .
«Спасибо за напоминание, я забыла об этом, поскольку была расстроена. — «Наладка» . «Прости, ты не заслужил, чтобы на тебя кричали. То, что ты сделал, нехорошо, но и кричать на тебя тоже не следует». -« Повторный запуск» . «Давай начнем все сначала. Я огорчена, потому что ты не соглашаешься со мной».
Почему это важно для нас и детей: — дает им силу, чтобы защититься от крика, не вступая в борьбу (не спасаясь бегством); — оберегает их чувство собственного достоинства, потому что дает им понять, что они не заслуживают такого обращения; — укрепляет взаимосвязь, так как мы выказываем уважение к их потребностям и чувствам.
Источник: Пэм Лео «Как создать теплые отношения с детьми». Советы от родителей: 1. «По возможности уделять себе хотя бы час в день: побаловаться в это время маской для лица, чтением, любимым хобби. В общем, уделить внимание себе любимой, это успокаивает и возвращает радость.
» 2. «Один мой знакомый вместо того, чтобы кричать или ругаться говорит нараспев: «Ну, что-о это такое?» Без всякого повышения голоса.
И выговаривается, и не шумит « 3.
«Если вы не можете сдержаться, чтобы не обозвать ребенка, то хотя бы оставьте при себе всякие «дурак» и «бестолочь».
Придумайте свое ругательство.
Например, скажите ему: «Ух ты, барабулька конопулька!». Еще можно, вместо того чтобы повышать голос на ребенка, скорчить рожицу или разыграть пантомиму. Можно, разозлившись, зарычать или захрюкать Вообще, лучшее средство от гнева — юмор!» 4. «Все дело в мамином самочувствии.
Почему я кричу на своего ребенка?
2. У вас нет времени на себя — Если вы постоянно находитесь с ребёнком и не имеете даже часа свободного времени, рано или поздно это оставит вас без сил. В зависимости от темперамента ребёнок может отнимать много или очень много энергии. И если вы не успеваете пополнять свои запасы, результатом будет крик и срывы.
Нужно ли кричать на ребенка?
Стоит помнить: кричать на ребенка нельзя! — К сожалению, найти убедительные доводы и разумный выход из ситуации гораздо сложнее, чем просто накричать. А когда на работе неприятности или в магазине нахамили, то и срываются мамы и папы на детях: освобождаются от негативных эмоций.
И это входит в привычку.
Крик родителя не вызывает уважения — только испуг.
Так родители выигрывают битву, проигрывая войну, причем сразу по нескольким фронтам: последствия коснутся формирования детской личности, отразятся на его здоровье, на развитии отношений родителя и ребенка.
Ребенок воспринимает все буквально : мама кричит, обижает его — значит не любит.
Если не любит самый дорогой человек — значит остальные люди тоже могут быть жестокими и не заслуживают доверия. Результат вполне предсказуем: появляются раздражительность, тревожность, плаксивость, фобии, вредные привычки (грызть ногти, закусывать губу и пр.), сложности взаимодействия с другими значимыми взрослыми и со сверстниками.
плохое поведение и нарушение правил — ребенок упорствует, зная, что кричать на него будут в любом случае, а так он хотя бы это заслужит;
желание угодить — ребенок постарается сделать все, что от него ждут родители, даже ценой обмана и лести.
У детей, приближающихся к пубертатному возрасту, может появиться лживость, агрессивность, возникнуть проблемы с законом и многое другое. В долгосрочной перспективе хронический стресс может спровоцировать и психосоматические заболевания. Читайте также
Как понять что у ребенка стресс?
На наличие психологического стресса у ребенка указывают следующие признаки: —
Эмоциональная неустойчивость – легко возникающий плач, раздражительность, обидчивость, беспокойство, неуверенность в действиях, непоследовательность в поступках, капризность, страхи. Вегетативная неустойчивость – легко возникающее покраснение или побледнение кожи, в основном на лице, «комок в горле», «каша во рту», колебание артериального давления (преимущественно в сторону его понижения), повышенная потливость, неустойчивый пульс, плохое самочувствие при колебаниях атмосферного давления. Нарушение сна: трудности с засыпанием, чуткий с пробуждением или очень глубокий сон, плохое самочувствие утром после пробуждения. Нарушение обмена веществ , нейродермит, плохой аппетит, снижение массы тела, болезненно заостренные реакции организма на запахи, лекарства, пыль и некоторые пищевые вещества в виде кашля, зуда. Частые простудные заболевания , особенно тогда, когда отчетливо имеется связь с действием нервных, стрессовых факторов. Психомоторные нарушения в виде заикания, ночного и дневного недержания мочи – энурез, недержание кала, энкопрез, нервных тиков (непроизвольные, часто и однотипно повторяющиеся подергивания мышц лица), мигание, шмыгание носом, раскрытие рта, подергивание губ, щек, сокращением артикуляционных и дыхательных мышц – звуки типа «кх-кх», поперхивание, покашливание, попискивание, тяжелые вздохи, прерывистая, напоминающая заикание речь. Такие нарушения часто не осознаются и не замечаются ребенком, и очень часто зависят от времени года, утомления, нервного напряжения. Невротические реакции – кратковременные переживания в ответ на действия психотравмирующих факторов – повышенная возбудимость или заторможенность в первое время посещения дошкольного учреждения, состояние подавленности при расставании, заостренные переживания по поводу наличия заболевания или физического дефекта. Патологические привычки – упорный онанизм (мастурбация), постоянное сосание пальца, навязчивое грызение ногтей.
Очень часто все указанные признаки неблагополучия в психологическом состоянии и эмоциональной жизни усиливаются или проявляются в трудные моменты жизни ребенка, к которым относятся начало посещения детского сада или школы, эмоциональная холодность или чрезмерная опека значимых взрослых, а также острая или длительная психотравмирующая ситуация.
Что происходит с ребенком когда его бьют?
Ольга Семенова: — У ребенка появляется страх наказания. Страх — сильный мотиватор, но он стимулирует только к одной активности — избеганию того, что пугает. Телесные наказания не прибавляют сообразительности и усидчивости, зато дети начинают активно врать, ведь это единственный шанс избежать наказания.
Они прячут и портят тетрадки и дневники, делают все, чтобы родители не узнали о плохих отметках. Они сочиняют, что задание им не задали, а контрольную перенесли. Это происходит потому, что взрослый несдержан, нетерпелив, импульсивен и агрессивен. Если наказания особо жестокие, то некоторые дети убегают из дома или даже лишают себя жизни.
Причем они накладывают на себя руки импульсивно, поэтому детские суициды наименее предсказуемы. Если наказания «терпимые», то часть детей научается «отключаться»: в момент, когда их наказывают, они перестают что-либо чувствовать, слышать и видеть. Привычка именно так реагировать на любые негативные воздействия сохраняется на долгие годы.
Страх — сильный стимул, убивающий другие виды мотивации. Приученный работать под угрозой наказания ребенок перестает любить то, чему его учат, и видит в учебе причину всех своих бед. Более того, ребенок оказывается практически в безвыходной ситуации Он не может «уволиться»: перестать общаться с родителями, поменять место жительства, учителя, перейти «на другую работу».
Насилие исходит от близких людей, а значит, мир в целом и собственный дом перестают быть безопасным местом. Отношения с близкими больше не дают опоры, а собственная личность тем более, ведь это она совершает те самые ошибки, за которые потом наказывают.
На межличностном уровне все это приводит к утрате доверия, психологической закрытости, нежеланию проявлять себя (любое проявление опасно, так как за этим может последовать наказание). На внутреннем психологическом уровне это обесценивание себя: у ребенка пока нет здорового внутреннего стержня, и он ориентируется в оценке себя на авторитетных взрослых.
В любой ситуации, угрожающей провалом, ребенок легко впадает в панику. Она, в свою очередь, приводит к утрате способности мыслить логически. Неуверенность в себе не дает опереться на имеющиеся опыт и знания: ребенку кажется, что он все делает неправильно.
Насилие фактически подавляет инициативность и креативность в ребенке, он перестает испытывать радость от жизни.
Наиболее распространенные последствия насилия в детском возрасте, которые можно наблюдать у взрослых, — синдром хронической усталости, ангедония (неспособность испытывать удовольствие от жизни), депрессия, нарушение привязанности.
Известно, что женщины, переживавшие в детстве регулярное насилие, значительно хуже устанавливают партнерские отношения и испытывают меньше теплых чувств по отношению к своим детям.
Как крик влияет на психику человека?
Крик заставляет действовать: организм воспринимает этот громкий звук как сигнал об опасности, вырабатывается адреналин, сердце работает активнее, и это позволяет быстрее выполнить желание манипулятора. Специалист в области массажа и оздоровительных методик Татьяна Карханова рассказывает, как нами управляют с помощью напряженно-кричащей атмосферы. Самый первый и очень действенный способ социального взаимодействия, данный нам с рождения, — крик. Ребенок, появляясь на свет, заявляет о своем присутствии криком, приковывая внимание всех, кто оказывается в поле действия. Манипуляция очень простая, так как у нее всего две причины: выразить желание или протест, потребовав от окружающих решить этот вопрос.
Во взрослом возрасте мы продолжаем использовать крик, чтобы заставить других что-то сделать.
Нельзя сказать, что у этой манипуляции негативный характер.
Это инструмент, все зависит от цели его использования.
Спектр применения широк.
При разных условиях и по разным причинам, но кричат все без исключения.
Начальник кричит на подчиненных. Цель: требование быстрого совершения действия, это работает. Адреналиновая реакция «бей или беги» разгоняет сердце. Подчиненные, связанные страхом потерять внезапно средства к существованию или должность, безропотно разбегаются выполнять указания.
Взволнованный человек с радостью откликнется на призыв отдать деньги на благотворительность Но в чем сила манипулятора, в том и его слабость.
Человек кричит, когда более тихие аргументы исчерпаны.
В этот момент видна крайняя точка его психического напряжения.
Сознательно усугубите ситуацию, доведя до нервного срыва.
А дальше используйте это незащищенное состояние эмоциональной опустошенности в своих целях. Ведь в этот момент ваши эмоции и трезвые рассуждения будут восприняты как рука помощи. Возникнет доверие, которое может привести к повышению по карьерной или финансовой лестнице.
Некоторые телевизионные передачи создают напряженно-кричащую атмосферу для получения как можно большего резонанса в общественности. Даже люди, которым далека выбранная тема, сопереживают, не в силах оторвать взгляд от телевизора. В этот момент их легко спровоцировать на действие. Взволнованный человек ищет решение проблемы.
Он с радостью откликнется на призыв отдать деньги на благотворительность или проголосовать в поддержку решения организаторов проекта. Только бы найти выход спровоцированным эмоциям. Гормональный процесс запущен, и человек добровольно участвует в решении не своей проблемы. Выяснение отношений. Ссора между близкими людьми переходит на крик в отстаивании своих интересов. Когда тихая просьба не работает, а очень нужно добиться результата, крик может усилить мотивацию к действию или обозначить границы, за которые заходить нельзя.
Что делать если я срываюсь на ребенка?
Родитель, потребности которого по большей части удовлетворены, скорее всего будет в состоянии сдержаться и обойтись без крика в ответ на самое безумное поведение своего ребенка. Срыв, как правило, появляется на фоне серьезного эмоционального истощения.
Он не возникает в одну секунду, ему предшествует период накопления раздражения, которое появляется из-за более глубинных переживаний — неудовлетворенных потребностей. Это третий слой. В первую очередь, конечно, должны быть удовлетворены базовые потребности человека в отдыхе, еде, тепле и физической безопасности.
Но также немаловажными являются потребности другого рода: человек нуждается в уважении и любви, в принятии таким какой он есть, в успехе в чем-то, в возможности развиваться. Если человек не доволен собой и своей жизнью, то любые жизненные ситуации могут причинять ему боль и вызывать агрессивное поведение.
Самый глубинный и таинственный слой в нашем «кувшине» — отношение к самому себе (или самооценка).
Основы самооценки закладываются в раннем детстве.
Конечно, самооценка может меняться в зависимости от жизненных обстоятельств, но та база, которую закладывают ребенку родители, остается неизменной.
Как добиться внутренней гармонии и избежать срывов? Постарайтесь разобраться, что является причиной вашего раздражения и агрессивного поведения по отношению к ребенку.
Может быть, вы не выспались или устали, может быть давно ни с кем не говорили «по душам». Если путь устранения проблемы для вас очевиден, то лучше незамедлительно приняться за ее решение: составьте себе режим дня, в котором сон будет в приоритете. Массаж, прогулки на свежем воздухе, встречи с подругами, чтение любимой книги — все это только кажется пустым времяпрепровождением, а на самом деле это источники энергии и жизненной силы.
Вам необходимо научиться «слышать» свои потребности. Безусловно, если в детстве к вашим потребностям не прислушивались и не удовлетворяли их, то и вам самим будет сложно в них разобраться. В этом случае могут помочь медитации, занятия йогой, посещение психолога. Разбираться в потребностях важно еще и потому, что это поможет вам лучше понимать, что нужно вашему ребенку.
Если вы чувствуете негативные переживания, то напрямую сообщите ребенку об этом. Юлия Гиппенрейтер называет такие высказывания «Я-сообщениями». В таком сообщении содержится прямая информация о той эмоции, которую вы переживаете в данный момент. Например, если вас раздражает громкая музыка в комнате у ребенка, то правильнее будет сказать ему об этом: «Меня раздражает громкая музыка» или «Я устал и хочу побыть в тишине, а громкая музыка мне мешает».
В «Я-сообщениях» важно не переходить к «Ты сообщениям».
Например, если вы скажете: «Меня раздражает твоя дурацкая музыка» — это не будет являться «Я-сообщением» и скорее всего приведет к усугублению конфликта и эмоциональному срыву.
Подробно о техниках активного слушания и применения «Я-сообщений» вы можете прочитать в замечательных книгах Юлии Гиппенрейтер.
Также полезно знать о некоторых других техниках, которые можно применять в ситуациях, когда вы начинаете чувствовать негативные переживания:
В момент подступающего гнева переключайтесь на свое дыхание.
Как разговаривать с ребенком если он грубит?
Ни в коем случае, не отвечайте резкостью на резкость, криком на крик, грубостью на грубость. Наоборот, если ребенок пытается грубить, немедленно прекращайте разговор и предлагайте ему успокоиться, только после этого продолжайте общение. Если ребенок сказал вам: «Уходи! Я тебя ненавижу!», «Ты плохая!», «Ты дура!» и т.
Как долго можно давать ребенку плакать?
Carolina Călugăreanu , Medic Neonatolog, categorie superioară До определенного момента, плач — это единственный способ общения ребенка с окружающим миром. Однако длительный крик крохи свидетельствует о возможных проблемах, поэтому все мамы и папы должны четко знать, в каких случаях и какие меры им следует принимать.
Общие сведения В большинстве ситуаций, сам по себе плач не опасен для здоровья ребенка, однако и абсолютно не полезен. Утверждение, что во время крика разрабатываются легкие малыша, так же ошибочно, как и то, что, подходя на каждый зов крохи, вы плохо его воспитываете и делаете «ручным». Помните, что долгий плач ведет к ухудшению самочувствия младенца, снижению концентрации кислорода в его крови и нервному истощению (именно поэтому, наплакавшись, многие детки крепко засыпают).
Кроме того, грудничкам, страдающим от неврологических проблем, а также имеющим склонность к образованию пупочной грыжи, кричать и вовсе вредно, ведь это может значительно усугубить их состояние. Сигнал тревоги Здоровый ребенок не может плакать более 20 минут! Длительный несмолкающий плач всегда является сигналом тревоги и того, что малышу плохо.
Колики Колики отмечаются практически у 80% детей в первые три месяца жизни и в подавляющем большинстве случаев являются физиологическими, проходящими без какого‑либо лечения.
Но, тем не менее, животик у малыша может болеть настолько сильно, что ребенок будет кричать несколько раз в день до двух часов подряд.
Чем отличается данный вид плача? Малыш кряхтит и тужится, силясь избавиться от переполняющих его газиков, кроме того, его животик вздут (становится твердым, как «барабан»), ребенок, если лежит на спине, пытается подтянуть ножки к себе, при этом заходится в сильном крике.
Почему так происходит? К основной причине относят незрелость ферментной системы, из‑за чего затрудняется переваривание молока и у малыша в кишечнике скапливается большое количество газов.
Кроме того, за повышенное газообразование могут отвечать высокая чувствительность нервной системы крохи к окружающей среде, темперамент, временные гормональные сдвиги.
Обычно данные неприятные симптомы появляются ко второй-третьей недели жизни и полностью проходят к трем-шести месяцам. Чем может помочь мама? Дать ребенку специальные капельки, которые снимают вздутие и уменьшают газообразование (колиеф, куплатон, беби-калм, эспумизан), положить ребенка голеньким животиком себе на живот, либо же выложить малыша на теплую грелку или нагретую утюгом теплую пеленку.
Неплохой эффект дает круговой массаж животика, а также специальные упражнения (сведенные ножки вместе сгибают и разгибают в коленях, подтягивая их к животу ребенка).
Если младенец находится на грудном вскармливании, то матери следует воздержаться от продуктов, усиливающих брожение в кишечнике (бобовых, капусты, сырых яблок, газированных напитков и т.д.).
Для облегчения адаптационного периода врач может назначить крохе прием специальных препаратов, улучшающих микрофлору кишечника (протектис, эубиотик беби).
Как общаться с нервным ребенком?
Выстраивание грамотной коммуникации с ребенком – одна из самых сложных задач, с которыми сталкиваются родители и педагоги. Практикующий психолог и врач-остеопат Екатерина Киселёва рассказала порталу Обрсоюза, как найти контакт с ребенком, воспитать успешную и счастливую личность.
Основные шаблоны поведения человека закладываются в детстве и подростковом возрасте, поэтому в общении с ребенком так важно избегать ошибок, формирующих выученную беспомощность и страхи неудач.
Токсичные убеждения сильно влияют на человека, и от последствий этого влияния сложно избавиться во взрослом возрасте, отмечает психолог.
Это связано с тем, что в детстве происходит активная миелинизация нейронных связей. Миелин работает как сверхпроводник для нервных импульсов. Если его нет, импульс будет проходить по нервным волокнам намного медленнее. Самая активная миелинизация происходит до двух лет, продолжается в возрасте пяти-семи лет, а затем еще немного – в подростковом возрасте.
Именно тогда закладываются главные шаблоны поведения человека и его мироощущение.
В дальнейшем очень сложно изменить то, что было заложено в эти периоды, потому что миелинизированные связи – это как дорога для сверхскоростного поезда.
Те связи, которые мы формируем во взрослом возрасте, – это все равно, что ходить пешком.
Понадобятся специальные технологии, чтобы измениться, – поясняет Екатерина Киселёва. Психолог дает родителям и педагогам пять советов, которые помогут воспитать здоровую и счастливую личность:
В течение трех дней записывайте то, что вы говорите ребенку (ученику), и с какой интонацией вы это делаете.
Проанализируйте, что вы закладываете в его подсознание этими фразами.
Подумайте, это ли вы хотите в него заложить?
Попробуйте говорить с ребенком спокойным доброжелательным голосом. Говорите, что вы любите его просто так, что он сильный и умный, что он может со всем справиться, – если не сразу, то шаг за шагом.
Прослушайте аудиоверсию книги Карен Прайор «Не рычите на собаку» про положительное подкрепление. Она поможет выстроить грамотное общение с ребенком.
В качестве примера для разбора коммуникационных тактик психолог приводит реальную ситуацию, которую она наблюдала. Я вышла из подъезда и увидела маму с ребенком четырех-пяти лет. Мальчик спотыкается, и мать говорит ему раздражённым голосом: «Ну, конечно! Ты всегда у меня так спотыкаешься!» До семи лет критическое мышление ребенка еще не сформировано: когда ребенок постоянно слышит подобные фразы, он начинает верить в эти слова и превращается в неудачника, отмечает психолог.
он спотыкается и делает ошибки;
он делает так всегда;
он «такой» и есть у мамы;
он виноват в ее раздражении, ведь интонация ее слов – раздраженная.
Таким образом, у ребенка формируется некритическая вера в то, что ему свойственны неудачи. Ребенок верит маме и в дальнейшем будет поступать в соответствии с этой программой, которую она заложила. Возможно, ее воспитывали точно так же, как и ее бабушку, и прабабушку.
Почему нельзя ругать подростка?
1. Ругать и отчитывать подростка — самые бессмысленные занятия — Прочитав ребёнку очередную лекцию или накричав на него, вы не получите никакого результата, кроме отрицательного. Он ещё больше отдалится от вас. Всякий раз, когда у вас возникает соблазн это сделать, представляйте на его месте себя. Что вы будете делать, если на вас кто-то накричит? Сначала вы чувствуете обиду, агрессию, желание заплакать или ответить, а в итоге прекращаете общение с этим человеком.
Можно ли родителям забирать телефон у ребенка?
Можно ли забрать у несовершеннолетнего телефон? — Самый популярный тикток Татьяны посвящён родителям, которые забирают у своих несовершеннолетних детей телефоны и планшеты. В видео от 28 июня женщина обращается к взрослым, которые пытаются воспитывать своих детей, отбирая у них подаренные гаджеты. Скорее всего, вам будет неприятно это слышать, но у ваших несовершеннолетних детей тоже есть права По мнению юристки, в момент, когда родители покупают ребёнку телефон, эта покупка переходит в дар, а значит, становится его собственностью.
Вы не имеете законных оснований лишить ребёнка его собственности, в том числе ранее подаренного телефона или планшета.
@tatianagribanova Могут ли родители забрать у своего несовершеннолетнего ребёнка телефон или планшет? ##телефон ##планшет ##ноутбук ##забрали ##наказание ##адвокатГрибанова ♬ оригинальный звук — tatianagribanova В понедельник, 27 июля, Татьяна выпустила продолжение ролика, чтобы показать детям, что их телефон не могут отнять и в школе.
Адвокат утверждает, что школьники могут спокойно баловаться телефоном на переменах. А если с гаджетом поймают во время урока, учитель всё равно не имеет права его отбирать. Максимум, что может сделать учитель, — вынести в отношении вас замечание или выговор, потому что вас защищает пункт третий статьи 35 Конституции РФ.
@tatianagribanova КАК ПОСТАВИТЬ УЧИТЕЛЯ в тупик, показав, что его действия — незаконны! ##учитель ##телефон ##телефоны ##незаконно ##адвокатГрибанова ♬ оригинальный звук — tatianagribanova Судя по комментариям, многим подросткам не верится, что законы действительно могут так работать, а взрослым нельзя наказывать своих детей.
А Татьяна уверенно отвечает в комментариях, что родители, отбирающие телефоны, совершают незаконные действия.