Прогулка — важный компонент в распорядке дня учреждения дошкольного образования. Цели прогулки: укрепление здоровья; профилактика утомления; физическое и умственное развитие детей; восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи прогулки: оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; способствовать повышению физического развития детей дошкольного возраста; оптимизировать двигательную активность детей; способствовать познавательному, эстетическому, социально-нравственному и личностному развитию детей.
Виды прогулок: на участке учреждения дошкольного образования; пешеходные прогулки за пределы участка (дети старшего дошкольного возраста на расстояние до двух километров). Требования к содержанию прогулки на участке учреждения дошкольного образования: наблюдение; двигательная активность: подвижные и спортивные игры, физические упражнения; трудовая деятельность; индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников; самостоятельная деятельность детей.
Последовательность структурных компонентов прогулки: (может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия) • если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения; • если до прогулки было занятие по физической культуре или музыкальной деятельности, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры; • каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей; • содержание прогулок определяется учебной программой дошкольного образования с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.
Организация наблюдений: Процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями. При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).
Организация двигательной деятельности: В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать: Подвижные игры и физические упражнения на прогулке в младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей группе – 20-25 мин. Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований.
К спортивным упражнениям относятся: катание на санках, на лыжах, катание на велосипедах, самокатах. К спортивным играм относятся: городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей Самостоятельная двигательная активность: характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды; индивидуальные задания (в соответствие с календарным планированием); в зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались; организацию двигательной активности воспитатель продумывает перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия; не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений; особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры; игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита.
Сколько по времени длится занятие в средней группе?
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Дюймовочка» с. Русский Акташ» Альметьевского муниципального района РТ/ Рус Акташы авылы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе 1 нче катнаш төрдәге балалар бакчасы «Төймәкәй». — Требования к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям Уважаемые родители! Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г № 91(выписки из СанПин): 12.3.
После перенесено заболевания, а также отсутствия более3 дней ( за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в дошкольные организации только при наличие справки участкового врача- педиатра.12.5. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часовПри температуре воздуха ниже минус 15* С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15* С и скорости ветра более 15 м/с для детей 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20* С и скорости ветра более 15 м/с.12.7. Для детей 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.12.9.
Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов. При реализации образовательной программы ДОУ для детей ясельного возраста 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 8-10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня ( по 8-10 мин).12.10.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополните5льному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе ( дети четвертого года жизни) – 11 занятий, в средней группе ( дети пятого года жизни) – 12 , в старшей группе ( дети шестого года жизни) – 15, в подготовительной ( дети седьмого года жизни) – 17 занятий.
- Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а с в старшей и подготовительной – трех.12.11.
- Продолжительность занятий для детей 4 года жизни – не более 15 минут, для детей 5 года жизни- не более 20 минут, для детей 6 года жизни- не долее 25 минут, а для детей 7 года жизни- не более 30 минут.12.12.
Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. длительность этих занятий- не более 20-30 минут в зависимости от возраста детей.12.13. Занятия по дополнительному образованию ( студия, кружок, секция и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.
Сколько по времени длится прогулка в детском саду?
Большое значение для развития детей имеют прогулки на свежем воздухе и активные игры. Педиатры рекомендуют проводить их при любой погоде, поскольку это отличное средство для закаливания организма, которое повышает иммунитет и общий тонус малыша. Прогулка должна быть всегда активной, поскольку движения разгоняют обмен веществ, усиливают кровообращение и повышают аппетит.
- В процессе игры на свежем воздухе детки вырабатывают навыки подвижности, ловкости, смелости и выносливости.
- Для умственного процесса прогулки также очень полезны – с их помощью развивается наблюдательность и познание окружающей среды.
- Большинство педагогов, идущих в ногу со временем, интересуются новыми методиками, ведь организация прогулки в детском саду является одной из наиболее важных задач воспитателя.
Сколько по времени должна длиться прогулка? Дети проводят в детском саду, как правило, 6-8 часов в день. Дневная и вечерняя прогулка в общей сложности должна составлять 4 часа. Однако, в зависимости от времени года и погодных условий, её время можно увеличить или сократить.
- Так, например, в летнее время вечернюю прогулку в детском саду можно увеличить на 15-30 минут.
- В зимнее время, наоборот, можно сократить время на улице до получаса и утром, и вечером.
- Для того, чтобы не допустить перегрева детей в летнее время, нужно обеспечить им комфортные условия, в тени.
- Организация прогулки в детском саду в виде выхода в город или экскурсий недопустима, если температура воздуха выше 28 градусов.
В зимнее время года можно выходить на улицу 2 раза в день, при этом обязательно при низкой температуре воздуха, отправлять детей на 5-10 минут в отапливаемое помещение. Температурный минимум для детей до 4 лет – 15 градусов мороза, а для детей 5-7 лет – до -20 градусов.
- Оборудуем площадку для прогулок в детском саду Для того, чтобы детки могли развиваться всесторонне, большое значение имеет место.
- Организация прогулок в детском саду предполагает, что участок должен соответствовать всем требованиям, как педагогическим, так и гигиеническим.
- Как правило, для каждой группы необходимо выделить и оборудовать отдельный участок, подходящий для подвижных игр, для творчества, для игры в песок, конструктор и других.
Также, на площадке обязательно должны находиться приспособления для развития движений и спортивных занятий: заборчики, бревна, горки и т.д. Для жаркой и дождливой погоды площадка должна быть оборудована беседками или павильончиками, где можно переждать непогоду.
Сколько времени длится прогулка в старшей группе?
В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать : — подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке : в младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин.
Сколько по времени длится самостоятельная игровая деятельность на прогулке?
Время проведения подвижных игр и физических упражнений на утренней прогулке : в младших группах — 6 — 10 минут, в средних — 10-15 минут, в старших и подготовительных — 20-25 минут. На вечерней прогулке : в младших и средних группах — 10-15 минут, в старших и подготовительных — 12 -15 минут.
Сколько длится урок в детском саду?
УТВЕРЖДЕН приказом заведующего от 29.01.2014 № 22/03-01 Н.Л. Бородай Режим занятий обучающихся в учреждении
- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 «Колосок» (далее – Учреждение) функционирует в режиме:
- полного дня –12- часового пребывания.
- Режим работы Учреждения:
- пятидневная рабочая неделя;
- часы работы – с 7.00 до 19.00;
- выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации;
- Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 – 7 лет составляет 5,5 – 6 часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.
- Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 – 4 часа . Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
- Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.
- При организации режима пребывания детей более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3 – 4 часа и дневной сон.
- Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часа, из которых 2 – 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее 3 часов.
- На самостоятельную деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3 – 4 часов.
- Максимальная продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет составляет 10 мин. Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8 – 10 минут). Возможно осуществление образовательной деятельности на игровой площадке во время прогулки.
- Максимальная продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет составляет 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет – 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет – 25 минут, для детей от 6-ти до 7-ми лет – 30 минут.
- Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах составляет 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
- Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Сколько занятий в детском саду?
ВНИМАНИЕ! Ссылка на актуальные СанПины — deti-club. ru/novye-sanitarno-ehpidemiologicheskie-trebovaniya-2013 Часто в редакцию сайта обращаются с вопросами о санитарных нормах, которые должны соблюдаться в детском саду. Сегодня мы публикуем самые важные выдержки из документа, который обязывает поддерживать в детских садах те или иные нормы.
ЗАДАЙ СВОЙ ВОПРОС — Кроме прочтения этого документы, вы можете обратиться к нам в редакцию с вопросом, ответ на который мы постараемся для вас найти со специалистами данной сферы и опубликовать его на страницах сайта. Пишите нам вопросы про санитарные нормы в детском саду на адрес — anna. kuznetsova@detsad-shop.
ru ДОКУМЕНТ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26 марта 2003 г. N 24″О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03″ На основании Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650) и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г.
- N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31,ст.3295),постановляю: 1.
- Ввести в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
- СанПиН 2.4.1.1249-03», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 марта 2003 г.
, с 20 июня 2003 гГ.Г. Онищенко Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 апреля 2003 г. Регистрационный N 4392 2.4.1. Гигиена детей и подростков Детские дошкольные учреждения Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03 (выдержки) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утв.
- Главным государственным санитарным врачом РФ 25 марта 2003 г.) Дата введения: 20 июня 2003 г.1.
- Общие положения и область применения 1.1.
- Настоящие Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее санитарные правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г.
- , N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Законом Российской Федерации от 13 января 1996 г.
N 12-ФЗ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями, Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 7, ст.631), постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995, N 677 (ред. от 23.12.2002) «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст.2694).1.2.
Как должна проходить Прогулка в детском саду?
Сведения об образовательной организации Родителям Обращения граждан Консультация для педагогов на тему: «Организация и методика проведения прогулки в детском саду». Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника.
- Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.
- Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
- На прогулке дети играют, много двигаются.
- Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит.
Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.
Требования к продолжительности прогулки. Режим длительности проведения прогулок на улице. Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение дневной прогулки после занятий и вечерней — после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться. Общая продолжительность её составляет 4 — 4,5 часа.
— Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна. — В зимний период прогулки на воздухе проводятся 2 раза в день: в первую половину дня — до обеда, во вторую половину дня — перед уходом детей домой.
- В целях недопущения переохлаждения участков тела (лицо, руки, ноги) в холодную погоду, рекомендуется отправлять детей в помещение, отапливаемый тамбур на обогрев, не более чем на 5-7 минут.
- Зимние прогулки в детском саду для детей до 4 лет проводятся при температуре до -15°С, для детей 5-7 лет при температуре до -20°С.
-Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется режимом воспитания и обучения. Запретом для прогулок является сила ветра более 15 м/с. Требования к оборудованию и санитарному состоянию участка детского сада для проведения прогулок. Для осуществления задач всестороннего развития детей большое значение имеет озелененный, в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями, спланированный и оборудованный участок.
Желательно, чтобы каждая возрастная группа располагала отдельным участком, отгороженным от других групп кустарником. На этом участке выделяются места для проведения подвижных игр и развития движений детей (ровная площадка), для игр с песком, водой, строительным материалом, для творческих игр и игр с различными игрушками.
На участке должно быть оборудование для развития движений: заборчики для лазанья (трехгранные, четырехгранные и шестигранные), бревно для упражнения в равновесии, горка, инвентарь для упражнений в прыжках, метании. Все это должно иметь привлекательный вид, быть прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовать возрасту и силам детей.
Сколько раз гуляют в детском саду?
ТРЕБОВАНИЯ САНПИН К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ Пожалуй, трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Все это полезно для здоровья, физического и умственного развития детей.
Санитарными нормами (СанПиН от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13″Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях ) определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой.
При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с; Во время прогулки обеспечивается двигательная активность воспитанников и рациональная одежда в зависимости от погодных условий, в том числе в зимний период.
Причина частой заболеваемости ребенка не может находиться в прямой зависимости от проведения прогулок в детском саду. Напротив, в детском саду реализуются физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление здоровья каждого ребенка. Требования к оснащению территории детского сада: 1. Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки: все оборудование на участке должно быть в исправном состоянии (без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов), малые игровые формы, физкультурные пособия и др.
должно отвечать возрасту детей и требованиям СанПиН ; 2. Выносной и дидактический материал для игр детей, должен соответствовать периоду осень-зима. Игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей; 3.
- Ограждения детского сада не должны иметь дыр, проёмов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей; 4.
- Ямы на территории должны быть засыпаны, колодцы закрыты тяжёлыми крышками; 5.
- При обнаружении на участке опасных и подозрительных предметов, немедленно сообщить администрации (охраннику), детей увести на другой участок или в помещение; 6.
Ворота детского сада должны быть закрыты на засов; 7. В случае самовольного ухода ребёнка на его розыски немедленно отправлять сотрудника и сообщать о случившемся в ближайшее отделение милиции; 8. Должны быть соблюдены требования к изготовлению снежных построек (горок, дорожек для скольжения, снежных и т.д.) При организации прогулок в осеннее — зимний период, следует: 1.
Кто должен одевать детей в детском саду на прогулку?
Зачастую можно слышать упреки от воспитателей, что ваш ребенок не может одеваться самостоятельно. В некоторых ситуациях это становиться камнем преткновения, воспитатели и родители начинают сориться и выяснять отношения по поводу должен ли воспитатель одевать ребенка в детском саду или нет.
Мы решили выяснить, а как описано решение таких вопросов в документах. Разобраться нам помог наш экспер — юрист Владимир Коржов. Существует ли какой-либо документ, который предписывает воспитателю детского сада одевать ребенка и раздевать на прогулку? До какого возраста? Ответ: Ваш вопрос слишком категоричен, поскольку у каждого ребеночка есть свои индивидуальные особенности, которые не могут измеряться только возрастом.
Поэтому с ст.64 Федерального закона «Об образовании в РФ» установлено, что дошкольное образование направлено на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей На федеральном уровне нет специальных норм об обязанностях подготовки в ДОО ребеночка к прогулке.
- Однако, как указано выше ДОО отвечает за сохранение здоровья своих дошкольников с учетом их индивидуальных особенностей.
- Значит, если ребеночек не может самостоятельно одеваться (раздеваться) для прогулки, то ему согласно положениям ФЗ «Об образовании в РФ» должны помочь лица, отвечающие за проведение прогулки.
МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ: Анна Иванова, Москва: — Обязан ли воспитатель одевать ребенка в детском саду? Думаю, да. На улицу вывести нужно всю группу, поэтому хочешь — не хочешь, а одетым должен быть каждый ребенок. Другой вопрос насколько приветливо воспитатель относиться к тому, умеет ли ребенок одеваться или нет и как ведет беседу с родителями.
- Маргарита Пивкова, Москва: — Если ребенку по возрасту уже необходимо самому одеваться, то воспитатель своей помощью только испортит ребенка.
- Помогать одеваться в детском саду нужно только малышам и только в самом начале учебного года, когда дети еще не привыкли к режиму.
- Павел Крутов, Санкт-Петербург: — Ответственность за навыки ребенка несет не только родитель! Воспитатель должен научить ребенка одеваться самому.
Если не научил — то соответственно нечего предъявлять претензии родителям. Я считаю воспитатель обязан одевать ребенка в детском саду.
Сколько частей в прогулке?
Слайд 1 ПРОГУЛКА 5 КОМПОНЕНТОВ ПРОГУЛКИ Слайд 2 ПРОГУЛКА Слайд 3 5 КОМПОНЕНТОВ ПРОГУЛКИ Наблюдение. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.
Труд детей на участке. Самостоятельная игровая деятельность. Слайд 4 ПРОГУЛКА Слайд 5 НАБЛЮДЕНИЕ Воспитатель привлекает к наблюдениям детей, чтобы развить внимание, интерес к природе и общественным явлениям. Слайд 6 ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным.
В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Слайд 7 ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными, а по длительности — не превышали 5-19 минут в младшем возрасте и 15-20 минут в старшем возрасте.
- Слайд 8 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ .
- Воспитатель в соответствии с планированием (на основании результатов диагностики детей) проводит индивидуальную работу по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей.
- Слайд 9 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки.
Слайд 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.
Сколько по времени должны занимать наблюдения в младшей группе?
Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами. В младшем возрасте наблюдения должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными, в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут.
Как выводят на прогулку детей с ослабленным здоровьем?
— детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.
Кто определяет продолжительность прогулок с дошкольниками?
Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
Сколько часов в день отводится игре в детском саду?
Ежедневно на свободную игру в режиме дня должно отводиться не менее двух часов в день. ребенок сам, без взрослого, вносит в свою игру все, что он видит в окружающем мире.
Какой должна быть продолжительность занятий для детей 6 7 лет?
Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни — не более 15 минут, для детей 5-го года жизни — не более 20 минут, для детей 6-го года жизни — не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями — не менее 10 минут.
Чему должен соответствовать максимально допустимый объем образовательной нагрузки?
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно.
Сколько времени отводится на самостоятельную деятельность детей 3 7 лет?
2.12.1. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 — 7 лет составляет 5,5 — 6 часов. Установленные часы приема пищи необходимо строго соблюдать в соответствии с п.2.10.14 настоящих правил.
- В разновозрастных группах общие режимные моменты следует начинать на 5 — 10 мин.
- раньше с более младшими детьми.
- Режим дня в разновозрастной ясельной группе следует дифференцировать: для детей до 1 года, для детей от 1 до 1,5 лет и от 1,5 до 3 лет.2.12.2.
- Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 — 4,5 часов.
Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15 град. С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 град.
- С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже -20 град.
- С и скорости ветра более 15 м/с (для средней полосы).2.12.3.
- Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения.
- Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ.2.12.4.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 — 12,5 часов, из которых 2,0 — 2,5 отводится дневному сну. Для детей от 1 года до 1,5 лет дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов.
Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр. Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними.
В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.2.12.5. Самостоятельная деятельность детей 3 — 7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3 — 4 часов.2.12.6.
- Администрация ДОУ несет ответственность за соответствие программ и технологий обучения и воспитания, методов и организации учебно-воспитательного процесса возрастным и психофизиологическим возможностям детей.
- Программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.2.12.7.
Для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные и др.) продолжительностью не более 8 — 10 мин. Допускается проводить одно занятие в первую и одно занятие во вторую половину дня.