Можно ли не отдавать ребенка в детский сад?

Можно ли дома обеспечить ребенку все условия, необходимые для гармоничного развития, не отдавая его в детский сад? Если у родителей достаточно ресурсов и они готовы организовать игровую среду, где у ребенка будет возможность общаться и играть, то можно.

В данном случае, речь не о развивающих занятиях, а именно об игре. И главное – должна быть детская среда, в которой ребенок будет иметь возможность взаимодействовать с другими детьми. Не эпизодически, а постоянно, хотя бы три раза в неделю. Для этого не подходят развивающие занятия, где инициатива исходит от педагога, детская площадка также не является лучшим вариантом, поскольку дети там, в основном, просто бегают.

Можно взять няню, но и тут есть определенные риски. Обычно няни выстраивают очень личные отношения с детьми, а в любой момент может произойти резкая смена няни, что может сильно травмировать малышей. По мнению основателя Фонда «Университет детства», сооснователя и президента Рыбаков Фонда, Екатерины Рыбаковой, сейчас норма очень вариативна и нас никто не заставляет идти по пути, где существует только единственный вариант.

Можно ли не водить ребенка в детский сад?

Пропускать занятия — Основание. ФЗ об образовании ст.43 ч.5 , ст.61 Как это работает. Родители не обязаны водить ребенка в детский сад каждый день. Пропускать занятия в детском саду можно. За это не отчислят и не накажут. Такого основания для отчисления из садика в законе нет.

  1. Конечно, лучше стараться соблюдать распорядок дня, чтобы ребенок приходил в детский сад к началу занятий и успевал поспать и поесть.
  2. Но если надо забрать ребенка из садика в обед и отвести на занятия в спортивную секцию или музыкальную школу, никто этого не запретит.
  3. Если ребенок отсутствует долго, может понадобиться заявление на имя заведующего детским садом.

Воспитатели следят, чтобы с детьми все было в порядке, а за воспитателями следят в администрации. Поэтому такую отчетность проверяют. В садике должны быть уверены, что ребенок жив и здоров и за него можно не переживать. За пропущенные дни занятий обычно не нужно платить.

Однако это зависит от условий в договоре. Например, в частных садах может быть ограничение, на сколько дней можно забрать ребенка из детского сада и не платить за обучение. Если ребенок не ходил в садик несколько дней, могут попросить справку от педиатра, что ребенок ничем не болел. Сколько точно дней можно пропустить, должно быть написано в договоре с детским садом.

В санпине для детских садов есть норма про пять дней, но он действует только до 1 января 2021 года. Поэтому руководствоваться нужно правилами того детского сада, куда ходит ваш ребенок. См. также:

  • Бесплатные онлайн-курсы для детей
  • 10 детских садов Москвы с нетипичной программой

Нужно ли ребенку ходить в детский сад?

Рано или поздно этот вопрос возникает в каждой семье. И в принципе есть один короткий ответ: посещение детского сада для всех без исключения детей не обязательно.

Сколько можно не ходить в детский сад?

Как действует система предоставления справок в детский сад при пропуске занятий? — Новые правила никак не регулируют процесс предоставления справки при отсутствии ребенка в детском саду в течении допустимого срока, если причиной пропуска не стала болезнь.

  • В соответствии с пунктом три статьи №28 Закона об образовании , теперь дошкольные учреждения должны сами регламентировать допуск детей после отсутствия.
  • Поэтому, родителям следует заранее узнать, существует ли в детском саду, куда ходит их ребенок, указанный документ.
  • При его наличии необходимо ознакомиться с правилами и следовать им во избежание неприятных ситуаций.

Если его нет, то воспитатели не имеют права требовать справку от врача при пропуске занятий по семейным обстоятельствам. Допустимый срок отсутствия ребенка составляет пять дней. Это указано в рекомендательном письме Министерства здравоохранения РФ от 19 августа 2020 года N 15-2/И/2-11861 .

Почему нужно ходить в детский сад?

Преимущества детского сада для ребенка — Разберем преимущества, которые дает ребенку посещение детского сада.

    Социализация . Ребенок понимает, что здесь он на равных с другими детьми, а не центр Вселенной, как дома. Ему приходится учиться разговаривать и договариваться со своим окружением. Четкий распорядок дня . Дети дома пренебрегают дневным сном, а между тем он необходим для становления нервной системы. Питание . В саду не получится перебиваться, перекусывая конфетами и печеньем, здесь они обеспечены горячим питанием. Развивающие занятия : лепка, рисование, подготовка к школе , музыкальные занятия, физкультура — все эти занятия способствуют развитию ребенка. Общение со сверстниками . У малыша появляется свой круг общения, он понимает, что с некоторыми детьми ему нравится играть больше, появляются первые друзья. Хоть занятия в детском саду непродолжительные по времени, они развивают усидчивость и дисциплину , что подготавливает ребенка к школе.

Что делать если ребенок не хочет идти в садик Комаровский?

Что могут сделать родители, чтобы ребенок не плакал в детском садике : провести психологическую подготовку малыша за 3-4 месяца до начала посещения сада; чаще рассказывать малышу о преимуществах сада, например многим малышам нравится слышать, что они стали взрослыми; в первый день в садике не оставлять его более чем на

Читайте также:  Что значит очередник в детский сад?

Как не ходить в детский сад и сохранить место?

Вопрос: как долго сохраняется место за ребёнком если он не посещает детский сад? — Меня зовут Алёна. У меня такой вопрос: если ребёнок зачислен в детский сад но не посещает его, воспитатели предлагают родителям заполнить заявление «прошу сохранить место за моим ребёнком на 20 дей» после истечению это срока ещё на 20 дней и так постоянно.

получается ребёнок не ходит, а место его. .т. е ни этот ребёнок не ходит в детский сад и следующий ребёнок по очереди не может получить место в детском саду. Вопрос: как долго сохраняется место за ребёнком если он не посещает детский сад? Здравствуйте! Вопрос сохранения места за ребёнком в бетском саду не закреплен на законодательном уровне, это закреплено локальными нормативными актами самого салика.

В детском садике сохраняется место в течении 30 суток по заявлению родителя, далее ребенок должен прийти в детский сад хотя бы на один день, а затем так же на 30 суток но не более. Вам помог ответ? Да Нет К сожалению, при отказе от путевки в сад Вас снимут с очереди. Нужно будет вставать на нее заново. Передвижение очереди законодательством не предусмотрено. Может Вы зря переживаете. Сад для того и нужен, чтобы обучить ребенка всему необходимому, что он должен знать и делать в данном возрасте. Оплачивать все, писать заявление, что вас не будет, по причинам. Вам помог ответ? Да Нет Зависит от того, вы уже посещаете детский сад, или же должны пойти, но хотите год ещё подождать. В случае, если вы посещаете детский сад, то обычно максимум не посещать детский сад вы можете в период 75 дней на время отпуска одного из родителей. Вам необходимо написать заявление на имя заведующей детского сада в произвольной форме о просьбе сохранить место за ребенком на период отпуска.

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в садик?

В каком возрасте детей берут в детский сад — Оптимальным считается промежуток от 1,5 до 3 лет. Раньше у многих еще не сформировался комплекс навыков простейшего самообслуживания. Позже уже появляется привычка быть в центре внимания семьи, что затрудняет адаптацию. Если позволяют обстоятельства, то лучше начинать посещение с последнего месяца лета и плавно входить в осеннее межсезонье. Так болезней будет меньше, а положительных эмоций от нового места и компании сверстников – больше.

Почему ребенок не хочет идти в детский сад?

Детский и семейный психолог Людмила Свешникова рассказывает, почему дети иногда не хотят идти в детский сад, и как эту проблему можно решить. Хочу сразу отметить: я против посещения сада до трех лет. Это моя профессиональная точка зрения. Поэтому все, о чем мы будем говорить дальше, применимо для детей старше трех лет.

  1. Итак, вот какие могут быть причины: Первый вариант — страх родителей за ребенка (будет болеть, слишком слабый физически, воспитатели о нем там не будут заботиться, как нужно, и тому подобное).
  2. Второй — отрицательный родительский опыт посещения сада в детстве.
  3. И это внутреннее восприятие родитель подсознательно посылает ребенку.

«Это ужасное место, но тебе придется туда ходить», — как бы транслирует ребенку мать. «Не пойду!» — кричит здоровая психика ребенка. Третий — страх аутентичности мамы. Часто в случае с младшими детьми, когда в семье заканчивается этап досадовского детства, мама начинает бояться, неосознанно.

Все это время она была молодой мамой, которая заботилась о маленьком ребенке, а теперь он идет в садик, и у нее возникают страхи — а будет ли она нужна («кем я буду без ребенка»). Все это может повлиять на внутреннее решение ребенка. «Лучше я останусь дома, маме так будет спокойнее», — чувствует ребенок.

«Мама не будет за меня переживать, я не пойду в страшное место, если я уйду из дома, случится беда» — последний страх свойственен чрезмерно ответственным детям. Но как активное желание родителя отдать ребенка в сад может помешать ему хотеть этот сад посещать? А все то же самое.

  • И в этом случае ребенок вынужден справляться не только с собственными эмоциями и переживаниями, а еще и с переживаниями родителей.
  • По сути, бессознательно родители транслируют ребенку: расти скорей, докажи всему миру, что мы — хорошие родители.
  • Когда родительская самооценка напрямую связана с достижениями и успешностью ребенка, это становится для малыша непосильной задачей.

Часто такое случается со старшими или единственными детьми. Младшим в этом смысле живется проще. Когда возникает такое давление, у ребенка от происходящего теряется ощущение безопасности, растет тревога, ему хочется спрятаться в привычном безопасном месте.

  • «А вдруг я не справлюсь? Лучше дома посижу», — чувствует он.
  • Вы когда-нибудь прыгали с парашютом? Нет? Тогда просто постарайтесь представить.
  • Есть разница между тем, когда ты прыгаешь сам, и тем, когда вас выталкивают из самолета.
  • Вот представьте это себе.
  • «Невинный» толчок в спину может очень серьезно сказаться на всем развитии ребенка.
Читайте также:  Можно ли устроиться в детский сад без педагогического образования?

Есть простое правило: звать — можно и нужно, толкать — нельзя. Для начала нужно разобраться с собственными мотивами и не навешивать свои переживания на ребенка. Иногда просто осознание того, что это есть, «это мои тараканы, они есть, но ты не обязан реагировать», — спасает ситуацию.

Что значит не детсадовский ребенок?

Для адаптации к условиям детского сада педагоги отводят ребенку и его родителям три недели со дня первого посещения группы. Если по истечении этого срока, ребенок продолжает испытывать психологический и физиологический дискомфорт от вхождения в необычные для него условия жизни, грамотный воспитатель или сам обращается за помощью к психологу дошкольного учреждения, или направляет на консультацию родителей ребенка. Можно ли не отдавать ребенка в детский сад Изучив индивидуальные особенности малыша и его семьи, психолог дает рекомендации и назначает специальную программу по адаптации данного ребенка к условиям детского сада, в реализации, которой участвует он сам, воспитатели группы и родители малыша. Когда, наконец, выясняется, что какой бы хорошей ни была программа, но все эти взрослые очень опоздали с ее реализацией, помочь ребенку уже сложно.

  1. Малыш попадает в категорию «несадовских детей», и лучшее, что может предложить психолог, это «подержать» его дома лет до пяти.
  2. В противном случае — психосоматика, то есть болезни, болезни и еще раз болезни как единственный способ, которым очень хорошо владеют дети, чтобы сигнализировать родителям о том, что их права на удовлетворение жизненно важных потребностей жестоко нарушаются.

В чем же причина того, что одни дети посещают сад добровольно, с удовольствием, а другим дошкольное учреждение представляется «местом ужаса», в то время как и те, и другие ходят в одну группу, к одним и тем же воспитателям? Родители НЕСАДОВСКИХ ДЕТЕЙ — это РОДИТЕЛИ несадовских детей.

  1. То есть, как правило, сами родители настолько психологически не готовы к построению здоровых взаимоотношений с учреждением, которое их малыш будет вынужденно посещать несколько лет, что их тревоги и страхи моментально передаются ребенку.
  2. Первое, что бросается в глаза при общении с мамой «несадовского ребенка» — это ее повышенная нервозность и отсутствие доверия к персоналу детского сада.

Ребенка очень беспокоит: как же мама может оставлять его с тетями, которых она сама не любит? Она никогда им не улыбается, редко здоровается, не поздравляет с праздниками и, вообще, он ни разу не слышал, чтобы она поинтересовалась их делами, здоровьем, их собственными детьми, как она это делает с теми тетями, к которым они ходят в гости.

  1. Если мама может оставлять меня с такими тетями, то, может, она меня разлюбила, может, она вообще не собирается меня отсюда забирать, тревожится малыш.
  2. Эти мысли приобретают еще более катастрофический характер, если мама спешит домой к младшему ребенку, что заставляет старшего чувствовать себя отверженным, изгоем.

Проблемы адаптации ребенка в детском саду. Что же делать? Если мама понимает, что дело не в ребенке, а в ней, если она готова к изменениям, то шансы на улучшение ситуации значительно повышаются. Первое, что необходимо понять родителям, чтобы быстрее избавиться от иллюзий, это то, что чем младше ребенок, тем большее значение для построения его адекватных взаимоотношений с окружающим миром имеет личность ВЗРОСЛОГО, постоянно находящегося вместе с ним.

Можно ли прогуливать детский сад?

Нормы СанПиНа — На основании положений СанПиНа 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» детский сад без предоставления справки от врача можно пропускать не более 5 дней.

  • Этот период не включает выходные и праздничные дни.
  • То есть, например, после продолжительных новогодних каникул ребенок может прийти в сад без справки.
  • В совокупности ребенку разрешено не посещать сад 9 дней – 5 рабочих и 4 выходных.
  • Однако если ребенок заболел, то справка от врача потребуется независимо от количества дней болезни.

Даже если ребенок выздоровел за три дня, от него потребуют справку от врача, что он здоров и может посещать детский сад. Если ребенок отсутствовал в детском саду более 5 рабочих дней, то его могут принять в образовательное учреждение только со справкой с указанием диагноза или продолжительности болезни или об отсутствии таковых, а также справкой, свидетельствующей об отсутствии контакта с инфекционными больными.

Сколько можно ходить в садик без справки?

Вы спрашиваете — «Мел» отвечает Летом у многих появляется возможность не водить ребёнка в детский сад каждый день: есть бабушки, дачи. А сад после нескольких дней отсутствия требует медицинскую справку. Законно ли это? Разбираемся вместе с Комитетом по делам образования города Челябинска.

Вопрос. Ребёнок начал ходить в садик в Челябинске ещё год назад. В договоре написано, что справка нужна, если он отсутствует более пяти дней, а по факту требуют справки из-за трёх дней отсутствия. Говорят, «из-за ковида». Сейчас лето, ребёнок хочет ездить по огородам и бабушкам, и значит, придётся каждую неделю таскаться в больницу.

Может ли администрация требовать справки, если мы отсутствуем больше трёх дней, и не пускать ребёнка в садик? Ответ. Медицинская справка нужна для допуска детей к посещению дошкольной организации только после перенесённого заболевания. Это регламентируется п.2.9.4.

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» и другими методическими рекомендациями.
  • При отсутствии ребёнка по иным причинам, не связанным с заболеванием, порядок доступа в дошкольные образовательные организации регламентируется внутренними локальными актами организации.
Читайте также:  Что такое генеральная уборка в детском саду?

При этом нужно иметь в виду, что образовательная организация, согласно Федеральному закону N 273, обладает полной автономией в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, а также при разработке и принятии локальных нормативных актов.

  • Другими словами, дошкольное учреждение вправе самостоятельно устанавливать правила посещения детьми детского сада после временного перерыва.
  • Вполне возможно, что внутренний распорядок в вашем детском саду действительно изменился и справка теперь требуется не после пяти, как было раньше, а после трёх дней отсутствия.

Вы можете уточнить это у администрации образовательной организации. У вас есть вопрос, на который вы хотите получить ответ специалиста, а не случайную выдачу поисковика? Задайте его в форме ниже, а мы найдем эксперта, который вам ответит. Это анонимно: не стесняйтесь спрашивать о чём угодно.

Можно ли отказаться от путевки в сад на год?

Но это может быть и на следующий год. Если вы отказываетесь от сада, значит он вам не нужен, а не дали место в том саду, в который хотели, потому что там мест нет. Отказываться не надо, надо идти, а потом заниматься переводом в нужный сад. Но это может быть и на следующий год.

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад советы психолога?

Оптимальный возраст для знакомства ребенка с детским садом — от 2 до 4 лет, потому что к этому возрасту дети приобретают необходимые навыки для того, чтобы находиться в коллективе и быть в состоянии позаботиться о себе. Вопрос о том, в каком возрасте лучше отдать ребенка в детский сад, беспокоит многих родителей.

  1. Ответ на него, не так однозначен, как хотелось бы.
  2. Каждый ребенок — это личность со своим темпераментом и особенностями характера, потому ошибочно было бы сказать, что всех детей лучше отдавать в детский сад, к примеру, в 4 года.
  3. Реально определить готовность ребенка к детскому саду могут только родители, проанализировав поведение и характер ребенка.

И от правильности вашего решения будет зависеть, как пройдет адаптация ребенка к детскому саду. Что должен уметь ребенок к детскому саду Оптимальный возраст для знакомства ребенка с детским садом — от 2 до 4 лет, потому что к этому возрасту дети приобретают необходимые навыки для того, чтобы находиться в коллективе и быть в состоянии позаботиться о себе.

  1. То есть отдавать ребенка в детский сад нужно тогда, когда он умеет пользоваться горшком, самостоятельно ест, пьет из чашки, хотя бы частично умеет одеваться и имеет представление о нормах поведения — понимает запреты, слушается взрослых, соблюдает дисциплину.
  2. Психологическая готовность ребенка к детскому саду Помимо навыков, необходимых для комфортного пребывания ребенка в детском саду, важна и психологическая готовность ребенка к нахождению в коллективе.

Если вы впервые отправитесь с ребенком на детскую площадку за месяц до садика, то готов он не будет, просто не успеет, даже если по характеру общительный. Нужно понимать, что подготовка ребенка к детскому саду требует времени, и это не месяц и не два, а, как минимум, полгода.

  1. Под психологической готовностью понимается умение ребенка общаться с другими детьми, то есть уметь делиться или меняться игрушками.
  2. Другой важный аспект готовности ребенка к детскому саду — умение расставаться с мамой.
  3. Сами понимаете, если ребенок впервые расстанется с мамой в первый день в детском саду, то ничего хорошего из этого не выйдет.

Так что ваша задача — заблаговременно приучить ребенка к тому, что вы можете отсутствовать. На то, чтобы освоиться в детском коллективе и свыкнуться с отсутствием мамы каждому ребенку требуется разное количество времени. Если ваш ребенок обладает всеми вышеперечисленными навыками, то отбросьте последние сомнения, он полностью готов к детскому саду.

Чем полезен детский сад для ребенка?

Зачем ребенку нужен детский сад — Зачем ребенку нужен детский сад? Насколько важно для ребенка общение со сверстниками с самого раннего возраста? Разбираем сложные вопросы детского воспитания. Мамина забота – главное в жизни малыша. До 3-х лет дитя постоянно нуждается в матери. По мере роста чадо расширяет свое жизненное пространство и круг общения, больше контактирует с внешним миром. Материнские объятия становятся тесны. Чтобы физическое, интеллектуальное, эмоциональное развитие ребенка было гармоничным, ему необходимо взаимодействие со сверстниками, правильное и систематическое обучение, некоторая доля самостоятельности, достаточная активность.

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад Комаровский?

Обычно малышей приводят в садик в возрасте от 1 до 3 лет, реже — в более старшем возрасте. Многие детские сады в последнее время ввели негласное ограничение — до полутора лет малышей не принимают. Если есть сомнения, пора ли чаду в садик, лучше посоветоваться с педагогами, воспитателями, детским психологом.