Какие вопросы можно задать воспитателю?

Какие вопросы можно задать воспитателю
Вопросы к воспитателю

  • Узнайте, что входит в распорядок дня малышей.
  • Сколько времени в течение дня ребенок проводит на свежем воздухе.
  • Сколько раз в день проводят влажную уборку группы.
  • Как часто проветривают помещение, пока нет детей.
  • Меры наказания и поощрения.

Как должен вести себя воспитатель с родителями?

Как построить диалог с родителями — Чем больше открытого общения происходит между воспитателем и родителями, тем меньше конфликтов будет в процессе работы. Не торопитесь высказывать свое мнение и давать советы. Внимательно выслушайте родителя, постарайтесь понять его проблему и покажите, что вы тоже хотите ее решить.

Что нужно знать при выборе детского сада?

Если говорить об объективных критериях, то их два — срок работы конкретно в этом саду, общий стаж работы и образование. Если в саду низкая текучесть кадров — сразу такому садику плюсик. Ребенок приходит не в определенное место, он приходит к воспитателям. Очень важно, чтобы педагог нашел общий язык с ребенком.

Что интересует родителей в детском саду?

Важной формой осуществления контакта с родителями является индивидуальная работа, а условием — соблюдение педагогического такта и гибкости. Сведения которые должен собрать воспитатель /Социальный анамнез семьи/ В ходе изу­чения семей выявляются следующие данные: 1.

Возраст родителей: v а) до 25 лет (члены молодой семьи чаще ориентированы на решение своих личных проблем и продвижение в ка­рьерном росте, в то время как воспитание ребенка под­час осуществляется стихийно); v б) старше 25 лет (у родителей в это время, как правило, уже сформирована потребность заниматься ребенком.

Интересы и потребности малыша занимают доминантное положение в иерархии потребностей этой семьи).2. Образование и профессия (позволяет определить социальный статус семьи и возможный уровень материального благополучия).3. Состав семьи — полные, неполные семьи, сложные, измененные (говорит об участии в воспитательном процессе бабушек, дедушек, отчимов, мачех, а также о наличии в семье других детей).

  1. Все это позволяет спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей.
  2. Рекомендуемые методы: Ø Ближе познакомиться с родителями.
  3. Ø Установить контакт с помощью верного тона раз­говора, конкретных, точных ответов.
  4. Ø Выявить структуру семьи и ее психологический климат (сколько человек, возраст, образование, отношения между взрослыми в семье, профессии взрослых).

Ø Выявить формы семейных отношений: v а) гуманизм или жесткость, v б) ответственность или стихийность, v в) взаимопонимание или недоверие, v г) взаимопомощь или неуважение. Ø Определить микроклимат в семье: v а) какой фон семейной жизни преобладает — положитель­ный или отрицательный, v б) каковы причины семейных конфликтов, v в) причины отрицательных переживаний детей и роди­телей, v г) как разрешаются конфликты.

  • Ø Выявить положение матери и отца в семье: v а) степень участия в воспитательном процессе, v б) степень участия в организации семейной жизни (хо­зяйственно-бытовая деятельность, отдых), v в) наличие желания воспитывать ребенка.
  • Ø Определить педагогические возможности семьи: v а) наличие или отсутствие системы воспитания (осозна­ние целей, задач и методов воспитания), v б)уровень педагогической культуры и потенциальные пе­дагогические возможности родителей, v в) знание своего ребенка, v г) объективность в оценке его поведения, v д) характер влияния родителей на детей, v е) какие черты характера ребенка вызывают у родителей тревогу, v ж) какие методы воспитания родители используют.

Ø Чем наполнена жизнь ребенка в семье: v а) наблюдение за ребенком в сюжетно-ролевых играх «Дочки-матери», «Семья» и т.д. , v б) изучение рассказов детей на тему «Наша семья», v в) изучение рисунков детей «Мой дом», «Моя семья» и т.д. , v г) опрос детей.

Что обсудить на родительском собрании в детском саду?

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ? Содержание 1. Родительское собрание – основные моменты 2. Родительское собрание в ясельной, младшей группе 3. Родительское собрание в средней, старшей группе Родительское собрание – основные моменты Первое родительское собрание в детском саду – самое волнительное.

    «Тет-а-тет», когда собираются только воспитатели и родители. Ограниченное собрание, при котором собираются воспитатели и участники родительского комитета. Совместное собрание воспитателей, родителей с детьми. Официальное собрание или в форме игры, круглого стола.

У каждой программы есть свои преимущества и недостатки. Главным недостатком можно назвать нежелание родителей ребенка участвовать и активничать во время собрания. Родители обязаны быть активными, задавать интересующие вопросы и вступать в дискуссии. Это необходимо, чтобы предупредить возможные недомолвки между ними и воспитателями или родителями.

  1. Классическое родительское собрание, при котором встречаются родители и воспитатели, длится не дольше 45 минут.
  2. Данного времени достаточно для обсуждения важных вопросов и дополнительных.
  3. На протяжении «учебного» года в детском саду проводится около 3-4 родительских собраний.
  4. Первое собрание проводится вначале сентября, второе – под новый год, третье – в апреле, мае.

Четвертое собрание – индивидуальное, необходимость его проведения определяется воспитателями. О чем говорят на родительском собрании?

    На первом родительском собрании воспитатели должны очертить план работы с детьми на текущий учебный год. Воспитатели обязаны дать советы, как работать с детьми, чтобы они лучше усваивали материал. Немаловажно, чтобы они посоветовали учебники для работы дома и рассказали, что будут преподавать детям и по каким пособиям учить. На втором родительском собрании идет речь об усвоении учебного материала за прошедшее полугодие. Воспитатели обращают внимание на возможные недочеты у каждого ребенка, подчеркивают слабые стороны и рассказывают, как их устранить. Последнее родительское собрание за учебный год – самое важное. На нем родители могут узнать об успехах собственного ребенка, о том, чего его научили. Родители могут сравнить, что обещали воспитатели на начале года, и что получилось в итоге.
Читайте также:  Сколько лет учиться на воспитателя в детском саду?

Кроме того, на собрании обсуждаются и другие организационные моменты. Не секрет, что детский сад финансирует не только правительство, но и сами родители. Воспитатели в основном поднимают вопрос о потребности покупки той или иной мебели, постельного белья.

  1. В свою очередь родители не должны молчать, и открыто говорить о своей финансовой возможности.
  2. В особенности, если это предстоящий выпускной в детском саду.
  3. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ЯСЕЛЬНОЙ, МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Когда ребенок идет впервые в детский сад – это всегда волнительно не только для родителей, но и него самого.

На сегодняшний день возраст ребенка для принятия в детский сад – 3 года.

Что нужно говорить на родительском собрании?

Обязательно обсуждать позитивные моменты: успехи класса, личные моменты дружбы и взаимопомощи, смешные моменты, словом, показать родителям жизнь класса изнутри. Очень часто (практически всегда) учитель считает своим долгом донести до родителей все ужасные грехи их детей.

Что нельзя делать воспитателю в детском саду?

Документы, регламентирующие деятельность воспитателя: — должностная инструкция и трудовой договор . В них закреплены обязанности работника; устав образовательного учреждения является сводом правил деятельности учреждения; Федеральный закон «‎ Об образовании » ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и профессиональный стандарт педагога также отражают обязанности воспитателей; требования СанПиН 2.4.3648-20 закрепляют санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения ; кодекс профессиональной этики педагогических работников содержит принципы и правила поведения работников. Ответственность за детей вне детского сада несут родители. Воспитатель не может контролировать каждого ребёнка от дома до ворот детского сада и наоборот, поэтому это — сфера родительского внимания. В таблице рассмотрим, какие ещё могут возникнуть ситуации и их последствия.

  1. Отвести ребёнка в детскую комнату полиции и идти домой, если после окончания смены родители не забрали кого-то из детей вовремя. Рабочий день для воспитателя окончен, и он не обязан ночевать на работе.

    Что нельзя делать в детском саду?

    Памятка родителям. Что нельзя приносить с собой в детский сад. Родители наравне с сотрудниками детского сада несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знать , что:

      Ребенок должен быть эмоционально и физически здоров.

    Родители ежедневно с утра заполняют журнал здоровья и неверное заполнение может нанести вред здоровью ребенка.

      Нельзя приносить с собой: жевательную резинку, конфеты. Ребенок может во время игры, бега подавиться.

    Мелкие и опасные предметы такие как пуговицы, кнопки, зажигалки, монеты, лекарственные препараты, мелкие украшения, шнурки, резинки и т.д. , ломаные игрушки и ценные вещи.

      Знать, что находится в карманах, в сумочках у ребенка. Не приносите игрушки, которые могут вызывать агрессию у ребенка (оружие, пистолеты, монстров) Нельзя оставлять в детском шкафчике лекарственные препараты, капли в нос и витамины.

    Оставленные без присмотра лекарственные средства могут стать причиной отравления.

      Нельзя приносить с собой опасные игрушки: дротики, пистолеты, ружья, кинжалы, лук со стрелами, игрушки сомнительного производителя, стеклянные, игрушку – « Челюсть » и т.д. Нельзя приносить и оставлять в шкафчике продукты питания.

    Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесенными сладостями – это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания.

      Нельзя приносить острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы). Запрещается ношение в детском саду обуви без задников (шлепанцы травмоопасны). Нельзя детям надевать украшения (крупные серьги, длинные цепочки, кольца). Мягкие игрушки в детском саду запрещены. Они быстро пачкаются и могут быть причиной аллергии. Разрешаются только в период адаптации детей к детскому саду. Запрещено приносить различные предметы косметики – детскую туалетную воду, лак для ногтей и помады. Дети, играя, могут испортить одежду или более серьезно, используя косметику вызывать аллергическую реакцию. Одежда и обувь должна соответствовать размеру и росту ребенка. Не рекомендуется приносить в детский сад дорогостоящие игрушки, книжки. Пожалуйста, помните, что игрушка Вашего ребёнка может испортиться, потеряться, или её может взять домой другой ребёнок (дети любят меняться игрушками), поэтому не нужно приносить предметы, за сохранность и целостность которых Вы будете переживать. К тому же игрушка может стать причиной травмы детей, при наличии мелких деталей или в случаи поломки острые края.

    Детский сад в лице сотрудников не несет ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотые и серебряные украшения).

    Чем занимаются дети в детском саду?

    Как известно, в задачи детского садика входит не только присмотр за детьми и их кормление, но также и занятия с детьми, цель которых – всестороннее развитие как физических, так и умственных способностей малышей. Конечно же, большую часть занятий с детьми проводят специалисты – дефектологи, психологи и логопеды.

    Можно ли выбрать садик?

    1. Как подать заявление для зачисления ребенка в детский сад? Заявление на постановку ребенка в детский сад в электронной форме можно подать после рождения ребенка и при наличии документов через Госуслуги РФ . Если Вы желаете подать заявление лично, необходимо прийти в районный отдел образования с пакетом документов.2.

    1. Сколько детских садов можно выбрать при подаче заявления? При подаче заявления как через Госуслуги РФ , так и через районный отдел образования можно выбрать до 3-х детских садов (в заявлении есть поле «Предлагать другие детские сады».
    2. Вы самостоятельно делаете выбор, указывая «Да» или «Нет»).
    3. При этом необходимо указать приоритет от 1 до 3, т.е.

    определить наиболее и наименее предпочтительный для Вас детский сад.3. Как можно изменить детский сад, указанный ранее в заявлении? Для изменения детского сада можно воспользоваться соответствующим сервисом на Госуслугах РФ в разделе «Информация по ранее поданным заявлениям».

    • Важно: если в данном разделе Вы не нашли своё заявление, сначала необходимо осуществить подписку на ранее поданное заявление, воспользовавшись услугой «Подписаться на информирование по заявлениям» в разделе «Запись в дошкольную организацию».
    • Также по вопросу смены детского сада Вы можете обратиться в отдел образования Вашего муниципального района/городского округа.

    При этом:

      если Вы решили сменить в заявлении детский сад внутри текущего муниципального района/городского округа, то очередь внутри района и дата подачи заявления не изменится; если Вы решили сменить в заявлении детский сад по причине переезда в другой муниципальный район/городской округ, Вам необходимо прийти в текущий районный отдел образования и написать заявление, чтобы Ваше заявление из одного муниципального района/городского округа перенесли в другой по новому месту жительства. Дата постановки на учет сохранится, однако очередь в новом районе будет уже другая.

    4. Как узнать статус рассмотрения заявления и место в очереди в детский сад? Проверить статус рассмотрения заявления в детский сад можно на Госуслугах РФ , а также через районный отдел образования. При этом указанная электронная услуга на gosuslugi. ru доступна независимо от способа подачи заявления (электронно или лично через отдел образования).

    1. С 2022 года очередь в конкретный детский сад не отображается.
    2. Очередь можно увидеть лишь по муниципальному району/городскому округу при условии наступления желаемой даты зачисления, которую Вы указали в заявлении (основанием для таких изменений послужило Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1845-р).

    При этом обязательным условием является подписка на информирование о ранее поданных заявлениях. Для этого на Госуслугах РФ необходимо воспользоваться услугой «Подписаться на информирование по заявлениям» в разделе «Запись в дошкольную организацию».5. Как формируется очередь и что означает место в очередности? По дате рождения ребенка Система вычисляет его возраст на 1 ноября текущего года при подаче заявления в детские сады г.

    Что нужно воспитателю для работы?

    Профессиональные навыки — Деятельность воспитателей регламентирует государственный профессиональный стандарт для педагогов. Согласно ему у специалиста должно быть среднее или высшее педагогическое образование, другой вариант — диплом из учреждения дополнительного профессионального образования.

    1. Для обучения важно выбрать программу, разработанную в соответствии с профстандартом с определенным требуемым количеством академических часов.
    2. Она может называться «Педагогика и методика дошкольного образования» , как в АБиУС.
    3. Воспитатель должен разбираться в детской психологии, психологии развития, в теории и методике воспитания детей младшего дошкольного возраста.

    Однако недостаточно получить знания, необходимо научиться их применять. Например, профессионал должен уметь определять психологическое состояние ребенка и выявлять его потребности. Дополнительное преимущество при трудоустройстве получит воспитатель, который углубленно изучил логопедическую педагогику или овладел нестандартными педагогическими методиками, например, Монтессори.

    Как разрешить конфликт между родителем и воспитателем?

    Конфликт между воспитателем и родителем. Как решить проблему? — Самый эффективный путь разрешения конфликтов между воспитателем и родителем — это хорошая работа воспитателя. Если он действительно работает с душой, увлечен ею, «горит» на работе, то родители прощают ему многое.

    1. У такого воспитателя, как правило, вообще не возникает конфликтов! Однако в большинстве случаев конфликты все-таки имеют место.
    2. Можно ли их свести к минимуму? Первое — информировать родителей еще до того, как их дети поступили в дошкольное учреждение, о том, что там будет происходить, не только в плане расписания и распорядка, но и в плане взаимоотношений и педагогических воздействий.

    Второе — показать родителям, как «безболезненно» разрешать конфликты, если они возникают. Можно в дополнение к родительскому договору создавать специальную памятку. В ней могут быть, например, такие слова: «В нашем детском саду не принято выяснять отношения между воспитателем и родителем в присутствии детей», «В нашем саду не принято делать замечания чужим детям в отсутствие их родителей и разбирать ссоры детей без участников конфликта».

    Если «прописать» эти правила, и вовремя познакомить с ними родителей, то многие конфликты просто не возникнут. Третье — научиться педагогам грамотно доносить информацию до родителей. Например, сообщая что-либо негативное про ребенка, всегда начинать с положительного отзыва и только потом формулировать проблему: «Ваш Петя сегодня здорово рисовал, он у вас замечательный, но есть одна сторона, которая меня очень волнует.

    Вы своего ребенка лучше знаете, может быть, вы мне что-то посоветуете в этом плане. Я замечаю, что он часто бьет Катю, как вы считаете, с чем это может быть связано? Давайте вместе подумаем, в чем здесь дело и как ему помочь. .». Это позиция сотрудничества, общение на равных, обращение к родителю как к знающему и компетентному человеку. Какие вопросы можно задать воспитателю Еще одна проблема — обучение наших малышей. Ведь именно с воспитателей, а не с родителей спрашивают результат работы по стандартной программе: например, все дети одной группы должны освоить программу пятилетних детей. При этом вклад родителей не учитывается.

    1. Это провоцирует напряжение, ведь предполагается, что все дети пришли равными.
    2. В существующей системе, к сожалению, эти многочисленные противоречия не разрешаются никак.
    3. Если же воспитатель начнет осознавать все эти проблемы, он будет знать, почему у него накапливается раздражение по поводу родителя (она очень здорово похожа на мою мать, которая меня угнетала; или я злюсь на то, что у меня не все дети одинаково продвинулись в обучении, и почему, собственно говоря, ребенок, который пришел ко мне с отставанием в год, должен так же успешно продвигаться? Здесь не виноваты ни я, ни родитель).

    После осознания подобных причин бессознательная агрессия в отношении родителя частично снимается.

    Когда звонят из детского сада?

    10 САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ВОПРОСОВ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ДЕТСКИЙ САД — -> Категория: Новости Обновлено 16.04.2019 09:49 Создано 03.05.2017 10:42 Автор: Администратор сайта МАОУ ДС № 120 Просмотров: 5334 Вопрос 1. Когда ребенок начнет посещать детский сад? В случае согласия с предоставленным местом в детском саду родители (законные представители) ребенка подписывают уведомление о своем согласии у заведующего. Дети должны быть зачислены в детский сад не позднее 1 сентября текущего года. В детском саду № 120 «Сказочный» зачисление начинается с августа. Как это происходит? В конце июля – начале августа Вам позвонят из детского сада и пригласят в назначенный день и время на родительское собрание. На собрании необходимо присутствовать только родителю (законному представителю) ребенка (мать, отец, опекун ). На собрании проводится документальное оформление ребенка в дошкольное учреждение: заключается договор об образовании и заполняются другие необходимые документы. Здесь же определяется дата начала посещения детского сада. На собрание необходимо принести паспорт, ручку, оформленную медкарту на ребенка. Вопрос 2. Какова стоимость оплаты за детский сад? В группах для детей с 1 до 3 лет (ранняя, первая младшая) стоимость составляет 124,56 руб. в день (из них: 107,56 руб. — расходы на приобретение питания, 17 руб. – прочие расходы, связанные с приобретением расходных материалов, используемых для обеспечения соблюдения воспитанниками режима дня и личной гигиены) В группах для детей с 3 до прекращения образовательной деятельности стоимость составляет 150 руб. в день (из них: 133 руб. — расходы на приобретение питания, 17 руб. – прочие расходы, связанные с приобретением расходных материалов, используемых для обеспечения соблюдения воспитанниками режима дня и личной гигиены). В группах для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) стоимость составляет половину суммы на приобретение питания и 17 руб. – прочие расходы, связанные с приобретением расходных материалов, используемых для обеспечения соблюдения воспитанниками режима дня и личной гигиены (при наличии заключения ПМПК) Начисление оплаты производится бухгалтерией детского сада. В начале месяца формируются платежные документы (квитанции), которые предоставляются в группу. Оплата производится на месяц вперед : после получения квитанции необходимо произвести оплату в срок до 15 числа текущего месяца. В случае, если ребенок отсутствовал, то в следующем месяце производится перерасчет. За питание оплачиваются дни фактического пребывания в детском саду, прочие расходы, вязанные с приобретением расходных материалов, используемых для обеспечения соблюдения воспитанниками режима дня и личной гигиены взымаются с родителей независимо от количества дней пребывания ребенка в детском саду (то есть даже, если ребенок не ходит в детский сад). В случае отсутствия ребенка в дошкольном учреждении, но несвоевременно снятом родителями с питания, день оплачивается полностью. Вопрос 3. Как происходит компенсация (возврат) части оплаты за детский сад. В 2017 году изменился порядок предоставления компенсации за детский сад.

    Можно ли по санпин приносить игрушки в детский сад?

    Детям разрешается приносить в ДОО игрушки только в том случае, если они соответствуют СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв.

    Чем занимаются дети в детском саду?

    Как известно, в задачи детского садика входит не только присмотр за детьми и их кормление, но также и занятия с детьми, цель которых – всестороннее развитие как физических, так и умственных способностей малышей. Конечно же, большую часть занятий с детьми проводят специалисты – дефектологи, психологи и логопеды.