Как заниматься с ребенком в 4 года?

Как заниматься с ребенком в 4 года
Активное движение — Понятно, что играть в футбол или прыгать в длину в квартире с ребенком вряд ли получится, но существует немало занятий, способствующих физической активности малыша:

    «Детскотека». То есть игровая, детская дискотека со смешными, подражательными движениями, пантомимами. Если в гостях другие детки, можно устроить состязание. Еще больше заинтересовать юных танцоров может перспектива приза победителю. Игры с воздушными шарами. Вариантов может быть много: кто больше удержит шаров, кто быстрее лопнет, кто дольше продержит шарик в воздухе Игры с мячами, фитболом. Их можно бросать, догонять, ловить, скакать на них или придумать еще что-то. Прятки. Прятаться могут как дети или взрослые, так и выбранные ими предметы. Детский кегельбан или баскетбол. Много места они обычно не требуют, а азарт ребенка пробуждают. Эстафеты между столами, подушками, стульями, натянутыми между ними веревками и т.д.

Проводя такие игры, следите за безопасностью: чтобы дети не спотыкались, не скользили по коврам, не сбили мячом что-то ценное, не поранились случайно разбитыми стеклянными предметами, зона таких игр должна быть безопасной.

Чем можно заняться с 4 летним ребенком?

Развивающие игрушки для детей в 4 года — С четырёхлетними детками можно играть в лото, заниматься с интерактивной картой или с интерактивным глобусом, рассматривать предметы в микроскоп, играть конструктором, делать замечательные поделки, лепить из глины и т.д.

Что должен знать и уметь ребенок 4 лет?

Ребенок в возрасте 4 — 5 лет должен уметь : Правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок, использовать их при создании изображения. Изображать предметы, передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания.

Что любят дети в 4 года?

Четыре года, ребенок становится все взрослее. Он расширяет границы своих знаний, и возможно именно в этом возрасте он заинтересуется динозаврами, или жителями морских глубин, попросит Вас купить лупу, или попросит почитать про планеты. Ведь он многое уже знает из привычного для него окружающего мира, а оказывается есть еще столько всего неизвестного! Очень хорошо, если Вы купите малышу первую энциклопедию к 4 м годам.

  • Часто именно в 4 года ребенок выбирает полюбившихся ему героев.
  • Это может быть Робокар Поли, Даша следопыт и многие другие, и ребенок просит игрушки из этих мультфильмов.
  • Сюжетные игры занимают почти все его время.
  • Иногда мне кажется, именно в 4 года родители затрудняются с выбором игрушек, помимо любимых героев.

Что еще важно для развития ребенка в 4 года? Особенности данного этапа развития и рекомендации в выборе развивающих игрушек:

    В 4 года детям особенно нравится рисовать, у них начинает получаться и они с удовольствием создают картины на радость родителям. Детям непременно понравятся штампики, или трафареты, которые разнообразят и украсят их рисунки. Полезно рисовать карандашами, а не фломастерами, так лучше тренируется кисть. Если в 3 года мы рекомендуем только начинать изучение цифр и счета до 10, то к 4 м годам дети обычно без ошибок считают до 10, знают цифры до 10. Хорошо играть в ходилки, это позволит использовать полученный навык счета и интересно провести время с семьей. Часто интерес ребенка к игре определяет ее оформление. Поэтому мы выбрали самые привлекательные первые ходилки: «Сачки и салки» с фигурками пингвинов и игра «Гусек» (в составе игры «Лидо и ко» в привлекательном чемоданчике). Игры в домино с картинками теперь чередуем с домино с точками. Идеально на возраст 4-5 лет подойдет домино «Раз, два, три». Часто в возрасте 1-3 года родители уже занимались с малышом крупами, манкой, аппликациями и начинают к 4м годам меньше внимания уделять этим занятиям. Но стоит Вам сказать ребенку, что сегодня будет мастер-класс с крупой, цветным песком или солью– он с радостью включится в процесс. Совершенствование мелкой моторики не прекращается к 4м годам. Кроме того, в 4 года ребенок уже сам может вырезать крупные детали и создавать аппликацию по образцу из 5-10 деталей, — тренируем эту деятельность. Дети в 4 года уже могут выучить заданный им в садике стишок из 4-8 строк. В 4 года продолжаем тренировать память. Чем можно еще заниматься для тренировки памяти? Идеально для 4х лет игра мемори, например мемо-рыбки часто становится любимой игрой.
Читайте также:  Какие занятия должны проходить в детском саду?

Как заниматься с ребенком в 4 года

    Отличное время почаще ходить в театр, после спектакля хорошо обсудить сюжет и узнать впечатления. Также для развития речи, коммуникативных навыком и эмоционального развития обсуждаем книги, яркие события и проведенный день. Для формирования позитивного мышления ребенка, рекомендуем перед сном вспомнить именно то, что произошло хорошее. Педагоги считают, что возраст 4 года подходит для изучения букв. Именно поэтому игра «Зверобуквы» рекомендуется на возраст от 4х лет, ребенок запоминает буквы, учится складывать названия животных из букв по образцу.

    Как рисуют дети в 4 года?

    Стадии развития детского рисунка —

    Возраст Содержание рисунков
    До 1,5 лет Стадия штрихов. В этом возрасте дети получают удовольствие от того, какие яркие следы можно оставлять на бумаге. Предоставьте ребенку как можно больше материалов для творчества, чтобы он мог выразить себя.
    1,5 – 3,5 года Стадия каракулей. Рисунки, сделанные детьми в этом возрасте, внешне не отличаются от рисунков предыдущей стадии, однако ребенок уже вкладывает в них свой смысл, желая изобразить что-то конкретное.
    3,5 – 8 лет Стадия схематичных изображений. В этом возрасте дети обычно начинают рисовать привычные нам домики, цветочки, солнце. Ребенок изображает только важные детали предмета, не учитывая пропорции.
    8 — 10 лет Стадия правдоподобных изображений. Дети в этом возрасте стараются как можно точнее изобразить предмет, прорисовываются детали, учитываются пропорции.
    После 10 лет Правильные изображения. Рисунки становятся объемными, реалистичными.

    Специалисты отдельно выделают особенности изображения детьми человека:

    Возраст Особенности изображения человека
    4 года Туловище обычно круглое или овальное, шея отсутствует. Пропорции не соблюдаются.
    5 лет Появляются половые различия (по-разному изображаются девочки и мальчики), детали (уши, волосы, одежда).
    6 лет Прорисовка мелких деталей, соблюдение пропорций. Изображается шея.
    7 лет Рисунок становится более реалистичным. Лицо может быть нарисовано не только в анфас, но и в профиль.
    8 лет Линия шеи, плеч и рук непрерывна.
    9 лет Человек может быть изображен в различных позах, улавливается движение.
    10-11 лет Стремление создать объемное изображение.

    Почему ребенок в 4 года не слушается?

    Пять типичных примеров непослушания — Демонстрация опасного поведения. Каждый родитель сталкивается с тем, что ребенок, несмотря на предупреждения, пытается перебежать дорогу, берет в руки острые предметы или совершает иные поступки, угрожающие его здоровью, а порой и жизни.

    • Разумеется, такое поведение вызывает у родителей отрицательные эмоции .
    • Ребенок поступает так отнюдь не из желания досадить взрослым.
    • Дело в том, что у 3–4-летних детей наряду с высокой активностью и жаждой познания мира недостаточно жизненного опыта, чтобы осознавать всю опасность таких поступков.
    • А значит, ругать их бесполезно: малыши попросту не поймут, в чем именно они провинились и почему, например, нельзя трогать горячие или острые предметы.

    Но и подробных объяснений ребенок в силу своего возраста еще не понимает. Что же делать? Психологи советуют использовать какое-либо запрещающее слово, на которое ребенок должен реагировать рефлекторно, моментально прекращая нежелательные действия. Пусть вас не отталкивает мысль о том, что в опасных ситуациях вам придется воздействовать на ребенка при помощи рефлексов.

    • Когда малышу угрожает опасность, нет времени на объяснения: в первую очередь необходимо остановить опасное поведение и предотвратить его возможные последствия.
    • Таким словесным «тормозом» может стать, например, слово «опасно» или «стоп».
    • Маленький ребенок должен реагировать на него автоматически, а почему именно для него опасно то или иное действие, родители могут ему подробно объяснить в спокойной обстановке.

    Тогда малыш будет не только правильно реагировать на запрещающее слово, но и постепенно научится понимать, в чем состоит конкретная опасность. При этом взрослым важно контролировать свои эмоции и не показывать свой испуг, страх или переживания. Бывает, что ребенок сознательно провоцирует взрослых на эмоциональный всплеск, так что не стоит идти у него на поводу.

    Достаточно спокойно, но твердо сказать: «Перестань, это опасно». Протест. Как правило, он проявляется у малышей в 3-4 года . Что бы ни говорили ребенку взрослые, о чем бы ни попросили, на все требования и просьбы он реагирует с точностью до наоборот: отказывается одеваться, мыть руки, есть, ложиться спать.

    Часто детские протесты сопровождаются криком, слезами, истерикой. Подобное поведение раздражает родителей, и они также срываются на крик. В результате обстановка в семье становится нервной и напряженной. Если ребенок протестует против родительских требований, проанализируйте их.

    1. Требование требованию рознь.
    2. Если, например, малыш хочет надеть в садик не синюю рубашку, а красную, – это не принципиальный вопрос: предоставьте ему самому решить, что надевать.
    3. Для вас это мелочь, а для него – возможность проявить самостоятельность и почувствовать себя взрослым.
    4. Но даже в случае, когда ваша просьба логична, а ребенок поступает наоборот, позвольте ему принять заведомо неверное решение (разумеется, если оно не принесет ему вреда).

    Пусть он лично убедится, что выбрал неверный путь, ведь отрицательный опыт – это тоже опыт. Если же протест сопровождается криком и истерикой, родителям нужно вести себя как можно спокойнее, чтобы погасить негативные эмоции ребенка.

    Как говорят дети в 4 года?

    Словарный запас. К четырем годам активный словарь ребенка почти удваивается и составляет примерно 2000 слов. В его речи кроме существительных и глаголов все чаще встречаются местоимения (мой, твой, наш), наречия (холодно, вкусно), появляются числительные (один, два).

    Какой кризис приходится на возраст 4-5 лет?

    Как заниматься с ребенком в 4 года Взросление ребенка сопровождается возрастными кризисными периодами: стремительное психическое развитие, постепенное познание и понимание окружающего мира для ребенка 4-5 лет — это нелегкая задача. Почему наступает кризис? При переходе в новую возрастную группу у ребенка происходят изменения в манере поведения: он становится капризным, своенравным, непослушным, бурно проявляет эмоции.

    Поведение ребенка — это своеобразный вызов окружающим, желание показать свою индивидуальность, стать самостоятельным, обратить на себя внимание. Дети 4-5 лет многое умеют: у них есть достаточный запас слов для общения, игровой деятельности, развита фантазия, мышление, которое позволяет получать новые интересные впечатления об окружающем мире.

    Психика малыша развивается очень быстро. Вместе с ней может меняться настроение, которое на данном этапе характерно непредсказуемостью, подвергается перемене поведения — оно становится неорганизованным, сумбурным. Капризы, причуды, истерики, протест — такими проявлениями «богат» возрастной кризис 4-5-летнего ребенка.

      отношения в семье, стиль воспитания в семье, общение со сверстниками; образ жизни ребенка; заболевания или какие-либо патологии; индивидуальные черты характера и особенности психики.

    Кризис может продолжаться в течение нескольких недель, но может затянуться до одного года и очень многое в этот период зависит от родителей! Что делать родителям? Рассмотрим несколько факторов, которые оказывают негативное воздействие на поведение детей в период кризиса и предложим соответствующие практические рекомендации родителям:

      Малыш живет в однообразной обстановке, нет перемен в видах деятельности. Психическое и физическое развитие детей требуют, чтобы уже к 4 годам они умели много двигаться и познавать окружающий мир. Малыш должен привыкнуть к размеренному режиму дня, но с разнообразной интересной деятельностью: обязательные познавательные прогулки должны сменяться кратковременными (не более 15 минут) домашними занятиями — рисованием, лепкой, аппликацией. Кроме того, важно всячески привлекать малыша к выполнению домашней работы. Посильная помощь на кухне или уборка игрушек и т.п. развивает, улучшает настроение, вносит интерес в жизнь малыша, и он с гордостью рассказывает всем о своих достижениях; Ребенок замкнут или стеснителен. Малыш 4-5 лет может быть неуверенным в собственных силах, замыкаться в себе, не общаться. Он также может плохо разговаривать. В таких случаях нужна помощь логопеда или дефектолога. Как быть? Почаще прямо внушайте своему ребенку, что он отлично общается, приведите конкретные примеры, ведь, наверняка, у малыша есть хороший друг.

      В каком возрасте ребенок должен знать буквы?

      Поэтапное обучение ребенка алфавиту — Как заниматься с ребенком в 4 года Начинать знакомить ребенка с буквами можно с 3 – 4 лет. Это не означает полноценного обучения, а именно ознакомление. Самый простой и понятный для малыша метод – игра с кубиками, украшенными буквами и картинками, их иллюстрирующими. Еще один хороший вариант – книжки с картинками типа букваря, но рассчитанные именно на ранний детский возраст. Они отлично иллюстрируют буквы, а описание облегчает запоминание. В этом возрасте ребенок проще всего запоминает буквы по ассоциации, так что не стоит считать глупыми вопросы о том, какие звуки издают животные. Это дети запоминают быстро и легко, а уж от родителей и воспитателей зависит то, насколько эффективно они смогут связать звуки с изображениями соответствующих букв. После того, как малыш заинтересуется буквами, можно показать ему, с какой буквы начинается его имя, а уже потом постепенно, в игре, предельно ненавязчиво рассказывать ему про все остальные буквы в алфавите. При этом следует помнить, что для ребенка в этом возрасте крайне необходима конкретика, а абстрактное мышление находится еще в зачаточной стадии. Специалисты в детской педагогике и психологии считают оптимальным возрастом для обучения детей алфавиту 5 лет. В этот период дети обычно уже знают, как выглядят если не все, то большинство букв, имеют необходимый уровень развития и могут сосредотачивать внимание на конкретном занятии до 5 минут. Этого достаточно для того, чтобы разобраться в алфавите и последовательности букв в нем. Но стремиться добиться от ребенка полноценных навыков чтения до первого класса школы не стоит, иначе учиться ему будет крайне неинтересно. Делать это можно только в том случае, если малыш сам изъявит желание. Поделитесь этой публикацией Вконтакте: ->

      Чем занять девочку 4 лет?

      Дети в четыре года, особенно девочки, часто рисуют. Поэтому иногда достаточно дать ребенку альбом и много-много карандашей, красок и фломастеров. Если ребенок не очень любит рисовать, то можно предложить ему краски, толстую кисточку и дать большой кусок старых обоев. От такого масштаба не откажется ни один ребенок.