Как правильно наказывать ребенка?

Как правильно наказывать ребенка

    Родители должны сами для себя определить, чего хотят и чего не хотят видеть в поведении своего ребенка. А он в свою очередь тоже должен знать, что приемлемо в его действиях, а что нет. Только при таком условии наказание будет восприниматься как справедливое. Правил не должно быть слишком много, и они должны быть понятны вашему ребенку. Тогда их будет легко соблюдать. Ребенок должен понимать, за что наказан. Сначала поговорите с ним, напомните правила, которые были установлены и которые он нарушил, расскажите, какие его действия и поступки привели к наказанию, и обязательно выслушайте его объяснения. Если он в этот момент находится в состоянии гнева, раздражения, например, когда он подрался с кем-то, очень сильно обиделся на кого-то и проявляет агрессию, — остановите его, постарайтесь удержать, не давайте действовать. Только когда он немного успокоится, с ним можно поговорить. Нельзя унижать ребенка, использовать негативные эпитеты и оскорбления: «Из тебя никогда не получится нормального человека», «У тебя руки не оттуда растут», «Ты такой же, как твой отец», «Зачем я тебя родила» и т.д. Нужно оценивать не личность ребенка, а лишь его проступок. Ведь существует достаточно конструктивный и эффективный способ высказывания своего недовольства, сообщая при этом, какой эмоциональный отклик они у вас вызвали, это называется «Я-высказывание»: «Сегодня мне очень больно от того, что ты обидел бабушку», «Я расстроена твоим поведением в техникуме, и мне было очень стыдно слышать от преподавателей про тебя и про твое поведение». И вообще, старайтесь как можно чаще разговаривать со своими детьми, при каждом удобном случае расставляйте акценты на происходящее, обсуждайте ежедневные события, его поступки. Наказывая ребенка, не кричите, не злитесь: нельзя наказывать, когда вы в приступе гнева, раздражены, когда ребенок попался «под горячую руку». Лучше самому остыть, успокоиться и только тогда наказывать ребенка. На вызывающее, демонстративное поведение ребенка, явное неповиновение нужно отвечать уверенно и решительно. Нужно быть готовым к этому и твердо предъявить требования, которые бы ограничили подобное поведение. Не нужно оставлять этого без внимания. Он должен осознать, что такое недопустимо. В семье должно быть единство взглядов на процесс воспитания и наказания ребенка. У всех взрослых должны быть единые требования к ребенку. Если чего-то нельзя, значит — это действительно нельзя. А если один родитель что-то запрещает и за это наказывает, а другой — разрешает, то очень быстро он научается манипулировать взрослыми. Нужна ваша последовательность в действиях, а не банальное наказание ребенка от случая к случаю. Нельзя сегодня за какой-то проступок наказать, а завтра, когда маме будет некогда, на то же самое не обратить внимание. Если будет так — со временем ваши запреты не будут восприниматься серьезно. Не нужно дважды наказывать ребенка за один и тот же проступок. При наказании детей не вспоминайте прежних проступков, помните, что наказываете за конкретный поступок, который был совершен именно сейчас.

    В чем смысл ставить ребенка в угол?

    © Лиза Стрельцова А вы задумывались, в чем смысл этого наказания? Поставить расшалившегося ребенка в угол – это одно из самых простых и известных наказаний, хотя родители и психологи часто спорят по поводу его гуманности. Но многих интересует, что заставило людей придумать такое наказание. Вот и пользовательница Twitter @@jikannohoshi задалась этим вопросом. Люди рассказали, как их родители и бабушки объясняли наказание. то что детей в наказание ставят в угол это так странно типо?? почему именно в угол?? почему ребёнок должен стоять в месте где сходятся стены??? чему это способствует??? нет ну просто подумайте. . — монструозная звезда ари (@jikannohoshi) October 14, 2020 Встречаются приземленные версии. Некоторые считают, что в квартирах не всегда находится место, в которое можно отправить провинившегося ребенка. Зато в углу он точно никому не помешает. Есть вариант еще очевиднее: в углу не найти ничего интересного, поэтому заскучавшему ребенку неизбежно придется задуматься о своем поведении. Как рассказала пользовательница с ником Клубничное молоко, запугивать детей углом придумали на Руси. Тогда люди верили, что это место обитания темных сил. Оказалось, некоторые родители до сих пор используют такое объяснение. А вот бабушки могут подходить к делу с большей фантазией. Хз мне бабка говорила, что когда ребенок пакостничает, это ему на голову нечистый садится, а в углу у него рога в стены упираются и он падает. — 🐸Жабонька🐸 (@mi67XShd1abcpy4) October 15, 2020 Студентка педагогического колледжа высказала мнение, что ставить в угол – не самое жестокое наказание. Куда страшнее усадить ребенка за стол и сказать ничего не делать. Вообще, нам в колледже говорили, что самое жестокое наказание для ребенка, это посадить его за стол и сказать ему ничего не делать, в углу он ещё может с ноги на ногу походить, поковыряться, в за столом нет, для ребенка младшей возрастной группы больше 5 минут это невыносимо. . — Кая/Ян (@Crazy_Durac) October 14, 2020 Мы же по-прежнему призываем вас отказываться от практики любых наказаний! -> ->

    Спасение для всех родителей Одежда, обувь, канцелярка, рюкзаки — все в одном месте

    Как правильно наказывать ребенка 2 3 лет?

    Как наказывать ребенка в 2-3 года — Лучший вариант наказания — делать тайм-аут, передышку. Особенно эффективен в кризисный период, когда малыш не слышит, не видит вас. Тайм-аут помогает, когда ребенок теряет контроль над собой и своим телом и может причинить вред себе и окружающим.

    В каком возрасте можно наказывать ребенка?

    До двух-трех лет штрафовать детей вообще бесполезно, потому что они не понимают связь между случившимся и его последствиями. А вот с трех лет мама с папой сталкиваются с первыми скандалами и недопониманием со стороны малыша. Поэтому с этого возраста можно начинать вводить дисциплинарные меры.

    Можно ли бить детей?

    Среди психологов ведутся извечные споры, о том можно ли бить детей в воспитательных целях? Приемлемы ли в принципе телесные наказания? И если да, то в какой форме их применять? К этим вопросам следует подходить с осторожностью, ведь не среди родителей не среди специалистов нет единства.

      Безопасность малыша. Данный критерий играет огромную роль, поэтому допускается лишь легкие «шлепки» по конечностям или ягодицам. Регулярность и частота наказаний. Родители должны понимать, что эффективность такого метода, зависит от частоты применения. Психологи уверены, что чем реже прибегать к мере наказания, тем послушнее будут детки. Ни в коем случае этот метод не должен приобрести регулярный характер. Наказание без унижения. Если родители решили в воспитательных целях использовать физическую силу, то ни в коем случае нельзя бить ребенка на глазах у посторонних людей. В противном случае у него будет занижена самооценка, и ребенок может вовсе замкнутся в себе. Нет телесным наказаниям для «профилактики». Вот этому пункту следует уделить особое внимание, нельзя бить ребенка в профилактических целях. Обязательно нужно объяснять и обосновывать причину. Малыш должен понимать, за что он подвергся наказаниям. В дальнейшем ребенок не будет повторять плохое поведение. Возраст. Психологи уверяют, что применять такой метод воспитания нельзя до двух летнего возраста, а когда ребенку исполнится девять лет – лучше забыть о телесном наказании.

    Каждый родитель выбирает для себя сам систему воспитания своего чада. Даже при соблюдении всех вышеперечисленных пунктов нежелательно бить детей в целях воспитания. Нужно научиться говорить и объяснять, и самое главное подавать хороший пример. Самый безобидный «шлепок» в младшем возрасте может нанести вред психике ребенка, поэтому в качестве наказания лучше лишить малыша чего-то вкусного или ценного для него. 11.08.2022 07.06.2022 25.05.2022

    Что чувствует ребенок когда его бьют?

    Ольга Семенова: — У ребенка появляется страх наказания. Страх — сильный мотиватор, но он стимулирует только к одной активности — избеганию того, что пугает. Телесные наказания не прибавляют сообразительности и усидчивости, зато дети начинают активно врать, ведь это единственный шанс избежать наказания.

    1. Они прячут и портят тетрадки и дневники, делают все, чтобы родители не узнали о плохих отметках.
    2. Они сочиняют, что задание им не задали, а контрольную перенесли.
    3. Это происходит потому, что взрослый несдержан, нетерпелив, импульсивен и агрессивен.
    4. Если наказания особо жестокие, то некоторые дети убегают из дома или даже лишают себя жизни.

    Причем они накладывают на себя руки импульсивно, поэтому детские суициды наименее предсказуемы. Если наказания «терпимые», то часть детей научается «отключаться»: в момент, когда их наказывают, они перестают что-либо чувствовать, слышать и видеть. Привычка именно так реагировать на любые негативные воздействия сохраняется на долгие годы.

    1. Страх — сильный стимул, убивающий другие виды мотивации.
    2. Приученный работать под угрозой наказания ребенок перестает любить то, чему его учат, и видит в учебе причину всех своих бед.
    3. Более того, ребенок оказывается практически в безвыходной ситуации Он не может «уволиться»: перестать общаться с родителями, поменять место жительства, учителя, перейти «на другую работу».

    Насилие исходит от близких людей, а значит, мир в целом и собственный дом перестают быть безопасным местом. Отношения с близкими больше не дают опоры, а собственная личность тем более, ведь это она совершает те самые ошибки, за которые потом наказывают.

    На межличностном уровне все это приводит к утрате доверия, психологической закрытости, нежеланию проявлять себя (любое проявление опасно, так как за этим может последовать наказание). На внутреннем психологическом уровне это обесценивание себя: у ребенка пока нет здорового внутреннего стержня, и он ориентируется в оценке себя на авторитетных взрослых.

    В любой ситуации, угрожающей провалом, ребенок легко впадает в панику. Она, в свою очередь, приводит к утрате способности мыслить логически. Неуверенность в себе не дает опереться на имеющиеся опыт и знания: ребенку кажется, что он все делает неправильно.

    • Насилие фактически подавляет инициативность и креативность в ребенке, он перестает испытывать радость от жизни.
    • Наиболее распространенные последствия насилия в детском возрасте, которые можно наблюдать у взрослых, — синдром хронической усталости, ангедония (неспособность испытывать удовольствие от жизни), депрессия, нарушение привязанности.

    Известно, что женщины, переживавшие в детстве регулярное насилие, значительно хуже устанавливают партнерские отношения и испытывают меньше теплых чувств по отношению к своим детям.

    Почему нельзя бить и кричать на ребенка?

    66981 7 минут Опубликовано: 8 февраля 2017 Все родители согласятся, что кричать на ребенка нельзя, но бывают случаи, когда сложно сдержать эмоции. Тем не менее, родителям следует запастись терпением и научиться брать себя в руки в момент, когда ребенок не слушается. Ваш крик не принесет ему пользы, только вызовет негативную реакцию и последствия.

    Поэтому лучше сделайте глубокий вдох — выдох, вспомните, что испытает ребенок, если вы на него накричите, а затем объясните ему спокойным тоном, почему так делать нельзя. В нашей статье мы расскажем о вреде крика для психики ребенка. А кандидат педагогических наук, учитель – логопед высшей категории Ольга Николаевна Грачева даст несколько важных советов, как найти подход к ребенку.

    Как ребенок реагирует на крик? Последствия крика родителей очень опасны для детей: Крик родителей заставляет ребенка уйти в себя, закрыться, стать глухим к любому обращению взрослых. Крик мамы или папы только усиливает гнев и раздражительность ребенка.

    И он, и родители начинают злиться, в итоге всем сложно остановиться. А результатом может стать сломленная психика ребенка, неуравновешенность, и в дальнейшем ему будет очень сложно находить общий язык со взрослыми. Крик может настолько испугать ребенка, что он начнет заикаться. Повышение голоса действует на ребенка иначе, чем на взрослого.

    Крики родителей, вызывающий у ребенка чувство страха, заставляет его прятать проявление эмоций. В результате чего во взрослой жизни это может спровоцировать резкую агрессию и неоправданную жестокость. Если родители будут кричать на ребенка, то он перестанет им доверять, особенно это страшно в подростковом возрасте.

    • Криком ребенок будет выброшен из семьи, его поведение станет девиантным.
    • Он начнет искать выход из проблем на «улице», его будут подстерегать опасности – алкоголь, наркомания, дурные компании.
    • У ребенка будет сломлена воля, он уже не сможет противостоять агрессии внешнего мира.
    • Психологи в таком случае констатируют, что эмоционально-волевое состояние ребенка неадекватно.

    Это очень серьезное психическое отклонение. Родителям нельзя кричать на детей и в их присутствии, поскольку они впитывают их манеру поведения. Ребенок, когда вырастет, будет также вести себя с родителями и другими людьми. Физиологическая реакция организма на крик Во время крика вы и ребенок сердитесь, у вас повышается уровень гемоглобина и адреналина. Затем вы вместе испытываете расстройство и усталость. В этом момент у вас резко понижается гемоглобин и адреналин, желудок вырабатывает разъедающий сок, происходит спазм капилляров, нарушаются обменные процессы. Фактически, вас избили, поскольку в кровь поступили точно такие же вещества, как при избиении.

    Почему нельзя игнорировать ребенка?

    Метод наказания ребенка путем игнорирования довольно распространен среди родителей: он кажется менее жестоким, чем порка, но при этом демонстрирует поразительную эффективность. Однако эксперты утверждают, что ничего безобидного в этом нет — когда родители начинают вести себя так, как будто ребенка не существует, в ответ на его шалости и провинности, они наносят мощный удар по его ментальному здоровью.

    Давайте разбираться, как это работает. Когда родители решают наказать ребенка молчанием, они начинают демонстративно его игнорировать: не отвечают на обращенную к ним речь, не поддерживают зрительный контакт, не касаются ребенка, не инициируют разговор с ним и не реагируют на его вопросы или просьбы.

    В отдельных случаях родители вообще могут начать вести себя так, как будто ребенка не существует — не ставят для него тарелку на стол, выключают свет в комнате, несмотря на то, что в ней остался ребенок, закрывают входную дверь перед его носом. Такие дисциплинарные меры могут длиться от нескольких часов до нескольких дней и иногда даже недель.

    • Причин такого поведения может быть несколько.
    • Вот основные из них: Это, наверное, единственный наиболее безвредный способ игнорирования — когда родитель просто ненадолго «отключается» от ребенка, в разгар конфликта, чтобы перевести дух, успокоиться и вернуться к нему.
    • Такие «перерывы» длятся совсем недолго и иногда могут быть даже незаметны для самого ребенка, а потому не наносят его психике никакого вреда.

    Еще одна причина игр «в молчанку» кроется в родительской некомпетентности. Они просто не понимают, как лучше вести себя в конфликтной ситуации, и предпочитают игнорировать ее до того, как проблема решится сама собой. Такое больше свойственно родителям маленьких детей, с которыми не так просто договориться.

    1. Родители, которые знают о своем взрывном характере, нередко предпочитают использовать игнор как альтернативу крикам и другим наказаниям.
    2. Ну и, пожалуй, самый худший вариант из всех возможных.
    3. Когда родители регулярно и осознанно используют игнорирование как метод воздействия на ребенка, чтобы заставить его чувствовать себя виноватым, сделать ему больно и заставить его скорректировать свое поведение в пользу того, что выгодно именно им, это уже считается проявлением эмоционального и психологического насилия.

    Родители, которые прибегают к молчанию, как к средству манипуляции ребенком, не склонны к рефлексии или объяснению своего поведения — они просто используют его как действенный способ обрести контроль над ребенком. Если родители втайне надеются, что оказавшись в коммуникационном вакууме, ребенок тут же поймет все свои ошибки, возьмется за ум и начнет «нормально себя вести», то они ошибаются.

    Сколько можно стоять в углу ребенку?

    Кто из нас в детстве не шалил и был всегда послушным? Трудно будет найти такого человека. Для ребенка вполне естественно играть, изучать пространство и нарушать правила. Это может быть даже полезно, ведь маленький человек начинает исследовать границы и в отношениях с родными, и с миром в целом.

    • Но это не значит, что нужно поощрять неприемлемое для вас поведение ребёнка.
    • Когда добиться послушания договором не удается, встает вопрос о том, как наказывать ребенка.
    • Существует много разных форм наказаний, о них мы уже писали в наших статьях.
    • В этот раз рассмотрим один из самых распространенных способов.

    Другими словами, попробуем ответить на вопрос: можно ли ставить ребенка в угол? Классическая ситуация: ребенок капризничает, не хочет что-то делать или, наоборот совершил что-то такое, что повергло в шок маму, папу, бабушку и других взрослых. И вот мама отправляет ребенка в угол, ставит его личиком к стенке и говорит, чтобы тот «думал о своем поведении».

    Возникает вопрос: о чем в углу думает ребенок? Оказавшись один после веселой игры или в состоянии повышенной активности и напряжения (как при истерике) в темном углу, без возможности подвигаться, ребенок вряд ли будет хладнокровно рассуждать о своем поведении и продумывать более конструктивные варианты действий.

    В такой ситуации скорее всего он столкнется с сильными переживаниями и чувствами: обида и злость на маму, страх одиночества, сильное физическое и нервное напряжение, чувство вины. Для того, чтобы понять, насколько это наказание действенно и при этом безопасно, рассмотрим его с разных сторон.

      Отправляя ребенка в угол, мы прекращаем проявление того неприемлемого поведения, которое стало причиной наказания. Это может быть действенно и эффективно, если ребенок находится в состоянии истерики или балуется и не может успокоиться, когда родители его об этом просят. Таким образом угол может дать возможность переключиться. Данная функция не имеет смысла, если наказание назначается ребенку спустя некоторое время после проступка (например, за плохую оценку или драку в детском саду). В таком случае имеет смысл выбрать другой способ наказания. Наиболее правильно назначать ребенку наказания не только безопасные, но и полезные для него. С этой точки зрения, ограничение передвижения может стать тренировкой выдержки и самоконтроля. Только наказание должно соответствовать здравому смыслу и возрастным особенностям малыша. Нельзя 3-х годовалого ребенка посалить в угол на 20 минут, для него хватит 2-3 минут. Необходимо ориентироваться на то, насколько для ребенка сложно удерживать внимание и сохранять спокойствие. Можно постепенно увеличивать время наказания. Если же для ребенка не представляет труда вести себя спокойным, а, напротив, ему не хватает активности, данное наказание потеряет полезные свойства и оставит после себя только обиду и чувство вины.

      Что значит ставить на гречку?

      Как наказание — Детей заставляли стоять на коленях в качестве наказания за проступки; зачастую для того, чтобы наказание было более чувствительным, их заставляли стоять коленями на сухом горохе, фасоли или гречке. В настоящее время такое наказание изредка можно встретить в семьях .

      Почему стоять в углу наказание?

      Поэтому в угол ставят, чтобы разбаловавшееся дитя поутихло, потеряло чуть лишнего задора. Или вот еще интересная версия- в далекие времена люди верили, что в каждом доме живет домовой. Главная роль его заключалась в охране дома и заботе о его домочадцах.

      Почему детей нельзя бить по лицу?

      Даже сейчас существуют родители, которые считают, что рукоприкладство по отношению к детям – часть воспитательного процесса. «ПД» объясняет, почему это опасное заблуждение нужно оставить в прошлом Недавно у меня на лекции возникла дискуссия со студентами на тему «Можно ли бить детей в воспитательных целях?».

      • Мнение аудитории разделилось примерно пополам.
      • Первые утверждали, что рукоприкладство к детям неприемлемо по ряду причин.
      • Например, их в детстве били родители, и они вспоминают это как страшный сон.
      • Или их никогда родители не били, и они выросли нормальными людьми.
      • Приводились и другие доводы: телесное наказание унижает человека, это негуманно и так далее.

      Однако нашлись и те, кто говорил обратное. И тоже приводили аргументы. Жаль, что такая полемика вообще развернулась. Потому что – и это надо написать крупными буквами – детей бить категорически нельзя ни при каких обстоятельствах! ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ Странно слышать аргументы от родителей: «сколько можно было ему повторять?», «он сам напросился», «он меня довел!».

      Как будто вас никогда не доводил начальник, муж, жена, подруга, мама? При этом вы же не решаете вопрос легким подзатыльником и не бросаетесь на них с ремнем? Наоборот – находите альтернативные методы решения вопросов, как-то договариваетесь. Почему же с детьми некоторые родители себе позволяют физическое насилие? Представьте себя ребенком: вы чего-то не знаете, или не понимаете, или не можете запомнить.

      Или слегка пошалили, или двойку принесли И вот кто-то очень близкий и родной, тот, кто должен вас учить, защищать, заботиться, на вас за это злится, орет! И не просто злится, а лупит тапкой, дает подзатыльник или еще хуже – порет ремнем. А еще этот обидчик – в полтора раза выше и в два раза тяжелее вас.

      1. Вы полностью в его власти, просто потому, что он сильнее.
      2. А вам в этот момент нужно соображать, усваивать и воспринимать, делать выводы! Представили состояние ребенка? Вместо поддержки и совета ему создали предельно стрессовые условия, боль, да еще кричат, что он тупой! В некоторых семьях дети регулярно оказываются в таких условиях Очевидно, что такой метод воздействия не несет воспитательной функции.

      Если у вас задача чему-то научить ребенка, то имейте в виду, что даже «легкий шлепок» дезорганизует его, лишая способности воспринимать и усваивать информацию. Огромное значение также имеет вопрос личных телесных границ ребенка! Он должен понимать, что его тело неприкосновенно.

      Нарушая его телесные границы, вы формируете в его сознании прецедент восприятия физического насилия как нормы в его будущих отношениях с окружающими. ПОСЛЕДСТВИЯ Жестокое обращение с ребенком вызывает необратимые изменения его психического, а порой и интеллектуального развития, формирует неврозы, фобии, панические атаки и соматические проявления.

      Насилие искажает восприятие реальности – дети, часто подвергающиеся насилию, уходят в мир своих фантазий. Да, порой шлепком вы можете получить быстрый результат, но в долгосрочной перспективе это абсолютно деструктивно для ребенка. Рукоприкладством вы формируете асоциальное поведение – понимание, что все вопросы решаются насилием.

      Можно ли наказывать ребенка за истерики?

      Психологи из Германии рассказали, почему родителям нужно спокойно относиться к детским истерикам. Статью опубликовало издание The Huffington Post.1. Дети не могут сами справиться с истерикой Главная проблема истерик заключается в том, что детский мозг работает не так, как наш.

      • Маленький ребёнок ещё не умеет полностью контролировать свои эмоции.
      • Дети не пытаются вывести нас из себя или манипулировать нами таким образом.
      • Они просто только учатся проявлять свои эмоции.2.
      • Дети не могут сами себя успокоить Дети только учатся контролировать свои эмоции, поэтому мы должны помочь им справиться с истерикой.

      Тёплые слова и объятия родителей помогут решить эту проблему. Именно этого ждут от нас дети. Постоянные наказания могут привести к тому, что ребёнок закроется и не будет демонстрировать свои эмоции.3. Маленькие дети так же, как и родители, страдают от своих истерик Детские истерики — это испытание для родителей.

      • Кажется, что ребёнок только и пытается нас разозлить, причём выбирает для этого самый «подходящий» момент: когда мы устали, болеем или просто в плохом настроении.
      • На самом деле дети тоже хотят справиться со своей истерикой и переживают, что им не удаётся этого сделать.
      • Попробуйте поставить себя на их место.4.

      У детей начинаются истерики, если они чувствуют, что родители от них отдаляются Отношения с родителями очень важны для маленького ребёнка. Благодаря ним формируется его характер, отношение к окружающему миру. Детям кажется, что родители от них отдаляются, если, например, в семье появляется второй ребёнок или мама выходит на работу.

      Почему нельзя кричать на ребенка?

      66984 7 минут Опубликовано: 8 февраля 2017 Все родители согласятся, что кричать на ребенка нельзя, но бывают случаи, когда сложно сдержать эмоции. Тем не менее, родителям следует запастись терпением и научиться брать себя в руки в момент, когда ребенок не слушается. Ваш крик не принесет ему пользы, только вызовет негативную реакцию и последствия.

      Поэтому лучше сделайте глубокий вдох — выдох, вспомните, что испытает ребенок, если вы на него накричите, а затем объясните ему спокойным тоном, почему так делать нельзя. В нашей статье мы расскажем о вреде крика для психики ребенка. А кандидат педагогических наук, учитель – логопед высшей категории Ольга Николаевна Грачева даст несколько важных советов, как найти подход к ребенку.

      Как ребенок реагирует на крик? Последствия крика родителей очень опасны для детей: Крик родителей заставляет ребенка уйти в себя, закрыться, стать глухим к любому обращению взрослых. Крик мамы или папы только усиливает гнев и раздражительность ребенка.

      • И он, и родители начинают злиться, в итоге всем сложно остановиться.
      • А результатом может стать сломленная психика ребенка, неуравновешенность, и в дальнейшем ему будет очень сложно находить общий язык со взрослыми.
      • Крик может настолько испугать ребенка, что он начнет заикаться.
      • Повышение голоса действует на ребенка иначе, чем на взрослого.

      Крики родителей, вызывающий у ребенка чувство страха, заставляет его прятать проявление эмоций. В результате чего во взрослой жизни это может спровоцировать резкую агрессию и неоправданную жестокость. Если родители будут кричать на ребенка, то он перестанет им доверять, особенно это страшно в подростковом возрасте.

      1. Криком ребенок будет выброшен из семьи, его поведение станет девиантным.
      2. Он начнет искать выход из проблем на «улице», его будут подстерегать опасности – алкоголь, наркомания, дурные компании.
      3. У ребенка будет сломлена воля, он уже не сможет противостоять агрессии внешнего мира.
      4. Психологи в таком случае констатируют, что эмоционально-волевое состояние ребенка неадекватно.

      Это очень серьезное психическое отклонение. Родителям нельзя кричать на детей и в их присутствии, поскольку они впитывают их манеру поведения. Ребенок, когда вырастет, будет также вести себя с родителями и другими людьми. Физиологическая реакция организма на крик Во время крика вы и ребенок сердитесь, у вас повышается уровень гемоглобина и адреналина. Затем вы вместе испытываете расстройство и усталость. В этом момент у вас резко понижается гемоглобин и адреналин, желудок вырабатывает разъедающий сок, происходит спазм капилляров, нарушаются обменные процессы. Фактически, вас избили, поскольку в кровь поступили точно такие же вещества, как при избиении.

      Можно ли наказывать детей физически?

      Как правильно наказывать ребенка vitbichi. by Поделиться Оказывается, в этом житейском вопросе даже у специалистов мнения разделяются. Одни психологи и педагоги считают, что этого делать нельзя ни в коем случае, это травмирует психику ребенка. Другие эксперты с не меньшей убежденностью заверяют, что без физических наказаний обойтись невозможно, и если проводить их разумно, то они пойдут только на пользу.

      Кто из них прав? «На что он руку поднимал!» Мы принадлежим к миру живой природы, и хотя далеко от нее ушли, многие инстинкты у нас остались. Бьют ли животные своих детенышей? Они делают это только в том случае, если что-то угрожает безопасности их чада, или детеныш слишком уж довел уставшую мать, не дает ей отдохнуть.

      Да и то не бьют, а лишь слегка шлепают лапой: отстань, мол, а то рассержусь. При этом могут оскалиться, показать зубы. Этого бывает достаточно. Но они не избивают своих чад, не лупят их в приступе злости и раздражения. На это, к сожалению, способны только люди.

      1. Да, мы нередко переносим на детей свои проблемы и стрессы.
      2. Ведь если на душе у отца или матери все хорошо, они спокойны и счастливы, то и не поднимут на ребенка руку, а объяснят ему, в чем он неправ, или используют другие воспитательные методы.
      3. Но если родитель переживает стрессы (неприятности на работе, нехватку денег, проблемы в личной жизни), то ребенок оказывается козлом отпущения.

      Он рядом, под рукой, на нем можно легко сорвать злость. Достаточно какого-то его каприза или непослушания, чтобы родитель потерял контроль над собой. Как дети воспринимают шлепки и удары? «Когда-то это просто боль, к которой ребенок относится так же, как к удару во время падения, — говорит психолог и писатель Николай Козлов.

      1. — В другой ситуации это воспринимается как унижение, особенно если это происходит на виду у значимых для ребенка людей.
      2. В некоторых случаях физическое наказание — типовая борьба за власть между родителями и ребенком, а когда-то — мелкая месть родителей за собственные личные неприятности».
      3. Расписаться в собственном бессилии Родителю проще дать отпрыску пинка, чем что-то объяснить, проявить терпение, найти иные пути решения проблемы.

      Ведь на это нужно время, а его у родителей частенько нет. На их плечах лежит множество других забот, а современная жизнь несет в себе сплошные стрессы. Раньше, в патриархальном обществе уклад был другим. В семье было много детей, и все они общались в детском коллективе.

      1. Там была иерархия старшинства: воспитательную роль брали на себя старшие братья и сестры, они учили младших всему, что нужно.
      2. А сейчас во многих семьях всего один ребенок (реже два или больше).
      3. Чадо требует неустанного внимания.
      4. Проверить уроки и спросить об оценках — этого мало.
      5. С ним надо поиграть, почитать, ответить на многочисленные вопросы.

      Да и повседневные обязанности тоже никто не отменял. Естественно, родители устают.

      Как можно наказать подростка?

      Как наказывать подроста с пользой для формирующейся личности —

      1. В основе наказания должны лежать правила, выработанные совместно с ребенком и принятые им. Это своеобразный «договор» между родителями и ребенком.
      2. Среди форм наказания должны отсутствовать все варианты насилия.
      3. Наказание, по возможности, должно следовать сразу же за провинностью. Отсрочка возможна в случае болезни подростка, его пребывания в стрессовом и других неблагоприятных эмоциональных состояниях.
      4. За один проступок нельзя наказывать дважды.
      5. Наказание должно быть соизмеримо проступку.
      6. Если родитель предупредил о наказании за проступок, то надо придерживаться выбранной линии.
      7. Наказывая, демонстрируйте искренние эмоции, но не давайте подростку повода думать, что теперь вы стали любить его меньше, чем любили до проступка.

      Как показывает практика, чаще всего непослушание наблюдается в семьях, где нарушен эмоциональный контакт между родителем и ребенком. Это возможно в семьях с гипоопекой, где подросток чувствует себя нелюбимым и ненужным, предоставлен сам себе, и своим неподобающим поведением он привлекает внимание значимых взрослых.

      1. Что бы чувствовал я, если бы меня наказывали подобным образом?
      2. Понимает ли подросток, за что именно его наказывают?
      3. Пойдет ли наказание на пользу ребенку?

      Только после этого принимайте взвешенное решение. Имейте в виду: частое использование наказаний обесценивает их. Подросток уже не ребенок , ему многое понятно и доступно, потому самое действенное наказание – это понимание содеянного, угрызения совести. Маргарита Логвинова Подросток не хочет общаться, у вас не получается мирно договориться – как быть в такой ситуации? Пройдите тест и получите информацию об особенностях вашего стиля воспитания и о взгляде подростка на то, как вы его воспитываете. Пройти тест