Как добиться тишины в детском саду?

Как добиться тишины в детском саду
Тишины в группе можно достичь, прибегнув к помощи музыкальных инструментов: колокольчика, бубна, игрушечного барабана. Основные «возмутители» спокойствия, для которых дисциплина в детском саду не указ — гиперактивные дети. Они просто не могут усидеть на месте и несколько минут.

Как заинтересовать детей на занятии в детском саду?

Методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду Удерживать внимание детей на занятиях, особенно всей группы, очень сложно. Ведь от того, насколько ребенок внимательно слушает педагога, зависит качество усвоения им материала. Соблюдение правил поведения на занятиях организует и дисциплинирует детей, приучает уважительно относиться к учебному процессу и формирует готовность к школе.

Если вызвать у ребенка положительный эмоциональный настрой и интерес к предстоящей деятельности, то концентрация внимания будет более длительной. Ведь, как известно, ребенок делает только то, что ему действительно интересно. На вид простое, неинтересное занятие можно обыграть любым незатейливым сюжетом, придумав какое-нибудь забавное обоснование любому делу.

Если дети часто отвлекаются и болтают на занятиях, то чаще всего причина этого- скука из-за плохо подобранного наглядного материала, отсутствие интригующего момента, неинтересного или не соответствующего возрасту материала и т.д. Важно учитывать это и не перетруждать детей.

    Для привлечения внимания группы используйте невербальные средства-жесты. Например сигналом «Внимание» может стать один и тот же жест (рука вверх или что-то другое). Вы можете использовать его, когда хотите напомнить детям, что нужно слушать. постепенно дети привыкнут к этому жесту, и это позволит Вам лишний раз не отвлекаться от темы. Во время начала занятия не дожидайтесь полной тишины в группе, обязательно найдутся те дети, которые будут вертеться и разговаривать. Чтобы привлечь внимание детей, сначала можно повысить голос, но потом, как только заметите, что дети угомонились и стали слушать, говорите спокойным и тихим голосом. Для привлечения внимания можно использовать игровые моменты, которые привлекают внимание детей и настраивают их на спокойный лад. Например, если перед началом занятия дети расшумелись, скажите: «Внимание! К нам в гости на занятие сегодня заглянет зайка (или любой другой персонаж). Она будет играть вместе с нами». Затем следует от лица персонажа поздороваться с детьми. Не бойтесь использовать подручные средства. Тишины в группе можно достичь, прибегнув к помощи музыкальных инструментов: колокольчика, бубна, игрушечного барабана. Ребят, которые обычно вертятся и отвлекают друг друга, рассадите подальше. Сами распределяйте кто и где будет сидеть, но не делайте это постоянно, каждый ребенок должен знать свое рабочее место. Если кто-то из детей пытается перебить вас во время проведения занятия не по теме в первый раз, не обращайте внимания (конечно если он не просится в туалет или не возникло что-то непредвиденное). Следует реагировать только на вторую попытку. Позже, в течении дня, поговорите с ним, обсудите с ним как он мог поступить иначе, чтобы не перебивать вас и не отвлекать других. Если дети разбаловались в середине занятия, то можно попробовать применить несложные упражнения. Например, поиграйте в игру «Руки-ноги». По одному хлопку дети должны поднять руки, на два хлопка — встать, на три хлопка — топать.

    Как правильно встречать детей в детском саду?

    Всегда необходимо встречать детей и родителей с улыбкой, хорошим настроением, добрыми, ласковыми словами, не зависимо от того, в какой возрастной группе на данный момент вы работаете. Ведь доброжелательная интонация, хорошее настроение воспитателя, няни передается детям : «Здравствуйте, мы рады видеть вас.

    Как воспитателю успокоить ребенка в детском саду?

    Почему дети плачут в детском саду — Дети в индивидуальном порядке привыкают к садику. В основном скорость адаптации зависит от возраста и здоровья ребенка, от степени привязанности к маме и от опыта общения с детьми и взрослыми. На основе этих особенностей выделим основные причины, почему дети плачут в садике.

    1. Рядом нет мамы Маленькие дети еще сильно привязаны к маме.
    2. С самого рождения мама для ребенка — это безопасность, тепло и еда.
    3. В ходе эволюции выживали только те дети, которые не отпускали своих мам далеко.
    4. Поэтому теперь состояние детей сильно зависит от присутствия и любви матери.
    5. Да, ребенок уже может отдаляться от мамы в знакомой безопасной обстановке и чувствовать себя комфортно.

    Но когда его отдают в руки чужих людей, а мама скрывается за незнакомой дверью, ребенок может чувствовать себя одиноко и испытывать стресс. Он начинает плакать и отстраняться от воспитателя. При разлуке с мамой должен появиться взрослый, который на время заменит ее и даст малышу внимание и поддержку.

    1. Этим человеком должен стать воспитатель.
    2. Речь не о том, чтобы завоевать любовь на уровне матери, а о том, чтобы установить с ребенком доверительную связь.
    3. Детям нужен веселый и в то же время сочувствующий взрослый, который умеет эмоционально и физически поддержать.
    4. Малыш должен чувствовать, что воспитатель о нем позаботится, придет на помощь и разделит с ним его чувства.

    Как помочь ребенку? 1. В первый же день знакомства постарайтесь установить контакт с ребенком. Ласково разговаривайте с ним, предлагайте игрушки, поглаживайте, проявляйте заботу и помогайте в случае необходимости. Но если ребенок не принимает воспитателя и реагирует негативно, значит ему нужно больше времени, чтобы привыкнуть к новому человеку.2.

    • Оставьте на некоторое время маму в группе.
    • Когда она рядом, ребенок успокаивается.
    • Но задача мамы не только успокоить свое дитя, но и расположить его к воспитателю.
    • Для этого ей следует говорить, например: «Смотри, какая добрая и хорошая тетя, она очень любит детей, играет с ними».3.
    • Некоторые особенности воспитателя могут замедлить привыкание ребенка к нему.

    Например, высокий рост, громкий голос, резкие движения или напряженность. Постарайтесь минимизировать свое влияние на детей. Чаще присаживайтесь, чтобы оказаться на уровне ребенка, следите за громкостью голоса.4. Дети чувствуют, что вы напряжены и это отталкивает.

    1. Поэтому приходите к ним в расслабленном состоянии, которое располагает к себе детей.
    2. То же самое касается и родителей.
    3. Когда они боятся оставлять ребенка, малыш улавливает это состояние и начинает еще больше плакать.
    4. Родитель должен прощаться с ребенком спокойно, уверенно и доброжелательно.
    5. Если спустя две-три недели никакие методы не помогают и ребенок продолжает плакать, возможно он еще просто не готов отдалиться от мамы.

    Ранний отрыв только усилит его страхи и психологические трудности. Вокруг много незнакомых людей Некоторые дети легко вступают в контакт с новыми людьми. Им нравится общаться и играть с посторонними. Но есть дети, которые боятся чужих людей. Они начинают плакать и стараются уединиться, чтобы уменьшить взаимодействие с окружающими.

    Как удержать внимание детей в детском саду?

    У каждого педагога есть свои находки, хитрости, которые рождаются в процессе приобретения опыта. И эти находки порой бывают такими точными и эффективными, что сразу идут в «народ» и служат не одному поколению коллег. Так как я не давно пришла в нашу профессию, то стараюсь много читать литературы необходимой для самообразования.

    Хочу поделиться с Вами советами , которые для многих педагогов окажутся полезными. Как удержать внимание детей на занятиях : Не секрет что удерживать внимание детей на занятиях , особенно всей группы, очень сложно. Ведь от того, насколько ребенок внимательно слушает педагога , зависит качество усвоения им материала.

    Соблюдение правил поведения на занятиях организует и дисциплинирует детей , приучает уважительно относиться к учебному процессу и формирует готовность к школе. Если вызвать у ребенка положительный эмоциональный настрой и интерес к предстоящей деятельности, то концентрация внимания будет более длительной.

    • Ведь, как известно, ребенок делает только то, что ему действительно интересно.
    • На вид простое, неинтересное занятие можно обыграть любым незатейливым сюжетом, придумав какое-нибудь забавное обоснование любому делу.
    • Если дети часто отвлекаются и болтают на занятиях , то чаще всего причина этого- скука из-за плохо подобранного наглядного материала, отсутствие интригующего момента, неинтересного или не соответствующего возрасту материала и т.д.

    Важно учитывать это и не перетруждать детей . Вот несколько советов : -Для привлечения внимания группы используйте невербальные средства-жесты. Например сигналом » Внимание » может стать один и тот же жест (рука вверх или что-то другое) . Вы можете использовать его, когда хотите напомнить детям, что нужно слушать.

    • постепенно дети привыкнут к этому жесту, и это позволит Вам лишний раз не отвлекаться от темы.
    • — Во время начала занятия не дожидайтесь полной тишины в группе, обязательно найдутся те дети, которые будут вертеться и разговаривать.
    • Чтобы привлечь внимание детей , сначала можно повысить голос, но потом, как только заметите, что дети угомонились и стали слушать, говорите спокойным и тихим голосом.

    Для привлечения внимания можно использовать игровые моменты, которые привлекают внимание детей и настраивают их на спокойный лад. Например, если перед началом занятия дети расшумелись, скажите: «Внимание! К нам в гости на занятие сегодня заглянет зайка (или любой другой персонаж).

    1. Она будет играть вместе с нами».
    2. Затем следует от лица персонажа поздороваться с детьми.
    3. Не бойтесь использовать подручные средства.
    4. Тишины в группе можно достичь, прибегнув к помощи музыкальных инструментов: колокольчика, бубна, игрушечного барабана.
    5. — Ребят, которые обычно вертятся и отвлекают друг друга, рассадите подальше.

    Сами распределяйте кто и где будет сидеть, но не делайте это постоянно, каждый ребенок должен знать свое рабочее место. — Если кто-то из детей пытается перебить вас во время проведения занятия не по теме в первый раз, не обращайте внимания (конечно если он не просится в туалет или не возникло что-то непредвиденное).

    Как правильно закончить занятие в детском саду?

    Памятка воспитателю: «Чтобы занятие было интересным» Чтобы занятие было интересным и качественным, заранее подготовьте все необходимое: карандаши, бумагу, красивую тетрадь, альбом и т.д. для дошкольника очень важен антураж: красивые и новые (а еще лучше неожиданные!) предметы, удобное и рабочее место.

    1. Начинайте занятие с интриги: например, с загадочного предмета (у меня для тебя что-то есть интересненькое!) или загадки (угадай, что я вам приготовила?).
    2. Фантазия и изобретательность – ваши волшебные помощники, способные привлечь внимание детей! В конце занятия обязательно подведите итог, спросив у детей, чем они занимались, что им понравилось, что узнали нового.

    Именно эти вопросы позволяют детям отметить свои достижения, осознать приобретение нового опыта, новых знаний.

      Начало занятий должно быть необычным, можно включать ритуал. В самом начале необходимо успокоить детей, настроить на вслушивание (послушаем музыку, звуки в группе, звуки на улице, свое дыхание и т.д.). На занятии должен главенствовать дух «открытия». Очередной вид деятельности начинать с постановки задачи в общем виде. Держать паузу, не мешать включению мыслительных процессов. При подготовке и проведении занятий предусматривать вариативность ответов детей. Не принимать ответ детей без обоснования. Ни оставлять без внимания ни один ответ. (учить детей исправлять свои ошибки и устанавливать их причину). Помнить о развитии речи в любых формах деятельности. Поддерживать у детей ощущение успешности. Возвращаться к уже выполненным заданиям. Вместо вопроса «Вам понравилось?» задавайте вопросы о чувствах и ощущениях ребенка «За кого ты порадовался? Что тебя огорчило? Что доставило удовольствие, радость?»

    Ритуалы начала занятия : Начало занятия должно стать своеобразным ритуалом, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, общение, отличали эти знания от других. Ритуал можно изменять, но не слишком часто . «Волшебный колокольчик» Воспитатель звонит в колокольчик, тем самым привлекает внимание детей.

    1. «Волшебный клубочек » Дети сидят на стульях или на ковре по кругу.
    2. Воспитатель передает клубок ниток ребенку и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.д.
    3. Затем передает клубок следующему ребенку.

    «Дружба начинается с улыбки » Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу. «Комплименты» Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить.

    Что не должен делать воспитатель в детском саду?

    Документы, регламентирующие деятельность воспитателя: — должностная инструкция и трудовой договор . В них закреплены обязанности работника; устав образовательного учреждения является сводом правил деятельности учреждения; Федеральный закон «‎ Об образовании » ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и профессиональный стандарт педагога также отражают обязанности воспитателей; требования СанПиН 2.4.3648-20 закрепляют санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения ; кодекс профессиональной этики педагогических работников содержит принципы и правила поведения работников. Ответственность за детей вне детского сада несут родители. Воспитатель не может контролировать каждого ребёнка от дома до ворот детского сада и наоборот, поэтому это — сфера родительского внимания. В таблице рассмотрим, какие ещё могут возникнуть ситуации и их последствия.

    1. Отвести ребёнка в детскую комнату полиции и идти домой, если после окончания смены родители не забрали кого-то из детей вовремя. Рабочий день для воспитателя окончен, и он не обязан ночевать на работе.

      Как воспитатель должен разговаривать с родителями?

      Как построить диалог с родителями — Чем больше открытого общения происходит между воспитателем и родителями, тем меньше конфликтов будет в процессе работы. Не торопитесь высказывать свое мнение и давать советы. Внимательно выслушайте родителя, постарайтесь понять его проблему и покажите, что вы тоже хотите ее решить.

      Как должна выглядеть воспитатель в детском саду?

      Стиль одежды — классический, несколько консервативный вид предпочтительнее, чем сверхмодные одежды Внешний вид воспитателя должен быть элегантен, аккуратен, чистый, опрятный. Он должен внушать уважение, вызывать доверие. Одежда должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия.

      Как правильно закончить занятие в детском саду?

      Памятка воспитателю: «Чтобы занятие было интересным» Чтобы занятие было интересным и качественным, заранее подготовьте все необходимое: карандаши, бумагу, красивую тетрадь, альбом и т.д. для дошкольника очень важен антураж: красивые и новые (а еще лучше неожиданные!) предметы, удобное и рабочее место.

      Начинайте занятие с интриги: например, с загадочного предмета (у меня для тебя что-то есть интересненькое!) или загадки (угадай, что я вам приготовила?). Фантазия и изобретательность – ваши волшебные помощники, способные привлечь внимание детей! В конце занятия обязательно подведите итог, спросив у детей, чем они занимались, что им понравилось, что узнали нового.

      Именно эти вопросы позволяют детям отметить свои достижения, осознать приобретение нового опыта, новых знаний.

        Начало занятий должно быть необычным, можно включать ритуал. В самом начале необходимо успокоить детей, настроить на вслушивание (послушаем музыку, звуки в группе, звуки на улице, свое дыхание и т.д.). На занятии должен главенствовать дух «открытия». Очередной вид деятельности начинать с постановки задачи в общем виде. Держать паузу, не мешать включению мыслительных процессов. При подготовке и проведении занятий предусматривать вариативность ответов детей. Не принимать ответ детей без обоснования. Ни оставлять без внимания ни один ответ. (учить детей исправлять свои ошибки и устанавливать их причину). Помнить о развитии речи в любых формах деятельности. Поддерживать у детей ощущение успешности. Возвращаться к уже выполненным заданиям. Вместо вопроса «Вам понравилось?» задавайте вопросы о чувствах и ощущениях ребенка «За кого ты порадовался? Что тебя огорчило? Что доставило удовольствие, радость?»

      Ритуалы начала занятия : Начало занятия должно стать своеобразным ритуалом, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, общение, отличали эти знания от других. Ритуал можно изменять, но не слишком часто . «Волшебный колокольчик» Воспитатель звонит в колокольчик, тем самым привлекает внимание детей.

      «Волшебный клубочек » Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.д. Затем передает клубок следующему ребенку.

      «Дружба начинается с улыбки » Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу. «Комплименты» Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить.