Педагогическая характеристика №1.1. Общие сведения о ребенке: 1.1.Ф.И.О. – П. .1.2. Дата рождения, возраст – 09.12.200. (8 лет) 1.3. Место проживания – г. Новокузнецк, Т р-он, п.Т. , ул. П, 29-10 1.4. Класс, программа обучения — 1 класс, АООП для обучающихся с умственной отсталостью, вариант 4.3 2.
- Кем направлен ребенок — МКОУ «СОШИ №23» 3.
- Причина (цель) обращения на Ц(Т)ПМПК – уточнение образовательного маршрута 4.
- Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка: 4.1.Ф.И.О.
- отца, год рождения: — Певич. .г.р.
- , 4.2.Ф.И.О.
- матери, год рождения:- Пи.
- ровна, г.р.4.3.
- Состав семьи — полная 4.4.
- Характер внутрисемейных отношений – Преобладает сотруднический тип внутрисемейных отношений и воспитанием ребенка занимаются оба родителя, уделяя достаточно внимания.4.5.
Взаимодействие семьи и школы (характер контакта, формы работы школы с семьей) – характер контакта очно-заочный, совместно решаются вопросы, трудности, рассматриваются варианты обучения и развития для лучшего освоения образовательной программы 4.6. Степень помощи родителей ребенку в учебе – выполняются все рекомендации и советы руководства школы, классного руководителя и узких специалистов.5.
- Школьный анамнез: 5.1.
- какие дошкольные учреждения посещал — по месту жительства МБДОУ детский сад №24 «Солнышко» 5.2.
- с какого возраста начал школьное обучение и по какой программе – с 7 полных лет, по АООП НОО с нарушением зрения, вариант 4.3 5.3.
- дублировал ли программу классов (если – да, по какой причине: болезнь, необоснованные пропуски занятий, трудности в усвоении программы, др.) — нет 5.4.
обучался ли по индивидуальной программе — нет 5.5. с какого времени обучается в образовательном учреждении – с 01.09.2017г.6. Усвоение образовательных программ: 6.1. по математике – навыками письма не владеет, написание простейших элементов цифр по образцу не освоены, даже не обводит по карандашу, не может обводить по трафарету, не видит и не чувствует контур и границы элементов задания, знает прямой счёт в пределах 10, обратный счёт не производит, в учебнике и тетради самостоятельно не ориентируется.
- Программный материал не усваивает.6.2.
- по русскому языку и чтению – навыками чтения и письма не владеет, анализ и синтез звукового состава слова и письма не производит, написание печатных и рукописных букв не запоминает.
- Программный материал не усваивает 7.
- Характеристика обучаемости: 7.1.
- Затруднения, возникающие при усвоении учебного материала.
Чем — по мнению педагогов, вызваны затруднения в обучении — особенностями заболевания, и всеми вытекающими на этом фоне последствиями, а так же: слаборазвитой крупной и мелкой моторики, внимание неустойчивое и поверхностное, неспособность концентрировать внимание, невербальное расстройство, память механическая кратковременная со сниженной продуктивностью запоминания.
Что нужно знать о педагогической задаче учителя в общении с ребенком?
Оглавление Введение 1. Проблемы и трудности учащихся в обучении 2. Работа учителя с детьми по преодолению трудностей в обучении 3. Взаимодействие учителя с психологом Заключение Список литературы Введение Под школьными трудностями имеется в виду весь комплекс школьных проблем, которые могут возникнуть у ребенка в связи с началом систематического обучения в школе.
- Они, как правило, приводят к выраженному функциональному напряжению, ухудшению здоровья, нарушению социально-психологической адаптации, а также к снижению успешности обучения.
- По мнению специалистов, школьные трудности, которые не были вовремя выявлены и скомпенсированы, приводят к неуспеваемости.1.
- Проблемы и трудности учащихся в обучении Развитие психических функций у ребёнка – длительный процесс; одни функции формируются раньше, другие – позже.
В это общее для всех людей «расписание» каждый ребёнок вносит свои «поправки», определяющиеся индивидуальной генетической программой и средой. Вследствие этих вариаций психические функции у каждого ребёнка развиваются неравномерно: у одного лучше по сравнению с другими детьми (и остальными его функциями) развит слух, у другого – зрительное восприятие или ориентировка в пространстве.
В том случае, когда ребёнок не может за счёт своих сильных звеньев скомпенсировать слабые, он начинает не соответствовать социальным требованиям, что мы замечаем по его трудностям в учении. Какие это могут быть трудности? Каждый внимательный учитель замечал среди своих учеников таких, которым трудно поддерживать оптимальный уровень активности.
Они не сразу входят в рабочее состояние, а поработав, быстро устают – их работоспособность колеблется и скоро угасает. Даже долго находиться за партой этим детям трудно. В первой половине урока они ещё пытаются следить за объяснениями учителя, во второй – нередко «отключаются» и порой ложатся на парту.
- Их письменные задания часто оказываются незавершёнными, а ошибки к концу выполнения задания становятся более частыми и грубыми.
- Что может помочь этим детям? Им требуется повышение мотивации, эмоциональный «разогрев» и дозировка заданий.
- Таким детям также полезна смена видов деятельности.
- Отсроченная память у них может быть лучше непосредственной, причём это касается и зрительной, и слуховой, и двигательной памяти.
Это значит, что ученик, если спросить его сразу после объяснения, может ответить на вопрос менее точно, чем позднее, когда новая информация «уляжется». Что может противопоставить утомлению учитель? Повышение мотивации и дозировку заданий, обеспечение отдыха.
Вторая часто встречающаяся категория детей с трудностями учения – это дети с отставанием функций программирования и контроля деятельности. Часто эти дети непоседливы, им нужно постоянно двигаться, они вскакивают и тянут руку, не дослушав вопрос, но среди них бывают и замедленные, вялые, недостаточно активные.
Объединяют тех и других детей трудности планирования и планомерного выполнения действия: дети не сразу включаются в задание, их ориентировочная деятельность хаотична и неполна, они легко отвлекаются на посторонние раздражители, соскальзывают на более упрощенный вариант выполнения действия, часто не доводят действие до конца и не сверяют результат действия с его образцом или замыслом.
Каковы проблемы и трудности учащихся в обучении?
Оглавление Введение 1. Проблемы и трудности учащихся в обучении 2. Работа учителя с детьми по преодолению трудностей в обучении 3. Взаимодействие учителя с психологом Заключение Список литературы Введение Под школьными трудностями имеется в виду весь комплекс школьных проблем, которые могут возникнуть у ребенка в связи с началом систематического обучения в школе.
- Они, как правило, приводят к выраженному функциональному напряжению, ухудшению здоровья, нарушению социально-психологической адаптации, а также к снижению успешности обучения.
- По мнению специалистов, школьные трудности, которые не были вовремя выявлены и скомпенсированы, приводят к неуспеваемости.1.
- Проблемы и трудности учащихся в обучении Развитие психических функций у ребёнка – длительный процесс; одни функции формируются раньше, другие – позже.
В это общее для всех людей «расписание» каждый ребёнок вносит свои «поправки», определяющиеся индивидуальной генетической программой и средой. Вследствие этих вариаций психические функции у каждого ребёнка развиваются неравномерно: у одного лучше по сравнению с другими детьми (и остальными его функциями) развит слух, у другого – зрительное восприятие или ориентировка в пространстве.
- В том случае, когда ребёнок не может за счёт своих сильных звеньев скомпенсировать слабые, он начинает не соответствовать социальным требованиям, что мы замечаем по его трудностям в учении.
- Какие это могут быть трудности? Каждый внимательный учитель замечал среди своих учеников таких, которым трудно поддерживать оптимальный уровень активности.
Они не сразу входят в рабочее состояние, а поработав, быстро устают – их работоспособность колеблется и скоро угасает. Даже долго находиться за партой этим детям трудно. В первой половине урока они ещё пытаются следить за объяснениями учителя, во второй – нередко «отключаются» и порой ложатся на парту.
Их письменные задания часто оказываются незавершёнными, а ошибки к концу выполнения задания становятся более частыми и грубыми. Что может помочь этим детям? Им требуется повышение мотивации, эмоциональный «разогрев» и дозировка заданий. Таким детям также полезна смена видов деятельности. Отсроченная память у них может быть лучше непосредственной, причём это касается и зрительной, и слуховой, и двигательной памяти.
Это значит, что ученик, если спросить его сразу после объяснения, может ответить на вопрос менее точно, чем позднее, когда новая информация «уляжется». Что может противопоставить утомлению учитель? Повышение мотивации и дозировку заданий, обеспечение отдыха.
- Вторая часто встречающаяся категория детей с трудностями учения – это дети с отставанием функций программирования и контроля деятельности.
- Часто эти дети непоседливы, им нужно постоянно двигаться, они вскакивают и тянут руку, не дослушав вопрос, но среди них бывают и замедленные, вялые, недостаточно активные.
Объединяют тех и других детей трудности планирования и планомерного выполнения действия: дети не сразу включаются в задание, их ориентировочная деятельность хаотична и неполна, они легко отвлекаются на посторонние раздражители, соскальзывают на более упрощенный вариант выполнения действия, часто не доводят действие до конца и не сверяют результат действия с его образцом или замыслом.
Как учителям начальной школы сориентироваться и направить свои усилия на поиск ответов?
13. Не использовать « метод проектов » в своей преподавательской деятельности. —
Наличие ошибок не говорит о том, что все плохо и ничего нельзя исправить. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Напротив же, тот, кто не боится критики и стремится поправить свои результаты, обречен на успех. Очень надеемся, что этот небольшой и неполный список поможет учителям начальной школы сориентироваться и направить свои усилия на поиск ответов для улучшения своего результата и результатов своих учеников. Авторы: Чернов А.В. , Панарина Н.Р.