Сколько длится период адаптации?

Сколько длится период адаптации
Процесс адаптации включает 3 периода 1. Период острой адаптации (длится 1-2 месяца). Часто он связан с чувством тревоги, неуверенности в себе, ощущением, что Вы ошиблись или ошиблись в Вас. Новая работа многим кажется совсем не такой, какой она представлялась.

  1. Производственные задачи вызывают много вопросов, но человек не хочет выглядеть некомпетентным, пытается решить их самостоятельно, часто неудачно.
  2. Идет постоянное сравнение того, что есть, с тем, что было в пользу последнего.
  3. Чем более неуверенным и одиноким ощущает себя человек, тем труднее ему быть самим собой.

Человек переживает глубокое психологическое напряжение. Этот период заканчивается тогда, когда возникнет ощущение, что Вы справляетесь с порученной работой и что ситуация на работе предсказуема, что среди коллег есть те, кто рады видеть Вас на рабочем месте и Вам доверяют как специалисту.2.

  1. Период оптимизма (спустя 3-4 месяца со времени трудоустройства).
  2. Он характеризуется тем, что напряжение первых дней уходит и, успокоившись, человек думает, что он стал «своим» в коллективе и все задачи, связанные с должностными обязанностями, без усилий может выполнить.
  3. Наступает расслабление и вот тут-то очень часто совершаются ошибки, связанные и с профессиональными задачами, и с тонкостями взаимоотношений.

Человек что-то делает не так, потому что постигает в первый период адаптации лишь самые общие, формальные стороны, касающиеся его работы и новых коллег. В этот период человек чувствует себя непонятым, а если ему указывают на какие-то недочеты в работе или возникают трудности в отношениях, то испытывает обиду, несправедливость обвинений, человеку кажется, что он попал «не туда», что его недооценивают.

Иногда это приводит к глубокому кризису, за которым следует увольнение. Если же человек умеет анализировать, признавать свои ошибки, отодвигать эмоции, он преодолевает этот кризис и становится более компетентным в выстраивании отношений и реализации своего профессионального опыта.3. Период вторичной адаптации (спустя 6 месяцев после трудоустройства).

Человек усваивает все правила и традиции, принятые в данной организации, успешно реализует себя как специалист, становится полноправным членом коллектива. По сути это уже не адаптация, а закрепление на рабочем месте. Каждый человек по-своему переносит адаптационный период: кто-то легко включается в новую деятельность, для кого-то это время большого напряжения.

То, как пройдет адаптационный период, зависит от многих факторов: от психологических особенностей личности, от отношения новых коллег, от условий труда, интенсивности нагрузок и т.д. В любом случае каждый, кому пришлось столкнуться с необходимостью перемены работы, должен понимать, что с ним происходит и быть готовым успешно пройти этот непростой период жизни.

Полезные советы:

    Приходите на работу вовремя. Помните, что Вам будет необходимо быстро усвоить большой поток информации: имена, фамилии, телефоны, расположения кабинетов, порядок действий, распорядок дня и т.д. Для лучшего запоминания заведите ежедневник для записей, тогда Вы ничего не забудете! Организуйте своё рабочее место и рабочее время в соответствии с принятыми в компании нормами и правилами.

    Как долго длится адаптация?

    Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

    • Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.
    • Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.
    • Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями.
    • Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.

    Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к детскому саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться, закончится ли когда-нибудь этот «ужас»? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичнымидля всех детей , находящихся в процессе адаптации к детскому саду.

    • В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок «несадовский», а остальные малыши, якобы, ведут и чувствуют себя лучше.
    • Но это не так.
    • Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме.
    • Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах.
    • В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.

    Вот распространенные изменения, которые отмечаются у ребенка в период адаптации к детскому саду.I. Портрет ребёнка, поступившего в детский сад.1. Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, «плача за компанию» до постоянного приступообразного плача.

    1. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки и встречи с незнакомыми детьми, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.
    2. Малыш боится, что вы предали его, что не придете за ним вечером, чтобы забрать домой).
    3. На фоне стресса у ребенка вспыхивает гнев , который прорывается наружу (ребёнок вырывается, не давая себя раздеть, или даже бьёт взрослого, собирающегося оставить его).

    В период адаптации он раним настолько, что поводом для агрессии служит всё. Нередко случается и наоборот, когда можно наблюдать депрессивные реакции и «заторможенность» детей, как будто эмоций нет вообще. В первые дни ребенок испытывает мало положительных эмоций.

    Сколько в среднем длится адаптация в детском саду?

    Адаптация к детском саду. Как помочь ребенку?» Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги. Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу – а это значит, что пришло время отдавать его в детский сад. Что ждет вашего кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто болеть.

    • Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей, ведь на 4-5 лет детский сад станет частью вашей жизни, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребенка.
    • Поэтому очень важно, сможет ли ваш малыш успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом – задача не только воспитателей.

    В первую очередь – это забота мамы и папы. Пожалуй, один из первых вопросов, который встает перед родителями – это вопрос о возрасте, с которого ребенку лучше начинать посещение детского сада. По мнению психологов, раньше 3,5 – 4 лет с садиком торопиться не стоит – в этом возрасте малыш уже больше понимает и осознает, проявляет самостоятельность, владеет речью, с ним можно договариваться.

    1. С другой стороны, в этом возрасте привычки, характер ребенка уже во многом сформированы, и ему может быть трудно принять для себя ту коллективную систему, которую представляет из себя муниципальный детский сад.
    2. К тому же далеко не всегда у родителей есть возможность так долго находиться с ребенком в декретном отпуске.

    Поэтому большинство детей начинает посещать детский сад около 2 лет. Вопрос с выбора детского сада тоже стоит часто очень остро. Перед тем, как вставать на очередь в садик, полезно будет поговорить с родителями, чьи дети посещают приглянувшийся детский сад, почитать отзывы о детских садах. Стоит пройтись по близлежащим садикам, посмотреть, как гуляют дети, поговорить с воспитателями, заведующими – ведь именно от воспитателя во многом зависит, будет ли ребенок посещать детский сад с удовольствием.

    Не так важно, насколько «элитным» будет садик, как то, к какому воспитателю попадет ваш ребенок. Узнайте, по какой программе работает детский сад, в который вы планируете пойти (в садиках тоже есть разные образовательные программы, например, программа «Развитие», программы «Детство», «Радуга» и другие), хотя образовательная программа в садике имеет, на мой взгляд, скорее второстепенное значение.

    Также каждый садик выбирает для своей работы одно или несколько приоритетных направлений в образовании и воспитании (например, есть садики с эстетическим уклоном, оздоровительным, спортивным, развивающим, художественным, музыкальным и т.п.). Если есть выбор – желательно, чтобы садик находился недалеко от дома, если дорога в садик будет слишком длинной, то это, как и необходимость раннего подъема, будет утомлять ребенка.

    Сколько продолжается легкая степень адаптации?

    Автор: Солнцева Алена Валерьевна УРОВНИ И КРИТЕРИИ АДАПТАЦИИ В ДЕТСКОМ САДУ. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ. Основные критерии адаптации ребенка к условиям детского сада к основным критериям адаптации относятся: — поведенческие реакции; — уровень нервно-психического развития; — заболеваемость и течение болезни; — главные антропометрические показатели физического развития.

    Различают четыре степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду: 1) легкая адаптация: ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель; 2) средняя адаптация: в течение всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность, беспокойность сна.

    Этот период длится 20-40 дней; 3) тяжелая адаптация: ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки. Длится от двух до шести месяцев; 4) очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок.

    1. Как бы мы ни готовили ребенка к яслям, все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса.
    2. Это проявляется в отказе от пищи, негативном эмоциональном состоянии, ухудшении самочувствия.
    3. Малыш беспокойно спит или не спит вообще, жмется к взрослым или, наоборот, отказывается от контактов с ними.

    Влияет на адаптацию тип темперамента ребенка. Замечено, что быстро и легко привыкают к новым условиям сангвиники и холерики. А вот флегматикам и меланхоликам приходится туго. Они медлительны и поэтому не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстрее одеться, поесть, выполнить задание.

    1. Их часто подгоняют, подстегивают, не давая возможности побыть самим собой.
    2. Важен и вопрос организации периода адаптации.
    3. Так, проведение приема детей в ДОУ заранее – весной – дает возможность реализовать назначение, которое родители получили от педагога – психолога и таким образом приблизить домашние условия к условиям детского сада.

    Также большую роль играет правильно построенная работа с родителями, о которой будет рассказано в следующей главе. В детском учреждении воспитатель ведет наблюдение за каждым ребенком, фиксируя результаты в листах адаптации. В периоде адаптации также очень важны комплексные оздоровительно – воспитательные мероприятия.

    1. Процесс адаптации управляем, и дает свои положительные результаты.
    2. Уровни и критерии адаптации Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям.
    3. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, то есть совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным.

    При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт и внешняя адекватность поведения. В ходе комплексного исследования, проведенного учеными в разных странах, было выделено три фазы адаптационного процесса: 1) острая фаза, которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии; 2) подострая фаза характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами; 3) фаза компенсации характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития.

    Сколько длится адаптация у ребенка?

    Это тот самый этап, когда ваш ребенок рыдает в три ручья в раздевалке группы, а вы едете на работу и чувствуете себя худшим родителем на свете. Мы побеседовали с практикующим семейным психологом и кандидатом психологических наук Румией Калининой и разобрались, как может проходить адаптация, на что обратить внимание, и как смягчить этот процесс для вас и для ребенка.

    1. Адаптационный период в детском саду — это период, в который ребенок приспосабливается к новой для него ситуации.
    2. Важно помнить о том, что адаптация и приспособление нельзя приравнивать к любви и воодушевлению — ребенок может успешно адаптироваться к детскому саду, но это значит, что ему там будет очень нравиться.

    Продолжительность периода, в который ребенок привыкнет ходить в детский сад (и перестанет страшно рыдать в раздевалке) зависит от того, как эта самая адаптация у него проходит. В случае, если все идет легко и хорошо, полный адаптационный период может занимать 10-15 дней.

    • Адаптация средней тяжести пройдет за месяц, а тяжелая адаптация может длиться от двух до шести месяцев и быть уже опасной для ребенка, которой находится в состоянии постоянного стресса и напряжения.
    • В среднем принято считать, что спустя один-два месяца большинство детей уже полностью адаптированы к детскому саду и могут ходить в него без проблем.

    Период приспособления к садовской жизни обычно проходит нелегко. Однако если все идет по плану, вы довольно быстро сможете заметить положительные признаки того, что ребенок постепенно адаптируется. Вот, как это можно понять:

      Ребенок со временем реже плачет и меньше капризничаетРебенок быстро переключается (сперва плачет в раздевалке, но потом спокойно бежит играть в группу)После выходных или болезни ребенок с радостью возвращается в сад (даже если до этого не очень хотел туда идти)В детском саду у ребенка есть то, что ему нравится (любимые занятия, еда, игрушки, друзья).

    К сожалению, не все дети с легкостью могут привыкнуть к изменившимся условиям жизни. Кому-то адаптация к саду и вовсе дается крайне тяжело — в силу возраста или индивидуальных особенностей. Вот, на что стоит обратить внимание родителям в процессе адаптации:

      Ребенок начинает чаще плакать и больше капризничатьНаходясь в саду, ребенок ведет себя несвойственно, например, целый день грустит или проявляет агрессиюРебенок бурно реагирует на упоминания о саде, начинает плакать и кричатьПосле посещения сада ребенок на долгое время становится «неуправляемым» (если это происходит только вечером после садика, то это нормально)Ребенок часто болеет, после болезни не хочет возвращаться, часто жалуется на здоровье, чтобы не ходить в сад.

    Если адаптация сильно затягивается (от двух до шести месяцев), она может негативно сказываться на состоянии здоровья ребенка: он начинает часто болеть, плохо спать, теряет уже полученные навыки, страдает от физического и психического истощения организма.

    Когда заканчивается психологическая адаптация?

    Человек переживает глубокое психологическое напряжение. Этот период заканчивается тогда, когда возникнет ощущение, что Вы справляетесь с порученной работой и что ситуация на работе предсказуема, что среди коллег есть те, кто рады видеть Вас на рабочем месте и Вам доверяют как специалисту.

    Как долго ребенок будет болеть в саду?

    Однажды настает тот долгожданный для родителей день, когда ребенок отправляется в детский сад. Казалось бы, наконец мама может спокойно выйти на работу, однако очень скоро к детским слезам утреннего расставания добавляются насморк, кашель, температура.

    Через неделю-две больничный закрывается, ребенок снова идет в сад, но спустя несколько дней опять «хлюпает носом». Такой замкнутый круг может длиться достаточно долго: педиатры называют от 3-4 месяцев до года. С чем связаны трудности адаптации, как помочь организму ребенка и избежать осложнений болезни – на эти и другие вопросы отвечает Алла Беганская , заведующая педиатрическим отделением УЗ «Брестская городская детская поликлиника №1».

    – Когда отправлять ребенка в детский сад – это, скорее, педагогический вопрос, и все же Что думают по этому поводу педиатры? – Каким бы хорошим ни был детский сад, 80% детей в период адаптации болеют. И это абсолютно нормально. Естественно, что родители встревожены и хотят поскорее выбраться из бесконечных больничных.

    Но хорошо бы подумать о предстоящих трудностях заранее, еще до сентября. Не нужно откладывать начало посещения сада на осень, лучше пойти в августе, пока еще тепло. Правильнее не оставлять ребенка сразу на целый день, а увеличивать время пребывания в саду постепенно. Сейчас для мягкой адаптации создаются все условия: во многих садах есть группы временного пребывания детей в возрасте от 2 до 3 лет, куда малыши приходят вместе с мамами, привыкают к новой обстановке и режиму.

    И это очень правильно. Некоторые родители знакомят ребенка с садом таким образом: сначала приводят на прогулку на территорию садика, потом показывают группу, где он будет играть с другими детьми, спальню, столовую, знакомят с воспитателями и нянями Все это формирует позитивное восприятие детского сада.

    1. – Часто родители говорят, что ребенок до сада болел редко или не болел вообще.
    2. Но как только пошел – болезни одна за другой.
    3. С чем это связано? – Основных причин две: новый образ жизни и новое окружение.
    4. Ребенок начинает жить по новому режиму.
    5. Дома он ел и спал, когда хотел, график прогулок был другим Попав в сад, дети чувствуют на себе давление нового ритма жизни, и закономерно, что их организм пребывает в стрессе.

    Психоэмоциональное состояние сказывается на физическом здоровье и, конечно же, на иммунной системе – снижается восприимчивость организма к вирусам и бактериям. А в детском саду, в новом окружении, ребенок сталкивается с новыми для его организма видами вирусов и бактерий.

    Пока ребенок находился дома и жил в окружении родственников, он «познакомился» с типичными для его семьи видами бактерий. Контактируя с другими детьми, он встречается с бактериями, типичными для их семей. Происходят обмен и как следствие заражение. Большинство болезней – острые инфекции, чаще всего вирусные респираторные (поражают дыхательные пути).

    Однако количество циркулирующих вирусов не бесконечно. Каждое перенесенное заболевание формирует иммунитет, уменьшая вероятность следующего . Хуже, если ребенок не болеет в детском саду: скорее всего, он будет болеть в школе, а это намного сложнее.

    Какие дети трудно адаптируются к детскому саду?

    Причины, почему ребенок не может привыкнуть к детскому саду Ребенок не подготовлен к посещению детского сада : не сформированы культурно-гигиенические навыки; он не умеет самостоятельно играть с игрушками; режим в семье не совпадает с режимом ДОУ.

    Сколько в среднем длится острая фаза адаптации ребенка к детскому саду?

    Поступление ребенка в дошкольное учреждение – процесс сложные и для самого малыша и для родителей. Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, то есть совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс).

    1. При этом выделяют два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).
    2. Выделяют три фазы адаптационного процесса: 1) острая фаза , которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц); 2) подострая фаза характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психическими, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 месяцев); 3) фаза компенсации характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития.

    Важнейший компонент адаптации – согласование самооценок и притязаний ребенка с его возможностями и с реальностью социальной среды. Различают следующие уровни адаптации: Уровни адаптации Физиологический Биологический Психологический Социальный Существует ряд критериев, по которым можно судить, как адаптируется ребенок к жизни в организованном детском коллективе.

    Основные критерии адаптации ребенка к условиям детского сада К основным критериям адаптации относят: — поведенческие реакции; — уровень нервно-психического развития; — заболеваемость и течение болезни; — главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес). Различают три степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду: 1) легкая адаптация : ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель; 2) средняя адаптация: в течение всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна.

    Этот период длится 20-40 дней; 3) тяжелая адаптация: длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Возникает стойкий энурез.4) очень тяжелая адаптация: около полугода и более.

    1. Встает вопрос – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок.
    2. Как бы мы не готовили ребенка к детскому саду, все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса.
    3. Это проявляется в отказе от пищи, негативном эмоциональном состоянии, ухудшении самочувствия ( может наблюдаться повышение артериального давления, иногда и температуры).

    Малыш беспокойно спит или не спит вообще, мочится в постель, жмется к взрослым или, наоборот, отказывается от контактов с ними.

    Что такое степень адаптации?

    Закончился до ясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.

    У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.

    Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую. При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется.

    Ребенок как правило не заболевает в период адаптации. При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.

    Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения.

    • Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей.
    • От чего же зависит характер и длительность адаптационного периода? Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от следующих факторов: Ø возраст ребенка.
    • Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 10-11 месяцев до 2-х лет.

    После 2-х лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях. Ø состояния здоровья и уровня развития ребенка.

    1. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.
    2. Ø сформированности предметной деятельности.
    3. Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.
    4. Ø индивидуальных особенностей.
    5. Дети одного и того же возраста по разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду.

    Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, наоборот в первый день внешне спокойны.

    Можно ли водить ребенка в сад через день?

    Пропускать занятия — Основание. ФЗ об образовании ст.43 ч.5 , ст.61 Как это работает. Родители не обязаны водить ребенка в детский сад каждый день. Пропускать занятия в детском саду можно. За это не отчислят и не накажут. Такого основания для отчисления из садика в законе нет.

    • Конечно, лучше стараться соблюдать распорядок дня, чтобы ребенок приходил в детский сад к началу занятий и успевал поспать и поесть.
    • Но если надо забрать ребенка из садика в обед и отвести на занятия в спортивную секцию или музыкальную школу, никто этого не запретит.
    • Если ребенок отсутствует долго, может понадобиться заявление на имя заведующего детским садом.

    Воспитатели следят, чтобы с детьми все было в порядке, а за воспитателями следят в администрации. Поэтому такую отчетность проверяют. В садике должны быть уверены, что ребенок жив и здоров и за него можно не переживать. За пропущенные дни занятий обычно не нужно платить.

    Однако это зависит от условий в договоре. Например, в частных садах может быть ограничение, на сколько дней можно забрать ребенка из детского сада и не платить за обучение. Если ребенок не ходил в садик несколько дней, могут попросить справку от педиатра, что ребенок ничем не болел. Сколько точно дней можно пропустить, должно быть написано в договоре с детским садом.

    В санпине для детских садов есть норма про пять дней, но он действует только до 1 января 2021 года. Поэтому руководствоваться нужно правилами того детского сада, куда ходит ваш ребенок. См. также:

    • Бесплатные онлайн-курсы для детей
    • 10 детских садов Москвы с нетипичной программой

    Как помочь ребенку адаптироваться к яслям?

    Лучший способ адаптации малыша к яслям – это постепенное знакомство с новыми условиями. На первых порах мама с ребенком может присоединяться к ребятишкам из ясельной группы на время прогулки, а когда кроха почувствует себя увереннее, можно попробовать оставить малыша в яслях до обеда.

    Что характерно для поведения ребенка в период адаптации?

    Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. И это обосновано. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей — потребность в безопасности и защищенности.

    Ребенок впервые остается без близких людей в незнакомой обстановке. В семье он в центре внимания, а в детском саду один из многих, такой же, как и другие. Это ломает сложившиеся у него стереотипы, требует психологической перестройки, изменения поведения, выработки новых умений. Уже с первых дней жизни у ребенка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение, в основе которого лежит динамический стереотип, т.е.

    система определенных ответных реакций организма на последовательно действующие на него раздражители. К двум-трем годам стереотип поведения ребенка становится довольно устойчивым. При поступлении в детский сад привычные условия жизни в семье (режим, характер питания, микроклимат помещения, приемы воспитания, характер общения) меняются.

    • Это требует от ребенка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является очень трудной задачей и часто приводит к стрессу.
    • Условия жизни ребенка меняются, когда он поступает в ДОУ.
    • Ребенка окружают новые люди, меняются приемы воспитания, обстановка.
    • Ко всему этому ребенку надо приспособиться и это происходит не всегда легко и быстро.

    Основные особенности нормально текущего периода адаптации Нарушение настроения Слезливость, капризность, подавленное состояние. У некоторых детей — возбудимость, гневливость, агрессивность. Нарушение сна Дети очень часто начинают хуже спать, с трудом засыпают вечером, могут плакать перед сном; утром же их бывает очень трудно разбудить в нужное время.

    Некоторые дети не могут заснуть днем в детском саду, переутомляются и быстро засыпают вечером. Другие, перевозбужденные, не могут успокоиться до 22–23 ч. Недостаток сна сказывается на самочувствии детей практически сразу и оказывает комплексное негативное влияние на нервную систему (продолжительность – от 1 до 2 месяцев).

    Нарушение аппетита Дети начинают плохо есть (причем и дома, и в саду) по той причине, что им предлагают непривычную пищу, новые блюда, незнакомые на вкус. Для детей, привыкших к прие­му протертой пищи в домашних условиях, может оказаться неожиданной консистенция блюд в детском саду.

    Какие фазы выделяют в адаптационном процессе?

    Адаптацио́нный синдро́м , о́бщий адаптацио́нный синдро́м ( лат. adaptatio — «приспособление») — это совокупность адаптационных реакций человека и животных , возникающие на значительные по силе и продолжительности неблагоприятные воздействия – стрессоров ( инфекция , резкие изменения температуры , физическая и психическая травма , большая мышечная нагрузка, кровопотеря , ионизирующее излучение , многие фармакологические воздействия и т.

    • д) . Термин введён учёным Гансом Селье в 1936 году .
    • Начальным актом приспособления организма к необычным условиям служат рефлекторные процессы (сосудодвигательные, защитные и др.); затем включаются гуморальные (поступающие с кровью , лимфой и др.) раздражители такие как адреналин , гистамин и продукты распада повреждённых тканей .

    Всё это ведёт к включению механизмов, обеспечивающих приспособительную реакцию организма, в первую очередь ретикулярной формации мозга и системы гипоталамус — гипофиз — надпочечники . Клетки гипоталамуса вырабатывают высвобождающий фактор , под действием которого увеличивается образование и выделение гипофизом в кровь адренокортикотропного гормона , стимулирующего деятельность коры надпочечников (выработку глюкокортикоидов ).

    1. Стадия тревоги: продолжается от нескольких часов до двух суток. Включает в себя две фазы – шок и противошок. На первой стадии стрессовой ситуации тело входит в состояние шока , когда температура и кровяное давление существенно снижаются , на последней происходит мобилизация защитных сил организма. В течение первой стадии усиливаются выработка и поступление в кровь гормонов надпочечников — глюкокортикоидов и адреналина .
    2. Стадия сопротивляемости: устойчивость организма к различным воздействиям повышена. Физиологические системы организма пытаются восстановить нормальную деятельность. Температура тела и кровяное давление возвращаются к норме. Вторая стадия приводит либо к стабилизации, либо сменяется последней стадией – истощением.
    3. Стадия истощения: если стресс отличается интенсивностью или продолжительностью то наступает 3-я стадия, которая может завершиться гибелью организма . Во время 3 стадии организм испытывает слишком большую нагрузку, и снова возникают симптомы первой фазы. Организм больше не способен справиться с ними, в результате чего развивается физическое расстройство (например, язва желудка ).

    У адаптационного синдрома есть и физиологические признаки: увеличиваются кора надпочечников , уменьшается вилочковая железа , селезёнка и лимфатические узлы , нарушается обмен веществ а также изменяется состав крови ( лейкоцитоз , лимфопения , эозинопения ).

    Сколько длится адаптация к новому месту работы?

    Процесс адаптации включает 3 периода 1. Период острой адаптации (длится 1-2 месяца). Часто он связан с чувством тревоги, неуверенности в себе, ощущением, что Вы ошиблись или ошиблись в Вас. Новая работа многим кажется совсем не такой, какой она представлялась.

    1. Производственные задачи вызывают много вопросов, но человек не хочет выглядеть некомпетентным, пытается решить их самостоятельно, часто неудачно.
    2. Идет постоянное сравнение того, что есть, с тем, что было в пользу последнего.
    3. Чем более неуверенным и одиноким ощущает себя человек, тем труднее ему быть самим собой.

    Человек переживает глубокое психологическое напряжение. Этот период заканчивается тогда, когда возникнет ощущение, что Вы справляетесь с порученной работой и что ситуация на работе предсказуема, что среди коллег есть те, кто рады видеть Вас на рабочем месте и Вам доверяют как специалисту.2.

    • Период оптимизма (спустя 3-4 месяца со времени трудоустройства).
    • Он характеризуется тем, что напряжение первых дней уходит и, успокоившись, человек думает, что он стал «своим» в коллективе и все задачи, связанные с должностными обязанностями, без усилий может выполнить.
    • Наступает расслабление и вот тут-то очень часто совершаются ошибки, связанные и с профессиональными задачами, и с тонкостями взаимоотношений.

    Человек что-то делает не так, потому что постигает в первый период адаптации лишь самые общие, формальные стороны, касающиеся его работы и новых коллег. В этот период человек чувствует себя непонятым, а если ему указывают на какие-то недочеты в работе или возникают трудности в отношениях, то испытывает обиду, несправедливость обвинений, человеку кажется, что он попал «не туда», что его недооценивают.

    • Иногда это приводит к глубокому кризису, за которым следует увольнение.
    • Если же человек умеет анализировать, признавать свои ошибки, отодвигать эмоции, он преодолевает этот кризис и становится более компетентным в выстраивании отношений и реализации своего профессионального опыта.3.
    • Период вторичной адаптации (спустя 6 месяцев после трудоустройства).

    Человек усваивает все правила и традиции, принятые в данной организации, успешно реализует себя как специалист, становится полноправным членом коллектива. По сути это уже не адаптация, а закрепление на рабочем месте. Каждый человек по-своему переносит адаптационный период: кто-то легко включается в новую деятельность, для кого-то это время большого напряжения.

    1. То, как пройдет адаптационный период, зависит от многих факторов: от психологических особенностей личности, от отношения новых коллег, от условий труда, интенсивности нагрузок и т.д.
    2. В любом случае каждый, кому пришлось столкнуться с необходимостью перемены работы, должен понимать, что с ним происходит и быть готовым успешно пройти этот непростой период жизни.

    Полезные советы:

      Приходите на работу вовремя. Помните, что Вам будет необходимо быстро усвоить большой поток информации: имена, фамилии, телефоны, расположения кабинетов, порядок действий, распорядок дня и т.д. Для лучшего запоминания заведите ежедневник для записей, тогда Вы ничего не забудете! Организуйте своё рабочее место и рабочее время в соответствии с принятыми в компании нормами и правилами.

      Сколько нужно времени чтобы освоиться на новой работе?

      Период привыкания — Адаптация на новой работе занимает в среднем 3 месяцев — сколько длится испытательный срок. Этот период рекомендован психологами — за три месяца человек успевает познакомиться с коллегами, привыкнуть к правилам. Многие не справляются со стрессом, особенно сложно приходится интровертам.

      Трудности с социальной адаптацией приводят к снижению работоспособности, ошибкам, нарушениям правил. Это часто приводит к увольнениям. Поэтому важно пройти каждый период адаптации к новым обязанностям , настроиться морально, чтобы не испытывать стресс. Есть три фазы привыкания в зависимости от срока работы.1.

      Острая. Она проходит течение первых 3 месяцев после смены работы. Стресс, адаптация к новым условиям приводит к неуверенности в своих действиях, нерешительности. Работа может показаться не такой серьезной, как казалось. Постепенно психологическое напряжение проходит, наступает привыкание.

      Завершается этап осознанием того факта, что в работе нет ничего сверхсложного, на ее выполнение хватает знаний и опыта.2. Оптимистическая. Наступает через 4-6 месяцев после трудоустройства. Проходит психологический дискомфорт, человек начинает ощущать спокойствие. Улучшается общение с коллегами, директор поручает ему больше ответственных задач.

      Работа начинает приносить радость и моральное удовлетворение.3. Вторичная. Начинается через 6-8 месяцев после трудоустройства. Человек чувствует себя полноправным членом компании, отлично знает формальные и неформальные правила, умеет находить подход к подчиненным.

      Сколько времени необходимо для адаптации специалиста?

      Продолжительность данного процесса зависит от размеров организации и должности новичка. Темпы могут варьироваться в зависимости от вышеперечисленных факторов. В среднем, для окончательного привыкания к новым условиям может понадобиться от одной недели до двух лет.

      Что такое срочная адаптация?

      Срочная адаптация — это процесс срочного функционального приспособления организма к совершаемой им работе. Долговременная адаптация — это процесс структурных перестроек в организме, которые происходят в результате накопления в нем эффектов многократно повторенной срочной адаптации.