Сколько длится адаптация в саду болезни?

Сколько длится адаптация в саду болезни
Считается, что болезни – это неотъемлемая часть процесса адаптации к детскому саду. Кажется, что детским ОРВИ и ОРЗ нет конца и края. Можно ли выйти из замкнутого круга, мы спросили педиатра клиники «Борис» Константина Елиневского. Детей, которые, начиная посещать детский сад, без конца болеют, большинство, практически 80%.

  1. Причин этому две: Новый образ жизни.
  2. До садика малыш ел и спал, когда хотел, как такового графика прогулок у него не существовало.
  3. В садике же существуют определенные правила.
  4. Поэтому малыш, ощущая на себе давление нового для себя распорядка жизни, находится в состоянии психо-эмоционального напряжения, которое сказывается и на его физическом состоянии.

Особенно это касается иммунной системы, потому что в этом случае часть ее защитных сил уходит на адаптацию к новым условиям существования. Соответственно, защитных сил против инфекций становится меньше, иммунитет снижается, а восприимчивость к новым вирусам и бактериям увеличивается.

  1. Новые виды микроорганизмов .
  2. Ребенок попадает в коллектив (как правило, это больше десятка человек), и его организм сталкивается с новыми, незнакомыми вирусами и бактериями, с которыми приходят в группу другие дети.
  3. Поэтому при новом контакте происходит заражение.
  4. Хорошая новость состоит в том, что если в группу в течение, скажем, полугода не приводят новых детей, все дети, «поменявшись» вирусами и переболев, как правило, болеть перестают.

А бывает так, что в группу приводят нового ребенка, который может быть вполне здоров, но на следующий день несколько детей заболевает. Это потому, что ребенок принес в группу вирусы, с которыми дети в садике еще не встречались. Считается, что пока ребенок не переболеет нужное количество времени и нужным количеством болезней и не наработает свой иммунитет, череду заболеваний остановить очень сложно.

  1. При этом совсем не водить малыша в садик далеко не всегда может быть выходом.
  2. Такой ребенок, придя в школу, весь процесс адаптации будет проходить в первом классе.
  3. Может быть, в 6-7 лет этот процесс будет не таким длительным, как в 3 года, в связи с большей зрелостью иммунной системы, но без него обойтись не удастся.

Если полная адаптация к коллективу для дошкольников составляет в среднем 2-3 года, то для школьников хватает одного года, чтобы вернуться к обычной частоте заболеваний – 1-2 раза в год. Безусловно, есть дети, болеющие реже или вообще мало, есть те, которые вообще, кажется, никогда не выйдут из замкнутого круга, — каждый организм индивидуален.

Как долго ребенок будет болеть в саду?

Однажды настает тот долгожданный для родителей день, когда ребенок отправляется в детский сад. Казалось бы, наконец мама может спокойно выйти на работу, однако очень скоро к детским слезам утреннего расставания добавляются насморк, кашель, температура.

  1. Через неделю-две больничный закрывается, ребенок снова идет в сад, но спустя несколько дней опять «хлюпает носом».
  2. Такой замкнутый круг может длиться достаточно долго: педиатры называют от 3-4 месяцев до года.
  3. С чем связаны трудности адаптации, как помочь организму ребенка и избежать осложнений болезни – на эти и другие вопросы отвечает Алла Беганская , заведующая педиатрическим отделением УЗ «Брестская городская детская поликлиника №1».

– Когда отправлять ребенка в детский сад – это, скорее, педагогический вопрос, и все же Что думают по этому поводу педиатры? – Каким бы хорошим ни был детский сад, 80% детей в период адаптации болеют. И это абсолютно нормально. Естественно, что родители встревожены и хотят поскорее выбраться из бесконечных больничных.

Но хорошо бы подумать о предстоящих трудностях заранее, еще до сентября. Не нужно откладывать начало посещения сада на осень, лучше пойти в августе, пока еще тепло. Правильнее не оставлять ребенка сразу на целый день, а увеличивать время пребывания в саду постепенно. Сейчас для мягкой адаптации создаются все условия: во многих садах есть группы временного пребывания детей в возрасте от 2 до 3 лет, куда малыши приходят вместе с мамами, привыкают к новой обстановке и режиму.

И это очень правильно. Некоторые родители знакомят ребенка с садом таким образом: сначала приводят на прогулку на территорию садика, потом показывают группу, где он будет играть с другими детьми, спальню, столовую, знакомят с воспитателями и нянями Все это формирует позитивное восприятие детского сада.

  • – Часто родители говорят, что ребенок до сада болел редко или не болел вообще.
  • Но как только пошел – болезни одна за другой.
  • С чем это связано? – Основных причин две: новый образ жизни и новое окружение.
  • Ребенок начинает жить по новому режиму.
  • Дома он ел и спал, когда хотел, график прогулок был другим Попав в сад, дети чувствуют на себе давление нового ритма жизни, и закономерно, что их организм пребывает в стрессе.

Психоэмоциональное состояние сказывается на физическом здоровье и, конечно же, на иммунной системе – снижается восприимчивость организма к вирусам и бактериям. А в детском саду, в новом окружении, ребенок сталкивается с новыми для его организма видами вирусов и бактерий.

  1. Пока ребенок находился дома и жил в окружении родственников, он «познакомился» с типичными для его семьи видами бактерий.
  2. Контактируя с другими детьми, он встречается с бактериями, типичными для их семей.
  3. Происходят обмен и как следствие заражение.
  4. Большинство болезней – острые инфекции, чаще всего вирусные респираторные (поражают дыхательные пути).

Однако количество циркулирующих вирусов не бесконечно. Каждое перенесенное заболевание формирует иммунитет, уменьшая вероятность следующего . Хуже, если ребенок не болеет в детском саду: скорее всего, он будет болеть в школе, а это намного сложнее.

Почему ребенок часто болеет когда ходит в садик?

Моей дочке почти четыре года. Обратила внимание, что как только она пошла в детский сад, то начала постоянно простужаться. Летом все хорошо, но вот сентябрь — и дочка снова с соплями. Причем болеет вся семья по очереди: сначала заболевает она, а потом заражаемся мы с мужем.

  1. Почему дети, которые ходят в садик, все время болеют? Значит ли это, что у них слабый иммунитет? И можно ли сделать так, чтобы дети меньше заражались и болели? Частые детские простуды — признак не слабой, а здоровой иммунной системы.
  2. Дошкольники болеют чаще взрослых, потому что их иммунитет еще не умеет эффективно отражать атаки вирусов и бактерий.

Как только иммунная система наберет стаж успешно перенесенных простуд, дети будут заражаться меньше. Но обойтись без обучения иммунная система не может: дети, которые не ходили в садик и не болели там, обречены часто простужаться в младших классах школы.

Сколько длится период адаптации?

Процесс адаптации включает 3 периода 1. Период острой адаптации (длится 1-2 месяца). Часто он связан с чувством тревоги, неуверенности в себе, ощущением, что Вы ошиблись или ошиблись в Вас. Новая работа многим кажется совсем не такой, какой она представлялась.

  1. Производственные задачи вызывают много вопросов, но человек не хочет выглядеть некомпетентным, пытается решить их самостоятельно, часто неудачно.
  2. Идет постоянное сравнение того, что есть, с тем, что было в пользу последнего.
  3. Чем более неуверенным и одиноким ощущает себя человек, тем труднее ему быть самим собой.
Читайте также:  Можно ли поднимать ребенка за подмышки?

Человек переживает глубокое психологическое напряжение. Этот период заканчивается тогда, когда возникнет ощущение, что Вы справляетесь с порученной работой и что ситуация на работе предсказуема, что среди коллег есть те, кто рады видеть Вас на рабочем месте и Вам доверяют как специалисту.2.

  • Период оптимизма (спустя 3-4 месяца со времени трудоустройства).
  • Он характеризуется тем, что напряжение первых дней уходит и, успокоившись, человек думает, что он стал «своим» в коллективе и все задачи, связанные с должностными обязанностями, без усилий может выполнить.
  • Наступает расслабление и вот тут-то очень часто совершаются ошибки, связанные и с профессиональными задачами, и с тонкостями взаимоотношений.

Человек что-то делает не так, потому что постигает в первый период адаптации лишь самые общие, формальные стороны, касающиеся его работы и новых коллег. В этот период человек чувствует себя непонятым, а если ему указывают на какие-то недочеты в работе или возникают трудности в отношениях, то испытывает обиду, несправедливость обвинений, человеку кажется, что он попал «не туда», что его недооценивают.

Иногда это приводит к глубокому кризису, за которым следует увольнение. Если же человек умеет анализировать, признавать свои ошибки, отодвигать эмоции, он преодолевает этот кризис и становится более компетентным в выстраивании отношений и реализации своего профессионального опыта.3. Период вторичной адаптации (спустя 6 месяцев после трудоустройства).

Человек усваивает все правила и традиции, принятые в данной организации, успешно реализует себя как специалист, становится полноправным членом коллектива. По сути это уже не адаптация, а закрепление на рабочем месте. Каждый человек по-своему переносит адаптационный период: кто-то легко включается в новую деятельность, для кого-то это время большого напряжения.

  • То, как пройдет адаптационный период, зависит от многих факторов: от психологических особенностей личности, от отношения новых коллег, от условий труда, интенсивности нагрузок и т.д.
  • В любом случае каждый, кому пришлось столкнуться с необходимостью перемены работы, должен понимать, что с ним происходит и быть готовым успешно пройти этот непростой период жизни.

Полезные советы:

    Приходите на работу вовремя. Помните, что Вам будет необходимо быстро усвоить большой поток информации: имена, фамилии, телефоны, расположения кабинетов, порядок действий, распорядок дня и т.д. Для лучшего запоминания заведите ежедневник для записей, тогда Вы ничего не забудете! Организуйте своё рабочее место и рабочее время в соответствии с принятыми в компании нормами и правилами.

    Когда можно идти в садик после болезни?

    А когда можно в сад? — Если насморк и кашель вашего ребенка – остаточные проявления болезни, в сад приходить можно. В зависимости от вируса и состояния здоровья ребенка, продолжать кашлять он может еще 2-4 недели после выздоровления и при этом не быть заразным для окружающих. Сколько длится адаптация в саду болезни

    Как укрепить иммунитет ребенка в саду?

    Как подготовить ребёнка к детскому саду? Для любого ребенка поступление в детское дошкольное учреждение является трудным шагом. В этот момент резко изменяется окружающая обстановка, а вместо близких и дорогих родителей появляется воспитатели, помощники воспитателя и другие незнакомые взрослые.

    • И все происходит в новом детском коллективе, где у каждого ребенка уже есть свое место, игрушки, друзья.
    • Малыш медленно привыкает к спальне с множеством кроватей, к коллективным походам в туалет и прочим атрибутам общественного воспитания.
    • Чтобы будущий воспитанник детского сада быстро привык к дошкольному учреждению, ему надо помочь.

    Эту помощь ребенку родители должны «организовать» задолго до поступления в детский сад. Начать надо с самого главного – с наблюдения за состоянием здоровья малыша и его оздоровления. Постарайтесь вылечить все детские недуги и сделать необходимые профилактические прививки.

    Причем прививки делаются не позднее, чем за месяц до поступления малыша в детское дошкольное учреждение. И конечно, самое главное – это закаливание и физкультура. Закаленные, физически подготовленные малыши почти не болеют в новых для них условиях. В детский сад дети должны поступать с уже сформировавшимися навыками самообслуживания: они должны самостоятельно ходить в туалет или пользоваться горшком, чистить зубы, одеваться и раздеваться (взрослые могут им в этом помогать), пользоваться столовыми приборами и салфеткой, пить из чашки.

    Эти навыки только на первый взгляд представляются элементарными, а как страдают дети, когда родители не научили их простым приемам самообслуживания. В детский сад следует отдавать ребенка в последний летний месяц или в начале сентября, когда дети много времени проводят на свежем воздухе.

    Дома также надо обеспечить ребенку в период адаптации щадящий режим (рациональное питание, дневной сон, более продолжительное время пребывания на свежем воздухе) с учетом врачебных и педагогических рекомендаций. Обстановка в семье должна быть спокойной, обращение родителей с ребенком особенно ласковым Когда адаптация к детскому саду произойдет, родители узнают это по изменившемуся поведению ребенка.

    Его легко можно рассмешить, ребенок редко выходит из себя и капризничает не чаще одного – двух раз в неделю, и то когда это бывают какие-либо причины. Малыш ложиться спать спокойно, не выводя окружающих из терпения, у него нет ночных кошмаров или странных страхов (пойти в другую комнату, потрогать какой-либо предмет), он почти не мочиться в постель.

    1. Ребенка можно на некоторое время оставить одного, не опасаясь, что он расплачется, как будто родители оставили его навсегда, за ним не нужно постоянно присматривать.
    2. У него появляются друзья, с которыми он охотно играет.
    3. Если эти добрые перемены произошли, значит, все в порядке, малыш, привык к детскому саду и у него, началась новая и интересная жизнь.

    В детском дошкольном учреждении он получит много нового и полезного.10 шагов для укрепления иммунитета ребенка Как подготовить иммунитет малыша к детскому садику? Конечно же, ни для одной мамочки не секрет, что, решившись начать «взрослую жизнь» чада, семья неизбежно столкнется с часто подхватываемыми вирусами в саду.

    Что значит часто болеющий ребенок?

    Лето закончилось. И практически сразу с наступлением осенней погоды ребенок стал болеть простудными заболеваниями. Многим родителям знакома такая ситуация, когда практически полгода они не видят своего ребенка здоровым, поскольку одна «простуда» сменяет другую.

    И если врач спрашивает их: «На что жалуетесь?», они отвечают: «Ребенок часто болеет». Кого считать часто болеющим ребенком? В отечественной медицине часто болеющими считаются: — дети до 1 года, если случаи острых респираторных заболеваний (ОРЗ) — 4 и более в год; — дети от 1 до 3 лет — 6 и более ОРЗ в год; — дети от 3 до 5 лет — 5 и более ОРЗ в год; дети старше 5 лет — 4 и более ОРЗ в год.

    — нередко ребенок болеет не только часто, но и длительно (более 10 — 14 дней одно ОРЗ). Длительно болеющие дети также могут быть отнесены к категории часто болеющих. Внешне ОРЗ могут проявляться насморком, кашлем, покраснением горла, общей слабостью, подъемом температуры.

    • У часто болеющих детей может быть какой-то один, но длительно существующий симптом, например, постоянный кашель или подкашливание, постоянные выделения из носа, при этом температура может быть нормальной.
    • Если же у ребенка постоянно повышена температура, но при этом нет симптомов ОРЗ, это часто является признаком хронических инфекций, и требует детального медицинского обследования.

    Почему ребенок часто болеет? Если ребенок часто или длительно болеет, это значит, что его иммунитет ослаблен. Рассмотрим основные факторы, приводящие к ослаблению иммунитета. Функции иммунной системы начинают формироваться внутриутробно, поэтому внутриутробное инфицирование, недоношенность или морфо-функциональная незрелость малыша могут привести к тому, что ребенок впоследствии станет часто болеть.

    Следующим важным фактором для формирования иммунитета является материнское молоко, поэтому дети, находящиеся на грудном вскармливании, редко болеют ОРЗ, и наоборот, ранний переход на искусственные смеси может привести к тому, что уже на первом году жизни ребенок начнет болеть простудными заболеваниями.

    На первом году жизни или в более старшем возрасте у малыша в результате различных неблагоприятных факторов могут развиться фоновые состояния, ослабляющие иммунитет. Это — дисбактериоз кишечника, гиповитаминоз, рахит. Выраженное ослабление иммунитета часто бывает после тяжелых заболеваний или оперативных вмешательств.

    1. Если ребенок переболел дизентерией, сальмонеллезом, пневмонией, ангиной, его иммунитет ослаблен.
    2. Очень сильно ослабляют функции иммунной системы вирусные инфекции.
    3. После перенесенных гриппа, кори, ветряной оспы и других вирусных заболеваний ребенок имеет повышенную чувствительность к инфекциям и может стать часто болеющим.

    Ослабляет иммунитет длительный прием некоторых лекарств. Такими лекарствами являются большинство антибиотиков. В том случае, если использование этих лекарств необходимо, желательно принимать профилактические меры для поддержания нормального функционирования иммунитета.

    Почему одни дети болеют чаще других?

    Материал подготовила врач аллерголог-иммунолог Баламут Наталья Юрьевна Нет ничего хуже для родителей, чем болеющий ребенок. Смотреть на страдающее чадо невыносимо, тем более, если ребенок болеет постоянно. Не редкость ситуации, когда мама просто не может сказать, сколько раз за год ребенок болел — эти ОРЗ просто не заканчиваются.

    1. Одни сопли плавно перетекают в другие, заложенный нос переходит в заболевшее ухо Родители должны знать, что врожденные нарушения иммунитета – так называемые первичные иммунодефициты — редкость.
    2. Они проявляются не просто частыми простудными заболеваниями, а очень тяжелыми ОРВИ с опаснейшими бактериальными осложнениями, которые с трудом поддаются лечению.

    Врожденный иммунодефицит — это состояние смертельно опасное и оно не имеет никакого отношения к двухмесячному насморку. Таким образом, частые ОРЗ — в подавляющем большинстве случаев следствие вторичного иммунодефицита — т.е. ребенок родился нормальным, но под действием определенных внешних факторов его иммунитет или не развивается, или чем-то угнетается.

    Часто болеющие дети — это совсем не диагноз. Если ребенок часто болеет, это означает, что он постоянно сталкивается с источниками инфекции. Они могут находиться внутри самого организма или во внешней среде — например, при большом числе контактов с людьми. Факторы, способствующие частым заболеваниям ребенка и постановке диагноза «Часто Болеющий Ребенок» или «Вторичный иммунодефицит» можно разделить на две группы: внутренние и внешние.

    К внутренним факторам относятся такие факторы как

      Незрелость иммунной системы , органов дыхания, организма в целом. Наследственность (предрасположенность к заболеваниям дыхательных путей). Проблемы во время беременности и родов . Как следствие – плохая адаптация ребенка к воздействию внешней среды. Проявления аллергии . Хронические заболевания .

    Кроме того, хронические заболевания и очаги инфекций так же не самым благоприятным образом влияют на состояние иммунной системы ребенка и требуют не только выявления и санации, но и последующего наблюдения с целью предотвращения рецидивов. К этим факторам относят: Очаги хронической инфекции в носоглотке.

      Аденоиды . . Это приводит не только к постоянным простудным заболеваниям, но и к частым отитам, гайморитам, гнойным ринофарингитам, хроническим ангинам, бронхитам, нарушениям слуха. Перенесенная родовая травма, нервно-психические расстройства, энцефалопатия. Самая частая причина нарушений деятельности головного мозга — его гипоксия, то есть нехватка кислорода. На фоне гипоксии возникают нарушения кровообращения в головном мозге, которые приводят к вторичному, то есть приобретенному в течение жизни иммунодефициту. Нарушение работы эндокринной системы, в частности, увеличение вилочковой железы.

      Сколько в среднем длится острая фаза адаптации ребенка к детскому саду?

      Поступление ребенка в дошкольное учреждение – процесс сложные и для самого малыша и для родителей. Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, то есть совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс).

      • При этом выделяют два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).
      • Выделяют три фазы адаптационного процесса: 1) острая фаза , которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц); 2) подострая фаза характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психическими, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 месяцев); 3) фаза компенсации характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития.

      Важнейший компонент адаптации – согласование самооценок и притязаний ребенка с его возможностями и с реальностью социальной среды. Различают следующие уровни адаптации: Уровни адаптации Физиологический Биологический Психологический Социальный Существует ряд критериев, по которым можно судить, как адаптируется ребенок к жизни в организованном детском коллективе.

      Основные критерии адаптации ребенка к условиям детского сада К основным критериям адаптации относят: — поведенческие реакции; — уровень нервно-психического развития; — заболеваемость и течение болезни; — главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес). Различают три степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду: 1) легкая адаптация : ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель; 2) средняя адаптация: в течение всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна.

      Этот период длится 20-40 дней; 3) тяжелая адаптация: длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Возникает стойкий энурез.4) очень тяжелая адаптация: около полугода и более.

      1. Встает вопрос – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок.
      2. Как бы мы не готовили ребенка к детскому саду, все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса.
      3. Это проявляется в отказе от пищи, негативном эмоциональном состоянии, ухудшении самочувствия ( может наблюдаться повышение артериального давления, иногда и температуры).

      Малыш беспокойно спит или не спит вообще, мочится в постель, жмется к взрослым или, наоборот, отказывается от контактов с ними.

      Сколько продолжается легкая степень адаптации?

      Автор: Солнцева Алена Валерьевна УРОВНИ И КРИТЕРИИ АДАПТАЦИИ В ДЕТСКОМ САДУ. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ. Основные критерии адаптации ребенка к условиям детского сада к основным критериям адаптации относятся: — поведенческие реакции; — уровень нервно-психического развития; — заболеваемость и течение болезни; — главные антропометрические показатели физического развития.

      Различают четыре степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду: 1) легкая адаптация: ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель; 2) средняя адаптация: в течение всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность, беспокойность сна.

      Этот период длится 20-40 дней; 3) тяжелая адаптация: ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки. Длится от двух до шести месяцев; 4) очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок.

      Как бы мы ни готовили ребенка к яслям, все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса. Это проявляется в отказе от пищи, негативном эмоциональном состоянии, ухудшении самочувствия. Малыш беспокойно спит или не спит вообще, жмется к взрослым или, наоборот, отказывается от контактов с ними.

      Влияет на адаптацию тип темперамента ребенка. Замечено, что быстро и легко привыкают к новым условиям сангвиники и холерики. А вот флегматикам и меланхоликам приходится туго. Они медлительны и поэтому не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстрее одеться, поесть, выполнить задание.

      1. Их часто подгоняют, подстегивают, не давая возможности побыть самим собой.
      2. Важен и вопрос организации периода адаптации.
      3. Так, проведение приема детей в ДОУ заранее – весной – дает возможность реализовать назначение, которое родители получили от педагога – психолога и таким образом приблизить домашние условия к условиям детского сада.

      Также большую роль играет правильно построенная работа с родителями, о которой будет рассказано в следующей главе. В детском учреждении воспитатель ведет наблюдение за каждым ребенком, фиксируя результаты в листах адаптации. В периоде адаптации также очень важны комплексные оздоровительно – воспитательные мероприятия.

      • Процесс адаптации управляем, и дает свои положительные результаты.
      • Уровни и критерии адаптации Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям.
      • Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, то есть совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным.

      При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт и внешняя адекватность поведения. В ходе комплексного исследования, проведенного учеными в разных странах, было выделено три фазы адаптационного процесса: 1) острая фаза, которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии; 2) подострая фаза характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами; 3) фаза компенсации характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития.

      Как часто болеют дети в детском саду?

      Не стоит воспринимать эти слова, как страшный диагноз. По исследованиям американских ученых абсолютно здоровые дети с нормальным иммунитетом болеют 8-12 раз в течение первого года посещения детского сада, в течение второго — 6-10 и в дальнейшем все меньше.

      Что будет если ребенок не будет ходить в сад?

      Пропускать занятия — Основание. ФЗ об образовании ст.43 ч.5 , ст.61 Как это работает. Родители не обязаны водить ребенка в детский сад каждый день. Пропускать занятия в детском саду можно. За это не отчислят и не накажут. Такого основания для отчисления из садика в законе нет.

      1. Конечно, лучше стараться соблюдать распорядок дня, чтобы ребенок приходил в детский сад к началу занятий и успевал поспать и поесть.
      2. Но если надо забрать ребенка из садика в обед и отвести на занятия в спортивную секцию или музыкальную школу, никто этого не запретит.
      3. Если ребенок отсутствует долго, может понадобиться заявление на имя заведующего детским садом.

      Воспитатели следят, чтобы с детьми все было в порядке, а за воспитателями следят в администрации. Поэтому такую отчетность проверяют. В садике должны быть уверены, что ребенок жив и здоров и за него можно не переживать. За пропущенные дни занятий обычно не нужно платить.

      1. Однако это зависит от условий в договоре.
      2. Например, в частных садах может быть ограничение, на сколько дней можно забрать ребенка из детского сада и не платить за обучение.
      3. Если ребенок не ходил в садик несколько дней, могут попросить справку от педиатра, что ребенок ничем не болел.
      4. Сколько точно дней можно пропустить, должно быть написано в договоре с детским садом.

      В санпине для детских садов есть норма про пять дней, но он действует только до 1 января 2021 года. Поэтому руководствоваться нужно правилами того детского сада, куда ходит ваш ребенок. См. также:

      • Бесплатные онлайн-курсы для детей
      • 10 детских садов Москвы с нетипичной программой

      Как часто может болеть ребенок?

      Несколько простуд за год – это нормально? — Обычно «простудная эпопея» начинается после того, как ребенку исполняется шесть месяцев. Иммунитет, который малыш получил от мамы, к этому времени исчезает, а собственный пока еще не прошел «тренировку» и не умеет отбивать атаки зловредных вирусов.

      1. А простудные вирусы, конечно же, не дремлют: их существует около 200 разновидностей, они постоянно мутируют, меняются и ищут новые жертвы.
      2. Иммунитет ребенка не сможет им уверенно противостоять, пока не «познакомится» с врагами.
      3. На это уходят годы.
      4. Можно сказать, что частые простуды – это и есть «тренировка» для иммунной системы малыша.

      Дошкольники болеют простудой в среднем 7–8 раз в год, школьники – 5–6, и это совершенно нормально. В подростковом возрасте иммунитет окрепнет, и число простудных заболеваний сократится примерно до 4 раз в год – как у взрослого. Острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) – это чаще всего неопасные самоизлечивающиеся заболевания.

      1. Среди врачей есть такая шутка: «Если не лечить простуду, она пройдет через семь дней, а если лечить – через неделю».
      2. Нет таких препаратов, которые могли бы «вывести» вирус раньше, чем организм избавится от него сам.
      3. Лечение носит только симптоматический характер: капли для носа, отхаркивающие, жаропонижающие.

      Конечно же, ребенка нужно показать врачу и внимательно следить за его состоянием, потому что иногда простудные вирусы могут приводить к серьезным осложнениям. Самый опасный в этом плане – вирус гриппа. Единственный эффективный способ защититься от него – ежегодная вакцинация.