Сколько часов длится рабочий день воспитателя?

Сколько часов длится рабочий день воспитателя

Как правильно должен работать воспитатель?

Сколько часов длится рабочий день воспитателя Сотрудник работает в должности воспитателя в детском дошкольном учреждении в логопедической группе в две смены, фактически он выполняет работу по двум ставкам воспитателя за доплату. Какое максимальное количество часов воспитатель может работать на одной ставке? Может ли сотрудник работать на две ставки в одном учреждении и как правильно оформить такую работу? Устанавливая рабочее время для педагогических и других работников, работодатель должен учитывать требование трудового законодательства о соблюдении нормальной продолжительности рабочего времени.

  • В соответствии со ст.91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.
  • Согласно ст.92, а также ст.333 ТК РФ для педагогических работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, которая составляет не более 36 часов в неделю.
  • При этом продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется Правительством РФ в зависимости от должности и (или) специальности.

Пунктом 3 Приложения к приказу Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010 N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» установлено, что для воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях норма часов педагогической работы за ставку заработной платы составляет 36 часов в неделю.

Таким образом, за ставку воспитатель должен отработать 36 часов в неделю. По общему правилу, установленному ст.60.1 ТК РФ, выполнение в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя является внутренним совместительством. При совместительстве (как внешнем, так и внутреннем) работа выполняется на основании отдельного трудового договора, в котором обязательно должны быть указаны условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) (ст.57, ст.60.1 и ст.282 ТК РФ).

При этом следует учитывать, что в соответствии с пп. «е» п.2 постановления Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» (далее — Постановление N 41) для педагогических работников не считается совместительством и не требует заключения (оформления) трудового договора педагогическая работа в одном и том же дошкольном образовательном учреждении с дополнительной оплатой.

Сколько часов ставка воспитателя в детском саду РБ?

Для воспитателей учреждений дошкольного образования установ- лена сокращенная продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю. (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 5.09.2011г.

Сколько часов ставка воспитателя в детском саду Украина?

УДК 349.235:37.011.31 Григорьева Анна Германовна кандидат исторических наук, доцент кафедры гражданского и гражданско-процессуального права Кубанского социально-экономического института Забугина Наталия Левоновна воспитатель детского сада № 130, г. Краснодар К ВОПРОСУ О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА Grigorieva Anna Germanovna PhD in History, Assistant Professor, Civil Law and Civil Procedure Law Department, Kuban Institute for Social and Economic Studies Zabugina Natalia Levovna Kindergarten Teacher, Kindergarten № 130, Krasnodar CONCERNING THE NUMBER OF WORKING HOURS OF KINDERGARTEN TEACHERS Аннотация: В статье рассматриваются проблемы правового регулирования продолжительности рабочего времени воспитателя детского сада.

  1. В частности, исследуются вопросы варьирования часовой нагрузки и норм педагогической деятельности в конкретных учреждениях.
  2. Ключевые слова: воспитатель, детский сад, детское дошкольное образовательное учреждение, рабочее время, ребенок, трудовой договор, трудовое законодательство.
  3. Summary: The article deals with the problems of legal regulation of the number of working hours of kindergarten teachers.

In particular, the authors discuss the questions of varying the working hours load and the norms of educational activity in these institutions. Keywords: teacher, kindergarten, preschool educational institution, working hours, child, labour contract, labour legislation.

В период реализации основных идей и направлений модернизации российского образования возникает необходимость в качественном обновлении дошкольного воспитания, поскольку именно в детском саду прививаются первоначальные правила поведения в социуме, происходит развитие личности ребенка. Задача воспитателя — не только уберечь ребенка от синяков и ссадин, но и предоставить ему комплекс определенных знаний.

Для выполнения возложенных функций специалисту требуются благоприятные условия. Вместе с тем на практике в данной сфере существует ряд проблем, связанных с продолжительностью рабочего времени, превышением плановой наполняемости групп и т.д. В этой статье затронуты вопросы правового регулирования продолжительности рабочего времени воспитателя.

Нормативную базу, регулирующую вопросы продолжительности рабочего времени воспитателя, составляют Трудовой кодекс Российской Федерации (далее — ТК РФ) , федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) , приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 г.

№ 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ № 1601) , приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 г.

Читайте также:  Сколько длится тихий час в детском саду?

Какой график работы у воспитателей?

Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 декабря 2010 г. N 2075 г. Москва «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» установлена продолжительность рабочего времени: 36 часов в неделю: старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей и домов ребенка; 36 часов в неделю — воспитателям в дошкольных образовательных учреждениях, дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, в общежитиях образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, иных учреждениях и организациях.

Какой рабочий день у воспитателя?

Рабочий день воспитателя В Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» указано, что воспитатель ДОУ должен работать 36 часов в неделю.

Какая зарплата у воспитателей в детском саду?

Сколько получают воспитатели детских садов в России Средняя зарплата воспитателя детского сада в России, согласно данным Росстата по итогам 2020 года, составила 35 714 рублей.

Какая сейчас зарплата у воспитателей?

Согласно данным Росстата средняя зарплата у воспитателей в 2021 году составляла 36 879 рублей. Это официальные данные, но необходимо понимать, как высчитывают эти показатели.

Сколько доплачивают воспитателям за стаж?

Зарплата педагогов — К базовому окладу воспитателя применяются повышающие коэффициенты: За квалификацию. Получив категорию, можно претендовать на весьма существенные надбавки. Так педагог второй категории получает надбавку в 15%, первой категории – 25%, высшей категории – 40%.

За образование. Кадры, имеющие высшее образование получают 40% надбавки к окладу. Кандидаты наук и заслуженные учителя – 87%. За звания и награды. Педагог, получивший государственную награду получит на 12% больше денег. За получение звания «Отличник» или «Почетный» надбавка составит 20%. За стаж работы. Когда ваш стаж превысит 3 года, вы начнете получать на 5% больше.

При стаже от 5 до 10 лет, вы будете получать прибавку в размере 10%. А при стаже свыше 10 лет – 25%. — Эти проценты действуют на всей территории России? Здравствуйте. Нет. В каждом муниципалитете (обычно ДОУ являются муниципальными образовательными бюджетными учреждениями — МБОУ) размер стимулирующих выплат устанавливается нормативным актом муниципалитета, а также локальными нормативными актами работодателя (ДОУ), коллективными договорами (при наличии), трудовыми договорами. Здравствуйте! Надбавка за выслугу лет к зарплате воспитателям учитывается за педагогический стаж, однако при подсчете стажа комиссией вашего учреждения могут быть засчитаны в педагогический стаж иные периоды работы, относящиеся косвенно к педагогической деятельности. По общему правилу стаж работы в должности младшего воспитателя в стаж работы в бюджетной сфере для начисления надбавки должен быть зачислен. Вместе с тем, в вашей организации могут быть особенности установленные в локальных нормативных актах (коллективном договоре, положения о надбавках, о выплатах за выслугу и т.д.

Какой разряд у воспитателя?

В частности, воспитателям -методистам, воспитателям, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, практическим психологам, имеющим образовательно-квалификационный уровень магистра, специалиста, бакалавра или младшего специалиста, устанавливается 8 — 12-й тарифный разряд в зависимости от квалификационной категории.

Какой график работы в детском саду?

РЕЖИМ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА

    Режим работы детского сада с 07.00 до 19.00. Режим непосредственно образовательной деятельности воспитанников детского сада устанавливается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к режиму дня в дошкольном образовательном учреждении (СанПиН). При реализации общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей раннего возраста от 1 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 минут. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки. Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 45 мин. , в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа, в старшей группе (дети 6 года жизни) – 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут.

    Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.

    Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 мин и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность. В детском саду организуется питание детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, установленной денежной нормой и с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за детским садом медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

    Как работают воспитатели в детском саду?

    Характеристика воспитателя — Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять малыша, помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами. Таких воспитателей ребята очень любят и всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью, даже покинув стены детсада.

    1. Воспитатель по закону работает 36 часов в неделю.
    2. Рабочий день воспитателя начинает с 7 часов утра и длится семь с лишним часов.
    3. По факту появляется воспитатель в саду ближе к 8, когда родители начинают приводить детей.
    4. Затем на смену должен прийти другой воспитатель.
    5. Иногда случается, что одному человеку приходится работать и по 12 часов в день.

    Например, если другой работник заболел или находится в отпуске. Все время воспитательница проводит в движении – играет с малышами, проводится разнообразные занятия. В младшей группе такие занятия длятся 7-10 минут, у старших — уже до 30 минут. На подготовку к каждому занятию нужно время, которого порой не хватает, ведь оставлять малышей одних нельзя.

    1. Воспитатель должен обладать хотя бы минимальными знаниями по детской психологии.
    2. Ведь многие поступки детей обусловлены именно возрастными изменениями их психики.
    3. Хороший педагог умеет определять индивидуальные способности малышей.
    4. Ведь даже к самому трудному ребенку всегда можно подобрать необходимый «ключик».

    Не менее важным качеством воспитателя является и умение находить общий язык с родителями воспитанников. А тут уже требуется знание психологии взрослого человека. Иногда из-за домашних проблем ребенок становится раздражительным. И в этом случае воспитатель просто обязан деликатно объяснить родителям, как смягчить сложившуюся ситуацию (развод, смерть близких) и сделать её наименее травматичной для психики ребенка.

    1. Воспитатель не должен забывает и о дисциплине, режиме и других организующих факторах.
    2. Формировать у детей усидчивость и трудолюбие нужно с самого разного возраста.
    3. А кто как не воспитательница сможет это сделать мягко и ненавязчиво, в форме игры? Но самым важным качеством хорошего воспитателя является ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ! Если этого нет — хорошего педагога из человека не выйдет, как ни крути.

    Пишет Лада: «Я сама работаю воспитателем и хочу сказать, что можно искать (и, конечно, находить) множество причин,чтобы оправдывать безобразное отношение к работе воспитателей, неадекватность родителей, но лично я считаю: если ты выбрал эту сложную, очень непростую профессию, ЛЮБИ ДЕТЕЙ, и многие проблемы и конфликты с родителями исчезнут.

    Сколько дней в неделю работает садик?

    У этого термина существуют и другие значения, см. Ясли . Шестилетний класс детского сада в Аланье (Турция) Детский сад — учреждение для временного пребывания детей дошкольного возраста, а также комплекс таких учреждений. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей). Родительский день в детском саду в Нагое (Япония), 2009 год. Также в детском саду детям дают основу культурного поведения. Кроме подготовки к школе, там учат доброте и милосердию, рассказывают о моральных нормах и культурных ценностях.

    Каким должен быть хороший воспитатель?

    1) Воспитатель должен очень много знать, владеть методикой дошкольного образования постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками; постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.

    Что должен знать воспитатель в детском саду?

    Воспитатель детского сада — Должностные обязанности — — Планирует и организует жизнедеятельность детей дошкольного возраста, осуществляет их воспитание и обучение. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации и социальной адаптации.

    • Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания и обучения.
    • На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с воспитанниками (с группой или индивидуально) коррекционно — развивающую работу.
    • Совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

    — Внимательно относится к детям, обеспечивает удовлетворение в эмоционально-личностном общении, защиту от всех форм физического и психологического насилия, эмоциональное благополучие каждого ребенка. — Формирует у воспитанников нравственные качества, прививает им навыки ответственности, самостоятельности, культуры поведения.

    1. На основе индивидуальных способностей, интересов и склонностей вовлекает их в различные виды деятельности.
    2. — Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.
    3. Принимает участие в работе совета педагогов, систематически повышает педагогическую квалификацию.
    4. — Изучает семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.

    Взаимодействует с родителями воспитанников или лицами, их заменяющими. — Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса. Должен знать: Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; дошкольную педагогику и психологию, возрастную физиологию и гигиену; основы доврачебной медицинской помощи; теорию и методику дошкольного воспитания; основы дефектологии и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии); основы гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

    • Лист оценки профессиональной деятельности воспитателя.
    • Деятельность воспитателя и его качества оцениваются по четырех бальной системе: 4 — данное качество ярко выражено 3 — данное качество сформировано в достаточной степени 2 — данное качество имеет место 1 — сформировано в минимальной степени или не сформировано вовсе.

    Степень выраженности качества отмечается знаком + в одной из четырех граф.

    Качества Оценка в баллах
    1 2 3 4

    I. Результаты деятельности воспитателя — Наличие у детей интереса к познанию. — Наличие у детей знаний, умений и навыков. — Проявление инициативы в самостоятельном использовании знаний, умений и навыков в различных видах деятельности. — Наличие у детей творческих способностей. — Формирование у детей личностных качеств (волевых, мотивационных, нравственно-эмоциональных и пр.

    Как работают воспитатели в детском саду?

    Характеристика воспитателя — Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять малыша, помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами. Таких воспитателей ребята очень любят и всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью, даже покинув стены детсада.

    Воспитатель по закону работает 36 часов в неделю. Рабочий день воспитателя начинает с 7 часов утра и длится семь с лишним часов. По факту появляется воспитатель в саду ближе к 8, когда родители начинают приводить детей. Затем на смену должен прийти другой воспитатель. Иногда случается, что одному человеку приходится работать и по 12 часов в день.

    Например, если другой работник заболел или находится в отпуске. Все время воспитательница проводит в движении – играет с малышами, проводится разнообразные занятия. В младшей группе такие занятия длятся 7-10 минут, у старших — уже до 30 минут. На подготовку к каждому занятию нужно время, которого порой не хватает, ведь оставлять малышей одних нельзя.

    Воспитатель должен обладать хотя бы минимальными знаниями по детской психологии. Ведь многие поступки детей обусловлены именно возрастными изменениями их психики. Хороший педагог умеет определять индивидуальные способности малышей. Ведь даже к самому трудному ребенку всегда можно подобрать необходимый «ключик».

    Не менее важным качеством воспитателя является и умение находить общий язык с родителями воспитанников. А тут уже требуется знание психологии взрослого человека. Иногда из-за домашних проблем ребенок становится раздражительным. И в этом случае воспитатель просто обязан деликатно объяснить родителям, как смягчить сложившуюся ситуацию (развод, смерть близких) и сделать её наименее травматичной для психики ребенка.

    Воспитатель не должен забывает и о дисциплине, режиме и других организующих факторах. Формировать у детей усидчивость и трудолюбие нужно с самого разного возраста. А кто как не воспитательница сможет это сделать мягко и ненавязчиво, в форме игры? Но самым важным качеством хорошего воспитателя является ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ! Если этого нет — хорошего педагога из человека не выйдет, как ни крути.

    Рабочее время и время отдыха согласно трудовому кодексу

    Пишет Лада: «Я сама работаю воспитателем и хочу сказать, что можно искать (и, конечно, находить) множество причин,чтобы оправдывать безобразное отношение к работе воспитателей, неадекватность родителей, но лично я считаю: если ты выбрал эту сложную, очень непростую профессию, ЛЮБИ ДЕТЕЙ, и многие проблемы и конфликты с родителями исчезнут.