Можно ли поднимать ребенка за подмышки?

Можно ли поднимать ребенка за подмышки
27 ноября 2018 Первое и главное правило – не бойтесь! Вы – мама, и у вас есть интуитивное чутье, как лучше вашему малышу. Есть несколько общих правил: * укладывая малыша в кроватку или коляску, следует придерживать за головку и попку; * одна рука придерживает младенца за спинку, на другой руке лежат головка и шейка; * перед тем как класть ребенка, прижмите его к себе и так наклоняйтесь, никогда не укладывайте малыша на вытянутых руках; * уложив ребенка на поверхность, не убирайте сразу руки, пусть пройдет несколько секунд, чтобы малыш успел приспособиться к новым ощущениям; * поднимать малыша, когда он лежит на животике, нужно следующим образом: одной рукой взять под грудь, придерживая большим и указательным пальцами в районе шеи, а второй рукой взять под животик, заведя ее между ножек ребенка; * в первые два-три месяца лучше пеленать младенца – так будет комфортнее и малышу, и маме; в период бодрствования лучше пеленать до пояса, чтобы ручки были открыты, а на сон запеленать полностью.

  • И помните: когда вы берете своего маленького на руки, вы заряжаете его своим настроением, постарайтесь избегать негативных эмоций.
  • Некоторые приемы даются мамам интуитивно, некоторым лучше научиться – например, как держать новорожденного после кормления.
  • КАК НЕЛЬЗЯ ДЕРЖАТЬ НОВОРОЖДЕННОГО Есть некоторые ограничения и запреты, связанные с хрупкостью младенческого организма.

Опирайтесь на них, чтобы не причинить ребенку вред: * у новорожденных детей слабо развиты мышцы шейного отдела, поэтому всегда поддерживайте одной рукой головку, а другой рукой попку, когда берете на руки; * нельзя не придерживать детей до 3 месяцев за затылок; * нельзя допускать, чтобы ножки при ношении малыша свисали – это может отрицательно сказаться на развитии тазобедренных суставов; * ни в коем случае нельзя сажать и ставить малыша – это может привести к травмам! * никогда не берите ребенка за ручки и ножки! Связки еще очень слабенькие – можно травмировать малыша! * новорожденного нельзя держать одной рукой; * нельзя сильно прижимать к себе малыша; * нельзя отвлекаться, когда вы держите младенца на руках; * нужно следить за тем, чтобы головка малыша не запрокидывалась назад; * нельзя брать ребенка резким движением – это может вызвать испуг у малыша; * нельзя держать ребенка за подмышки.

Почему нельзя поднимать малыша за подмышки?

Как нужно держать ребёнка — Стойте ровно. Корпус тела должен оставаться на одной линии с тазом и бёдрами. Не сжимайте ладони и пальцы, а держите их в ровном горизонтальном положении. Эта картинка наглядно демонстрирует правильное и неправильное положение тела: Когда поднимаете ребёнка, не берите его за подмышки, иначе большие пальцы будут всегда отведены от рук под прямым углом.

Как нельзя поднимать ребенка?

Как нельзя держать новорожденного — Главное правило в ношении новорожденного — поддержка для шеи и спины. При этом носить ребенка можно как горизонтально, так и вертикально. Однако есть несколько правил, которые ни в коем случае нельзя нарушать:

    Нельзя брать ребенка без поддержки головы и шеи. Нельзя поднимать малыша за ноги или за руки. Перед тем как взять младенца, лежащего на животе, его нужно перевернуть. Нельзя носить новорожденного лицом от себя, так как в этой позе невозможно зафиксировать голову. Нельзя носить ребенка в переносках, непредназначенных для этого возраста.

Неправильное ношение может привести к травмам позвоночника и аномалиям развития костной системы, поэтому очень важно соблюдать основные правила и всегда поддерживать позвоночник и шею малыша. Пружинин Марк Юльевич врач – педиатр Носить ребенка нужно обязательно с поддержкой. Это поможет избежать неправильного развития и травмирования позвоночника малыша. Наши врачи проконсультируют вас по любому вопросу, касающемуся ухода за грудным ребенком, и подскажут, как лучше носить младенца, чтобы не причинить ему вред. Online консультация

В каком возрасте можно поднимать ребенка за руки?

1 месяц — Умения и навыки Действия родителей для их развития Крупная моторика В позиции на животе ребенок учится поднимать голову, начиная с нескольких секунд. В положении на спине учится удерживать голову посередине и к концу месяца может фиксировать ее в центральном положении более чем на 10 секунд.

Перед каждым кормлением и сном следует выкладывать ребенка на живот. В результате развивается умение поднимать и удерживать голову, укрепляется тонус брюшных мышц (при признаках утомления ребенка следует повернуть на спину). Приобретите фитбол (большой резиновый мяч) и покатайте на нем ребенка в положении на животе (инструкцию по использованию фитбола получите в кабинете ЛФК).

Рекомендуется брать ребенка на руки сначала в горизонтальном положении, а с 1,5 месяцев — в вертикальном (с целью повышения эмоционального тонуса и развития умения поднимать и удерживать голову в вертикальном положении). Мелкая моторика У малыша выражен хватательный рефлекс, любое прикосновение к ладони вызывает смыкание кисти.

  1. Вкладывайте в ладонь соразмерные легкие предметы, разные по структуре ткани и т.п.
  2. Зрительное восприятие Ребенок учится фиксировать взгляд, присматриваясь к тому, что находится на расстоянии около 25-30 см перед глазами.
  3. К концу месяца можно говорить о четкой фиксации взгляда, если ребенок следит за яркой игрушкой (без звука), переводя взгляд из центрального положения в сторону на 45 0 Побуждайте ребенка следить глазами за медленно движущейся игрушкой: добейтесь фиксации взора, затем медленно отодвигайте игрушку вправо и влево.

Следите за реакцией малыша. Слуховое восприятие В возрасте 1 месяц малыш начинает локализовать звуки в пространстве (например, звук колокольчика), он любит слушать человеческие голоса, особенно голос матери. Музыка успокаивает ребенка, и он наслаждается, слушая разнообразные звуки и голоса, включая и звуки окружающей среды.

Следует ласково разговаривать, петь ребенку, сначала выпрямившись, а затем склоняясь над его лицом. Перемещаясь вокруг кровати, стимулировать сначала сосредоточение, а затем слежение и локализацию звука. Можно позвонить колокольчиком у правого уха ребенка так, чтобы он не видел колокольчика, затем у левого.

Проследите за реакцией малыша. Для развития слухового анализатора рекомендуется также музыкотерапия Социально-эмоциональное поведение Кормление грудью наилучшим образом способствует выработке внимания и фиксации взгляда. В этом положении ребенок вынужден смотреть в глаза матери, и он делает это с удовольствием.

  1. Появление первой улыбки в ответ на разговор взрослого.
  2. Чаще разговаривайте с ребенком, глядя ему в глаза, улыбайтесь, пойте ему песни.
  3. Развитие речи (речь понимаемая, речь активная) Появляется реакция сосредоточения на голос взрослого с остановкой двигательных реакций («ротовое внимание»).
  4. Крик ребенка становится все более дифференцированным: резкий при болевых ощущениях, чувстве голода и приглушенный, жалующийся при усталости и утомлении.

Появляются первые голосовые реакции ребенка в ответ на разговор с ним.

Как правильно поднимать ребенка?

Итак, как правильно брать ребенка из положения лежа на спине. Обеими руками обхватите его грудную клетку — большие пальцы спереди, а остальные придерживают спинку. Если младенец еще не умеет держать голову, поддерживайте ее указательными пальцами. Плавно поднимите малыша.

Не забывайте, ваше лицо, обращенное к ребенку, должно всегда выражать самые добрые чувства. Разговаривайте с малышом, рассказывайте ему, что Вы делаете, голос должен быть не очень громким, нежным. Те, кто берет маленького ребенка на руки, делятся на две категории: близкие, которые живут с ним под одной крышей, и посетители.

Не стоит подпускать к ребенку посетителя, который не снял верхнюю одежду, головной убор, уличную обувь, не вымыл руки с мылом, не освободил руки от колец, перстней, часов, браслетов. Малыша могут напугать резкие посторонние запахи, например, запах табака, алкоголя, духов.

  • Нельзя подпускать к ребенку болеющих людей — кашляющих, чихающих, а так же, жалующихся на расстройство желудка, страдающих кожными заболеваниями.
  • Даже если любящие родственники проделали долгий путь на поездах и самолетах, чтобы навестить малыша, проявите стойкость и подержите гостей несколько дней «в карантине» — не проявится ли подхваченная в дороге инфекция? Они могут обидеться, зато ребенок останется здоров! Чтобы надежнее защитить психику и иммунную систему ребенка, нелишне в его первые полгода жизни ограничить крут допущенных к нему людей.

Таковы правила, и никто — ни грозная свекровь, ни соседка, ни любимый начальник — не заслуживает исключения. Некоторые родители берут младенца на руки с немыслимыми предосторожностями, другие, напротив, выхватывают его из кроватки так лихо. Все это крайности.

    не делайте резких движений, беря малыша никогда не берите его одной рукой — только обеими не поднимайте и не опускайте младенца быстро, стремительно не вынимайте его из кроватки, подтягивая за ручки
Читайте также:  Как приучить ребенка ходить в детский сад без слез?

Положение малыша на руках у матери (или другого взрослого), прежде всего, зависит от его возраста, а также и от того, будет ли он спать или бодрствовать. До 2-2,5 месяцев (а иногда и дольше) головку малыша обязательно нужно поддерживать, поэтому в горизонтальном положении (лицом вверх) устройте ребенка на вашей руке так, чтобы его затылок лег вам на локоть, спинка — на предплечье, а ваши кисти должны поддерживать попу и бедра малыша.

Можно положить малыша на ваше предплечье и животом. В этом случае голова малыша должна оказаться в сгибе локтя, а ваши кисти сомкнутся на животе крохи, и одна рука пройдет между ножками карапуза. Если вы хотите подержать ребенка в вертикальном положении, например для того, чтобы он срыгнул лишний воздух, то поддерживайте ему голову и спинку: одну свою ладонь положите на затылок малыша, предплечьем плотно прижмите его тело к себе.

Второй рукой фиксируйте ягодицы крохи. Ни в коем случае не присаживайте ребенка себе на руку до уверенного овладения им навыка сидения, что происходит в среднем в возрасте 6-ти месяцев. С 2,5-3 месяцев уже можно носить малыша, повернув его лицом от себя, одной рукой придерживая его на уровне груди, другой — на уровне бедер.

Почему нельзя брать ребенка за руки?

Хотелось бы полный, развёрнутый ответ. Можно ли поднимать детей держа их за руки, в интернете разные мнения и не понятно, что об этом думают профессионалы. Можно ли в 4 месяца, пол года, год, 2 года, 3 года и так далее? Хочется понять, если ответ утвердительный, есть ли риски вывихов или ещё чего и в каком возрасте какие риски? И как их минимизировать? Заранее благодарю за ответ.

  • Владимир Константинов 26 ноября 2018 · 65,1 K На этот счет существуют различные мнения.
  • Даже у дипломированных массажистов, выполняющих оздоровительный комплекс, есть в арсенале парочка упражнений с вытягиванием за руки.
  • К примеру, подъем корпуса ребенка из положения лежа или во время поворота со спины на живот.

Аргументы противников такого подхода убедительны:

    При подъеме ребенка даже не за одну руку существует риск вывиха и даже перелома конечности. В жизни даже взрослый человек не садится из положения лежа на спине, если только не выполняет комплекс гимнастических упражнений. Естественное поднятие корпуса происходит через перекат набок, четвереньки и подъем на ноги. При принуждении младенца к выполнению каких-либо действий можно получить обратную реакцию, и то, что вы будете тянуть ребенка за руки вверх вызовет у него желание опуститься вниз.

В то же время при крепкой физической подготовке ребенка в более старшем возрасте висение на руках является частью программы развития. Выводы : если вы хотите укреплять малыша, не тяните его и не отрывайте от земли, а предложите уцепиться за ваши руки и, к примеру, поджав ноги, несколько секунд повисеть.

  • В противном случае по неосторожности можно не только нанести вред руке (вывих в плечевом суставе, в кисти, в локте), но и позвоночнику.
  • Во время отработки таких навыков, как поворот или ползание, не тяните младенца за руку, а помогайте ему, слегка воздействуя на таз; это обезопасит от случайного повреждения конечностей, а также позволит ребенку лучше и грамотнее научиться владеть руками, ногами и всем телом.7,3 K Комментировать ответ Комментировать Родилась в Нижнем Новгороде, волей судьбы оказалась в Москве.

Мама двоих детей. · 26 нояб 2018 Поскольку в интернете разные мнения, то у меня будет видимо все же мнение субъективное. Но! Считаю, что если поднимать взрослого (старше года или хотя бы 10 месяцев) ребенка за руки спокойно, не рывком, не внезапно — то вряд ли это будет вредно.

По моей логике, в таком случае подобная манипуляция не будет сильно отличаться от «висения» на турнике. А висеть на турнике. Читать далее 40,7 K Комментировать ответ Комментировать Нельзя,забудьте про это до 5 лет,у них суставы не окрепшие,только навредит,хоть тихонько, хоть сильно,хоть в воде,не надо!и зачем вообще это делать, подрастет сами будут висеть на турнике или деревьях 1,7 K Комментировать ответ Комментировать Массажист в детской Филатовской поликлинике в Москве поднимает пару раз за сеанс 3-месячного малыша из положения лежа к себе на грудь.

Говорит можно. Главное не бояться и делать спокойно. 👍 26,8 K Комментировать ответ Комментировать

Как правильно держать ребенка во время подмывания?

Как подмывать новорожденного ребенка — Зачем и почему? Кожа у малышей гораздо нежнее, чем у взрослых, раздражения и опрелости возникают очень легко, поэтому нужно подмывать ребенка каждый раз, после того, как у него был стул. Кроме того, содержание кожи в чистоте помогает вырабатывать Вашей крохе первые навыки опрятности. Если вы находитесь вне дома, можно вместо подмывания воспользоваться специальными детскими салфетками, но не стоит совсем заменять мытье такой упрощенной обработкой кожи. Маленькая хитрость. Младенцы, как правило, имеют привычку опорожнять кишечник после каждого кормления или во время него. Отсюда следует вывод, что подмывание перед едой – дело неблагодарное.

    Первым делом надо закатать рукава, снять с рук кольца, часы, отрегулировать температуру и напор проточной воды. Подготовьте тонкую пеленку, чтобы просушить кожу после подмывания. Очень удобно просто повесить ее себе на плечо всегда будет под рукой. Распеленайте малыша, снимите с него подгузник. Держать ребенка удобнее левой рукой, а правой подмывать. Мальчика при подмывании держат лицом вниз. Возьмите ребенка так, чтобы грудью он лежал поперек Вашего предплечья, при этом пальцами левой руки Вы будете держать его плечо. Как ни странно, но повиснув в такой позе, малыш не испытывает ни малейшего неудобства. Девочку нужно подмывать только спереди назад, чтобы не загрязнять половые органы. Положите ребенка спиной на предплечье своей руки, так, чтобы голова находилась на локтевом сгибе, а пальцами Вы будете держать ее за левое бедро. Такое положение позволяет надежно удерживать малышку, а Вам оставляет полную «свободу действий». Подмывайте ребенка, набирая воду в ладонь, аккуратными движениями сверху вниз, тщательно удаляя загрязнения с кожи. Особенно важно промыть все кожные складочки, где грязь может скапливаться, вызывая раздражение. Не используйте мыло без крайней необходимости, вполне достаточно мытья с мылом один раз в неделю. Подмывая девочку, не нужно «тереть» половые органы, так как слизистая оболочка очень нежная. Кроме того, чересчур усердное мытье удаляет защитную смазку, которая предохраняет половые органы от попадания болезнетворных микробов. После мытья подсушите кожу малыша. Сначала накиньте пеленку на нижнюю часть тела ребенка и перенесите его на пеленальный стол. Затем тщательно промокните половые органы, паховые, ягодичные и подколенные складки. При необходимости (наличие раздражений) обработайте кожные складки небольшим количеством детского масла. Ваша кроха снова довольна жизнью. Теперь хорошо бы «проветрить попу» минут 5-10, перед тем, как надеть новый подгузник.

Как нельзя носить ребенка?

НЕ НАДО носить младенца вертикально В связи с чем шея ребенка подвергается большой нагрузке, и нужно время, чтобы этот отдел восстановился и окреп. Поэтому важно носить ребенка горизонтально или под углом 45 градусов.

Можно ли носить ребенка на руках лицом от себя?

Многие часто спрашивают: « Можно ли носить малышей в слинго-рюкзаках лицом от себя?» Отвечаем: «Ни в одном слинге, в том числе и в слинго-рюкзаках, носить лицом «к миру» — нельзя.

Нужно ли постоянно носить ребенка на руках?

Так уж устроен семейный быт в нашей стране, что большинство советчиков, которые коршунами кружатся над молодыми родителями, постоянно говорят об ужасах избалованности младенцев. Мол, будешь носить на ручках, он станет невыносим и откажется спать в своей кроватке, дашь пустышку – будет сосать до школы, собираешься кормить по требованию – перестанешь принадлежать самой себе.

Ну короче, избалуешь этого подлеца, он тебе на шею сядет с первых дней жизни! Берегись! Все эти весьма прискорбные умозаключения, конечно, к реальности не имеют никакого отношения. Современные родители знают, что новорожденного попросту невозможно избаловать , поскольку все его желания являются его прямыми потребностями, именно поэтому его не надо начинать воспитывать во что бы то ни стало с первых минут жизни.

Его надо любить. И да, носить на ручках. Носить на ручках как можно больше. НЭН объяснит, почему это так важно, а вы сможете использовать полученную информацию в качестве контраргументов в спорах с советчиками и специалистами по всему.

    Исследование, проведенное некоммерческой организацией Cochrane Pregnancy and Childbirth, свидетельствует: ношение на руках, объятия и контакт кожа-к-коже полезны для здоровья младенца (а также помогает наладить грудное вскармливание). Дети, которые проводят много времени на руках родителей, имеют более стабильную сердечно-сосудистую систему, меньше плачут и лучше едят, чем малыши, которые большую часть времени лежат в кроватках. Ношение на руках и прикосновения критически важны младенцам (как доношенным, так и недоношенным), поскольку являются и способом коммуникации, и источником развития мозга, и сенсорным опытом, и основой социо-эмоционального роста. Причем детям важен не столько сам факт прикосновений, но и заложенный в них поддерживающий посыл (то есть простой смены подгузников и рутинных прикосновений для развития точно мало). В работе ученых, опубликованной в Pediatrics, говорится, что ношение на ручках снижает риск колик, а также делает ребенка более спокойным по сравнению с «неручными» младенцами. На надежных родительских руках плачущие дети быстрее успокаиваются, поскольку чувствуют себя в безопасности. Лишняя тревожность никому и никогда не идет на пользу. Если вы чувствуете, что вам надо взять ребенка на руки, сделайте это, не игнорируйте этот позыв, даже если все вокруг говорят вам о важности «дрессировки» ребенка. А вот еще порция выводов ученых о пользе ношения на ручках: они свидетельствуют о том, что тесный телесный контакт с ребенком (в особенности недоношенными) помогает не только наладить с ним прочную и глубокую связь, но и приносит пользу в отдаленной перспективе. Так, малыши, которых часто носили на руках в младенчестве, в школьном возрасте меньше подвержены риску развития синдрома гиперактивности, лучше учатся, а затем достигают финансового благополучия! У «ручных» детей объем серого вещества в мозге выше, чем у детей, лишенных контакта кожа-к-коже. Группа исследователей, опубликовавшая свою работу в 2013 году, указывает, что контакт кожа-к-коже помогает снизить болевые ощущения при проведении неприятных процедур, вроде прививок, забора крови для анализов и прочих врачебных манипуляций, доставляющих ребенку серьезный физический дискомфорт.

    Как ребенок понимает что я его мама?

    Так как чаще всего человеком, успокаивающим ребенка, бывает мама, то уже в месячном возрасте в 20% случаев ребенок предпочитает маму другим окружающим. А в трехмесячном возрасте это явление наблюдается уже в 80% случаев. Ребенок дольше смотрит на маму, начинает узнавать ее по голосу, запаху, по звуку ее шагов.

    Можно ли подтягивать малыша за ручки?

    Можно ли поднимать ребенка за подмышки Артур Сабуров практикует массаж с техниками остеопатии Фото: doctorsaburov / instagram. com Поделиться Каждый ответственный родитель мечтает, чтобы его ребенок рос здоровым. Детский врач Артур Сабуров, практикующий массаж с техниками остеопатии, в прямом эфире в инстаграме UFA1.

    RU рассказал, каких распространенных ошибок родителям грудничка избегать, на что обязательно обратить внимание в первые годы жизни малыша, зачем нужны прививки и почему важно следить за здоровьем, начиная с себя. Мне не совсем нравится понятие «нормы». Есть очень важный момент — каждый ребенок индивидуален.

    ВОЗ выявила определенную норму возраста и действий ребенка. Например, дети должны сесть самостоятельно в возрасте от 4 до 9 месяцев, стоять самостоятельно с 5 до 12 месяцев, первые шаги от 7 до 13 месяцев. Но это не является основным критерием здоровья ребенка, норма в каждом случае относительна, поэтому даются такие длинные временные рамки.

    В первые годы жизни ребенка важно избежать неврологических нарушений, заболеваний опорно-двигательного аппарата, обратить внимание на симметрию тела. Симптомы нарушений: ребенку затруднительно поворачивать голову, привычное положение преимущественно влево или вправо, асимметрия подмышечных складок, гипотонус, гипертонус, ребенок плохо спит, ему некомфортно при кормлении, некомфортно находиться в горизонтальном состоянии, поэтому постоянно просится на руки.

    Не ищите решения в интернете, обращайтесь сразу к грамотному специалисту с описанием всей картины. Не бывает ленивых детей, ребенку что-то не дает развиваться, и надо на это обратить внимание. Ошибка 1: плохая фиксация шеи ребенка. Родители часто поднимают детей за подмышки — шея не зафиксирована, болтается.

    1. Нужны осознанные движения, резким рывком вы можете травмировать шейно-воротниковую зону.
    2. Даже если в грудном периоде вы сможете от этого избавиться, в школьном возрасте эта травма может дать о себе знать.
    3. Ошибка 2: сажать ребёнка раньше времени.
    4. Малыш садится после 4 месяцев, и только когда он к этому готов.

    Я не рекомендую форсировать события, подкладывать подушки, фиксировать нижние конечности. Если время подходит, а ребенок не пытается сесть, нужно выяснить причину, почему у него не готов мышечный каркас и костная структура. Ускорять развитие и помогать малышу можно при помощи ЛФК, плавания, массажных техник, используя рекомендации и помощь специалиста.

    В каком возрасте ребенок начинает понимать слово нельзя?

    В этой статье я хотела бы поговорить на очень серьезную тему – стоит ли запрещать ребенку и если да, то как это делать? Ибо от того, как и в каких количествах вы будете говорить своему ребенку «нет» будет во многом зависеть ваша модель воспитания. Прежде чем понять, что и в каком объеме вы собираетесь запрещать своему ребенку, задайте себе один вопрос: «Какого человека вы хотите вырастить? Свободного, способного самостоятельно принимать решения, или удобного для окружающих, закомплексованного, постоянно испытывающего чувство вины?» Безусловно, человека второго типа удобнее воспитывать.

    Он меньше сопротивляется вашим требованиям, меньше выказывает свою волю, с меньшей вероятностью он влезет куда-то без вашего на то разрешения. Но! Наивно полагать, что детство пройдет, ребенок вылетит из под вашего крыла, и сразу изменится. Нет, такой человек всю жизнь так и будет бояться отстаивать свои интересы, он с трудом будет сам принимать решения, т.к.

    привык, что вы всегда говорили ему, что ему стоит делать, а что нет. Итак, если вам больше нравится удобный ребенок, вы можете кричать ему «Нельзя!» к чему бы он ни прикоснулся, бить его по рукам без четкого объяснения причин, ну и все в таком духе. Ну а если вы все-таки хотите вырастить свободного и думающего человека нет-нет, я вовсе не хочу сказать, что такому ребенку должно быть все дозволено, запреты обязательно должны быть.

    • Но какие именно и в каких количествах? Об этом читайте в статье! Слово «нельзя» ребенок начинает понимать где-то в возрасте 6-8 месяцев .
    • И как раз в это время вам впервые приходится столкнуться с необходимостью что-то запретить ребенку.
    • В это время малыш уже начинает самостоятельно передвигаться в пространстве, его интересует все больше окружающих вещей, и тотально контролировать его действия, как это было раньше, у вас уже не получится.

    Начиная с этого возраста, хотите в этого или нет, вам придется иметь дело со словами с запретами. Поэтому рассмотрим подробнее, как сказать ребенку « нет » и какие правила при этом нужно знать . Эти правила не теряют своей актуальности и в год, и в 2 года, и в 3

    Как нельзя брать младенца?

    27 ноября 2018 Первое и главное правило – не бойтесь! Вы – мама, и у вас есть интуитивное чутье, как лучше вашему малышу. Есть несколько общих правил: * укладывая малыша в кроватку или коляску, следует придерживать за головку и попку; * одна рука придерживает младенца за спинку, на другой руке лежат головка и шейка; * перед тем как класть ребенка, прижмите его к себе и так наклоняйтесь, никогда не укладывайте малыша на вытянутых руках; * уложив ребенка на поверхность, не убирайте сразу руки, пусть пройдет несколько секунд, чтобы малыш успел приспособиться к новым ощущениям; * поднимать малыша, когда он лежит на животике, нужно следующим образом: одной рукой взять под грудь, придерживая большим и указательным пальцами в районе шеи, а второй рукой взять под животик, заведя ее между ножек ребенка; * в первые два-три месяца лучше пеленать младенца – так будет комфортнее и малышу, и маме; в период бодрствования лучше пеленать до пояса, чтобы ручки были открыты, а на сон запеленать полностью.

    1. И помните: когда вы берете своего маленького на руки, вы заряжаете его своим настроением, постарайтесь избегать негативных эмоций.
    2. Некоторые приемы даются мамам интуитивно, некоторым лучше научиться – например, как держать новорожденного после кормления.
    3. КАК НЕЛЬЗЯ ДЕРЖАТЬ НОВОРОЖДЕННОГО Есть некоторые ограничения и запреты, связанные с хрупкостью младенческого организма.

    Опирайтесь на них, чтобы не причинить ребенку вред: * у новорожденных детей слабо развиты мышцы шейного отдела, поэтому всегда поддерживайте одной рукой головку, а другой рукой попку, когда берете на руки; * нельзя не придерживать детей до 3 месяцев за затылок; * нельзя допускать, чтобы ножки при ношении малыша свисали – это может отрицательно сказаться на развитии тазобедренных суставов; * ни в коем случае нельзя сажать и ставить малыша – это может привести к травмам! * никогда не берите ребенка за ручки и ножки! Связки еще очень слабенькие – можно травмировать малыша! * новорожденного нельзя держать одной рукой; * нельзя сильно прижимать к себе малыша; * нельзя отвлекаться, когда вы держите младенца на руках; * нужно следить за тем, чтобы головка малыша не запрокидывалась назад; * нельзя брать ребенка резким движением – это может вызвать испуг у малыша; * нельзя держать ребенка за подмышки.

    Можно ли поднимать ребенка за голову?

    Категорически нельзя тянуть ребенка за голову! Есть физиологически правильные варианты поддержки ребенка, не нужно делать рискованные движения! Поверьте, шея не будет длиннее — от таких действий не могут позвонки стать больше по высоте, а вот связочки, и так нежные, могут испытывать чрезмерные нагрузки!

    Что будет если не держать голову младенцу?

    Почему нужно придерживать голову ребенка? — Когда малыша берут на руки, не придерживая голову, мышцы его шеи не укрепляются, а наоборот, напрягаются. Также натягиваются связки, голова запрокидывается — желаемого эффекта родители не получают. Важно! До 3 месяцев ребенок учится держать голову самостоятельно.

    Что нельзя разрешать ребенку?

    Нет, нельзя брать без спроса чужие вещи — В более широком смысле — нельзя распоряжаться тем, что принадлежит не тебе: отбирать силой игрушки у другого ребенка, пачкать и рвать чужую одежду, запихивать в рот в магазине продукты, которые взрослые еще не оплатили.

    Не стоит думать, что для ребенка недоступно понимание грани между своим и чужим. Спокойно и доброжелательно попросите вернуть вещь владельцу! Предлагайте поставить себя на место ребенка, чью любимую игрушку испортили. Объясняйте, что вы не можете присвоить чужой дом или машину, как бы они вам ни нравились, потому что взрослые, которые берут чужие вещи, оказываются в тюрьме.

    Важно говорить о таких серьезных вещах с ребенком с глазу на глаз, в спокойной обстановке, а не отчитывать его публично в песочнице.

    Что нельзя позволять ребенку?

    Родителям приходится с детства приучать ребенка к определенным ограничениям, границам. Иначе о воспитании речь уже не идет. Но часто запрет может превратиться в угрозу или оскорбление ребенка. Детский психолог Елена Шамрай рассказывает, как это делать экологично. В Калифорнии еще 50 лет назад сравнили два стиля воспитания. В одном детском саду воспитывали детей из семей, которые считали: нужно предоставлять как можно больше свободы, принимать сыновей и дочерей такими, как они есть, чтобы те с детства могли самореализоваться.

    • Поэтому и воспитатели ни в чем не ограничивали этих малышей.
    • Как контрольную группу взяли традиционный детский сад: с определенными правилами поведения, с поощрениями и мягкими наказаниями (ставить в угол, садить на стул нарушителя и т.п.).
    • Через три года «свободные» дети, к удивлению ученых, были менее радостны, более тревожны, не умели общаться, почти не играли в групповые игры.

    Отсутствие правил лишало их ориентиров. Дети чувствовали себя так, словно на них переложили ответственность за последствия их поступков, поэтому они не могли по-настоящему расслабиться. Итак, «правила игры» должны быть, и дети их должны знать. Если родители не вводят запретов, замалчивают ошибки малышей и не дают их исправить, воспитывают «кумиров семьи», которым все дозволено, все прощается и нет последствий, они становятся в будущем самоуверенными людьми. Такое повышение самооценки не на пользу: человек бессознательно обманывает себя и других, подает себя как всесильного. Поэтому много на себя берет: считает свои умения и способности лучше, чем они есть на самом деле, дает обещания, которых не может выполнить, часто пытается кого-то «спасти».

    • Например, подбирает бродячих кошек и собак, создавая проблемы соседям и членам семьи.
    • Ребенок, не знавший ограничений, болезненно столкнется с ними во взрослом возрасте, а пробовать и ошибаться, признаваться в собственных поражениях и неидеальности ему больно.
    • Уверенность, в отличие от самоуверенности, всегда включает здоровую самокритичность, способность оценивать свои поступки, ресурсы, брать на себя ответственность.

    Поэтому разумные запреты идут на пользу ребенку.

    Почему нельзя бить и кричать на ребенка?

    66971 7 минут Опубликовано: 8 февраля 2017 Все родители согласятся, что кричать на ребенка нельзя, но бывают случаи, когда сложно сдержать эмоции. Тем не менее, родителям следует запастись терпением и научиться брать себя в руки в момент, когда ребенок не слушается. Ваш крик не принесет ему пользы, только вызовет негативную реакцию и последствия.

    1. Поэтому лучше сделайте глубокий вдох — выдох, вспомните, что испытает ребенок, если вы на него накричите, а затем объясните ему спокойным тоном, почему так делать нельзя.
    2. В нашей статье мы расскажем о вреде крика для психики ребенка.
    3. А кандидат педагогических наук, учитель – логопед высшей категории Ольга Николаевна Грачева даст несколько важных советов, как найти подход к ребенку.

    Как ребенок реагирует на крик? Последствия крика родителей очень опасны для детей: Крик родителей заставляет ребенка уйти в себя, закрыться, стать глухим к любому обращению взрослых. Крик мамы или папы только усиливает гнев и раздражительность ребенка.

    • И он, и родители начинают злиться, в итоге всем сложно остановиться.
    • А результатом может стать сломленная психика ребенка, неуравновешенность, и в дальнейшем ему будет очень сложно находить общий язык со взрослыми.
    • Крик может настолько испугать ребенка, что он начнет заикаться.
    • Повышение голоса действует на ребенка иначе, чем на взрослого.

    Крики родителей, вызывающий у ребенка чувство страха, заставляет его прятать проявление эмоций. В результате чего во взрослой жизни это может спровоцировать резкую агрессию и неоправданную жестокость. Если родители будут кричать на ребенка, то он перестанет им доверять, особенно это страшно в подростковом возрасте.

    1. Криком ребенок будет выброшен из семьи, его поведение станет девиантным.
    2. Он начнет искать выход из проблем на «улице», его будут подстерегать опасности – алкоголь, наркомания, дурные компании.
    3. У ребенка будет сломлена воля, он уже не сможет противостоять агрессии внешнего мира.
    4. Психологи в таком случае констатируют, что эмоционально-волевое состояние ребенка неадекватно.

    Это очень серьезное психическое отклонение. Родителям нельзя кричать на детей и в их присутствии, поскольку они впитывают их манеру поведения. Ребенок, когда вырастет, будет также вести себя с родителями и другими людьми. Физиологическая реакция организма на крик Во время крика вы и ребенок сердитесь, у вас повышается уровень гемоглобина и адреналина. Затем вы вместе испытываете расстройство и усталость. В этом момент у вас резко понижается гемоглобин и адреналин, желудок вырабатывает разъедающий сок, происходит спазм капилляров, нарушаются обменные процессы. Фактически, вас избили, поскольку в кровь поступили точно такие же вещества, как при избиении.