Кто отвечает за безопасность ребенка — По умолчанию за здоровье и воспитание детей отвечают родители. Но когда они приводят ребенка в детский сад, то на время передают свои обязанности воспитателю. С того момента, как ребенок оказался в своей группе, за его жизнь, здоровье и развитие отвечает воспитатель.
- Родители рассчитывают, что в детском саду ребенок будет в безопасности: не отравится, не упадет и не пострадает в драке.
- Обеспечить безопасные условия воспитания, присмотра и ухода — обязанность детского сада.
- Помимо закона это обычно закреплено в уставе сада и в договоре, который родители заключают с образовательным учреждением.
Вы платите детскому саду родительскую плату именно за присмотр и уход. Проще говоря, воспитатели получают зарплату в том числе за то, чтобы с вашим ребенком ничего не случилось. Даже если ребенок не спеша шел по коридору, споткнулся на ровном месте, неудачно упал и расшиб нос, то по закону виноват воспитатель.
- И тем более если один ребенок ударил другого — здесь воспитатель не уследил сразу за двумя детьми.
- Под виной воспитателя подразумевается недостаточный присмотр за детьми, отсутствие внимания, а в некоторых случаях и халатность.
- Это не значит, что нужно требовать с детского сада компенсацию за каждую царапину.
Родители знают, что иногда предотвратить синяки и ушибы невозможно, даже если воспитатель неотрывно наблюдал бы за одним ребенком. Но знать свои права в подобных случаях необходимо. Избранные статьи для родителей Все, что вы хотели знать о детях и деньгах — в нашей рассылке дважды в неделю вместе с остальными материалами о деньгах
Кто следит за детьми в детском саду?
\s Кто есть кто в детском саду? В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обращаться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог-психолог? Руководство К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.
- Заведующий детским садом .
- Поскольку в реальной жизни детскими садами руководят в основном женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде — заведующая.
- Заведующая осуществляет общее руководство детским садом.
- В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты.
Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
- Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг.
- Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.
Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов.
Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации.
Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр. Заместитель руководителя по воспитательно-образовательной работе. Иногда эту должность можно встретить в штатном расписании детского сада вместо должности старшего воспитателя.
Кто главный в детском саду?
Заведующий детским садом — Поскольку в реальной жизни детским садом руководят женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде – заведующая. Она осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур и подчиняется учредителю.
Заведующая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях, осуществляет руководство учреждением в соответствии с уставом, в своей деятельности опирается на закон РФ «Об образовании» и на другие законодательные акты. Выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией.
Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса. Заведующая осуществляет общее руководство детским садом, а также занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами и обслуживающим персоналом.
Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Родители (законные представители) могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг.
Заведующий ДОУ № 40 – Заботина Жанна Сергеевна Прием: понедельник с 9.00 до 12.00, четверг с 15.00 до 18.00 Тел. (812) 482-2995
Какие специалисты работают в детском саду?
Руководство К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заведующий хозяйственной части. Заведующий детским садом . Поскольку в реальной жизни детскими садами руководят в основном женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде — заведующая.
Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом.
Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг.
- Родители также вправе требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.
- Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.
Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.
- Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации.
- Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.
- Заведующий по хозяйственной части руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада.
Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Основной педагогический состав Воспитатель (воспитательница) — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует.
Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.
Можно ли работать воспитателем в группе со своим ребенком?
Теоретически непреодолимых препятствий для совмещения ролей мамы и воспитателя в группе нет. Если группа достаточно велика и в ней работает достаточное количество взрослых, то у ребёнка есть возможность для взаимодействия с другими ролевыми моделями, кроме мамы. И её присутствие не будет этому мешать.
Кому подчиняется заведующая детским садом?
Сожалеем, но ваш браузер устарел. Мы не можем гарантировать правильной работы сайта в вашем браузере, поэтому настоятельно рекомендуется его обновить, либо скачать один из указанных браузеров: Google Chrome , Mozilla Firefox или Opera . За дополнительной информацией вы можете написать администрации сайта на почту yellowahha@yandex.
- ru . Спасибо за понимание! Вопрос: Добрый день! Г.
- Калининград.
- Скажите, пожалуйста, если родителей полностью не устраивает заведующая детским садом, могут ли они требовать от начальника управления образования освободить ее от занимаемой должности, составив коллективное письмо с семидесятью подписями? В саду творится беспредел, территория похожа на помойку, в заборе огромные дыры, детские площадки в безобразном состоянии, да и на территорию сада не попасть во время дождя, т.к.
перед входом образовывается огромная лужа. Ремонты в группах делаются за счет родителей, бесконечные сборы денег, при малейшем недовольстве родителей, предлагает другие сады, если что-то не нравится. Да и персонал от нее стонет, может унизить при всех и также грозит увольнениями.
- Спасибо. Отвечает Ирина Гилета, юрист: Здравствуйте.
- Заведующая детским садом является наемным работником отдела/управления образования города.
- Вопросы приема её на работу и освобождения от должности решаются безусловно не коллективным собранием родителей детей, воспитываемых в данном детском саду.
- Согласно должностной инструкции заведующей детским садом она подчиняется непосредственно руководителю соответствующей организации.
Также как принимается на должность и освобождается от неё приказом указанного должностного лица. Однако, безусловно столь многочисленное обращение в соответствующие органы не может не сказаться на работе детского сада и его администрации. Я бы Вам советовала, безусловно направить жалобу в органы образования Вашего города и указать в обращении, что в случае непринятия мер к устранению нарушений, а также отсутствия письменного ответа на Ваше письмо, Вы будете вынуждены обратиться в органы прокуратуры и иные контролирующие инстанции для решения вопроса в ином порядке.
Кем являются дети в детском саду?
33 Федерального закона № 273-ФЗ воспитанники — лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации. Таким образом, термин ‘обучающийся’ является собирательным термином.
Какой оклад у заведующей детского сада?
3 место. Ирина Садко, заведующая МБДОУ «Детский сад № 175» — Доход заведующей детсадом №175 за год составил 3 636 448 рублей. Садко принадлежит садоводческий участок размером 770 кв. метров и квартира метражом 48 кв.м. Ездит она на SKODA FABIA. Детский сад №175 Как и остальные хорошо зарабатывающие заведующие детских садов, она не является ни индивидуальным предпринимателем, ни учредителем либо руководителем коммерческих компаний. Что интересно, в документах на сайте детского сада среднемесячная зарплата заведующей составляет 70,5 тысячи рублей – это примерно 846 тысяч в год. Однако годовой доход Садко в 4 с лишним раза больше. Официальная зарплата заведующей немаленькая, но куда скромнее доходов В последние два года внеплановые проверки детсада нарушений не выявили.
Что самое главное в работе воспитателя?
Выбор профессии воспитателя: плюсы и минусы. Какие личные качества нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования — Воспитатель (или воспитательница) и педагог дополнительного образования – это специалисты по воспитанию и развитию детей младшего возраста. Всем знакомы воспитатели, которые работают в детском саду. Они занимаются уходом, присмотром, воспитанием и образованием детей дошкольного возраста пока родители на работе.
Работа воспитателя также востребована в детских домах, школах-интернатах и других учебно-воспитательных учреждениях. Педагоги дополнительного образования – это специалисты, которые организуют секции, кружки, студии и клубы для дошкольников и младших школьников, где дают углубленные знания по школьным дисциплинами или развивают навыки, выходящие за рамки школьной программы.
Педагоги дополнительного образования ведут спортивные секции, танцы, прикладные искусства, театральное мастерство, робототехнику, мультипликацию, мыловарение и тысячи других интересных развивающих занятий для детей. Чем занимается воспитатель на работе: ✎ Ухаживает и присматривает за детьми ✎ Организовывает игры и праздники ✎ Обучает навыкам самообслуживания, правилам поведения за столом, безопасности ✎ Обучает новым навыкам и компетенциям в соответствии со своим профилем (музыка, школьные дисциплины, спорт, ремесла) ✎ Следит за соблюдением режима дня и безопасностью детей ✎ Взаимодействует с родителями и педагогами дополнительного образования ✎ Ведет документацию Плюсы и минусы работы воспитателя и педагога дополнительного образования Работа воспитателя — это социально полезный и уважаемый труд.
Плюсы | Минусы |
✔ Общение с людьми ✔ Атмосфера детства – веселье, радость, сказки, игры ✔ Возможность научить ребенка хорошему и интересному, повлиять на его будущее ✔ Возможность творить и придумывать вместе с детьми ✔ Возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым ✔ Длинный отпуск ✔ Возможность отдать своего ребенка в детский сад без очереди | ✔ Воспитатель должен быть на работе к 7 утра ✔ Бывают трудные и конфликтные дети ✔ Чаще бывают «трудные» родители 🙂 ✔ Приходится решать конфликты между детьми и между родителями ✔ Небольшая зарплата ✔ Большая ответственность за жизнь и здоровье детей (в том числе уголовная) ✔ Много рукописной работы |
Какие универсальные компетенции нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования Конечно, главное в работе воспитателя и педагога – это любить детей. Но есть компетенции, которые необходимы будущему воспитателю и обязательно помогут ему в ежедневной работе.
В чем разница между педагогом и воспитателем?
В педагогической профессии для обозначения ее субъектов используются разные понятия — педагог, учитель, воспитатель. В обыденной речи между ними чаще всего ставится знак тождественности. Однако нам, как специалистам в области образования, необходимо понимать точное научное значение данных терминов.
- Среди них самое широкое по значению — педагог.
- Педагогом можно назвать любого специалиста, работающего в системе образования, осуществляющего педагогическое воздействие на других людей.В.Г.
- Онушкин и Е.И.
- Огарев дают следующее определение этому понятию: » Педагог — общий термин, употребляемый для обозначения лиц, занимающихся различными видами образовательной деятельности.
По социальному статусу педагоги подразделяются на два вида: а) профессионалы, то есть лица, работающие за плату и обычно имеющие специальную подготовку; б) лица, реально выполняющие обучающие и воспитательные функции, будучи специалистами в других областях.
- К числу неформальных педагогов могут быть отнесены родители, разного рода наставники, лидеры социальных групп, научных школ и т.д.
- , чьи опыт и знания становятся достоянием других» .
- Таким образом, учитель общеобразовательной школы является профессиональным педагогом.
- Термин «учитель» употребляется в двух значениях.
«Учитель — лицо, передающее другим освоенные им знания, умения и навыки, приобретенный жизненный опыт, свое понимание жизни и отношение к ней. В более узком смысле — должность преподавателя одного или нескольких учебных предметов в общеобразовательной школе » .
- Как вы уже заметили, тех людей, которые выполняют обучающие функции в университете, учителями не называют, они являются преподавателями.
- В широком смысле слово «учитель» обычно употребляется для уважительного обращения к человеку, личность образ жизни которого являются примером для подражания.
- Так называют тех, кто отыгрывает в жизни общества, небольшой группы людей или отдельного конкретного человека роль жизненного эталона, образца.
В широком смысле Учитель — это авторитетный, мудрый человек, оказывающий большое влияние на людей. Учителем называют также человека, создавшего свои направления, научные и художественные школы в областях науки, литературы, искусства. Это высокое звание по праву носят, например, А.С.
Пушкин, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский и другие представители классической литературы.К.С. Станиславский, В.И. Немирович-Данченко, М.П. Чехов — представители особого направления в развитии театра.К.Д. Ушинский, П.Ф. Каптерев, П.И. Пирогов и др. — представители научных педагогических школ.Д.И. Менделеев — основоположник научной школы в области химии и т.д.
В идеале широкий и узкий смыслы слова «учитель» по отношению к тем, кто осуществляет свою профессиональную педагогическую деятельность в общеобразовательной школе, должны совпадать. Однако идеал воплощается в жизни крайне редко. И хотя среди учителей по должности есть достаточно много людей авторитетных и мудрых, Учителей в широком смысле слова, все же в основном данный термин используется в педагогической действительности и в обыденной жизни в его узком значении, то есть учителем называют преподавателя-предметника общеобразовательной школы, профессионально выполняющего свои функции.
Что входит в обязанности воспитателя в детском саду?
Сожалеем, но ваш браузер устарел. Мы не можем гарантировать правильной работы сайта в вашем браузере, поэтому настоятельно рекомендуется его обновить, либо скачать один из указанных браузеров: Google Chrome , Mozilla Firefox или Opera . За дополнительной информацией вы можете написать администрации сайта на почту yellowahha@yandex. ru . Спасибо за понимание! Многие воспитатели зачастую спрашивают: должны ли они делать ремонт в группе или покупать методическую литературу на свои деньги? Много вопросов на тему обязанностей воспитателя детского сада возникает и у родителей. Обязанности воспитателя детского сада четко закреплены в ряде нормативных документов:
- в должностной инструкции, в санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых к дошкольным учреждениям (СанПиН 2.4.1.2660), в трудовом договоре, заключенным между воспитателем ДОУ и работодателем.
Все, что не оговорено в этих юридических документах, не входит в обязанности воспитателя детского сада и, соответственно, выполнять он их не обязан. В качестве «шпаргалки» мы собрали всю информацию из юридических документов и распределили обязанности воспитателя детского сада по нескольким направлениям:
- при приеме детей в группу, при организации питания, при работе в группе в течение дня, при организации сна, на прогулке, в завершении рабочего дня.
Обязанности воспитателя детского сада при приеме детей в группу
- Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.
Обязанности воспитателя детского сада при организации питания
- Воспитатели помогают детям кушать, совсем маленьких детей – докармливают.
Обязанности воспитателя детского сада при работе в группе в течение дня
- Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений. Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей. С детьми второго и третьего года жизни занятия физическими упражнениями проводят по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю.
- Воспитатели обманывают родителей утверждая, что существуют нормативы согласно которым нахождение родителей в группе запрещено.
- На сегодняшний день в России на законодательном уровне отсутствуют подобные запреты.
- То есть на пребывание родителей в детском саду в группе со своим ребёнком, родителям не требуется ни каких медицинских справок и медицинских книжек, а так же ни каких разрешений ни от воспитателя, ни от заведующей.
- Воспитатели и администрация сада против.
- Заведующая говорит, что в группу нельзя,оформите санкнижку как у воспитателей и нянечек, тогда можно зайти посмотреть, а речи о том, чтобы находиться с ребёнком вообще не идет.
- В договоре и уставе про это ни слова нет.
- Отвечает Олеся Богданова, юрист: Здравствуйте, Настасья! На законодательном уровне данный вопрос жестко не регламентирован.
- Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует.
- Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия.
- Руководит работой помощника воспитателя.
- У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром — в 7.00 до 14.00, вторая начинается в 12.00, а заканчивается в 19.00.
- В период с 12.00 до 14.00 оба воспитателя работают вместе.
- В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр.
- Воспитатель по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников.
- Контролирует двигательную активность детей в течение дня.
- Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий.
- Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания.
- Детей раннего и младшего дошкольного возраста учит не бояться большого количества воды (с помощью специальных игр-занятий), а со среднего дошкольного возраста начинает обучение разным стилям плавания (кроль, брасс, «дельфин»).
- Полностью отвечает за безопасность детей на воде.
- Совместно с медсестрой контролирует гигиеническое состояние бассейна.
- № 761н, Трудового кодекса РФ, Устава Учреждения.1.2.
- Инструктор по физической культуре (далее – инструктор по физкультуре) относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим ДОО.1.3.
- Инструктор по физической культуре подчиняется непосредственно заведующему ДОО, заместителю заведующего по воспитательной и методической работе.1.4.
- Осуществляет руководство ДОУ в соответствии в его Уставом и законодательством РФ.
- Определяет стратегию, цели и задачи развития дошкольного учреждения. Совместно с Советом педагогов и общественными организациями, осуществляет разработку, утверждение и внедрение программы развития ДОУ.
- Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.
- Решает методические, административные, финансовые и др. вопросы.
- Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических, медицинских и др. работников ДОУ.
- Определяет должностные обязанности работников.
- Создает условия для повышения их профессионального мастерства.
- Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально – психологический климат в коллективе.
- Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
- Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и других органах, учреждениях.
- Обеспечивает учет, сохранность и пополнение материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации.
- Несет ответственность за реализацию образовательных программ, качество воспитания и образования выпускников детского сада, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод воспитанников и работников ДОУ во время воспитательно — образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке
- Формирует контингент воспитанников, обеспечивает их социальную защиту. Является государственным опекуном воспитанников из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы.
- Принимает меры к созданию условий для поддержки их родственных связей.
- Обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью и родителями (лицами, их заменяющими).
- Конституцию РФ, Законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
- Конвенцию о правах ребёнка;
- Педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии и гигиены; теорию и методы управления ДОУ;
- Основы экономики, права, социологии, организации финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
- Административное, трудовое и хозяйственное законодательство;
- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
- Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением;
- Обеспечивает систему контроля за качеством работы воспитателей;
- Владеет методикой диагностики профессиональной компетентности педагогов и строит работу с педкадрами на ее основе;
- Активно участвует в методической работе города (района): выступает на МО, семинарах, работает в творческих группах по актуальным проблемам;
- Изучает и обобщает опыт работы воспитателей и специалистов ДОУ, имеет свой обобщенный опыт;
- Организует в системе педагогическую пропаганду среди родителей, обеспечивает дифференцированный подход и нетрадационные формы работы с семьей
- Должен отвечать требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением I квалификационной категории;
- Осуществляет мониторинг профессионального роста педагогов;
- Организует педагогический мониторинг развития дошкольников;
- Участвует в методической работе в городе (районе) в качестве руководителя МО, проблемного семинара, творческой группы по интересам, лектора на курсах повышения квалификации.
Можно ли родителям быть в группе в детском саду?
Могут ли родители заходить в группу к своему ребёнку? Родители детей имеют право находиться в группе вместе со своим ребёнком в течении всего рабочего времени детского сада. Некоторые воспитателей и заведующие детских садов грубо нарушают закон, занимаются самоуправством и превышением своих служебных полномочий запрещая родителям находится в группе вместе со своим ребёнком.
Владимир. Ответ юриста: в силу приоритетного права родителя на воспитание и индивидуального характера пребывания каждого ребеночка в ДОО, конечно, не может быть запрета на пребывание родителя в ДОО. Но и разрешения на пребывание родителя в группе в любой момент также не регламентировано, поскольку безопасность других детей в момент нахождения в группе посторонних также должна обеспечиваться должным образом.
Поэтому, если родитель настаивает на пребывании в группе (не в период адаптации), то работники ДОО вправе отдать такому родителю его ребеночка и попросить выйти из помещения группы, чтобы обезопасить других детей. Этот вывод следует из приказа Минобрнауки России от 13.01.2014 N 8 и санитарных норм СанПиН 2.4.1.3049-13 : — согласно пп.2.2.5.
приказа Минобрнауки России от 13.01.2014 N 8 родитель может находиться с Воспитанником в образовательной организации в период его адаптации; — в соответствии с п.4.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 групповая ячейка для каждой детской группы должна быть изолирована (иначе говоря, недоступна для посторонних); — согласно пунктам 4.11, 11.2, 15.13 СанПиН 2.4.1.3049-13 родитель имеет право находиться в помещениях ДОО в случаях:
- приема детей (утром от родителя и вечером от работника ДОО); кормления грудных детей матерями; ознакомления родителя с ежедневным меню в каждой групповой ячейке.
Юрист Владимир Коржов.
Можно ли маме присутствовать в детском саду?
Как состояние родителей влияет на здоровье детей ? Почему так важна спокойная атмосфера в доме
Вопрос: Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, есть ли какие-то СанПиНы (или положения/указы/распоряжения МинЗдрава) о том, кто может находиться в группе детского сада? Ситуация такая. Ребенок пошел первый раз в ясли. У него период адаптации. Я бы хотела присутствовать вместе с ним в группе, пока он не привыкнет.
Каких-либо СанПиНов (или положений/указов/распоряжений Минздрава) о том, что мама не может находиться в группе яслей с ребенком в период его адаптации, нет. А если бы и были, то они должны быть прописаны в Уставе ДОУ либо как отдельные положения Договора, заключенного между Вами и ДОУ.
Кто входит в администрацию детского сада?
К администрации дошкольного учреждения относятся: заведующий детским садом старший воспитатель завхоз
Как называют преподавателей в детском саду?
Основной педагогический состав — Воспитатель (воспитательница) — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей.
Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении. Если детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, в каждой группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом.
Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка. Инструктор по плаванию проводит занятия в бассейне, также в соответствии с программой.
Инструктор помогает детям при раздевании и принятии душа, приучает их к строгому соблюдению требований гигиены.
Как правильно называется должность физрука в детском саду?
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ — 1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании квалификационной характеристики инструктора по физической культуре образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10 г.
В своей деятельности инструктор по физической культуре должен руководствоваться: — Конституцией и федеральными законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти РФ; — Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования; — Уставом и локальными актами ДОО, в т.ч.
: правилами внутреннего трудового распорядка; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; приказами и распоряжениями заведующего, настоящей должностной инструкцией; трудовым договором; — Законодательными и нормативными документами по организации оздоровительной работы в ДОО; — Нормативными документами и методическими материалами по вопросам профессиональной и практической деятельности.1.5.
Инструктор по физической культуре: — работает по графику, утвержденному заведующим ДОО, с нагрузкой на одну ставку 30 ч. в неделю; — в соответствии с образовательной программой, годовым планом работы ДОО самостоятельно планирует свою деятельность на год и помесячно с утверждением плана заведующим ДОО; — по необходимости привлекается администрацией ДОО к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени; — получает от администрации ДОО информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами; — систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОО; — подотчетен заведующему ДОО и Педагогическому совету учреждения.2.
Должностные обязанности Инструктор по физкультуре: — Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера. — Осуществляет просветительскую работу среди родителей (лиц, их заменяющих) воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов.
— Осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта. — Определяет содержание непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников.
Что входит в обязанности заведующей детского сада?
Заведующий детского сада ДОУ Должностные обязанности —
Должен знать:
Требования по квалификационным категориям Первая квалификационная категория
Высшая категория