1. Какое образование нужно, чтобы работать воспитателем? В Едином квалификационном справочнике должностей, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н, сказано, что воспитатель должен иметь среднее профессиональное или высшее образование по направлению «Образование и педагогика».
Можно ли работать воспитателем без педагогического образования?
Заключение — Воспитателем детского сада нельзя стать без педагогического образования. Но его может за короткий срок получить специалист любого профиля. Для этого достаточно пройти профессиональную переподготовку по направлению «Педагогика» . Благодаря возможности дистанционного образования любой человек может найти для себя подходящую программу, выбрать удобный темп обучения, получить новую профессию и найти интересную работу.
Как называется должность воспитателя?
\s Кто есть кто в детском саду? В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обращаться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог-психолог? Руководство К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.
- Заведующий детским садом .
- Поскольку в реальной жизни детскими садами руководят в основном женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде — заведующая.
- Заведующая осуществляет общее руководство детским садом.
- В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты.
Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
- Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг.
- Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.
Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов.
- Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.
- Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации.
Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр. Заместитель руководителя по воспитательно-образовательной работе. Иногда эту должность можно встретить в штатном расписании детского сада вместо должности старшего воспитателя.
Какая квалификация у воспитателя?
Воспитатель (включая старшего) — Должностные обязанности. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях.
Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий.
Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).
- Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.
- Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства.
В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.
- Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.
- Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников.
- Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни.
Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).
Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
В чем разница между педагогом и воспитателем?
В педагогической профессии для обозначения ее субъектов используются разные понятия — педагог, учитель, воспитатель. В обыденной речи между ними чаще всего ставится знак тождественности. Однако нам, как специалистам в области образования, необходимо понимать точное научное значение данных терминов.
- Среди них самое широкое по значению — педагог.
- Педагогом можно назвать любого специалиста, работающего в системе образования, осуществляющего педагогическое воздействие на других людей.В.Г.
- Онушкин и Е.И.
- Огарев дают следующее определение этому понятию: » Педагог — общий термин, употребляемый для обозначения лиц, занимающихся различными видами образовательной деятельности.
По социальному статусу педагоги подразделяются на два вида: а) профессионалы, то есть лица, работающие за плату и обычно имеющие специальную подготовку; б) лица, реально выполняющие обучающие и воспитательные функции, будучи специалистами в других областях.
- К числу неформальных педагогов могут быть отнесены родители, разного рода наставники, лидеры социальных групп, научных школ и т.д.
- , чьи опыт и знания становятся достоянием других» .
- Таким образом, учитель общеобразовательной школы является профессиональным педагогом.
- Термин «учитель» употребляется в двух значениях.
«Учитель — лицо, передающее другим освоенные им знания, умения и навыки, приобретенный жизненный опыт, свое понимание жизни и отношение к ней. В более узком смысле — должность преподавателя одного или нескольких учебных предметов в общеобразовательной школе » .
- Как вы уже заметили, тех людей, которые выполняют обучающие функции в университете, учителями не называют, они являются преподавателями.
- В широком смысле слово «учитель» обычно употребляется для уважительного обращения к человеку, личность образ жизни которого являются примером для подражания.
- Так называют тех, кто отыгрывает в жизни общества, небольшой группы людей или отдельного конкретного человека роль жизненного эталона, образца.
В широком смысле Учитель — это авторитетный, мудрый человек, оказывающий большое влияние на людей. Учителем называют также человека, создавшего свои направления, научные и художественные школы в областях науки, литературы, искусства. Это высокое звание по праву носят, например, А.С.
- Пушкин, Л.Н.
- Толстой, Ф.М.
- Достоевский и другие представители классической литературы.К.С.
- Станиславский, В.И.
- Немирович-Данченко, М.П.
- Чехов — представители особого направления в развитии театра.К.Д.
- Ушинский, П.Ф.
- Каптерев, П.И.
- Пирогов и др.
- — представители научных педагогических школ.Д.И.
- Менделеев — основоположник научной школы в области химии и т.д.
В идеале широкий и узкий смыслы слова «учитель» по отношению к тем, кто осуществляет свою профессиональную педагогическую деятельность в общеобразовательной школе, должны совпадать. Однако идеал воплощается в жизни крайне редко. И хотя среди учителей по должности есть достаточно много людей авторитетных и мудрых, Учителей в широком смысле слова, все же в основном данный термин используется в педагогической действительности и в обыденной жизни в его узком значении, то есть учителем называют преподавателя-предметника общеобразовательной школы, профессионально выполняющего свои функции.
Кому нельзя работать воспитателем?
Признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
Какая зарплата у воспитателей в детском саду?
Сколько получают воспитатели детских садов в России Средняя зарплата воспитателя детского сада в России, согласно данным Росстата по итогам 2020 года, составила 35 714 рублей.
Можно ли работать воспитателем после курсов?
Да. Профстандарт допускает два варианта образования: Высшее или среднее профессиональное педагогическое. Наличие диплома вуза или колледжа по любому направлению подготовки плюс диплом о профпереподготовке по профессии воспитателя.
Сколько лет нужно учиться на воспитателя?
Где учиться — Стать воспитателем можно после получения среднего профессионального образования. Поступить в колледж можно после 9 или после 11 класса. Срок обучения на воспитателя после 9 класса составит 4 года, а после 11 класса – 3 года. Направление образования: 44.00.00 Образование и педагогические науки Колледжи:
- Гуманитарно-правовой колледж юридического института МГПУ Педагогический колледж «Арбат» МГПУ (бывший ПК № 9) Педагогический колледж «Дорогомилово» МГПУ (бывший ПК № 6) Педагогический колледж «Измайлово» МГПУ (бывший ПК № 8) Педагогический колледж «Медведково» МГПУ (бывший ПК № 14) Педагогический колледж № 18 «Митино» Педагогический колледж «Черемушки» МГПУ (бывший ПК № 4) Педагогический колледж № 10 Педагогический колледж № 15 Педагогический колледж им.С.Я. Маршака МГПУ (бывший ПК № 13) Социальный колледж РГСУ
Как стать воспитателем в детском саду без образования?
Какое образование нужно для работы воспитателем — Учиться на воспитателя можно в специальном колледже, вузе или в центрах дополнительного профессионального образования. В колледж берут после девятого и одиннадцатого класса школы. Студенты колледжа много времени уделяют практическим навыкам дошкольного работника.
- Проходят стажировки в детских садах и могут получить полезный опыт уже к 18-20 годам.
- В университете студент может пойти на педагогический факультет и получить специальность «воспитатель».
- Большинство дипломов с пометкой «дошкольное образование» хорошо приниматся у будущих работодателей.
- За 4-5 лет студенты глубоко изучают основы педагогики, психологии и здоровья, а также знакомятся с новыми тенденциями в воспитании.
Без педагогического образования Если первое высшее образование не касается педагогики, можно стать воспитателем, пройдя программу профессиональной переподготовки в учреждениях ДПО и получить диплом установленного образца за 2 или 4 месяца без отрыва от работы.
- Программа переподготовки «Воспитатель ДОО » Программа профессионального обучения «Младший воспитатель » Программа профессионального обучения «Помощник воспитателя »
Когда получено профильное образование, можно углублять свои знания через программы повышения квалификации .
Какое образование нужно чтобы работать младшим воспитателем в детском саду?
На должность младшего воспитателя могут претендовать совершеннолетние лица со средним или средним профессиональным образованием.
Сколько стоит обучение на воспитателя?
Стоимость высшего педобразования в ведущих вузах России начинается от 70 тыс. руб. в год на заочном отделении или от 140 тыс. руб.
Какое образование нужно чтобы работать младшим воспитателем в детском саду?
На должность младшего воспитателя могут претендовать совершеннолетние лица со средним или средним профессиональным образованием.
Можно ли работать воспитателем после курсов?
Да. Профстандарт допускает два варианта образования: Высшее или среднее профессиональное педагогическое. Наличие диплома вуза или колледжа по любому направлению подготовки плюс диплом о профпереподготовке по профессии воспитателя.
На каком курсе обучения можно работать воспитателем?
Можно ли принять на должность воспитателя студента заочной формы обучения педагогического колледжа второго курса? О.Т. Ответ: из норм частей 3-5 статьи 46 Федерального закона «Об образовании в РФ» (далее – Закон) и требований приказа Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н следует, что воспитателем (равно как и др.
- педагогом) в рамках основных общеобразовательных программ может стать студент, обучающийся в вузе по специальности «Образование, педагогические науки» и успешно прошедший промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения.
- При этом должны соблюдаться требования приказа Минпросвещения России от 18.09.2020 N 508 «Об утверждении Порядка допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам».
То есть, студента пед колледжа в общем случае нельзя принять на должность воспитателя, поскольку этим правом обладают только студенты педвузов, успешно окончившие 3-й курс. Если студент педколледжа (иного учебного заведения) имеет опыт успешной работы в ДОО, то по данному поводу в письме Рособрнадзора от 11.08.2014 N 01-58-420/05-5589 «О приеме на работу в субъектах РФ педагогических работников при отсутствии документов о необходимой квалификации» указывается: — руководитель ДОО может назначить на должность педагогического работника лицо, не имеющее необходимого для выполнения должностных обязанностей уровня профессиональной подготовки, удостоверяемого документами об образовании, в порядке исключения по рекомендации аттестационной комиссии образовательной организации или после прохождения им профессиональной переподготовки с последующей аттестацией на соответствие занимаемой должности (согласно ч.1 ст.46 Закона, п.9 раздела «Общие положения» Квалификационного справочника, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г.
- N 761н и приказу Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г.
- N 276); — для получения юридически значимых комментариев по применению норм действующего законодательства РФ Рособрнадзор предлагает в установленном порядке обратиться в Министерство образования и науки РФ.
- Следовательно, в исключительном случае, при наличии рекомендации аттестационной комиссии ДОО либо после прохождения профпереподготовки с последующей аттестацией студент подколледжа может быть принят на работу воспитателем.
Владимир Коржов, юрист.