Почему нужно придерживать голову ребенка? — Когда малыша берут на руки, не придерживая голову, мышцы его шеи не укрепляются, а наоборот, напрягаются. Также натягиваются связки, голова запрокидывается — желаемого эффекта родители не получают. Важно! До 3 месяцев ребенок учится держать голову самостоятельно.
Почему нужно держать голову младенцу?
Малыш не контролирует работу мышц шеи, поэтому не может держать головку. До шести недель головку ребенка необходимо поддерживать, когда вы купаете, кормите малыша, чтобы не повредить хрупкие шейные позвонки. Если вы наблюдаете, что месячный ребенок держит головку, не радуйтесь.
Когда можно не придерживать голову грудничку?
Когда не нужно поддерживать голову грудничку — Ребенок начинает держать голову уверенно к 3-4 месяцам. При этом лежа на животе, младенец отрывает предплечья от поверхности, держится на локтях, поднимая головку. В этот период можно не поддерживать голову грудничка. Однако брать на руки малыша стоит все еще аккуратно, не совершая резких движений.
В каком возрасте малыш должен держать голову?
Особенности двигательного развития ребенка от 0 до 6 месяцев, а также полезные советы родителям — UNICEF Kazakhstan В первый месяц жизни ребенок двигательно малоактивен, он лежит большую часть времени в той позе, в которую его положили, у него отмечается физиологическое повышение мышечного тонуса сгибателей рук и ног, он не может удерживать голову, когда взрослый берет его на руки.
В возрасте до 1-2 месяцев движения рук и ног ребенка носят хаотичный характер. Лишь к 1-1,5 месяцам малыш начинает удерживать голову. К 2-3 месяцам ребенок уже способен удержать голову по средней линии, лежа на спине, может сложить ручки к средней линии туловища и поднести их ко рту, сжимает руку, когда на ладошку положат игрушку.
В этом же возрасте ребенок раскрывает кулачок, если к нему прикасаются игрушкой, уже способен в течение некоторого времени удержать в ручке вложенную в нее игрушку, рассматривает свои ручки, может самостоятельно повернуться со спины на бочок, лежа на животе – хорошо удерживать равновесие (не падает на спинку и живот).
К 3 месяцам малыш тянется к увиденному предмету, захватывает и удерживает игрушку, удобную для захвата одной ручкой, тянет предмет, находящийся в ручке, в рот. В 3 месяца ребенок, лежа на животе, поднимает голову на 45-90 градусов (грудь приподнята, опирается на предплечья, локти – на уровне или впереди плеч).
С 4 до 6 месяцев у ребенка начинают появляться первые целенаправленные движения, перемещения тела в пространстве, такие как перевороты со спины на живот и с живота на спину. Кроме того, ребенок уже лучше контролирует положение головы, туловища и конечностей в пространстве, что позволяет ему более длительно удерживать принятую позу, а также более свободно манипулировать предметами или игрушками.
Обычно, ребенок сначала учится переворачиваться со спины на живот, это происходит в возрасте 4–6 месяцев. Некоторые дети к 6 месяцам уже могут переворачиваться и с живота на спину, но большинство детей начинает это делать после 7 месяцев. После 3 месяцев малыш «раскрывает» кисть, тянется к увиденному предмету, захватывает его как одной, так и двумя руками, тянет его в рот.
Изучает игрушку, водя по ней пальчиками, перекладывает ее из руки в руку. К 5–6 месяцам ребенок захватывает предметы с противопоставлением большого пальца всем остальным. В 4,5–6 месяцев ребенок может, лежа на животе, опираться на вытянутые ручки (кисти раскрыты, грудь приподнята, подбородок опущен); опираясь на предплечье одной руки, тянуться к предмету другой рукой.
- Часть детей к 5,5–6 месяцам, лежа на животе, поворачивается по кругу, а некоторые уже могут проползти небольшое расстояние на животе.
- Он может подтягивать к животу ножки, поднимать их, трогать свои колени руками (в 4–5,5месяцев), а когда взрослый тянет за ручки, пытается присесть.
- Многие дети могут в течение нескольких секунд удерживать положение сидя, если их посадить.
Родителям и медицинским работникам следует обращать особое внимание на слуховые реакции ребенка, если имеется хотя бы один из факторов риска по патологии слуха, или если у ребенка отсутствуют следующие реакции:
- Ребенок не вздрагивает от громких звуков в первые 2-4 недели жизни; Ребенок не замирает, слыша голос, в возрасте 2-4 недель; Ребенок в 3-4 месяца не поворачивает голову в сторону источника звука; У ребенка 3-4 месяцев нет оживления на голос матери; В 2-4 месяца у малыша не появляется гуление.
- Главной помощью, что может оказать мама в этот период – чаще выкладывать малыша на животик, в таком положении детка вынужден будет поднимать голову, чтобы разглядеть маму и игрушки.
- Поводом для беспокойства родителей будет ситуация, когда детка даже не пытается поднять головку в 3 месяца.
- Об этом необходимо сообщить педиатру.
- Удерживает голову «на весу» (например, в вертикальном положении).
- Перед каждым кормлением и сном следует выкладывать ребенка на живот, периодически подставлять к стопам ребенка свою ладонь, вызывая при этом феномен ползания.
- Рекомендуется брать ребенка на руки сначала в вертикальном положении.
- Продолжайте занятия на фитболе.
- Социально-эмоциональное поведение Малыш улыбается в ответ на общение с близкими людьми.
- Радость и восхищение ребенок испытывает каждый раз, рассматривая и изучая человеческое лицо, особенно мимику, концентрируя внимание на глазах.
- Родителям рекомендуется чаще ласково разговаривать с малышом, петь ему песни, улыбаться.
- Необходимо заинтересовывать ребенка, ласково разговаривая с ним, модулируя тембр своей речи с преимущественным использованием высоких звуков, подкрепляя и стимулируя появление у малыша первых звуков (начало гуления).
- Развитие мышления Малыш начинает ожидать кормления через определенные временные интервалы.
- При повреждении шейного отдела часто возникают смещения позвонков и развивается защитный мышечный спазм.
- В результате родовой травмы начинает страдать мозговой кровоток и у малыша в определенное время проявляются следствия перенесенной травмы от затрудненного мозгового кровотока.
- В первые дни и месяцы жизни нарушение мозгового кровотока проявляется в виде внезапных кратковременных остановок дыхания (с первых суток), в виде дрожания подбородка, ручек или ножек, сбоя сердечного ритма.
- У таких детей может быть увеличенный размер головы, деформации черепа и грудного отдела, психические отклонения, судороги (эписиндром), парезы конечностей.
- Некоторые последствия проявляются только в дошкольном и школьном возрасте.
- На тот момент их уже мало кто связывает с полученной при рождении травмой.
- Не забывайте, ваше лицо, обращенное к ребенку, должно всегда выражать самые добрые чувства.
- Разговаривайте с малышом, рассказывайте ему, что Вы делаете, голос должен быть не очень громким, нежным.
- Те, кто берет маленького ребенка на руки, делятся на две категории: близкие, которые живут с ним под одной крышей, и посетители.
- Нельзя подпускать к ребенку болеющих людей — кашляющих, чихающих, а так же, жалующихся на расстройство желудка, страдающих кожными заболеваниями.
- Даже если любящие родственники проделали долгий путь на поездах и самолетах, чтобы навестить малыша, проявите стойкость и подержите гостей несколько дней «в карантине» — не проявится ли подхваченная в дороге инфекция? Они могут обидеться, зато ребенок останется здоров! Чтобы надежнее защитить психику и иммунную систему ребенка, нелишне в его первые полгода жизни ограничить крут допущенных к нему людей.
- Можно положить малыша на ваше предплечье и животом.
- В этом случае голова малыша должна оказаться в сгибе локтя, а ваши кисти сомкнутся на животе крохи, и одна рука пройдет между ножками карапуза.
- Если вы хотите подержать ребенка в вертикальном положении, например для того, чтобы он срыгнул лишний воздух, то поддерживайте ему голову и спинку: одну свою ладонь положите на затылок малыша, предплечьем плотно прижмите его тело к себе.
- Независимо от тяжести родовой травмы, имеющиеся повреждение обязательно будет иметь последствия.
- Самый страшный вариант – летальный исход.
- В таком случае ставят диагноз синдром внезапной смерти.
- Причина смерти заключается в прогрессировании рубцевания места травмы в мягких тканях шеи, задеваются жизненно важные центры дыхания и сердцебиения, что несовместимо с жизнью.
- При повреждении шейного отдела часто возникают смещения позвонков и развивается защитный мышечный спазм.
- В результате родовой травмы начинает страдать мозговой кровоток и у малыша в определенное время проявляются следствия перенесенной травмы от затрудненного мозгового кровотока.
- В первые дни и месяцы жизни нарушение мозгового кровотока проявляется в виде внезапных кратковременных остановок дыхания (с первых суток), в виде дрожания подбородка, ручек или ножек, сбоя сердечного ритма.
- У таких детей может быть увеличенный размер головы, деформации черепа и грудного отдела, психические отклонения, судороги (эписиндром), парезы конечностей.
- Некоторые последствия проявляются только в дошкольном и школьном возрасте.
- На тот момент их уже мало кто связывает с полученной при рождении травмой.
Что делать если ребенок не держит голову в 3 месяца?
Ребенок плохо держит голову в 3 месяца — Если ребенок плохо держит голову до 3 месяцев, то волноваться не стоит. Специалисты-неврологи советуют родителям не делать специальную гимнастику в этот период, в дополнении к той, что рекомендована детям такого возраста.
Он отправит на дополнительное обследование у невролога, чтобы выявить патологии. Однако заранее паниковать не стоит. Все дети индивидуальны и кто-то развивается быстро,кто-то медленнее. Если ребенок родился недоношенным, то многие навыки он начнет постигать чуть позже сверстников.
Как долго должен держать голову ребенок в 2 месяца?
2 месяца — Умения и навыки Действия родителей для их развития Крупная моторика В положении на животе ребенок поднимает голову и удерживает ее более 10 секунд, при этом руки под грудью согнуты в локтевых суставах. В положении на спине произвольно поворачивает голову, следя взглядом за игрушкой.
Мелкая моторика Ладонь ребенка начинает раскрываться, первый и второй пальчики сохраняют сомкнутое положение. Менее выражен хватательный рефлекс. Стимулируйте движение рук по направлению к средней линии, привлекая внимание игрушкой в положении малыша на спине.
Зрительное восприятие Становится возможным длительное сосредоточение взгляда на предметах, лице говорящего с ним взрослого. Стимулируйте фиксацию взгляда на подвешенной по центру игрушке (на расстоянии 20 см), на лице играющего с ним родителя. Необходимо привлекать внимание ребенка к лицу родителя, заинтересовывая его позитивной мимикой и ласковой речью, вызывая у ребенка ответную улыбку.
Слуховое восприятие Ребенок на мгновение замирает, прислушивается к звучанию погремушки, поворачивает голову к источнику звука. особенно при появлении нового звука на фоне других. Способствуйте развитию слухового сосредоточения, побуждая малыша к поиску источника звука (колокольчика, погремушки, голоса взрослого, музыки), умения вслушиваться и эмоционально реагировать улыбкой, звуками.
Развитие речи (речь понимаемая, речь активная) Малыш с удовольствием слушает обращенный к нему голос взрослого, быстро отвечает улыбкой на разговор с ним, издает звуки, напоминающие «а», «э», пытаясь вступить в контакт с окружающими и ожидая ответных сигналов; может копировать мимику взрослых, вытягивая губы трубочкой или высовывая язык.
У него формируются простые ассоциации: «если закричать – на тебя обратят внимание и возьмут на руки или накормят». Рекомендуемые игрушки Примерно те же, что и в 1 месяц, но следует менять их каждые 3-4 дня. С середины 3-его месяца рекомендуется периодически опускать игрушку над грудью ребенка, чтобы он мог натолкнуться на нее, размахивая руками, при этом стимулируется выпрямление руки, подготавливая её к захватыванию игрушки.
В каком возрасте ребенок начинает Агукать?
Жизнь малыша начинается с первого рефлекторного крика . В первые дни и недели жизни ребенок может выражать свое отрицание к неприятным ощущениям (боли, голоду, потребности во сне) криком, плачем, двигательным возбуждением. Постепенно, с каждым новым днем жизни плач ребенка становится разным, в зависимости от вызвавшей его причины, а мама малыша учится распознавать эти причины.
Наступает период так называемого « дифференцированного крика — плача » . Этот период считается очень важным как для эмоционального развития ребенка, так и для формирования устойчивой и адекватной связи в диаде «мать-дитя». Позднее плач начинает выражать не только физическое, но и душевное страдание ребенка.
Положительные эмоции в виде улыбки появляются у ребенка позднее, чем крик. Большинство авторов указывает на возраст появления улыбки у детей – в 4-6 недель . По нашим же наблюдениям, улыбка у малыша часто появляется в первые недели, а иногда, и в первые дни жизни.
Но в этом возрасте улыбка не является элементом общения с окружающими его взрослыми, а отражает лишь состояние полного физического комфорта. Первая так называемая « социальная улыбка » (то есть такая улыбка, которая направлена на общение) у ребенка появляется к 1-1,5 месяцам жизни. К возрасту 4-6 недель малыш улыбкой откликается на ласковые интонации голоса матери, на приближение ее лица.
К 2,5-3 месяцам ребенок, как правило, начинает гулить , нараспев повторяя гласные и гортанные звуки. В 3 месяца малыш уже использует свой голос, чтобы вступить в контакт с другими людьми: он «агукает», затем замолкает, смотрит на взрослого, ждет ответной реакции; когда взрослый отвечает ему, он ждет, пока тот закончит, и лишь потом снова «агукает».
Можно ли сломать шею младенцу?
причины и симптомы родовой травмы — Родовая травма возникает во время прохождения ребенка по родовым путям, если приосходит какое-либо несинхронизированное действие в организме мамы в момент родов. На процесс родов сильно влияют анатомические особенности мамы и ребенка, состояние их здоровья. Даже во время нормальных физиологических родов малыш, проходя по родовым путям, испытывает колоссальную нагрузку. У новорожденного мышцы и связки шеи очень слабые, поэтому при нагрузках во время родов травмировать их очень легко. Применение акушерского пособия увеличивает частоту повреждений шейного отдела позвоночника, но даже без медицинского воздействия, риск получения родовой травмы остаётся.
Независимо от тяжести родовой травмы, имеющиеся повреждение обязательно будет иметь последствия. Самый страшный вариант – летальный исход. В таком случае ставят диагноз синдром внезапной смерти. Причина смерти заключается в прогрессировании рубцевания места травмы в мягких тканях шеи, задеваются жизненно важные центры дыхания и сердцебиения, что несовместимо с жизнью.
Достаточно тяжелыми последствиями родовой травмы может быть развитие детского церебрального паралича (ДЦП), парезы или параличи конечностей. Иногда очевидных последствий травмы нет, и несколько месяцев или лет она никак не проявляется. Это не означает, что ребенок абсолютно здоров.
Ребенок беспокоен и часто сильно плачет, плохо спит, имеется высокий или низкий мышечный тонус в руках или ногах, косоглазие, явно заметна короткая шея. Часть детей имеют отставание в двигательном развитии. После года могут возникать следующие проблемы: задержка двигательного и эмоционального развития, частые истерики, плач, гиперактивность или заторможенность, дефицит внимания, плохая память.
К таким последствиям относятся: дизартрия, нарушение мелкой моторики, энурез, головные боли, вегето-сосудистая дистония (ВСД), повышенное внутричерепное давление, неврозы.
Когда укрепляется шея у новорожденного?
Как грудничок должен держать голову, мышечная кривошея. Перекос шеи.
Дети в возрасте 3 месяца и старше — 3 месяца — средний возраст для появления навыка у ребенка самостоятельно держать голову. Однако родителям не стоит абсолютно расслабляться: мышцы шеи сейчас все еще недостаточно сильные, и необходимо страховать кроху, чтобы его головка не слишком запрокидывалась назад. Что же предпринять родителям, если ребенок не держит голову в 3 месяца? Проанализируйте развитие ребенка: если вы замечали попытки удержать головку, но затем они прекратились — это говорит об откате, и ребенка следует показать врачу. Если же ваш ребенок демонстрирует прогресс, просто идет медленнее сверстников — волноваться пока не о чем.
Как долго ребенок должен держать голову в 3 месяца?
Этапы развития ребенка по месяцам — О каком-то одном дне или месяце, когда абсолютно все дети должны освоить это умение говорить нельзя, но в среднем доношенные дети без каких-либо отклонений развиваются следующими этапами:
- 1-2,5 месяца. В это время мышцы только начинают свою работу и первые усилия держать голову на весу длятся не больше пары секунд. Появляется интерес осмотреться вокруг; 2-3 месяца. В этот период большинство малышей уже держат голову из лежачего на животе положения 20-40 секунд; 2,5-4 месяца. Этот этап характеризуется вполне уверенным держанием головы, мышцы крепчают, и малыш, обретя уверенность, предпринимает первые успешные попытки стоять на локтях; В 4+ месяца. К этому времени абсолютное большинство малышей уже хорошо научились держать голову самостоятельно и начинается дальнейший этап развития двигательной активности.
Когда ребенок начинает держать голову лежа на животе?
Поднимание головы: шаг за шагом —
- 1 месяц
Ребенок может поднимать голову и поворачивать ее со стороны в сторону, лежа на животе.
- 1-2 месяца
Ребенок отрывает голову от пола, опираясь на предплечья.
- 3-4 месяца
На данном этапе отмечается значительный прогресс. Лежа на животе и опираясь на предплечья, ребенок может поднять голову на 45 градусов и удерживать ее в этом положении. Лежа на спине он способен вытянуть обе руки вперед к середине. В 4 месяца ребенок может поднять голову и грудь, опираясь на локти.
- 4-5 месяцев
Ребенок поднимает грудь, опираясь на руки. Любые советы и информация, представленные на данном сайте, являются лишь предложениями и не должны рассматриваться как профессиональная медицинская диагностика или мнение. Мы рекомендуем вам также обратиться к врачу, и призываем вас немедленно связаться с ним, если ваш вопрос не терпит отлагательства.
Нужно ли переворачивать младенца во время сна?
Рекомендуется укладывать ребенка спать на спину; Если ребенок переворачивается самостоятельно, не следует переворачивать его на живот для сна ; Рекомендуется убрать из колыбели мягкие предметы, таких как игрушки, подушки, пуховое одеяло, изголовник для колыбели, пеленки и одеяла, если они не туго натянуты.
В каком возрасте ребенок начинает узнавать маму?
Постепенно малыш начинает следить за многими движущимися объектами и окружающими его людьми. В четыре месяца он уже узнает свою маму, а в пять способен отличить близких родственников от незнакомых ему людей.
Как помочь ребенку держать голову на животе?
Как можно помочь ребенку научиться лежать на животе? — Всегда есть способы и средства сделать так, чтобы вашему ребенку было просто и комфортно лежать на животе. В этой позе младенцы инстинктивно пытаются поднять голову. Но многие малыши расстраиваются и беспокоятся, когда у них не хватает для этого сил.
- Правильно выбирайте время для лежания на животе. Лучше всего это делать, когда ребенок спокоен и доволен. Не кладите ребенка на живот, когда он голоден или устал – это точно не доставит ему удовольствие. Положите ребенка на как можно более жесткий коврик или на одеяло, расстеленное на полу. Чем сильнее давление на грудь и живот ребенка, тем легче ему поднимать голову. Другими словами, ребенку легче отталкиваться от твердой поверхности. Для большей поддержки можно подложить свернутое полотенце или пеленку под грудь и подмышки ребенка. Расположите локти и ручки ребенка на уровне грудной клетки. Такая поза обеспечивает дополнительную поддержку мышц плечевого пояса, и ребенку значительно легче держать голову.
Сделайте все возможное, чтобы развлечь малыша! Можно петь, положить перед ним погремушку или раскрытую детскую книжку. Кроме того, важно, чтобы вы были на одном уровне с вашим ребенком – тоже лежали или сидели на полу, чтобы ваш малыш не чувствовал себя одиноко.
Что должен уметь делать малыш в 2 месяца?
Что умеет 2-х месячный ребенок — Двухмесячный кроха становится любознательным, уже не просто фиксирует взгляд на интересных ему предметах, но и хочет ощупать их. Пальчиками захватывает игрушки, волосы мамы или украшения, то, что в пределах его доступа.
Нервная система продолжает формироваться, так что появляется все больше приобретенных рефлексов. Малыш пытается запомнить новые движения, они становятся более координированными. Зрение Следит за яркими игрушками, за движением взрослых. Рассматривает свои руки, лицо взрослого, который к нему склоняется.
Слух Поворачивает голову к источнику звука. Речь Появляются отдельные звуки — «г», «к». Моторика Сам подносит к ротику ручки и сосет пальцы. Удерживает некоторое время погремушки, если вложить их в его ладошку. На весу держит головку (не дольше 10 секунд), и слегка приподнимает грудную клетку, когда лежит на животе.
Корчит гримасы, складывает губки, «улыбается», хмурит брови. Удерживает голову около полуминуты, когда находится на руках у взрослого. Пробует повернуться на бочок. Эмоции При обращении к нему взрослого открывает ротик. Игра. Поворачивать голову за яркими игрушками. Оставлять бодрствующего 2-х месячного грудничка одного нельзя.
Он может случайно перевернуться на бочок и скатиться на пол или схватить ближайший предмет, потянуть его ко рту. Речевым навыкам грудничка в 2 месяца еще далеко до разговорных. Но младенец меняет интонацию плача, может жалобно плакать, сопеть или пытается гулить, «произнося» отдельные гласные буквы.
Как ребенок в месяц должен держать голову?
От 1 до 3 месяцев — Уже к первому месяцу жизни ребёнок окрепнет и лёжа на животе сможет приподнимать голову и даже поворачивать её в разные стороны. Самые шустрые к 6–8 неделям учатся отрывать голову от поверхности лёжа на спине. Также в этом возрасте дети становятся достаточно сильными, чтобы сохранять устойчивое положение в автокресле — это важно, когда автомобиль входит в крутой поворот или резко тормозит.
Как правильно держать голову новорожденного?
Итак, как правильно брать ребенка из положения лежа на спине. Обеими руками обхватите его грудную клетку — большие пальцы спереди, а остальные придерживают спинку. Если младенец еще не умеет держать голову, поддерживайте ее указательными пальцами. Плавно поднимите малыша.
Не стоит подпускать к ребенку посетителя, который не снял верхнюю одежду, головной убор, уличную обувь, не вымыл руки с мылом, не освободил руки от колец, перстней, часов, браслетов. Малыша могут напугать резкие посторонние запахи, например, запах табака, алкоголя, духов.
Таковы правила, и никто — ни грозная свекровь, ни соседка, ни любимый начальник — не заслуживает исключения. Некоторые родители берут младенца на руки с немыслимыми предосторожностями, другие, напротив, выхватывают его из кроватки так лихо. Все это крайности.
- не делайте резких движений, беря малыша никогда не берите его одной рукой — только обеими не поднимайте и не опускайте младенца быстро, стремительно не вынимайте его из кроватки, подтягивая за ручки
Положение малыша на руках у матери (или другого взрослого), прежде всего, зависит от его возраста, а также и от того, будет ли он спать или бодрствовать. До 2-2,5 месяцев (а иногда и дольше) головку малыша обязательно нужно поддерживать, поэтому в горизонтальном положении (лицом вверх) устройте ребенка на вашей руке так, чтобы его затылок лег вам на локоть, спинка — на предплечье, а ваши кисти должны поддерживать попу и бедра малыша.
Второй рукой фиксируйте ягодицы крохи. Ни в коем случае не присаживайте ребенка себе на руку до уверенного овладения им навыка сидения, что происходит в среднем в возрасте 6-ти месяцев. С 2,5-3 месяцев уже можно носить малыша, повернув его лицом от себя, одной рукой придерживая его на уровне груди, другой — на уровне бедер.
Можно ли сломать шею младенцу?
причины и симптомы родовой травмы — Родовая травма возникает во время прохождения ребенка по родовым путям, если приосходит какое-либо несинхронизированное действие в организме мамы в момент родов. На процесс родов сильно влияют анатомические особенности мамы и ребенка, состояние их здоровья. Даже во время нормальных физиологических родов малыш, проходя по родовым путям, испытывает колоссальную нагрузку. У новорожденного мышцы и связки шеи очень слабые, поэтому при нагрузках во время родов травмировать их очень легко. Применение акушерского пособия увеличивает частоту повреждений шейного отдела позвоночника, но даже без медицинского воздействия, риск получения родовой травмы остаётся.
Достаточно тяжелыми последствиями родовой травмы может быть развитие детского церебрального паралича (ДЦП), парезы или параличи конечностей. Иногда очевидных последствий травмы нет, и несколько месяцев или лет она никак не проявляется. Это не означает, что ребенок абсолютно здоров.
Ребенок беспокоен и часто сильно плачет, плохо спит, имеется высокий или низкий мышечный тонус в руках или ногах, косоглазие, явно заметна короткая шея. Часть детей имеют отставание в двигательном развитии. После года могут возникать следующие проблемы: задержка двигательного и эмоционального развития, частые истерики, плач, гиперактивность или заторможенность, дефицит внимания, плохая память.
К таким последствиям относятся: дизартрия, нарушение мелкой моторики, энурез, головные боли, вегето-сосудистая дистония (ВСД), повышенное внутричерепное давление, неврозы.
Как ребенок должен поднимать голову лежа на животе?
Поднимание головы: шаг за шагом —
- 1 месяц
Ребенок может поднимать голову и поворачивать ее со стороны в сторону, лежа на животе.
- 1-2 месяца
Ребенок отрывает голову от пола, опираясь на предплечья.
- 3-4 месяца
На данном этапе отмечается значительный прогресс. Лежа на животе и опираясь на предплечья, ребенок может поднять голову на 45 градусов и удерживать ее в этом положении. Лежа на спине он способен вытянуть обе руки вперед к середине. В 4 месяца ребенок может поднять голову и грудь, опираясь на локти.
- 4-5 месяцев
Ребенок поднимает грудь, опираясь на руки. Любые советы и информация, представленные на данном сайте, являются лишь предложениями и не должны рассматриваться как профессиональная медицинская диагностика или мнение. Мы рекомендуем вам также обратиться к врачу, и призываем вас немедленно связаться с ним, если ваш вопрос не терпит отлагательства.