Можно ли объединять детей в детском саду?

Ответ — Специалисты Роспотребнадзора по Ярославской области пояснили: Временное объединение групп детского сада, согласно настоящим санитарным правилам и нормам, не предусмотрено. Кроме того, п.17.11 СанПиНа гласит: Все виды ремонтных работ не допускается проводить при функционировании дошкольных образовательных организаций в присутствии детей.

Сколько детей в одной группе в детском саду?

До 1 года — не больше 10 детей ; до 3 лет — не больше 15 детей ; 3-7 лет — не больше 20 детей (оптимально 15 детей ).

Сколько воспитателей должно быть в группе по закону РБ?

Закон определяет, что на одну группу должно быть два воспитателя и нянечка.

Как делятся группы в детском саду?

Группы детского сада подразделяются на: —

    Группа кратковременного пребывания (возраст от 1 до 3 лет) Младшая группа (возраст от 3 до 4 лет) Средняя группа (возраст от 4 до 5 лет) Старшая группа (возраст от 5 до 6 лет) Подготовительная группа (возраст 6-7 лет)

Что такое разновозрастная группа в детском саду?

Что такое разновозрастная группа — Это группа, в которой дети отличаются друг от друга по возрасту и развитию. Чаще всего в таких группах обучаются в детских садах. Чтобы получилась разновозрастная группа, недостаточно просто собрать в одном месте детей от 3 до 7 лет.

Сколько должно быть детей на одного воспитателя?

В возрасте до одного года — 10 детей ; в возрасте от одного года до трех лет — 15 детей ; в возрасте свыше трех лет — 20 детей.

Сколько квадратных метров на одного ребенка в детском саду?

Сожалеем, но ваш браузер устарел. Мы не можем гарантировать правильной работы сайта в вашем браузере, поэтому настоятельно рекомендуется его обновить, либо скачать один из указанных браузеров: Google Chrome , Mozilla Firefox или Opera . За дополнительной информацией вы можете написать администрации сайта на почту yellowahha@yandex.

ru . Спасибо за понимание! Вопрос: Добрый день. Очень беспокоит вопрос наполняемости группы. Если нет спального помещения, а в одном и спальня и игровая и зона для приема пищи, то как расчитывается количество метров на ребенка? Полгруппы занимают кровати, одну треть — столы, игровой зоны в принципе нет.

И еще вопрос. Если у нас помещение 55 кв. м примерно разделено пополам на спальную зону и игровую (она же служит рабочей и зоной для приема пищи), то как должна рассчитываться общая площадь? Списочный состав группы — 25 детей. Отвечает Владимир Коржов, юрист: Согласно п.4.10 и 4.11 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»»: 4.10.

    раздевальная — площадью не менее 18 кв. м; групповая (для игр, занятий и приема пищи детьми) — площадью из расчета не менее 2,5 кв. м на 1 ребенка в ясельных группах, не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах без учета мебели и ее расстановки; буфетная — площадью не менее 3,0 кв. м; спальня — площадью из расчета не менее 1,8 кв. м на 1 ребенка в ясельных группах, не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах, без учета расстояния от наружных стен при расстановке кроватей (расстановка кроватей регламентируется п.6.14 настоящих санитарных правил); туалетная — площадью не менее 16 кв. м для дошкольных групп и не менее 12 кв. м для ясельных групп.

Для вновь строящихся и реконструируемых дошкольных организаций оптимальную площадь групповых и спален рекомендуется принимать не менее 50 кв. м каждая.4.11. В ранее построенных дошкольных организациях раздевальные для детей, групповые ячейки которых располагаются на втором и третьем этажах, допускается размещать на первом этаже в отдельных помещениях для каждой группы.

Во вновь строящихся дошкольных организаций предусматривают условия для сушки верхней одежды и обуви (шкафы или дополнительные помещения). Для хранения колясок, санок, велосипедов, лыж, игрушек, используемых на территории дошкольных организациях, предусматривают условия для их хранения. Что касается ответа на второй вопрос, то точных данных в нормативе нет, но из толкования п 4.10 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» следует, что площадь групповой, спальни должна составлять не менее 2,0 кв.

м на 1 ребенка в дошкольных группах. С учетом 25 детей такая площадь должна составлять 50 кв. м, что формально соответствует нормам в Вашем ДОУ, поскольку в СанПиН нет запрета на совмещение помещений групповой ячейки. Но более верное решение может дать лишь орган, издавший СанПиН — Роспотребнадзор.

Читайте также:  Что делать если ребенок не может за себя постоять?

Кто должен красить в детском саду?

Похожие вопросы — Лилия, здравствуйте. Заставлять красить забор детского сада родителей нельзя. Обслуживание и содержание имущества и территории детского сада осуществляется непосредственно работниками детского сада (в чьи обязанности это входит) или наёмными работниками по договору. При этом требовать оплату таких работ с родителей не имеют права. Вам помог ответ? Да Нет Здравствуйте. Сморите свой договор, должностную инструкцию, правила внутреннего распорядка дня, если нет такой обязанности, можете отказаться. Вам помог ответ? Да Нет Явно, что в обязанности воспитателя не входит обязанность красить что-либо. Для этого существует специальность «маляр». И этих маляров должно нанимать Управление детских учреждений, которое в централизованном порядке организует окрашивание всего, чего нужно в своём ведомстве. Очередная отмывка денег руководителями. . Вам помог ответ? Да Нет

Кто отвечает за жизнь ребенка в детском саду?

Кто отвечает за безопасность ребенка — По умолчанию за здоровье и воспитание детей отвечают родители. Но когда они приводят ребенка в детский сад, то на время передают свои обязанности воспитателю. С того момента, как ребенок оказался в своей группе, за его жизнь, здоровье и развитие отвечает воспитатель.

  1. Родители рассчитывают, что в детском саду ребенок будет в безопасности: не отравится, не упадет и не пострадает в драке.
  2. Обеспечить безопасные условия воспитания, присмотра и ухода — обязанность детского сада.
  3. Помимо закона это обычно закреплено в уставе сада и в договоре, который родители заключают с образовательным учреждением.

Вы платите детскому саду родительскую плату именно за присмотр и уход. Проще говоря, воспитатели получают зарплату в том числе за то, чтобы с вашим ребенком ничего не случилось. Даже если ребенок не спеша шел по коридору, споткнулся на ровном месте, неудачно упал и расшиб нос, то по закону виноват воспитатель.

  • И тем более если один ребенок ударил другого — здесь воспитатель не уследил сразу за двумя детьми.
  • Под виной воспитателя подразумевается недостаточный присмотр за детьми, отсутствие внимания, а в некоторых случаях и халатность.
  • Это не значит, что нужно требовать с детского сада компенсацию за каждую царапину.

Родители знают, что иногда предотвратить синяки и ушибы невозможно, даже если воспитатель неотрывно наблюдал бы за одним ребенком. Но знать свои права в подобных случаях необходимо. Избранные статьи для родителей Все, что вы хотели знать о детях и деньгах — в нашей рассылке дважды в неделю вместе с остальными материалами о деньгах

Можно ли поменять группу в детском саду?

Имею ли я право, перевести ребенка в другую группу в детском саду. Если не нравится воспитатель. И имеет ли право заведующая мне в этом отказать? Да, имеете право писать заявление о переводе в другую группу, соответствующую возрасту Вашего ребенка. На второй вопрос: да, администрация имеет право отказа Вам в переводе при отсутствии в группе свободных мест.

  1. Только на этом основании.
  2. Отказ можете обжаловать в соответствующий орган муниципального образования (районный отдел образования и т.д.).
  3. И как родитель можете попросить дать возможность ознакомиться с уставом учреждения.
  4. Там все есть про формирование групп, про полномочия администрации и права родителей.

Вам помог ответ? Да Нет Марина! Думаю, что вам стоит с заявлением на перевод ребенка в другую группу идти к заведующей, объясняя необходимость и обоснованность таких действий. Решать нужно мирным путем, отказать могут, если в другой группе нет свободных мест. Но примите во внимание, что другая группа — это тот же садик.

  1. Может вам лучше начать общение с воспитателем для погашения конфликта.
  2. Если откажут при наличии свободных мест, то можно обжаловать.
  3. Из любой ситуации всегда можно найти выход, главное — предпринять шаги для его достижения.
  4. Обратитесь к юристам и они помогут вам в составлении документов, решении Вашего вопроса.

Контактные телефоны, адреса обычно указаны под ответом юриста. Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах. С уважением, юридическая компания «ПРАВО», член Гильдии Правозащитников Москвы! Вам помог ответ? Да Нет

Читайте также:  Сколько групп набирают в детский сад?

Какая группа считается ясельной?

Со скольких лет детей берут в садик? — Нормы о приеме детей в ДОУ и работе дошкольных организаций рассматривается в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». По закону ребенку место в саду должны предоставить бесплатно. В приоритете при зачислении в ДОУ находятся дети, зарегистрированные рядом с садом, но отсутствие местной прописки не может стать препятствием для зачисления малыша в сад (статья №8 ФЗ-273, от 26.12.2012).

По закону маме можно отдавать малыша в садик с любого возраста – например, в ясли хоть с шести месяцев ребенка – закон этого не запрещает. Но в основном в ясельную группу принимают малышей, которые уже хорошо ходят самостоятельно, без поддержки – то есть примерно с 11-12 месяцев. Основной же возраст малышей ясельных групп – 1.5 – 2.5 года.

Справка. Единственным препятствием может стать очередь – то есть отсутствие мест в ясельной группе или группе для малышей с трех лет. В этом случае можно попробовать устроить ребенка в другой садик.

Сколько детей должно быть в разновозрастной группе детского сада?

Практика Западной Европы — Там в большинстве дошкольных учреждений воспитательно-образовательный процесс организуется именно с учетом разновозрастного состава детей, а не посредством разделения их на возрастные группы. И как показывает практика, такой подход более эффективен, он позволяет детям более активно взаимодействовать не только с ровесниками, но и со старшими и младшими воспитанниками, учиться выстраивать разные отношения, осваивать разные виды коммуникаций.

  1. Например, в Германии, если группы разновозрастные, а в детском саду не очень много воспитанников, то дети свободно передвигаются по его помещениям.
  2. Обычно весь разновозрастной состав детей (преимущественно от 3 до 7 лет) не делится на отдельные группы или подгруппы, воспитанники могут по своему усмотрению объединяться для выбранных ими дел или делать что-либо отдельно от других.

Воспитатели закрепляются, таким образом, не за группой детей, как свойственно традиционным детским садам в России, а за помещением, в котором в течение дня бывают дети всех возрастов, например, лабораторией, библиотекой, творческой мастерской или спортивным залом.

  • Основной акцент в деятельности воспитателей ставится на выстраивании пространства, в котором ребенок получает разнообразный опыт.
  • Если же проектная мощность детского сада достаточно велика, то и рамки передвижения по учреждению строже, и группы детей чаще одновозрастные, в целях реализации более оптимальной и рациональной образовательно – воспитательной работы.

Помещения оснащены по принципу «избыточной достаточности» и доступности, то есть так, чтобы каждый ребенок мог самостоятельно найти нужный материал или оборудование. В большинстве дошкольных образовательных организациях Германии существует не программа, а «концепция образования».

В теории вырабатываются, а в практике принимаются только основные концептуальные основы организации дошкольного образования, и уже в каждом конкретном детском саду педагоги самостоятельно принимают решение, что и как они будут делать, чтобы им соответствовать. В детском саду может быть от 30 до 300 воспитанников, в зависимости от вместимости и ресурсного оснащения конкретного детского сада.

В группе обычно работают 2 воспитателя и один помощник (ассистент). По норме на одного воспитателя при этом приходится от 9 до 15 детей. В среднем, если сад крупный, в группе находятся 24 ребенка. Количество рабочих часов воспитателя регулируется его договором с учреждением.

В соответствии с законом 1990 года целью детских дошкольных учреждений является развитие ребенка в самостоятельную и социально-ориентированную личность посредством ухода за ребенком, его воспитания и образования. Педагоги так строят работу с детьми, чтобы каждый ребенок развил коммуникативные навыки (речевое развитие, взаимодействие с людьми, умение действовать самостоятельно или в группе детей).

Большое внимание уделяется формированию системы моральных ценностей. Даются основы математических знаний, природы, техники (в том числе и информационной), музыкальной культуры. Важное место в работе педагогов занимает развитие физических способностей, ловкости, координации детей, их представлений о здоровом образе жизни.

Сколько воспитателей должно быть в разновозрастной группе?

2.2В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей : от 1,5 лет до 3 – не более 17 человек. При наличии в группе детей любых 4-х возрастов – не более 18 человек.

Читайте также:  Что должны делать дети в детском саду?

Сколько детей должно быть в группе детского сада по закону РБ?

Что говорит закон? — Напомним, что в апреле 2020 года вышло Постановление № 37 от Министерства здравоохранения, в котором говорилось о запрете перевода детей в другие группы. Можно ли объединять детей в детском саду Однако чуть позже появилось пояснение, согласно которому перевод детей в другие группы запрещается только в период, когда в учреждении регистрируются случаи заболеваемости коронавирусом. Можно ли объединять детей в детском саду Получается, что в этой ситуации объединение групп не противоречит закону. С другой стороны, существуют нормы по численности детей в дошкольном учреждении, согласно которым в средней группе должно быть не больше 20 воспитанников. В Кодексе об образовании говорится: Статья 147.

  1. Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования 8.
  2. Наполняемость групп не должна превышать: 8.5.
  3. средней — 20 воспитанников; В Приложении 1 санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» также указана наполняемость средней группы не более 20 человек.

На практике мы видим, что эти правила часто не соблюдаются (особенно в густонаселенных районах городов). При этом нужно понимать, что эти ограничения касаются постоянной численности воспитанников в группе. Объединение групп может быть временным решением, которое изменится с приемом новых сотрудников в детский сад.

Сколько детей должно быть в разновозрастной группе детского сада?

Практика Западной Европы — Там в большинстве дошкольных учреждений воспитательно-образовательный процесс организуется именно с учетом разновозрастного состава детей, а не посредством разделения их на возрастные группы. И как показывает практика, такой подход более эффективен, он позволяет детям более активно взаимодействовать не только с ровесниками, но и со старшими и младшими воспитанниками, учиться выстраивать разные отношения, осваивать разные виды коммуникаций.

Например, в Германии, если группы разновозрастные, а в детском саду не очень много воспитанников, то дети свободно передвигаются по его помещениям. Обычно весь разновозрастной состав детей (преимущественно от 3 до 7 лет) не делится на отдельные группы или подгруппы, воспитанники могут по своему усмотрению объединяться для выбранных ими дел или делать что-либо отдельно от других.

Воспитатели закрепляются, таким образом, не за группой детей, как свойственно традиционным детским садам в России, а за помещением, в котором в течение дня бывают дети всех возрастов, например, лабораторией, библиотекой, творческой мастерской или спортивным залом.

  1. Основной акцент в деятельности воспитателей ставится на выстраивании пространства, в котором ребенок получает разнообразный опыт.
  2. Если же проектная мощность детского сада достаточно велика, то и рамки передвижения по учреждению строже, и группы детей чаще одновозрастные, в целях реализации более оптимальной и рациональной образовательно – воспитательной работы.

Помещения оснащены по принципу «избыточной достаточности» и доступности, то есть так, чтобы каждый ребенок мог самостоятельно найти нужный материал или оборудование. В большинстве дошкольных образовательных организациях Германии существует не программа, а «концепция образования».

  • В теории вырабатываются, а в практике принимаются только основные концептуальные основы организации дошкольного образования, и уже в каждом конкретном детском саду педагоги самостоятельно принимают решение, что и как они будут делать, чтобы им соответствовать.
  • В детском саду может быть от 30 до 300 воспитанников, в зависимости от вместимости и ресурсного оснащения конкретного детского сада.

В группе обычно работают 2 воспитателя и один помощник (ассистент). По норме на одного воспитателя при этом приходится от 9 до 15 детей. В среднем, если сад крупный, в группе находятся 24 ребенка. Количество рабочих часов воспитателя регулируется его договором с учреждением.

  • В соответствии с законом 1990 года целью детских дошкольных учреждений является развитие ребенка в самостоятельную и социально-ориентированную личность посредством ухода за ребенком, его воспитания и образования.
  • Педагоги так строят работу с детьми, чтобы каждый ребенок развил коммуникативные навыки (речевое развитие, взаимодействие с людьми, умение действовать самостоятельно или в группе детей).

Большое внимание уделяется формированию системы моральных ценностей. Даются основы математических знаний, природы, техники (в том числе и информационной), музыкальной культуры. Важное место в работе педагогов занимает развитие физических способностей, ловкости, координации детей, их представлений о здоровом образе жизни.