Какие бывают групповые игры в детском саду? — Вариантов очень много, и выбор зависит исключительно от воспитателя: именно он устанавливает правила. Здесь мы расскажем, в какие игры играют в младшей (3-4 года), средней (4-5 лет), старшей (6-7 лет) группах детского сада.
- Перечислены далеко не все: описания других занятий вы найдете в интернете.
- Для 3-4 лет «Тишина» Участники рассредоточиваются по помещению в хаотичном порядке.
- Как только воспитатель произносит определенную фразу, участники ложатся и притворяются спящими.
- Проигрывают те, кто недостаточно крепко «спит».
- Вместо воспитателя может быть и ребенок.
Тогда проигравший становится ведущим. «Не опаздывай» На полу раскладывают кубики или другие игрушки. Каждый участник занимает место у своего кубика. Ведущий подает сигнал и участники разбегаются. Как только он говорит: «Не опаздывай!» — они возвращаются.
Проигрывает тот, кто занял свое место последним. «Огуречик» Участники расходятся по площадке. На одном ее конце — ведущий («ловишка»), на другом — те, кого он будет ловить. Участники приближаются к «ловишке» вприпрыжку, пока тот произносит приговорку. Как только она заканчивается, дети разбегаются, а ведущий их ловит.
Для 4-5 лет «Кошки-мышки» Играют в помещении детского сада. У стен расставляют скамейки или стулья. В одном углу находится «кошка» — ведущий. Как только «кошка» засыпает, «мышки» разбегаются. Просыпаясь, «кошка» начинает мяукать и ловить «мышек». Они должны добежать до своих мест и спрятаться.
- Если «кошка» никого не поймала, она возвращается на место.
- «Шире шаг» На площадке детского сада раскладывают обручи — в два или три ряда, по пять в каждом.
- Дети начинают перешагивать их обруча в обруч.
- Их задача — не задевать обручи, не выходить за их пределы.
- В конце они подпрыгивают и хлопают в ладоши.
«Фотоаппарат» В «Фотоаппарат» можно играть группой или с одним-двумя участниками. Участникам показывают картинку, в течение 5-6 секунд, затем убирают. Задача участников — в точности описать изображенное на картинке. «Сорока-белобока» Это одно из групповых занятий, которое легко трансформировать в индивидуальное.
- На столе раскладывают несколько разных предметов.
- Задача ребенка — запомнить, какие предметы лежали.
- Через 5-10 секунд он отворачивается, и ведущий заменяет один или два предмета.
- Повернувшись к столу, участник должен сказать, что именно пропало.
- «Ассоциации» Воспитатель показывает несколько картинок.
- Участники должны найти что-то общее между ними.
Это могут быть как логичные ассоциации (например, картинки с изображением жирафа, слона, собаки, кошки или тарелки, вилки, стакана, кастрюли), так и нелогичные (кровать, умывальник, мыло, тарелка, обувь). Если это нелогичные ассоциации, участники должны придумать мини-историю и связать между собой предметы.
Как добиться тишины в детском саду?
Тишины в группе можно достичь, прибегнув к помощи музыкальных инструментов: колокольчика, бубна, игрушечного барабана. Основные «возмутители» спокойствия, для которых дисциплина в детском саду не указ — гиперактивные дети. Они просто не могут усидеть на месте и несколько минут.
Как привлечь внимание детей в детском саду?
Методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду Удерживать внимание детей на занятиях, особенно всей группы, очень сложно. Ведь от того, насколько ребенок внимательно слушает педагога, зависит качество усвоения им материала. Соблюдение правил поведения на занятиях организует и дисциплинирует детей, приучает уважительно относиться к учебному процессу и формирует готовность к школе.
Если вызвать у ребенка положительный эмоциональный настрой и интерес к предстоящей деятельности, то концентрация внимания будет более длительной. Ведь, как известно, ребенок делает только то, что ему действительно интересно. На вид простое, неинтересное занятие можно обыграть любым незатейливым сюжетом, придумав какое-нибудь забавное обоснование любому делу.
Если дети часто отвлекаются и болтают на занятиях, то чаще всего причина этого- скука из-за плохо подобранного наглядного материала, отсутствие интригующего момента, неинтересного или не соответствующего возрасту материала и т.д. Важно учитывать это и не перетруждать детей.
- Для привлечения внимания группы используйте невербальные средства-жесты. Например сигналом «Внимание» может стать один и тот же жест (рука вверх или что-то другое). Вы можете использовать его, когда хотите напомнить детям, что нужно слушать. постепенно дети привыкнут к этому жесту, и это позволит Вам лишний раз не отвлекаться от темы. Во время начала занятия не дожидайтесь полной тишины в группе, обязательно найдутся те дети, которые будут вертеться и разговаривать. Чтобы привлечь внимание детей, сначала можно повысить голос, но потом, как только заметите, что дети угомонились и стали слушать, говорите спокойным и тихим голосом. Для привлечения внимания можно использовать игровые моменты, которые привлекают внимание детей и настраивают их на спокойный лад. Например, если перед началом занятия дети расшумелись, скажите: «Внимание! К нам в гости на занятие сегодня заглянет зайка (или любой другой персонаж). Она будет играть вместе с нами». Затем следует от лица персонажа поздороваться с детьми. Не бойтесь использовать подручные средства. Тишины в группе можно достичь, прибегнув к помощи музыкальных инструментов: колокольчика, бубна, игрушечного барабана. Ребят, которые обычно вертятся и отвлекают друг друга, рассадите подальше. Сами распределяйте кто и где будет сидеть, но не делайте это постоянно, каждый ребенок должен знать свое рабочее место. Если кто-то из детей пытается перебить вас во время проведения занятия не по теме в первый раз, не обращайте внимания (конечно если он не просится в туалет или не возникло что-то непредвиденное). Следует реагировать только на вторую попытку. Позже, в течении дня, поговорите с ним, обсудите с ним как он мог поступить иначе, чтобы не перебивать вас и не отвлекать других. Если дети разбаловались в середине занятия, то можно попробовать применить несложные упражнения. Например, поиграйте в игру «Руки-ноги». По одному хлопку дети должны поднять руки, на два хлопка — встать, на три хлопка — топать.
- Рядом нет мамы Маленькие дети еще сильно привязаны к маме.
- С самого рождения мама для ребенка — это безопасность, тепло и еда.
- В ходе эволюции выживали только те дети, которые не отпускали своих мам далеко.
- Поэтому теперь состояние детей сильно зависит от присутствия и любви матери.
- Да, ребенок уже может отдаляться от мамы в знакомой безопасной обстановке и чувствовать себя комфортно.
- Оставьте на некоторое время маму в группе.
- Когда она рядом, ребенок успокаивается.
- Но задача мамы не только успокоить свое дитя, но и расположить его к воспитателю.
- Для этого ей следует говорить, например: «Смотри, какая добрая и хорошая тетя, она очень любит детей, играет с ними».3.
- Некоторые особенности воспитателя могут замедлить привыкание ребенка к нему.
- ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использоваться в игре, демонстрация необходимых предметов и картинок;
- разъяснение правил игры (четко разграничить, что разрешается и запрещается);
- демонстрация детям правильных игровых действий;
- определение роли воспитателя в процессе игры в роли игрока, болельщика или арбитра, в соответствии со сложностью поставленной дидактической задачи;
- подведение итогов игры, по результатам которой делается вывод об ее эффективности.
- Дидактическая задача. Ставится в зависимости от возраста и уровня развития детей.
- Игровое действие. Основа игры.
- Игровые правила. Позволяют управлять воспитательно-образовательным процессом и поведением детей.
- игры с предметами;
- настольно-печатные;
- словесные.
- Воспитателю необходимо держать все время ситуацию под контролем.
- Cуществует несколько игр, которые помогут восстановить дисциплину в группе.
- Вот некоторые рекомендации.
- Воспитатель должен чувствовать себя комфортно и уверенно .
- Говорить следует четко и серьезно.
- Обращаясь к группе детей, рекомендуется говорить погромче, однако не переходить на повышенные тона.
- Она будет играть вместе с нами».
- Затем следует от лица персонажа поздороваться с детьми.
- Не бойтесь использовать подручные средства.
- Тишины в группе можно достичь, прибегнув к помощи музыкальных инструментов: колокольчика, бубна, игрушечного барабана.
- Основные «возмутители» спокойствия, для которых дисциплина в детском саду не указ — гиперактивные дети.
- Сейчас мы будем все читать!».
- Вообще, золотое правило порядка в группе — чем интереснее занятие, тем спокойнее дети.
- Важна мотивация.
- И, как говорят психологи, это не детям неинтересно, а взрослые не умеют их заинтересовать.
- Если дети разбаловались в середине занятия, то можно попробовать применить несложные упражнения.
- В детском саду занятия для этого возраста проводятся 2 раза в день.
- Как правило, в первой половине дня это лепка, аппликация, рисование, ознакомление с художественной литературой, развитие речи или математика, а во второй половине дня физкультура или музыка.
- Чем старше ребенок, тем соответственно дольше длится занятие.
Как успокоить ребенка воспитателю?
Почему дети плачут в детском саду — Дети в индивидуальном порядке привыкают к садику. В основном скорость адаптации зависит от возраста и здоровья ребенка, от степени привязанности к маме и от опыта общения с детьми и взрослыми. На основе этих особенностей выделим основные причины, почему дети плачут в садике.
Но когда его отдают в руки чужих людей, а мама скрывается за незнакомой дверью, ребенок может чувствовать себя одиноко и испытывать стресс. Он начинает плакать и отстраняться от воспитателя. При разлуке с мамой должен появиться взрослый, который на время заменит ее и даст малышу внимание и поддержку.
Этим человеком должен стать воспитатель. Речь не о том, чтобы завоевать любовь на уровне матери, а о том, чтобы установить с ребенком доверительную связь. Детям нужен веселый и в то же время сочувствующий взрослый, который умеет эмоционально и физически поддержать. Малыш должен чувствовать, что воспитатель о нем позаботится, придет на помощь и разделит с ним его чувства.
Как помочь ребенку? 1. В первый же день знакомства постарайтесь установить контакт с ребенком. Ласково разговаривайте с ним, предлагайте игрушки, поглаживайте, проявляйте заботу и помогайте в случае необходимости. Но если ребенок не принимает воспитателя и реагирует негативно, значит ему нужно больше времени, чтобы привыкнуть к новому человеку.2.
Например, высокий рост, громкий голос, резкие движения или напряженность. Постарайтесь минимизировать свое влияние на детей. Чаще присаживайтесь, чтобы оказаться на уровне ребенка, следите за громкостью голоса.4. Дети чувствуют, что вы напряжены и это отталкивает.
Поэтому приходите к ним в расслабленном состоянии, которое располагает к себе детей. То же самое касается и родителей. Когда они боятся оставлять ребенка, малыш улавливает это состояние и начинает еще больше плакать. Родитель должен прощаться с ребенком спокойно, уверенно и доброжелательно. Если спустя две-три недели никакие методы не помогают и ребенок продолжает плакать, возможно он еще просто не готов отдалиться от мамы.
Ранний отрыв только усилит его страхи и психологические трудности. Вокруг много незнакомых людей Некоторые дети легко вступают в контакт с новыми людьми. Им нравится общаться и играть с посторонними. Но есть дети, которые боятся чужих людей. Они начинают плакать и стараются уединиться, чтобы уменьшить взаимодействие с окружающими.
Какие бывают дидактические игры для детей?
Как провести дидактическую игру в детском саду — Форма организации дидактических игр в доу включает несколько обязательных этапов:
В конце игры нужно поинтересоваться мнением детей о проведенной игре. Оригинальные мягкие модули для детского сада помогут проводить целые серии увлекательных игр. Каждая дидактическая игра имеет четкую структуру:
Виды дидактических игр в ДОУ Все дидактические игры в дошкольной педагогике делятся на три основных вида:
Дидактические игры с предметами В таких занятиях могут применяться игрушки, природные материалы и т.п. Играя с ними, дети могут их сравнивать, анализировать – находить сходство и различие предметов, а также их особенности. Таким образом, происходит ознакомление со свойствами и признаками вещей: их цветом, формой, величиной, тактильным ощущением.
Как привлечь внимание детей в детском саду?
Сожалеем, но ваш браузер устарел. Мы не можем гарантировать правильной работы сайта в вашем браузере, поэтому настоятельно рекомендуется его обновить, либо скачать один из указанных браузеров: Google Chrome , Mozilla Firefox или Opera . За дополнительной информацией вы можете написать администрации сайта на почту yellowahha@yandex. ru . Спасибо за понимание! Дисциплина в детском саду — это основа спокойствия и порядка в группе. Дисциплина нарушается тогда, когда затрагиваются свободы другого ребенка или детей. Не поделили игрушку, не хотят выполнять задание, медленно одеваются на прогулку, отвлекаются во время еды — причин может быть масса.
Для привлечения внимания можно использовать игровые моменты , которые привлекают внимание детей и настраивают их на спокойный лад. Например, если перед началом занятия дети расшумелись, скажите: «Внимание! К нам в гости на занятие сегодня заглянет зайка (или любой другой персонаж).
Они просто не могут усидеть на месте и несколько минут. Как это ни странно, но такие дети отличаются хорошей памятью на рифмы и стихи. Воспользуйтесь этим. Начните занятие с легкого стишка , вроде «Нам не надо драться, нам надо заниматься», «Один-два-три-четыре-пять.
Например, поиграйте в игру «Руки-ноги» . По одному хлопку дети должны поднять руки, на два хлопка — встать, на три хлопка — топать. Несмотря на кажущуюся простоту, даже взрослые часто путаются в действиях. Однако это незаменимая игра для того, чтобы привлечь внимание детей и помочь им сконцентрироваться на предмете.
Какие занятия проводятся в ясельной группе?
Сожалеем, но ваш браузер устарел. Мы не можем гарантировать правильной работы сайта в вашем браузере, поэтому настоятельно рекомендуется его обновить, либо скачать один из указанных браузеров: Google Chrome , Mozilla Firefox или Opera . За дополнительной информацией вы можете написать администрации сайта на почту yellowahha@yandex.
ru . Спасибо за понимание! Автор — Маргарита Киселева. Отдавая ребенка в детский сад, каждый родитель надеется, что малыш будет там не только общаться и играть со своими сверстниками, но и получать знания, которые в дальнейшем пригодятся ему в школе. Чаще всего надежды родителей бывают оправданными. Ведь воспитатели проводят с детьми в детском саду занятия, благодаря которым у детей развивается память, внимание, мелкая и крупная моторика, артикуляция и координация движений.
В каждом детском саду своя программа занятий, но основными, как и раньше остаются занятия по физическому воспитанию, творческому и интеллектуальному развитию. В яслях и младшей группе детского сада занятия продолжаются всего 20-25 минут, но этого вполне достаточно для такого возраста, потому что малыши быстро утомляются и еще не умеют долго удерживать внимание.
Так в детском саду занятия для средней группы длятся 25-30 минут, хотя включают в себя тот же набор, что и для младшей группы. А вот в старшей группе детского сада продолжительность занятий составляет уже 30-35 минут, практически как в школе. Занятия проводятся 4 раза в день.
И к развитию речи добавляется подготовка к обучению грамоте, а лепка и аппликация проводятся как одно занятие. Занятия в детском саду проводит также и психолог. Если в младшей группе занятия с психологом бывают 2-3 раза в неделю, то в старшей каждый день. Так что родители могут быть спокойны, оставляя своего ребенка на попечение воспитателей.
Малыш неплохо проведет время в компании друзей и узнает много нового и интересного. Вечером родители смогут увидеть в детском саду результаты занятий — поделки и рисунки своих сыновей и дочерей, а на утренниках удостоверятся, что их ненаглядное чадо и петь-танцевать тоже умеет.