Большое значение для развития детей имеют прогулки на свежем воздухе и активные игры. Педиатры рекомендуют проводить их при любой погоде, поскольку это отличное средство для закаливания организма, которое повышает иммунитет и общий тонус малыша. Прогулка должна быть всегда активной, поскольку движения разгоняют обмен веществ, усиливают кровообращение и повышают аппетит.
- В процессе игры на свежем воздухе детки вырабатывают навыки подвижности, ловкости, смелости и выносливости.
- Для умственного процесса прогулки также очень полезны – с их помощью развивается наблюдательность и познание окружающей среды.
- Большинство педагогов, идущих в ногу со временем, интересуются новыми методиками, ведь организация прогулки в детском саду является одной из наиболее важных задач воспитателя.
Сколько по времени должна длиться прогулка? Дети проводят в детском саду, как правило, 6-8 часов в день. Дневная и вечерняя прогулка в общей сложности должна составлять 4 часа. Однако, в зависимости от времени года и погодных условий, её время можно увеличить или сократить.
Так, например, в летнее время вечернюю прогулку в детском саду можно увеличить на 15-30 минут. В зимнее время, наоборот, можно сократить время на улице до получаса и утром, и вечером. Для того, чтобы не допустить перегрева детей в летнее время, нужно обеспечить им комфортные условия, в тени. Организация прогулки в детском саду в виде выхода в город или экскурсий недопустима, если температура воздуха выше 28 градусов.
В зимнее время года можно выходить на улицу 2 раза в день, при этом обязательно при низкой температуре воздуха, отправлять детей на 5-10 минут в отапливаемое помещение. Температурный минимум для детей до 4 лет – 15 градусов мороза, а для детей 5-7 лет – до -20 градусов.
- Оборудуем площадку для прогулок в детском саду Для того, чтобы детки могли развиваться всесторонне, большое значение имеет место.
- Организация прогулок в детском саду предполагает, что участок должен соответствовать всем требованиям, как педагогическим, так и гигиеническим.
- Как правило, для каждой группы необходимо выделить и оборудовать отдельный участок, подходящий для подвижных игр, для творчества, для игры в песок, конструктор и других.
Также, на площадке обязательно должны находиться приспособления для развития движений и спортивных занятий: заборчики, бревна, горки и т.д. Для жаркой и дождливой погоды площадка должна быть оборудована беседками или павильончиками, где можно переждать непогоду.
Сколько по времени должна длится прогулка в младшей группе?
ТРЕБОВАНИЯ САНПИН К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ Пожалуй, трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Все это полезно для здоровья, физического и умственного развития детей.
Санитарными нормами (СанПиН от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13″Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях ) определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой.
При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с; Во время прогулки обеспечивается двигательная активность воспитанников и рациональная одежда в зависимости от погодных условий, в том числе в зимний период.
Причина частой заболеваемости ребенка не может находиться в прямой зависимости от проведения прогулок в детском саду. Напротив, в детском саду реализуются физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление здоровья каждого ребенка. Требования к оснащению территории детского сада: 1. Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки: все оборудование на участке должно быть в исправном состоянии (без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов), малые игровые формы, физкультурные пособия и др.
должно отвечать возрасту детей и требованиям СанПиН ; 2. Выносной и дидактический материал для игр детей, должен соответствовать периоду осень-зима. Игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей; 3.
- Ограждения детского сада не должны иметь дыр, проёмов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей; 4.
- Ямы на территории должны быть засыпаны, колодцы закрыты тяжёлыми крышками; 5.
- При обнаружении на участке опасных и подозрительных предметов, немедленно сообщить администрации (охраннику), детей увести на другой участок или в помещение; 6.
Ворота детского сада должны быть закрыты на засов; 7. В случае самовольного ухода ребёнка на его розыски немедленно отправлять сотрудника и сообщать о случившемся в ближайшее отделение милиции; 8. Должны быть соблюдены требования к изготовлению снежных построек (горок, дорожек для скольжения, снежных и т.д.) При организации прогулок в осеннее — зимний период, следует: 1.
Сколько длится прогулка в средней группе?
В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать : — подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке : в младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин.
Кто определяет продолжительность прогулок с дошкольниками?
Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
Кто должен одевать детей в детском саду на прогулку?
Зачастую можно слышать упреки от воспитателей, что ваш ребенок не может одеваться самостоятельно. В некоторых ситуациях это становиться камнем преткновения, воспитатели и родители начинают сориться и выяснять отношения по поводу должен ли воспитатель одевать ребенка в детском саду или нет.
Мы решили выяснить, а как описано решение таких вопросов в документах. Разобраться нам помог наш экспер — юрист Владимир Коржов. Существует ли какой-либо документ, который предписывает воспитателю детского сада одевать ребенка и раздевать на прогулку? До какого возраста? Ответ: Ваш вопрос слишком категоричен, поскольку у каждого ребеночка есть свои индивидуальные особенности, которые не могут измеряться только возрастом.
Поэтому с ст.64 Федерального закона «Об образовании в РФ» установлено, что дошкольное образование направлено на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей На федеральном уровне нет специальных норм об обязанностях подготовки в ДОО ребеночка к прогулке.
Однако, как указано выше ДОО отвечает за сохранение здоровья своих дошкольников с учетом их индивидуальных особенностей. Значит, если ребеночек не может самостоятельно одеваться (раздеваться) для прогулки, то ему согласно положениям ФЗ «Об образовании в РФ» должны помочь лица, отвечающие за проведение прогулки.
МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ: Анна Иванова, Москва: — Обязан ли воспитатель одевать ребенка в детском саду? Думаю, да. На улицу вывести нужно всю группу, поэтому хочешь — не хочешь, а одетым должен быть каждый ребенок. Другой вопрос насколько приветливо воспитатель относиться к тому, умеет ли ребенок одеваться или нет и как ведет беседу с родителями.
Маргарита Пивкова, Москва: — Если ребенку по возрасту уже необходимо самому одеваться, то воспитатель своей помощью только испортит ребенка. Помогать одеваться в детском саду нужно только малышам и только в самом начале учебного года, когда дети еще не привыкли к режиму. Павел Крутов, Санкт-Петербург: — Ответственность за навыки ребенка несет не только родитель! Воспитатель должен научить ребенка одеваться самому.
Если не научил — то соответственно нечего предъявлять претензии родителям. Я считаю воспитатель обязан одевать ребенка в детском саду.
Сколько длиться занятие в детском саду?
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Дюймовочка» с. Русский Акташ» Альметьевского муниципального района РТ/ Рус Акташы авылы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе 1 нче катнаш төрдәге балалар бакчасы «Төймәкәй». — Требования к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям Уважаемые родители! Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г № 91(выписки из СанПин): 12.3.
- После перенесено заболевания, а также отсутствия более3 дней ( за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в дошкольные организации только при наличие справки участкового врача- педиатра.12.5.
- Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часовПри температуре воздуха ниже минус 15* С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15* С и скорости ветра более 15 м/с для детей 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20* С и скорости ветра более 15 м/с.12.7. Для детей 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.12.9.
- Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
- При реализации образовательной программы ДОУ для детей ясельного возраста 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 8-10 мин.
- Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня ( по 8-10 мин).12.10.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополните5льному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе ( дети четвертого года жизни) – 11 занятий, в средней группе ( дети пятого года жизни) – 12 , в старшей группе ( дети шестого года жизни) – 15, в подготовительной ( дети седьмого года жизни) – 17 занятий.
Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а с в старшей и подготовительной – трех.12.11. Продолжительность занятий для детей 4 года жизни – не более 15 минут, для детей 5 года жизни- не более 20 минут, для детей 6 года жизни- не долее 25 минут, а для детей 7 года жизни- не более 30 минут.12.12.
Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. длительность этих занятий- не более 20-30 минут в зависимости от возраста детей.12.13. Занятия по дополнительному образованию ( студия, кружок, секция и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.
Сколько должно длиться занятие у детей 3 4 лет?
В младшей группе – 15 мин. , в средней группе – 20 мин. , в старшей группе – 25 мин. , в подготовительной группе – 30 мин.
Сколько по времени проводится прогулка в младшем возрасте?
Автор: Кравякова Светлана Витальевна Консультация для воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в летний период» Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы начинаем с вами работу нашего семинара – практикума по организации и методике проведения прогулок в летний период.
Начать свое выступление мне бы хотелось с высказывания одного врача-педиатра, который говорил: «День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья» ( Г.Н. Сперанский) Итак, что же такое прогулка? Прогулка – заранее организованный воспитателем режимный момент жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, который проходит на свежем воздухе.
Всем вам хорошо известно, что Режим дня любого детского сада предусматривает ежедневное проведение дневной прогулки после занятий и вечерней – после полдника. Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам общая продолжительность прогулки составляет 4 — 4,5 часа.
- В летний период в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.
- Время, которое отводится для прогулок, должно строго соблюдаться.
- Но, фактически дети гуляют меньше, продолжительность прогулки по разным причинам сокращается, а ее оздоровительный и развивающий потенциал используется далеко не в полном объеме.
Неорганизованность и однообразие являются типичными недостатками организации прогулок в детском саду. А педагогическое воздействие на прогулке нередко подменяется присмотром за детьми. Поэтому, чтобы правильно организовать и руководить деятельностью детей на прогулке, воспитатель должен пополнять свои знания, владеть практическими умениями и навыками, а также методикой проведения прогулки.
- Традиционная/типовая – максимально свободная деятельность детей. Комбинированная – целевая прогулка и свободная деятельность. (Целевая прогулка проводится со второй младшей группы с выходом за пределы детского сада); Экскурсия (проводится со средней группы не менее 1 раза в месяц);
· Поход (с детьми старшего дошкольного возраста). Сегодня на семинаре мы с вами подробно рассмотрим структуру и методику проведения традиционной/или типовой прогулки. Правильная организация такой прогулки предполагает использование пяти частей : · Наблюдение; · Трудовая деятельность детей; · Подвижные игры · Индивидуальная работа с детьми; · Самостоятельная деятельность детей.
Эффективность реализации всех частей прогулки полностью зависит только от воспитателя. Эти компоненты позволяют сделать прогулку более насыщенной и интересной. К тому же они выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части того, что запланировано педагогом в конкретной прогулке.
И сейчас, давайте подробней остановимся на каждом составляющем компоненте прогулки. Наблюдения условно можно разбить на несколько видов, это: • Наблюдения за живой природой (представители флоры и фауны – это растения, животные, птицы, насекомые). • Наблюдения за неживой природой (сезонные и погодные явления, знакомство со свойствами воды, песка, глины, природного материала – камни, ракушки и т.
Как выводят на прогулку детей с ослабленным здоровьем?
— детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.
Какой режим дня в детском саду?
ЧОУ «Средняя общеобразовательная школа «Веста» г. Набережные Челны —
7.00 – 8.00 | Приём детей, утренняя гимнастика |
8.00-8.20 | Подготовка к завтраку |
8.20-8.40 | Завтрак |
8.40-8.50 | Самостоятельная деятельность, подготовка к занятию |
9.00 – 9.25 9.35-10.00 | Организованная Образовательная Деятельность |
9.50 – 11.50 | Подготовка к прогулке, Прогулка (игры, наблюдения, труд) |
11.50 – 12.00 | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду |
12.00-12.30 | Обед |
12.40 – 15.00 | Дневной сон |
15.00-15.15 | Полдник |
15.25 – 15.50 15.50-16.30 | Организованная Образовательная Деятельность Самостоятельная деятельность, игры, чтение |
16.30 – 16.35 | Подготовка к ужину |
16.35-16.50 | Ужин |
17.00 – 18.00 | Игры, прогулка |
Для чего нужны прогулки в детском саду?
Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Что такое прогулка детей в детском саду?
Для чего на улице деточкам гулять? Чтобы щёчки на лице солнцу подставлять. Чтобы бегать как зверушки и как птички щебетать. Чтоб в любимые игрушки на веранде поиграть. Свежий воздух малышам нужен и полезен — помогает их носам избежать болезней. В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Родители тревожатся и задумываются над тем, чтобы их ребенок не заболел, не простыл, не промочил одежду и обувь, да и просто не запачкался. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей. Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.
- Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомляемости.
- Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи.
- Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.
Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.
Прогулка способствует не только физическому, но и умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость.
Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей. Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей.
Что такое СанПиН в детском саду?
Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, а также при осуществлении услуг по развитию детей (