Почему ребенок дерется в детском саду?

Почему ребенок дерется в детском саду
Почему дети дерутся в детском саду — Большинство деток становится излишне агрессивными в возрасте от двух до трех лет. Такая тенденция может сохраняться даже в школьном возрасте. Малыш может замахиваться на родителей, воспитателей, а также один ребенок может ударить другого в садике.

    Маленький человечек проверяет границы дозволенного: что будет, если я так сделаю? В этой ситуации вы должны объяснить, почему крошке нельзя так себя вести, а также постараться переключить ее внимание на какое-то другое занятие. Если вы проявите слабину и не будете реагировать на драки и капризы, в будущем малыш еще не раз закатит вам истерику. Крошка таким образом привлекает к себе внимание. Возможно, ваш сорванец не чувствует себя достаточно защищенным и поэтому ему проще выразить свои эмоции через гнев. Глядишь, воспитатель потом расскажет обо всем родителям, а они наконец обратят внимание на своего малыша. Таким образом кроха получает свою дозу внимания, пусть даже и негативного. Драка – это такой способ самоутверждения, посредством которого маленький человечек выплескивает накопившуюся энергию. Часто это может быть отражением ситуации в семье. Если у вас дома часто случаются конфликты, крошка может перенять подобную манеру поведения и таким образом самоутверждаться среди своих сверстников. Карапуз испытывает стресс, так как он еще не адаптировался в детском саду . В этом случае малыш решает проблему, отгораживаясь от окружающего мира кулаками.

Что делать если ребенок в садике дерётся?

Информационно-методический материал на тему: «Ребенок дерется в садике. Что делать». Дети, прибегающие к дракам, не знают, как поступить иначе, когда огорчены или разозлены. Большинство детей время от времени дерутся. Возможно, драка — это единственное известное им средство взять ситуацию под свой контроль. Четыре шага к избавлению от драчливости Шаг 1. Введите правило абсолютной нетерпимости к дракам Выберите время, чтобы спокойно поговорить о своем беспокойстве по поводу драк. Говорите серьезно и твердо, чтобы ребенок понял, что вам не нравится его поведение, и объясните, почему вы этого не одобряете.

  • Терпеливо выслушайте объяснения ребенка по поводу мотивов такого поведения.
  • Не осуждайте, а просто выслушайте.
  • Возможно, вы услышите о причинах, о которых не знали.
  • Может быть, ваш ребенок видит во всех врагов.
  • Тогда вместе с ним поищите достоинства у других детей.
  • Или наказывает других детей за то, что они не хотят с ним играть (дружить) .

Тогда важно ему объяснить, что таким образом он добивается противоположного результата. С драчунами играть и дружить никто не будет. Научите его, как подружиться с другими детьми. Если драка произошла при вас, не ругайте ребенка, иначе он все равно будет драться, но когда вас нет рядом.

Но и не защищайте его, пока не разберетесь кто прав, кто виноват. Такая реакция может привести малыша к ощущению вседозволенности. Сначала разберитесь в ситуации. Если ваш ребенок неправ, то побудите его извиниться перед другим ребенком и помириться. Если он отказывается, то уводите его домой. Объясните ему, что драться плохо, но не говорите, что он — плохой.

Если ребенок на вас замахивается, поймайте его и обнимите. Обнимайте, пока он не успокоится. После этого скажите, что если ему больно или плохо, то он может вам об этом рассказать. Если же он не просто замахнулся, а стукнул вас (или дерется с вами регулярно, не кричите на него.

  1. Вполне возможно, что неосознанно он хочет получить именно такую реакцию и привлекает, таким образом, ваше внимание.
  2. Наоборот, скажите, что вам больно и всем своим видом покажите, что обиделись на него, отстранитесь, отвернитесь, выйдете из комнаты или выведите его.
  3. Пусть другой член семьи (если стал свидетель ситуации) подойдет к вам и пожалеет вас в присутствии ребенка, но игнорируя его, погладит вам «больное место», покажет, что вам больно.

Шаг 2. Научите ребенка приемлемым альтернативам Сказанные ребенку слова, что драться нельзя, не подскажут ему, что же можно сделать вместо этого. Разрядить свои эмоции на нейтральном объекте : потопать, похлопать в ладошки, комкать и рвать бумагу, резать ножницами, кидать мягкие мячики.

Как реагировать на то что ребенок дерется?

Тактика и профилактика —

  1. Оградите от негативных эмоций. И снова речь о том, что дети слышат и видят. О телевизоре и мультфильмах. Смотрите отечественные, из прошлого века: агрессии в них фактически нет. Сравните те же «Ну, погоди!» и «Том и Джерри», про кота Леопольда с его знаменитым: «Ребята, давайте жить дружно!». Обсуждайте и осуждайте агрессивные действия.
  2. Будьте снисходительны. Если малыш устал, ему действительно трудно удержаться от того, чтобы не показывать свое настроение. Посочувствуйте и успокойте. Возьмите на руки, скажите, что вы понимаете его и хотите помочь
  3. Помогите ему выразить свои чувства иначе. Дети часто не понимают, что их беспокоит, оттого так странно ведут себя. Скажите за ребенка то, что он чувствует. Например, «Ты обиделась, что я с тобою не играю?», «Ты сердишься, потому что машинка застряла в песке». Малыш вскоре поймет, что, вместо того чтобы драться, он может выразить словами гнев и недовольство — и вы при этом не рассердитесь на него.
  4. Не покупайтесь на истерики . Тот самый случай, когда надо проявить твердость характера. Если вы сказали: «Нет, нельзя», — никакие истерики и попытки манипулировать родителями не должны превратить это в «да».
  5. Покажите свое отношение. Вы недовольны, сердиты? Пусть он знает об этом.
  6. Постарайтесь не кричать , опускаясь тем самым до детского уровня. Главное, чтоб ребенок понял: тактики вы не измените, дурным поведением от вас не добиться ничего.
  7. Отказывайтесь играть с малышом, если игру он путает с дракой.
  8. Будьте понятны. Малыш укусил вас или ударил? Громко вскрикните.
  9. Если малыш дерется, твердо скажите «нельзя» и оставьте его одного. Если мал — просто прекратите с ним играть: пусть ребенку станет скучно без вас. Оставьте на время в одиночестве: дети устают от общества взрослых, но, когда побудут без него недолгое время, снова начинают ценить родительское внимание.
  10. Мы должны проявить благоразумие и на детское поведение реагировать по-взрослому: мудро, спокойно, выдержанно. Окрики, подначивания и шлепки — это детская реакция. Родителей, которые часто к ней прибегают, можно только пожалеть: они не успели вырасти. Не можете сдержаться? Растите. И с высоты своего роста по-доброму, с надеждой и верой смотрите на своих детей.
  11. При общении с малышом выбирайте слова. Обзывать ребенка «драчун», «злой мальчик», «нехорошая девочка» не стоит (малыши верят нам на слово).
  12. Обсуждайте плохое поведение. Но не грозитесь отдать малыша «вон той тете или дяде милиционеру»
  13. Делайте выговоры и замечания без свидетелей. Так, чтоб не страдало детское самолюбие, иначе эффект может оказаться обратным: малыш еще больше озлобится.
  14. Обязательно отмечайте хорошее. Хвалите всякий раз, когда ребенок сумел обойтись без рукоприкладства. Замахнулся — но удержался и не ударил, молодец!

Что делать если ребенок в 3 года дерется?

Если ребёнок в 3 года дерётся с детьми или с родителями из-за того, что ему что-то не понравилось, то нужно показать ему, как ещё можно выразить своё недовольство. Научите малыша выражать свои эмоции словами. Покажите, что когда ему что-то не нравится, он может просто об этом сказать, и вы его выслушаете.

Читайте также:  Что нужно знать при выборе детского сада?

Что делать если ребенок бьет других детей?

Почему ребенок дерется в детском саду Многие родители и педагоги в России убеждены, что мальчиков и девочек нужно воспитывать по-разному. С дошкольного возраста в девочках воспитывают неконфликтность и сострадание, а мальчикам запрещают показывать слабость и поощряют агрессивное поведение.

  • В долгосрочной перспективе это приводит к тому, что мальчики гораздо хуже девочек могут выражать свои эмоции вербально, а со злостью и фрустрацией привыкают справляться с помощью насилия.
  • Рассказываем, как это работает.
  • Психолог Анна Корниенко обратилась к теме детской агрессии, когда ее маленький сын стал бить других детей лопаткой по голове в песочнице.

Она растерялась и принялась искать ответ на вопрос, почему ее обычно спокойный и добрый ребенок так резко изменился. «Нас воспитывали так: злиться нельзя, раздражаться нельзя, надо вести себя спокойно, — говорит Анна. — У нас, выращенных таким образом, в голове есть только инструкция „прекрати».

  1. Когда ребенок начинает кричать или драться, это вылетает из родителей на автомате.
  2. Я начала искать альтернативы — и нашла решение в теории Гордона Ньюфелда: мы становимся агрессивными, когда чем-то задеты.
  3. С тех пор я стала тщательно разбирать и проговаривать с сыном, чем он расстроен.
  4. Внимательно наблюдала, когда он устает, меняла режим дня.

Постепенно он научился понимать свое состояние и реагировать мягче. Сейчас ему 14 лет, и он очень уравновешенный и спокойный мальчик». Сейчас Анна Корниенко называет себя психологом-агрессологом. Она написала книгу «Детская агрессия» и создала проект , в котором команда специалистов помогает семьям решить проблему агрессии.

Но отношение к агрессивному поведению в нашем обществе до сих пор остается неоднозначным. Если ребенок обзывается, толкается или бьет других, ожидаемой реакцией родителей и педагогов будет осуждение и назидание: ребенка нужно отругать и запретить себя так вести. Запрет кажется самым простым и быстрым способом справиться с детской агрессией, но он только добавляет ребенку фрустрации.

«Агрессия шире, чем просто действие: в ней есть энергия дерзновения, витальная сила, которая помогает достигать того, чего мы хотим, — говорит Анна Корниенко. — Без нее мы становимся пассивными, ведомыми. Родители часто пресекают не только агрессивные действия, но и агрессивные импульсы ребенка, то есть его внутренние потребности. Почему ребенок дерется в детском саду Часто родители сталкиваются со взаимоисключающими принципами воспитания: бить других нельзя — однако ребенок должен уметь постоять за себя. Решение этого вопроса может сильно повлиять на то, будет ли ребенок обзываться и драться: исследователи выявляют прямую взаимосвязь между стилем воспитания и общения в семье и агрессивным поведением дошкольников и младших школьников.

Как объяснить ребенку что нельзя обижать других детей?

Вы спрашиваете — «Мел» отвечает Чаще всего дети знают, что размахивать кулаками в ответ на обидные слова нельзя. Но они не всегда понимают, как справиться с ситуацией по-другому. Детский психолог Галия Нигметжанова объясняет, что может скрываться за такой реакцией ребёнка и как помочь ему найти другой способ решения конфликтов. Почему ребенок дерется в детском саду Вопрос. Что делать, если шестилетний мальчик в ответ на обидные слова или простые «провокации» со стороны других детей может ударить? Иногда он так делает, даже если просто сильно настаивает на своём мнении. Как научить его сдерживать гнев и разочарование или высказывать их корректно? Ответ.

  1. Шестилетний ребёнок уже обладает довольно сильным «я», чаще вступает в конфликты, отстаивает себя и сражается за справедливость.
  2. Со стороны это может выглядеть как чрезмерные выпады в адрес других детей.
  3. Но это не агрессия в прямом смысле слова.
  4. Кроме этого, нужно учитывать семейные обстоятельства — часто такое поведение провоцирует появление второго ребёнка в семье, развод родителей или болезнь близких.

Первое, что нужно сделать, — спокойно остановить ребёнка и объяснить, что сейчас он делает другому больно и оскорбляет его. Такие фразы, как «прекрати себя так вести» здесь не подойдут. После этого надо показать свою готовность выслушать, при этом отвести ребёнка в сторону.

  • Посторонних слушателей у этого разговора быть не должно.
  • Подробно разберитесь, что произошло.
  • Дальше можно задать ребёнку вопросы о том, каким он видит положительный исход этой ситуации.
  • Вопросы нужно начинать с речевой конструкции «а что если».
  • Таким образом, мы ставим ребёнка в позицию человека, который обдумывает, как можно было бы поступить другим способом.

Мы расширяем спектр видения разных выходов из таких конфликтов. Это очень полезно, потому что это и есть подсказки на следующий раз, когда произойдёт подобная история. Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке , « ВКонтакте » и « Одноклассниках ».

Почему дети дерутся в 2 года?

«Почему ребенок дерется?» — Давайте по порядку. Возрастные причины возникновения детской агрессии мы с вами уже обсуждали здесь. Вкратце повторим:

    Годовалый ребенок дерется, потому что появляется большое количество запретов, связанных с тем, что малыш начал ходить. Дети дерутся в 2-3 года из-за того, что еще плохо говорят и не могут словами что-то объяснить/ попросить/ отстоять свои права. Также в этом возрасте не развит самоконтроль, коммуникативные навыки тоже только формируются. Детям 4-7 лет в меньшей степени свойственно драться, в конфликтной ситуации они чаще проявляют вербальную агрессию.

Подробный разбор этого вопроса смотрите в видео: «Детская агрессия».

Почему дети начинают драться?

Почему дети дерутся дома и в детском саду? —

    Ребенок начал ползать и ходить, и на него обрушилось множество запретов : туда ходить нельзя, это открывать нельзя, совать пальцы в розетку нельзя, провода трогать нельзя и т.п. Ребенок протестует против такого числа запретов и может проявить агрессию по отношению к их источнику — родителям и другим взрослым. Чтобы справиться с этой агрессией, не нужно запрещать ребенку все на свете: направьте его энергию в другое русло, отвлеките, дайте те вещи, которые можно трогать и исследовать. Ребенок дерется, потому что не умеет выражать свои мысли и желания словами , он не может ответить на слова взрослого, что-то попросить. В этом возрасте ребенок еще не умеет контролировать себя, и навыки общения только развиваются. Взрослым нужно учить ребенка общаться, проговаривать чувства ребенка вслух, показывать, как можно повести себя в этой ситуации по-другому, без агрессии: «Ты хочешь игрушку? Давай попросим Машу дать ее поиграть? — Маша, дай, пожалуйста, нам игрушку, мы с ней поиграем. Спасибо, Маша. — Вот видишь, Маша дала игрушку, потому что мы ее попросили и сказали волшебное слово». Ребенок проверяет родителей и границы дозволенного. Это тоже способ понять, как устроен мир. А можно кусаться? А лежать на полу и биться ногами и руками? А трогать эти провода? А что мне будет, если я так сделаю? В этом случае родителям важно показать свое отношение к такому поведению и проявить свою волю: твердо сказать, что так вести себя нельзя, переключить внимание на другое дело и т.д. Родители могут умиляться такому поведению ребенка, не запрещать капризы и драки — и это сыграет злую шутку: ребенок убедится, что такое поведение нормально, родители одобряют такое поведение, а, значит, можно и дальше себя так вести. Потом начнутся «выходки» в магазинах, детском саде и даже школе. Ребенка нужно учить себя вести, а не наблюдать за его истериками и драками.
Читайте также:  Сколько можно не водить ребенка в сад?

Для детей старшего возраста к этим причинам добавляются новые:

    Ребенок привлекает к себе внимание. С рождения ребенок хочет внимания родителей к себе, он должен чувствовать себя защищенным, в безопасности. Если родители не обращают внимание на него в кроватке, то проще покричать, пореветь, побиться всем телом — глядишь, кто-то и подойдет, успокоит. В старшем возрасте за плохое поведение ругают, причем, более эмоционально, чем хвалят, и ребенок получает свою «дозу» внимания, пусть и негативного. Для избегания проявления агрессии нужно своевременно уделять внимание ребенку, его проблемам, хвалить его . Ребенок самоутверждается, выплескивает свою негативную энергию. Привыкнув к постоянному насилию в семье, дети могут быть жестокими по отношению к слабым и незащищенным детям, животным и даже взрослым, это может быть признаком психического заболевания, деградации личности. Такое поведение может быть зачатком преступного поведения в будущем: расправы над животными, избиение до смерти инвалидов и стариков — современная история знает множество примеров такого поведения детей и подростков.

Почему ребенок не слушается в 3 года?

Пять типичных примеров непослушания — Демонстрация опасного поведения. Каждый родитель сталкивается с тем, что ребенок, несмотря на предупреждения, пытается перебежать дорогу, берет в руки острые предметы или совершает иные поступки, угрожающие его здоровью, а порой и жизни.

  • Разумеется, такое поведение вызывает у родителей отрицательные эмоции .
  • Ребенок поступает так отнюдь не из желания досадить взрослым.
  • Дело в том, что у 3–4-летних детей наряду с высокой активностью и жаждой познания мира недостаточно жизненного опыта, чтобы осознавать всю опасность таких поступков.
  • А значит, ругать их бесполезно: малыши попросту не поймут, в чем именно они провинились и почему, например, нельзя трогать горячие или острые предметы.

Но и подробных объяснений ребенок в силу своего возраста еще не понимает. Что же делать? Психологи советуют использовать какое-либо запрещающее слово, на которое ребенок должен реагировать рефлекторно, моментально прекращая нежелательные действия. Пусть вас не отталкивает мысль о том, что в опасных ситуациях вам придется воздействовать на ребенка при помощи рефлексов.

  • Когда малышу угрожает опасность, нет времени на объяснения: в первую очередь необходимо остановить опасное поведение и предотвратить его возможные последствия.
  • Таким словесным «тормозом» может стать, например, слово «опасно» или «стоп».
  • Маленький ребенок должен реагировать на него автоматически, а почему именно для него опасно то или иное действие, родители могут ему подробно объяснить в спокойной обстановке.

Тогда малыш будет не только правильно реагировать на запрещающее слово, но и постепенно научится понимать, в чем состоит конкретная опасность. При этом взрослым важно контролировать свои эмоции и не показывать свой испуг, страх или переживания. Бывает, что ребенок сознательно провоцирует взрослых на эмоциональный всплеск, так что не стоит идти у него на поводу.

Достаточно спокойно, но твердо сказать: «Перестань, это опасно». Протест. Как правило, он проявляется у малышей в 3-4 года . Что бы ни говорили ребенку взрослые, о чем бы ни попросили, на все требования и просьбы он реагирует с точностью до наоборот: отказывается одеваться, мыть руки, есть, ложиться спать.

Часто детские протесты сопровождаются криком, слезами, истерикой. Подобное поведение раздражает родителей, и они также срываются на крик. В результате обстановка в семье становится нервной и напряженной. Если ребенок протестует против родительских требований, проанализируйте их.

  1. Требование требованию рознь.
  2. Если, например, малыш хочет надеть в садик не синюю рубашку, а красную, – это не принципиальный вопрос: предоставьте ему самому решить, что надевать.
  3. Для вас это мелочь, а для него – возможность проявить самостоятельность и почувствовать себя взрослым.
  4. Но даже в случае, когда ваша просьба логична, а ребенок поступает наоборот, позвольте ему принять заведомо неверное решение (разумеется, если оно не принесет ему вреда).

Пусть он лично убедится, что выбрал неверный путь, ведь отрицательный опыт – это тоже опыт. Если же протест сопровождается криком и истерикой, родителям нужно вести себя как можно спокойнее, чтобы погасить негативные эмоции ребенка.

Почему ребенок обзывается?

Как научить ребёнка не обзываться — Дети постепенно усваивают нормы и правила, которые существуют в обществе. Задача взрослых – помочь им в этом. Чаще всего ребёнок проявляет по отношению к родителям агрессию, когда испытывает негативные эмоции: злость, гнев, раздражение.

  1. Это совершенно нормальные человеческие эмоции, каждый из нас их испытывает.
  2. Ни в коем случае нельзя запрещать проявление негативных эмоций и чувств.
  3. Что будет, если запрещать ребёнку проявлять агрессию.
  4. Если эти эмоции и чувства не будут «выливаться», они будут накапливаться и однажды произойдёт взрыв.

Но при этом обзываться, драться или замахиваться для ребёнка тоже недопустимо. Родители должны помогать избегать социально неприемлемого поведения. То есть агрессию малыша важно принять, признать её наличие и предложить малышу социально приемлемый способ выражения агрессии.

  1. Нужно проговорить чувства ребёнка и признать их существование. Например, когда он не получил желаемое, вы можете сказать: «Ты злишься, потому что я не дала тебе конфеты. Знаешь, я тоже иногда злюсь, когда не получаю то, что хочу. Так бывает. Если бы я могла, я бы купила тебе целую гору конфет. Но так не получится. Много конфет есть вредно». Таким образом вы принимаете малыша с его чувствами. Это очень важно для него.
  2. Когда ребёнок обзывается или дерётся, важно обозначить границы: «Нельзя бить животных и людей. Можно бить подушки, грушу, колотить пустыми бутылками (пластиковыми) по полу». Обязательно говорите о том, что насилие в вашей семье недопустимо: «Я не бью папу и тебя, папа не бьёт тебя и меня. Ты не будешь бить нас. Я не разрешаю тебе бить людей».

Малышу потребуется некоторое время, чтобы усвоить эти правила, это нормально. Главное — не ругайте. Рассмотрим ещё один пример: «Сыну почти 3 года. И вот какая проблема – ребёнок дерётся, бьёт дедушку, бабушку, папу, может обозвать, в том числе и матом, со мной себе такого не позволяет».

  1. Мы попросили ответить на вопрос двух наших экспертов.
  2. Большинство детей двух-трёх лет по тем или иным причинам обзывают и бьют родителей.
  3. Они могут решать разные задачи этим способом.
  4. Обязанность родителей — в любом случае физически не допускать неприемлемого поведения.
  5. Но также важно понять, чего хотел добиться малыш, и предложить допустимые способы поведения.

Это поможет удовлетворить потребности, которые стоят за гневом, протестом, обидой. В описанной ситуации помощь состоит в том, чтобы дать название чувствам, которые испытывает ребёнок:

  • Ты сердишься.
  • Ты злишься, что пора убирать игрушки.
  • Тебе досадно, что пора заканчивать игру.

Иногда самого обозначения достаточно, чтобы овладеть собой. Пока я не понимаю, что со мной, на обуревающие чувства накладывается тревога, но стоит дать состоянию имя, как пугающая неизвестность проходит, и остаётся только исходная эмоция. Бывает, что переживание слишком сильное. Тогда уместно выражение сочувствия, поддержки и настойчивость в сохранении границ:

  • Жаль, что время на игры закончилось.

    Куда обращаться если ребенка бьют в садике?

    Почему ребенок дерется в детском саду В детском саду дети проводят в среднем четыре года. За это время родителям приходится сталкиваться с разными просьбами и проблемами. Разбираемся, как реагировать на инциденты Фото: Ирина Шарова Поделиться Посещение детсада не всегда оборачивается для родителей беззаботной жизнью и спокойным хождением на работу.

    • Мы уже рассказывали о вопиющих случаях: например, когда воспитательница тюменского детсада устроила в группе дедовщину — заставляла одного из детей бить других .
    • По этому факту потом начали проверку.
    • Дойти до департамента образования были вынуждены и родители воспитанников детсада № 100 Тюмени, где 24 ребенка занимались в группе площадью 21 квадрат .

    Помимо этого взрослым приходится решать и рутинные проблемы — например, когда дети бьют или кусают друг друга или когда родителей заставляют убирать снег и красить детские площадки. Что делать в таких ситуациях? Рассказываем подробно. Моего ребенка бьют дети или обижает воспитатель Если ваш ребенок приходит из садика с синяками и ссадинами, то в первую очередь нужно обратиться к воспитателю и выяснить, что произошло в этот день. Почему ребенок дерется в детском саду В детсаду дети проводят больше времени, чем с родителями Фото: читатель 72. ru Поделиться Полученные ответы устраивают не всех родителей. Некоторые продолжают бороться и идут в департамент. В таких случаях специалисты всегда готовы проконсультировать тюменцев по телефону.

    • — Прежде чем писать жалобы, родители могут получить консультацию по телефону приемной городского департамента образования: 46–13–40.
    • Кроме того, со всеми проблемами люди могут прийти на личный прием — в отделе дошкольного образования он проходит во вторникам с 14:00 до 17:00 в кабинете 105 по адресу: улица Республики, 17.

    В случаях, когда проблемы с травмированием ребенка в детском саду носят регулярный или жестокий характер, лучше обратиться в отделение по делам несовершеннолетних полиции.

    Что делать если ребенка избили в садике?

    Что делать, если вашего ребенка избили сверстники? Большинство детей, порой даже коммуникабельных, испытывает трудности со сверстниками, когда идет в детский сад или школу, знакомится с ребятами по двору и т.д. Поэтому конфликты между детьми – дело вполне естественное, с которыми они могут разобраться самостоятельно с помощью кулаков.

    • Когда ваше чадо прибегает домой с царапинами на лице и ободранными коленями с криком: «Я подра-а-а-а-лся!», вы думаете, что это один из этапов взросления.
    • Однако, если появление синяков становится систематическим, необходимо вмешательство родителей.
    • Понять, что же происходит с ребенком можно по его поведению – отказ от посещения школы, отсутствие интереса к обучению, постоянные жалобы на здоровье, депрессивные состояния, замкнутость, возможен полный уход в виртуальный мир .

    Именно от родителей зависит то, как ребенок поведет себя, ведь физическое и моральное насилие зачастую приводит суициду. Итак, как же действовать, если вы попали в такую ситуацию? Во-первых, при обнаружении ссадин, синяков и других следов побоев, а также факт морального вреда необходимо освидетельствовать любым способом, предусмотренным законодательством – обратиться в медпункт, провести экспертизу, собрать показания.

    1. Есть процедура – при обращении в травмпункт медицинский работник, после фиксации последствий физического насилия, должен послать депешу в комитет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
    2. Обратитесь к психологу, чтобы он также зафиксировал состояние ребенка, да и на случай, если не поверят в истинность ваших слов.

    Во-вторых, пишете заявление в комитет по делам несовершеннолетних, по возможности приложив список обидчиков. Если инцидент произошел в детском саду или школе, сделайте 3 экземпляра письменного заявления – директору, заместителю директора по воспитательной работе и участковому.

    1. В-третьих, после в суд подаете иск о взыскании причиненного вреда.
    2. В материальный вред войдут все траты, которые Вы произвели во время лечения и экспертиз, поэтому требуйте и сохраняйте товарные чеки.
    3. Согласно ст.1074 гражданского кодекса РФ ответственность за действия ребенка несут его родители.
    4. Причем они могут быть привлечены также и к административной ответственности.

    Ну и самое главное – пускаясь в разбирательства, не забывайте о своем ребенке, ведь в этот момент он как никогда нуждается в поддержке, заботе и любви родителей. А чтобы таких неприятностей более не происходило, уделяйте внимание тому, как он общается со сверстниками, научите давать сдачу обидчику или запишите его в какую-нибудь секцию.

    Что делать когда дети дерутся за одну игрушку?

    1. Избегайте заступаться (вставать на сторону одного из детей). Не давайте им малейшего повода почувствовать вашу значимость в самой драке. Откажитесь от роли судьи, прокурора или адвоката. Перестаньте наказывать «виновного» и утешать «невинного». Если вы почувствуете, что кто-либо может серьезно пострадать, то повлияйте на ситуацию.

    1. Если, допустим, Джек возьмет палку, вы можете молча отобрать ее у него, не останавливая самой драки.
    2. Если вы сделаете это решительно, но в то же время спокойно, не прибегая к помощи слов, то ответственность за саму драку все еще будет лежать на детях, участвующих в ней.
    3. При желании вы можете молча и спокойно вывести их за пределы того места, где происходит драка, чтобы она не причиняла вам лишних беспокойств и не попортила мебель.

    Если вы решите, что необходимо разнять детей, отведите каждого в отдельное место, чтобы они остудили свой пыл.2. Успокойте дерущихся детей. Присядьте, если необходимо, чтобы поравняться с ними. Ласково дотроньтесь до них. Примирительно посмотрите на каждого, не осуждая и не сердясь ни на кого.

    1. Если они дерутся из-за игрушки, подождите, пока они не успокоятся, протяните руку к предмету, из-за которого они дерутся, и скажите следующее: «Вы снова получите эту игрушку, когда решите, как поделить ее, чтобы никто не был обижен».
    2. Затем выйдите из комнаты вместе с игрушкой, и пусть они сами разберутся во всем.

    Нет необходимости запугивать их, чтобы остановить драку. Избегайте таких фраз: «Ваши драки просто выводят меня из себя!» или «Если вы не перестанете драться, я закрою на ключ каждого в своей комнате!».3. Опишите на словах (прокомментируйте) то, что видите во время драки.

    1. Когда вы даете комментарий, не осуждая участников драки, то это позволяет ребенку самому понять, что, может быть, он что-то делает не так.
    2. Вы доносите до его сознания общую картину происходящего.
    3. Если он самостоятельно отдает себе отчет в том, что совершает, то может, при желании, выбрать, стоит ли ему продолжать драку.

    Дети займут оборонительную позицию, если вы будете описывать драку в тоне осуждения.4. Отнеситесь с пониманием и сочувствием к их злости по отношению друг к другу, не отрицая и не пытаясь урезонить это чувство. Например, если ваш ребенок говорит: «Я ненавижу своего брата!», отреагируйте следующим образом: «Сейчас можно понять всю твою злость на Дейсона», вместо слов: «Разве можно ненавидеть своего брата? Очень нехорошо говорить такие вещи!» Чувства, к которым относятся с пониманием и сопереживанием, утрачивают свою силу.

    Они теряют свой разрушительный заряд. Помогите ребенку осмыслить, из-за чего он злится, и подведите его к тому, что он может просто высказать свои чувства брату или сестре.5. Помогите им договориться так, чтобы обе стороны остались при своих интересах. Направьте их по пути мирных переговоров. Подчеркните то, что драка делу не поможет, но и «уступка» в ней не решит проблемы.

    Помогите детям прийти к согласию. Направьте спор в такое русло, чтобы убедиться, что каждый из его участников получит свою выгоду.