Картотека комнатных растений в детском саду
- ФИКУС
- ФИАЛКА
- БЕГОНИЯ
- АМАРИЛИС
- ХЛОРОФИТУМ
- БАЛЬЗАМИН
- КЛИВИЯ
- ГЕРАНЬ (ПЕЛАРГОНИЯ)
Meer items
Какие растения нельзя сажать в детском саду?
Растения для территории детского сада Нельзя высаживать деревья, кустарники или цветы с шипами и колючками, содержащие в плодах, цветах, листьях и других частях ядовитые и вредные вещества, а также выделяющие в воздух большое количество эфирных масел, способных вызвать аллергию или отравление.
Какие цветы должны быть в младшей группе?
В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие : -четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие: обыкновенная (или зональная) герань; фуксия; вечноцветущая бегония; бальзамин («огонек»); азалия; китайский розан.
Какие цветы можно посадить на территории детского сада?
Астры, Настурция, Ноготки, Эшшольция, Антирриниум, Нигелла, Любелия, Тагетес, Цинния, Физалис, Космея, Петунья, Сальвия (шалфей). Двулетние растения разнообразны, их можно использовать для весеннего оформления участков, на поделку цветочных корзин, для высадки в горшки, для озеленения помещения.
Какие цветы нельзя держать в детском саду?
Комнатные растения в детском саду. Всем родителям хочется, чтобы в детском саду ребенок чувствовал себя так же комфортно, как дома. Этому хорошо способствуют комнатные растения. Они создают в группах садика домашний уют, да и просто красиво смотрятся. Но комнатные растения в детском саду – не только элемент интерьера, но и элемент живой природы в жизни маленьких человечков.
Однако, не все растения можно держать в группах садика. Есть среди них запрещенные и даже ядовитые. СанПиН 2.4.1.3049-13 п.6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.п.7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.
Польза комнатных растений Грамотно расставленные растения хорошо сказываются на эмоциях и здоровье детей, снимают усталость, вызывают радость. К тому же многолетники создают свежесть, смягчают сухой воздух в помещении. Это особенно важно в отопительный период.
При помощи растений вполне возможно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. Для помещений детского сада большое значение имеют растения, выделяющие фитонциды — легкие, натуральные вещества, которые обладают бактерицидными свойствами. Мы знаем, что малыши очень чувствительны к разным инфекциям, часто они переносят и распространяют бактерии и вирусы.
Для этого им достаточно покашлять или почихать. Многолетники с фитонцидными свойствами улучшают воздушную среду в группах. Комнатные растения, разрешенные в детском саду В детских дошкольных учреждениях допускается высаживать следующие комнатные растения: — алоэ, толстянки, пеперомии, аукуба японская.
- Они выделяют в воздух фитонциды и помогают детям не заразиться сезонными простудными заболеваниями.
- — хлорофитум хохлатый.
- Он замечательно поглощает из воздуха углекислый газ и хорошо подходит для помещений с большим количеством людей.
- — фуксия, бегония, азалия.
- У этих растений ярко выражены цветы, стебель и листья.
Благодаря этому малыши смогут изучить их строение. — геогенантус — гастения У этих многолетников крупные листья, детки будут их протирать и поливать. — каланхоэ — китайская роза — глоксинии — крассула — колеус, -каладиум двухцветный, — гипестес с разноцветными листьями.
Эти растения достаточно яркие, и детям будет интересно наблюдать за их ростом, — аспарагус. В садиках нельзя содержать следующие виды растений: — фикус, диффенбахия. Прикасаться к ним запрещено, в соке листьев содержится яд. — все виды кактусов. Растения имеют шипы и колючки, малыши могут сильно пораниться, потрогав их из любопытства.
— олеандр, лилии. Если ребенок будет контактировать с этими цветами, возможны нежелательные последствия. Их запах вполне может вызвать сильную головную боль. — герань. Удивительно, но это с детства знакомое всем растение способно спровоцировать приступ астмы или вызвать аллергию, так как выделяет эфирные масла.
Что можно посадить с детьми в детском саду?
Из овощных растений на огороде выращивают : салат, шпинат, редис, лук, петрушку, горох, капусту (белокочанную, краснокочанную, цветную, кольраби,морковь, репу, свеклу, огурцы, помидоры, кабачки, тыкву, патиссоны, щавель, сельдерей, укроп, ревень (многолетнее растение).
Какие цветы должны знать дети 3 4 лет?
1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).3.
Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.6. Ребенок должен знать части суток — утро, день, вечер, ночь.7.
Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер. Навыки обихода Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д.
Что должно быть на участке в детском саду?
Значение участка, его планировка и озеленение Правильно спланированный и хорошо озелененный участок — это одно из важнейших условий организации работы с детьми по ознакомлению их с природой. Особое значение имеет хороший участок в городском детском саду, так как нередко он продолжительное время является единственным местом общения детей с природой.
На участке детского сада педагог организует ежедневное наблюдение за природой, во время которого дети многое узнают о жизни растений и животных, любуются красотой природы во все времена года. Яркие впечатления, которые получают дети от общения с природой, надолго остаются в их памяти, способствуют формированию любви к природе, естественного интереса к окружающему миру.
Дети всех возрастных групп имеют возможность трудиться в цветнике, на огороде, в саду. Одновременно они узнают, какие условия необходимо создать для нормальной жизни животных и растений, приобретают необходимые навыки и умения, приучаются бережно и заботливо относиться к природе.
- Участок — это и место для разнообразных игр детей с песком, водой, глиной и т.д.
- , что необходимо предусмотреть при его организации.
- Участок детского сада должен отвечать определенным гигиеническим и педагогическим требованиям.
- Его размеры зависят от числа детей, посещающих дошкольное учреждение.
- Норма площади на ребенка 35—45 м2.
В сельской местности размеры участка могут быть уменьшены. При этом следует учитывать характер рельефа, а также климатическую зону, в которой находится детский сад. На участке располагаются игровые площадки для каждой возрастной группы, общая физкультурная площадка, плескательный или плавательный бассейн, хозяйственная территория; выделяется место для огорода, цветника, сада и для содержания животных и птиц.
Участок огораживают забором или создают живую изгородь из высоких деревьев и кустарников, посаженных в 1—3 ряда. Озеленение участка создает благоприятный микроклимат, снижая его запыленность, загазованность, уровень шума. На озелененном участке создаются благоприятная температура воздуха, влажность, солнечная радиация.
При планировке участка необходимо бережно относиться к имеющимся зеленым насаждениям, сохранять их, комбинируя с новыми посадками. Вырубать и выкорчевывать деревья не следует. Если деревья затеняют здание, лучше пересадить их в другое место. С разрешения местного общества охраны природы можно удалить с участка деревья и кустарники, если они по какой-то 76 ‘ причине (ядовиты, имеют колючки) опасны для здоровья детей.
- При подборе деревьев и кустарников для озеленения участка, следует учитывать следующие требования: для посадки необходимо подбирать наиболее типичные в данных географических условиях растения; они должны быть разнообразны по высоте, окраске листьев, срокам цветения, созревания плодов и семян.
- Такой подбор деревьев и кустарников обеспечивает формирование у детей представлений о разнообразии растений, развивает эстетическое восприятие.
Деревья размещают группами, аллеями или же в одиночных посадках. Группы деревьев и кустарников лучше располагать на открытом газоне в местах пересечения дорожек, возле плескательного бассейна.
Нужно ли заводить в помещении группы детского сада Комнатные растения почему?
Комнатные растения замечательно поглощают из воздуха вредные вещества и пыль. Учеными доказано, что в комнате с растениями количество вредных микроорганизмов уменьшается в 2 раза. Комнатные цветы в группах садика — хорошее средство для очищения воздуха. Главное требование к ним — безопасность.
Что должно быть в уголке природы в средней группе по фгос?
В уголке природы в каждой группе необходимо иметь : натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи. наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее. Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные. Рисунки детей о природе и поделки из природного материала.
Какие уголки должны быть в младшей группе детского сада?
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Оборудование и материалы , которые должны быть в уголке: Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и др. ; книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами. УГОЛОК СПОРТА Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулирование желание детей заниматься двигательной деятельностью. Оборудование и материалы , которые должны быть в уголке: Доска гладкая и ребристая; — коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия); палка гимнастическая; мячи; корзина для метания мечей; обручи; скакалка; кегли; дуга; кубы; скамейка; мат гимнастический; шнур длинный и короткий; лестница гимнастическая; мешочки с грузом (150-200 гр.); ленты, флажки. Оборудование и материалы , которые должны быть в уголке: мольберт или пюпитр; наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п. ; кисточки — тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски; бумага для рисования разного формата; салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; губки из поролона; салфетки для рук; пластилин, глина; доски для лепки; большие клеёнки для покрытия столов; навесные валики с рулонами бумаги; школьные мелки для рисования на доске и асфальте или линолеуме.
Что такое уголок природы?
Уголок природы — часть предметно-пространственной развивающей среды, которая способна реализовать сразу все цели воспитания дошкольника: нравственное, эстетическое, трудовое, физическое и, конечно, экологическое.
Какие кустарники можно сажать на территории детского сада?
Кустарники высотой 5—8 м — сирень обыкновенная, привитая и венгерская, клен гиннала, вяз кустовой; высотой до 2,5 м — чубушник, спирея калинолистная, акация желтая; высотой 1—2 м — можжевельник сибирский, вишня песчаная, смородина черная и альпийская.
Что должно быть на участке в детском саду?
Значение участка, его планировка и озеленение Правильно спланированный и хорошо озелененный участок — это одно из важнейших условий организации работы с детьми по ознакомлению их с природой. Особое значение имеет хороший участок в городском детском саду, так как нередко он продолжительное время является единственным местом общения детей с природой.
- На участке детского сада педагог организует ежедневное наблюдение за природой, во время которого дети многое узнают о жизни растений и животных, любуются красотой природы во все времена года.
- Яркие впечатления, которые получают дети от общения с природой, надолго остаются в их памяти, способствуют формированию любви к природе, естественного интереса к окружающему миру.
Дети всех возрастных групп имеют возможность трудиться в цветнике, на огороде, в саду. Одновременно они узнают, какие условия необходимо создать для нормальной жизни животных и растений, приобретают необходимые навыки и умения, приучаются бережно и заботливо относиться к природе.
- Участок — это и место для разнообразных игр детей с песком, водой, глиной и т.д.
- , что необходимо предусмотреть при его организации.
- Участок детского сада должен отвечать определенным гигиеническим и педагогическим требованиям.
- Его размеры зависят от числа детей, посещающих дошкольное учреждение.
- Норма площади на ребенка 35—45 м2.
В сельской местности размеры участка могут быть уменьшены. При этом следует учитывать характер рельефа, а также климатическую зону, в которой находится детский сад. На участке располагаются игровые площадки для каждой возрастной группы, общая физкультурная площадка, плескательный или плавательный бассейн, хозяйственная территория; выделяется место для огорода, цветника, сада и для содержания животных и птиц.
- Участок огораживают забором или создают живую изгородь из высоких деревьев и кустарников, посаженных в 1—3 ряда.
- Озеленение участка создает благоприятный микроклимат, снижая его запыленность, загазованность, уровень шума.
- На озелененном участке создаются благоприятная температура воздуха, влажность, солнечная радиация.
При планировке участка необходимо бережно относиться к имеющимся зеленым насаждениям, сохранять их, комбинируя с новыми посадками. Вырубать и выкорчевывать деревья не следует. Если деревья затеняют здание, лучше пересадить их в другое место. С разрешения местного общества охраны природы можно удалить с участка деревья и кустарники, если они по какой-то 76 ‘ причине (ядовиты, имеют колючки) опасны для здоровья детей.
- При подборе деревьев и кустарников для озеленения участка, следует учитывать следующие требования: для посадки необходимо подбирать наиболее типичные в данных географических условиях растения; они должны быть разнообразны по высоте, окраске листьев, срокам цветения, созревания плодов и семян.
- Такой подбор деревьев и кустарников обеспечивает формирование у детей представлений о разнообразии растений, развивает эстетическое восприятие.
Деревья размещают группами, аллеями или же в одиночных посадках. Группы деревьев и кустарников лучше располагать на открытом газоне в местах пересечения дорожек, возле плескательного бассейна.