Если не удалось предотвратить возбужденное состояние малыша, то нужно постараться переключить его внимание: достать любимые игрушки, включить мультфильмы, попросить помочь выполнить домашние дела, которые его могут заинтересовать.
Как бороться с перевозбуждением ребенка?
Малыши и дети дошкольного возраста: что делать при перевозбуждении — Несколько советов, как справляться в ситуации, если у вашего малыша или дошколенка перевозбуждение:
- Сохраняйте спокойствие сами. Ваше состояние передастся и ребенку. Уменьшите шум и активность вокруг ребенка, выключите телевизор или любой источник звуков и уйдите вместе с ребенком в его комнату или побудьте рядом с ним, если ему это нужно, чтобы успокоиться. Помогите своему ребенку найти слова, чтобы описать те чувства, которые он выражает через поведение. Вы можете сказать: «Я вижу, что ты грустный», «Я вижу, что ты устал». Тихо сядьте вместе с ребенком и займитесь чем-то успокаивающим. Вы можете почитать сказку, полежать с ним, попеть какие-нибудь спокойные песенки или просто погладить его по спинке. Когда он успокоится, дайте ему время поиграть одному. Если ваш ребенок говорит, что не хочет заниматься чем-то, спросите, что ему не нравится в этом конкретном занятии. Начните разговор, когда он успокоится.
Проблемы с поведением, когда у вашего ребенка перевозбуждение или стресс, почти всегда можно решить, изменив обстановку вокруг ребенка.
Как успокоить возбужденного ребенка перед сном?
Время отхода ко сну – пожалуй, один из самых важных моментов в режиме дня. Во многих семьях это еще и самое «громкое» время суток. После насыщенного дня ребенок перевозбужден и пытается сбросить напряжение движением, криком и плачем. Между тем есть действенные способы успокоить ребенка перед сном и сделать вечер самым приятным временем дня для всей семьи.
- Постоянство.
- Режим дня — лучшее снотворное для ребенка любого темперамента.
- Укладывание в одно и то же время помогает нервной системе лучше справляться с перевозбуждением, которое накапливается к концу дня.
- А еще так у ребенка формируется привычка засыпать в одно и то же время.
- Сбавьте ритм.
- Порой взрослые (особенно папы), испытывая дефицит времени днем, наверстывают упущенное и играют с малышом вечером.
Именно эта активность становится причиной того, что он никак не может уснуть. Поэтому за час-полтора до укладывания в постель не должно быть подвижных игр, просмотра мультфильмов и прочих возбуждающих психику занятий. Можно за час до сна погулять на улице, а остаток вечера провести под спокойную музыку за тихими играми — например, настольными.
- Меньше визуального контакта.
- Старайтесь поменьше смотреть в глаза малышу, наоборот — когда пришло время спать, прикройте веки, чтобы ребенок последовал вашему примеру.
- Для маленьких детей визуальный контакт с родителями, особенно с матерью — сильное стимулирующее средство, так что приберегите его на утро.
Молоко или травяной чай. Можно дать ребенку стакан теплого молока перед тем, как наступит время отхода ко сну. Молоко содержит триптофан — естественное успокоительное средство. Если ребенок не любит молоко, можно воспользоваться готовыми детскими успокоительными травяными сборами.
- В их состав, как правило, входят липовый цвет, мелисса и ромашка — они обладают мягким успокаивающим и легким снотворным эффектом.
- Теплая ванна.
- Пусть вечернее купание будет тихим, а вода в ванной — чуть теплее, чем обычно.
- Закаливание и шумные игры лучше оставить на первую половину дня.
- Теплая вода помогает мышцам расслабиться, и от этого малыша естественным образом начинает клонить в сон.
Можно делать ванны с успокаивающими травами (подходят все те же мелисса и ромашка, а также шалфей, валериана, пустырник). Настой из сухой травы заваривают заранее и добавляют в воду перед погружением ребенка в ванну. Такие травяные ванны нельзя делать постоянно — их нужно применять курсом.
- Ароматерапия.
- Если ребенок капризничает перед сном, попробуйте помочь ему успокоиться при помощи запахов.
- Цветы лаванды, добавленные при вечернем купании, зашитые в матрасик или саше над кроватью, снимают напряжение и способствуют мягкому расслаблению.
- Однако следует быть осторожными в употреблении ароматических средств для детей младше полугода или маленьких аллергиков.
А перед тем как применять травы, настои или ароматы, лучше проконсультироваться у специалиста и прекратить их использование при первых признаках аллергии или другой нежелательной реакции. Массаж. Легкий поглаживающий массаж в течение 10-15 минут, особенно после теплой ванны, помогает малышам поскорее уснуть.
Как понять что у ребенка проблемы с нервной системой?
26.08.2022 В течение первых 3 лет жизни ребенок приобретает 50% знаний, умений и навыков, которые являются базой для последующего обучения. А первый год жизни ребенка неврологи называют «золотым годом» , так как он является самым важным для малыша. Нарушения нервной системы, вызванные патологическим течением беременности и родов (гипоксия плода, родовые травмы и пр.), необходимо выявлять именно на первом году жизни ребенка, когда лечение и реабилитация наиболее эффективны.
- Термином «перинатальные поражения ЦНС» объединяются синдромы, возникшие в результате повреждения мозга в период беременности, родов и в течение первых 7 дней жизни.
- Распространенность ПП ЦНС значительно выше среди недоношенных детей, детей, рожденных с низкой массой тела, при многоплодной беременности.
Факторами риска развития данной патологии являются:
- заболевания матери (сахарный диабет, гипотиреоз, ожирение, анемия, сердечно-сосудистая патология); профессиональные вредности, употребление алкоголя, наркотических веществ, лекарственных препаратов (особенно на ранних сроках гестации); стрессы и психологический дискомфорт беременной женщины; нарушения физиологического течения беременности (хроническая внутриутробная гипоксия плода, токсикозы беременных, угроза прерывания); внутриутробное инфицирование плода (цитомегаловирусная инфекция, герпес, токсоплазмоз, краснуха и др.); иммунологическая несовместимость матери и плода (по АВО и резус-фактору).
Существенное место в развитии ПП ЦНС занимают асфиксия плода и родовые травмы, наиболее часто возникающие при следующих состояниях:
- преждевременные роды; клинически узкий таз; тазовое предлежание плода; слабость родовой деятельности; длительный безводный период и длительное стояние головы плода в родовых путях; затяжные или стремительные роды; кесарево сечение, инструментальное пособие в родах.
Клинические симптомы заболевания зависят от тяжести состояния, размера и локализации зон повреждения мозга. Чаще всего родители отмечают нарушения сна у ребенка (сон «чуткий», непродолжительный), раздражительность, повышенную плаксивость, частые срыгивания, вздрагивания, дрожание подбородка и кистей рук, запрокидывание головы.
При тяжелой степени заболевания возникают задержки психомоторного развития, нарушается формирование установочных рефлексов. Такие малыши позже овладевают навыками ходьбы, отмечаются моторная неловкость, задержка речевого развития. В дошкольном и школьном возрасте такие дети часто бывают гиперактивными, невнимательными, неусидчивыми, иногда конфликтными, по сравнению со сверстниками хуже овладевают навыками чтения, письма.
В повседневной жизни неряшливы, забывчивы, необязательны и в то же время амбициозны, часто стремятся к лидерству в коллективе. Для предупреждения возникновения подобных нарушений крайне необходима своевременная консультация детского невролога.
Как определить нервный ребенок или нет?
На наличие психологического стресса у ребенка указывают следующие признаки: —
- Эмоциональная неустойчивость – легко возникающий плач, раздражительность, обидчивость, беспокойство, неуверенность в действиях, непоследовательность в поступках, капризность, страхи. Вегетативная неустойчивость – легко возникающее покраснение или побледнение кожи, в основном на лице, «комок в горле», «каша во рту», колебание артериального давления (преимущественно в сторону его понижения), повышенная потливость, неустойчивый пульс, плохое самочувствие при колебаниях атмосферного давления. Нарушение сна: трудности с засыпанием, чуткий с пробуждением или очень глубокий сон, плохое самочувствие утром после пробуждения. Нарушение обмена веществ , нейродермит, плохой аппетит, снижение массы тела, болезненно заостренные реакции организма на запахи, лекарства, пыль и некоторые пищевые вещества в виде кашля, зуда. Частые простудные заболевания , особенно тогда, когда отчетливо имеется связь с действием нервных, стрессовых факторов. Психомоторные нарушения в виде заикания, ночного и дневного недержания мочи – энурез, недержание кала, энкопрез, нервных тиков (непроизвольные, часто и однотипно повторяющиеся подергивания мышц лица), мигание, шмыгание носом, раскрытие рта, подергивание губ, щек, сокращением артикуляционных и дыхательных мышц – звуки типа «кх-кх», поперхивание, покашливание, попискивание, тяжелые вздохи, прерывистая, напоминающая заикание речь. Такие нарушения часто не осознаются и не замечаются ребенком, и очень часто зависят от времени года, утомления, нервного напряжения. Невротические реакции – кратковременные переживания в ответ на действия психотравмирующих факторов – повышенная возбудимость или заторможенность в первое время посещения дошкольного учреждения, состояние подавленности при расставании, заостренные переживания по поводу наличия заболевания или физического дефекта. Патологические привычки – упорный онанизм (мастурбация), постоянное сосание пальца, навязчивое грызение ногтей.
Очень часто все указанные признаки неблагополучия в психологическом состоянии и эмоциональной жизни усиливаются или проявляются в трудные моменты жизни ребенка, к которым относятся начало посещения детского сада или школы, эмоциональная холодность или чрезмерная опека значимых взрослых, а также острая или длительная психотравмирующая ситуация.
Когда созревает нервная система у ребенка?
Формирование нервной системы начинается на 3-й неделе гестации. Появившаяся на 3-й неделе утробной жизни нервная система зародыша начинает интенсивно развиваться, и уже в начале 2-го месяца имеются зачатки всех отделов головного и спинного мозга.
Что должно насторожить родителей в поведении младенца?
Skip to content Что должно насторожить родителей новорожденного? Frantic 2012-11-09T06:11:52+11:00 Все, что случается с малышом еще во внутриутробном периоде, влияет на весь ход жизни. Самый большой стресс в жизни каждого человека – рождение. Помимо эмоциональных и духовных переживаний, рождение – самое травматичное событие, в прямом смысле.
- Ребенок может получить травмы черепа, позвоночника, приводящие к повреждению оболочек мозга (головного и спинного), травмируется система позвоночных артерий, по которой получает кровь ствол и другие отделы мозга.
- В результате хронической ишемии (кислородного голодания) расстраиваются структуры головного мозга.
К сожалению, нелегко выявить эти изменения сразу после рождения, и причиной многих нарушений и заболеваний, возникающих в разном возрасте у детей, иногда и у взрослых, является повреждение во время рождения. Заторможенность или неуправляемость, перепады настроения, нарушения сна, неуспеваемость, снижение памяти, нарушение речи, зрения, слуха, различные нарушения осанки (плоскостопие, косолапость, дисплазии тазобедренных суставов, сколиозы), энурез, аллерго-дерматозы, снижение иммунитета, дискинезии желудочно-кишечного тракта связаны с повреждениями во время рождения.
- Асимметрия тела (кривошея, косолапость, перекос таза, асимметрия головы). Нарушение мышечного тонуса – очень вялый или, наоборот, повышенный (сжаты кулачки, трудно разогнуть ручки и ножки). Нарушение движения конечностями — одна ручка или ножка менее активны. Дрожание подбородка, ручек, ножек при плаче или без него. Ребенок плохо сосет грудь, часто поперхивается, срыгивает. Нарушение сна – ребенок плохо засыпает, часто просыпается, вскрикивает, плачет во сне. Плохая опора на ножки, слабость ручек.
Здоровый ребенок должен быть симметричным, активно двигаться, к 2 месяцам хорошо удерживать голову, к 4 месяцам самостоятельно переворачиваться со спинки на живот, к 6-8 месяцам -садиться, к году – ходить. Ребенок с 2 до 4 месяцев гулит, с 6 до 8 месяцев произносит отдельные слоги, к году говорит 8-10 слов (ма-ма, па-па, ба-ба, кис-кис и т.д.).
Как снять эмоциональное напряжение у детей?
Почти всем детям хорошо помогают справиться с напряжением игры с водой. Наберите в ванну немного теплой воды, положите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня – усталость, раздражение – уйдет, «стечет» с малыша. Игры в воде подчиняются общему правилу, они должны быть нешумными, спокойными.
Как понять что у ребенка проблемы с нервной системой?
26.08.2022 В течение первых 3 лет жизни ребенок приобретает 50% знаний, умений и навыков, которые являются базой для последующего обучения. А первый год жизни ребенка неврологи называют «золотым годом» , так как он является самым важным для малыша. Нарушения нервной системы, вызванные патологическим течением беременности и родов (гипоксия плода, родовые травмы и пр.), необходимо выявлять именно на первом году жизни ребенка, когда лечение и реабилитация наиболее эффективны.
Термином «перинатальные поражения ЦНС» объединяются синдромы, возникшие в результате повреждения мозга в период беременности, родов и в течение первых 7 дней жизни. Распространенность ПП ЦНС значительно выше среди недоношенных детей, детей, рожденных с низкой массой тела, при многоплодной беременности.
Факторами риска развития данной патологии являются:
- заболевания матери (сахарный диабет, гипотиреоз, ожирение, анемия, сердечно-сосудистая патология); профессиональные вредности, употребление алкоголя, наркотических веществ, лекарственных препаратов (особенно на ранних сроках гестации); стрессы и психологический дискомфорт беременной женщины; нарушения физиологического течения беременности (хроническая внутриутробная гипоксия плода, токсикозы беременных, угроза прерывания); внутриутробное инфицирование плода (цитомегаловирусная инфекция, герпес, токсоплазмоз, краснуха и др.); иммунологическая несовместимость матери и плода (по АВО и резус-фактору).
Существенное место в развитии ПП ЦНС занимают асфиксия плода и родовые травмы, наиболее часто возникающие при следующих состояниях:
- преждевременные роды; клинически узкий таз; тазовое предлежание плода; слабость родовой деятельности; длительный безводный период и длительное стояние головы плода в родовых путях; затяжные или стремительные роды; кесарево сечение, инструментальное пособие в родах.
Клинические симптомы заболевания зависят от тяжести состояния, размера и локализации зон повреждения мозга. Чаще всего родители отмечают нарушения сна у ребенка (сон «чуткий», непродолжительный), раздражительность, повышенную плаксивость, частые срыгивания, вздрагивания, дрожание подбородка и кистей рук, запрокидывание головы.
При тяжелой степени заболевания возникают задержки психомоторного развития, нарушается формирование установочных рефлексов. Такие малыши позже овладевают навыками ходьбы, отмечаются моторная неловкость, задержка речевого развития. В дошкольном и школьном возрасте такие дети часто бывают гиперактивными, невнимательными, неусидчивыми, иногда конфликтными, по сравнению со сверстниками хуже овладевают навыками чтения, письма.
В повседневной жизни неряшливы, забывчивы, необязательны и в то же время амбициозны, часто стремятся к лидерству в коллективе. Для предупреждения возникновения подобных нарушений крайне необходима своевременная консультация детского невролога.
Как понять что у ребенка переутомления?
Я заметила, что дочка в последнее время стала обидчивой и плаксивой. Может ли это быть признаком переутомления? Или она просто капризничает? — Признаки переутомления могут быть очень разными. У кого-то развивается сильное торможение. Например, ребенок после ужина неожиданно засыпает прямо за столом.
- У кого-то – перевозбуждение: весь день носится, мечется, не может успокоиться.
- У многих детей ухудшается аппетит (они капризничают, отказываются от еды) и сон (долго не могут уснуть, спят поверхностно и тревожно).
- В любом случае, происходят какие-то резкие изменения в поведении ребенка.
- И родителей должно это насторожить.
Скажем, сын или дочь всегда были спокойными, а стали – гипервозбудимыми. Были внимательными и усидчивыми, а стали – рассеянными и гиперактивными. Или настроение у них вдруг стало переменчивым: сильное возбуждение сменяется сонливостью, смех – слезами и наоборот.
- Еще один тревожный симптом — жалобы на усталость, головную боль, боль в животе.
- Когда ребенок хорошо себя чувствует, он не жалуется.
- Поэтому к детским жалобам нужно отнестись серьезно – значит, действительно есть какой-то дискомфорт.
- Возможно, пока психологический.
- Если нагрузка и дальше останется неадекватной, может развиться болезнь.
Кстати, частые болезни — тоже один из основных симптомов переутомления. Ребенок «уходит» в недуг, не в силах справиться с повышенной нагрузкой.
Почему ребенок хочет спать и не может уснуть?
Почему ребенок не может уснуть? — Физиология В первую очередь, причина в физиологии, а точнее – в гормонах. Если малыш не заснул в привычное время, попросту «перегулял» свое время бодрствования – то время, которое он может выдерживать без стресса для нервной системы, в его организме начинает вырабатываться гормон кортизол, активизирующий нервную систему.
- Кортизол является антагонистом «гормона сна» мелатонина и действует на ребенка как чашка крепкого кофе.
- И пока кортизол не разрушится, малыш не сможет уснуть, хотя будет истощен и будет хотеть спать.
- Поэтому он может плакать и как будто бы сопротивляться сну, выгибаться, отказываться от груди, соски, бутылочки, но это вовсе не означает, что он не хочет спать – дело в кортизоле, препятствующим спокойному засыпанию.
Некорректные условия сна и неправильные ассоциации на сон Вторая причина – это некорректные условия сна и неправильные ассоциации на сон. Например, мама взяла годовалого малыша на детский день рождения. Праздник начинается в 12. Мама думает: «отлично, как раз сразу после него поедем спать», но в результате ребенок перевозбуждается, получив множество эмоций (громкие звуки, смех, музыка, свет, множество новых людей) и в то время, когда мама спешит уложить его спать сразу после праздника, он отказывается спать.