Что запрещено воспитателю в детском саду?

Что запрещено воспитателю в детском саду
Документы, регламентирующие деятельность воспитателя: — должностная инструкция и трудовой договор . В них закреплены обязанности работника; устав образовательного учреждения является сводом правил деятельности учреждения; Федеральный закон «‎ Об образовании » ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и профессиональный стандарт педагога также отражают обязанности воспитателей; требования СанПиН 2.4.3648-20 закрепляют санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения ; кодекс профессиональной этики педагогических работников содержит принципы и правила поведения работников. Ответственность за детей вне детского сада несут родители. Воспитатель не может контролировать каждого ребёнка от дома до ворот детского сада и наоборот, поэтому это — сфера родительского внимания. В таблице рассмотрим, какие ещё могут возникнуть ситуации и их последствия.

  1. Отвести ребёнка в детскую комнату полиции и идти домой, если после окончания смены родители не забрали кого-то из детей вовремя. Рабочий день для воспитателя окончен, и он не обязан ночевать на работе.

    Что не имеет право делать воспитатель в детском саду?

    Документы, регламентирующие деятельность воспитателя: — должностная инструкция и трудовой договор . В них закреплены обязанности работника; устав образовательного учреждения является сводом правил деятельности учреждения; Федеральный закон «‎ Об образовании » ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и профессиональный стандарт педагога также отражают обязанности воспитателей; требования СанПиН 2.4.3648-20 закрепляют санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения ; кодекс профессиональной этики педагогических работников содержит принципы и правила поведения работников. Ответственность за детей вне детского сада несут родители. Воспитатель не может контролировать каждого ребёнка от дома до ворот детского сада и наоборот, поэтому это — сфера родительского внимания. В таблице рассмотрим, какие ещё могут возникнуть ситуации и их последствия.

    1. Отвести ребёнка в детскую комнату полиции и идти домой, если после окончания смены родители не забрали кого-то из детей вовремя. Рабочий день для воспитателя окончен, и он не обязан ночевать на работе.

      Какие права есть у воспитателя?

      🙋‍♀️ Права и обязанности — Деятельность воспитателя опирается на локальные нормативно-правовые акты:

      • должностная инструкция и трудовой договор ;
      • устав дошкольного учреждения, где работает воспитатель.

      Также воспитателю в своей деятельности необходимо руководствоваться ФЗ-273 «Об образовании в РФ» , Приказом Минобрнауки №1014 от 2013 года , главой 52 Трудового кодекса , профессиональным Стандартом педагога . Воспитатель имеет право:

      1. Потребовать осмотра ребенка медработником перед утренним приемом.
      2. Узнать о причинах пропуска ребенком детского сада.
      3. Предоставить рекомендации о проведении дополнительной работы с ребенком.
      4. Отказаться от стирки и глажки одежды ребенка.
      5. Не выходить встречать ребенка лично.
      6. Принимать самостоятельные решения в пределах компетенции.
      7. Требовать от руководства нормальных условий труда , сообщать о выявленных недостатках.

      Нельзя забывать о праве педагога на уважительное отношение к своей работе. Воспитатель не обязан слушать упреки в свой адрес и получать требования , которые он выполнять не обязан. К обязанностям воспитателя относятся:

      • отслеживание состояния здоровья воспитанников и контроль за ними;
      • проведение занятий по установленному плану;
      • коррекционная и развивающая деятельность с воспитанниками;
      • организация досугов и праздников и пр.

      Среди профессиональных обязанностей воспитателя:

      • регулярное прохождение медицинских осмотров ;
      • подготовка к занятиям;
      • соблюдение распорядка дня;
      • ведение табеля посещаемости;
      • замена сменщика в период его отсутствия;
      • качественное ведение документации и пр.

      Какие права воспитателя чаще всего нарушаются в вашем дошкольном учреждении? Не хватает персонала, приходится работать в две смены Привлекают к работе в выходные Родители настаивают на выполнении противозаконных требований В нашем детском саду все хорошо Мой ребенок не ходит в детский сад / у меня нет детей Напишу свое мнение в комментариях

      Как воспитатель должен встречать детей в детском саду?

      Всегда необходимо встречать детей и родителей с улыбкой, хорошим настроением, добрыми, ласковыми словами, не зависимо от того, в какой возрастной группе на данный момент вы работаете. Ведь доброжелательная интонация, хорошее настроение воспитателя, няни передается детям : «Здравствуйте, мы рады видеть вас.

      Что должен мыть Воспитатель в детском саду?

      Блиц-опрос воспитателей о выполнении санитарных норм в детском саду: — Мы решили дополнить материал мнениями и наблюдениями педагогов детских дошкольных учреждений. Опыт других воспитателей ценная и полезная информация. Оксана Воробьева: — Мою игрушки нашей группы в сон.

      • час или рано утром, еще до того, как детки приходят в детский сад.
      • Анна Валентиновна Гареева: — Мы очень боимся проверок, поэтому всегда строго следим за чистотой.
      • Был один случай, комиссия нашла пыль на шкафчике с игрушками, все, денежный штраф.
      • Этого опыта нам хватило, запомнили на долго.
      • Игрушки моем специальным мыльным раствором, а потом сушим.

      Игрушки все должны быть пластмассовые и рассчитаны на то, что их будут мыть водой. Мягких игрушек у нас в группе нет. Кукольную одежду стираем, я домой ношу стирать в машинке с детским порошком или с мылом или вообще без всего. Зинаида Петровна Сишина: — У нас за чистотой в группе главная няня, это в ее обязанностях.

      Утром до открытия группы идет проветривание и влажная уборка, так же эти процедуры пока мы на прогулке и после ухода детей домой. Чистота в группе — это очень важно. Санитарные нормы должны выполняться! Маргарита Семенова: — Заведующая нас всех инструктирует по поводу выполнения санитарных норм в детском саду каждый год на общем собрании в августе.

      И в течении года у нас проходят внутренние проверки. Если у кого найдут ошибки или что-то неположенное — минус от стимулирующих зарплаты. Возникает много вопросов так же по поводу прохода родителей в группу детского сада, использования различных материалов на занятиях и так далее.

      • Все это так же решается через заведующую.
      • Татьяна: — Когда то давно, лет 20 назад, когда я сама работала няней я мыла хлорированным раствором.
      • Вообще у меня мама была старшей медсестрой и я помню как она всех нянечек дрючила и за игрушки и за посуду.
      • Ну и меня в том числе.
      • Дарья: — В нашей группе мыльным раствором мыли.

      Мыло помощники вос-ля, воспитатели и иногда родителей просили помочь. Ольга: — Игрушки замачиваются в мыльно-содовом растворе и промываются под проточной водой Мария: — У нас приглашают перед началом года родителей помочь. Моют мыльным раствором, сама в среду мыла.

      1. Юлия Зайцева: — За игрушки отвечает воспитатель.
      2. Обрабатываются мыльно-щелочным раствором.
      3. Моем в тихий час.
      4. С улицы игрушки моются после прогулки.
      5. Ольга: — На ясельной группе игрушки моет воспитатель, на первой и второй младшей моем вместе с детьми, на средней, старшей и подготовительной группах дети моют игрушки сами.

      Елена: — Игрушки должен мыть воспитатель, это его обязанность по СанПиН, с детьми моем со средней группы, Ника хлор таблетки растворяем и моем без полоскания в горячей воде.

      Можно ли заставить воспитателя работать в две смены?

      Имеют ли право воспитатели детского садика отказаться работать в две смены? Да, и не только: вы вправе обратиться в трудовую инспекцию. Требование работать в две смены — нарушение ст.103 ТК РФ.

      Какую ответственность несет Воспитатель?

      Воспитатель несет ответственность за сохранность жизни и здоровья ребенка. Это прописано как в его должностных инструкциях, так и в инструкциях по охране жизни и здоровья детей. После происшествия в дошкольном образовательном учреждении создается комиссия по расследованию несчастного случая.

      1. Заполняется АКТ о несчастном случае.
      2. С воспитателей берется объяснительная, в которой он подробно описывает все события поминутно.
      3. Если требуется, что опрашивают и детей, т.к.
      4. они являются очевидцами.
      5. Если выясняется, что воспитатель был занят своими делами и не соблюдал инструкцию, то может быть и уголовная ответственность.

      Но это в основном по требованию родителей. Если же родители, понимают что вина воспитателя не очень большая и они не подают заявление в суд, то воспитателя наказывают либо материально, либо могут уволить (все зависит от ситуации). Если же родители подали заявление в прокуратуру, то расследование уже ведут их сотрудники.

      1. И суд определяет степень ответственности воспитателя.
      2. Но я хочу вам сказать, как работник детского сада, что если в дошкольном образовательном учреждении происходит травма, наказывают не только воспитателя, но и заместителя заведующей по воспитательно-методической работе, и заведующего детского сада и других сотрудников, которые хоть какое-то дело имеют к этой травме (захвоз, дворник и другие).

      Вам помог ответ? Да Нет

      Какие законы должен знать Воспитатель?

      Должностная инструкция воспитателя — 1. Общие положения 1.1. На должность воспитателя принимаются лица со средним специальным или высшим образованием, имеющие медицинское заключение. Воспитатель: 1.2. Подчиняется заведующему детским садом.1.3. Работает непосредственно под руководством старшего воспитателя.1.4.

      Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.1.5. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.1.6. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.1.7. Продолжительность рабочей недели — 36 часов, работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.1.8.

      Продолжительность ежегодного очередного отпуска — 42 календарных дня.1.9. Соблюдает трудовую дисциплину.2. Должностные обязанности 2.1. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках.2.2.

      Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, совместно с медперсоналом учреждения регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни.2.3.

      Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой в тесном контакте с другими воспитателями и специалистами учреждения. Тщательно готовится к проведению занятий.2.4. Изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей.

      • Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития каждого ребенка.
      • На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками.2.5.
      • Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.2.6.

      Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.2.7. Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.2.8.

      • Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.
      • Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.2.9.

      С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.2.10. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.2.11.

      Кто имеет право измерять температуру тела в детском саду?

      Во-вторых, в отношении профилактической процедуры измерения температуры у детей в ДОО важно указать: — — согласно ст.33 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» первичная доврачебная медико-санитарная помощь должна оказываться фельдшерами, акушерами и другими медработниками со средним медицинским образованием; — в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи несовершеннолетним (утв.

        на 100 воспитанников в ДОО рекомендована по штату 1 медсестра; первичная медико-санитарная помощь осуществляется при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, а также профилактики заболеваний (что включает измерение температуры, термометрию детей в ДОО); первичная медико-санитарная помощь обучающимся оказывается врачами-педиатрами, врачами по гигиене детей и подростков, фельдшерами и медицинскими сестрами;

      — согласно Квалификационным характеристикам должностей работников образования (утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н):

        заведующий и его заместитель — осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся; инструктор-методист — совместно с медслужбой осуществляет контроль за правильной организацией медицинского контроля за обучающимися; помощник воспитателя, воспитатель — совместно с медработниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников; воспитатель несет ответственность за жизнь, здоровье и безопасность воспитанников в период образовательного процесса;

      — в соответствии с п.11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО» выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в ДОО не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

      1. То есть, профилактическая процедура измерения температуры у детей в ДОО согласно ст.33 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ и приказа Минздрава России от 05.11.2013 N822н является мероприятием первичной доврачебной медико-санитарной помощи, которая входит в полномочия только медработника.
      2. Помощники воспитателя, воспитатели и прочие работники ДОО могут проводить термометрию только совместно с медработником.

      Если медработник отсутствует, то Вы имеете законное право не проводить термометрию, а согласно п.11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 изолировать ребенка с подозрением на заболевание от здоровых детей до прихода родителей или его госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

      Как привлечь внимание детей в детском саду?

      Методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду Удерживать внимание детей на занятиях, особенно всей группы, очень сложно. Ведь от того, насколько ребенок внимательно слушает педагога, зависит качество усвоения им материала. Соблюдение правил поведения на занятиях организует и дисциплинирует детей, приучает уважительно относиться к учебному процессу и формирует готовность к школе.

      • Если вызвать у ребенка положительный эмоциональный настрой и интерес к предстоящей деятельности, то концентрация внимания будет более длительной.
      • Ведь, как известно, ребенок делает только то, что ему действительно интересно.
      • На вид простое, неинтересное занятие можно обыграть любым незатейливым сюжетом, придумав какое-нибудь забавное обоснование любому делу.

      Если дети часто отвлекаются и болтают на занятиях, то чаще всего причина этого- скука из-за плохо подобранного наглядного материала, отсутствие интригующего момента, неинтересного или не соответствующего возрасту материала и т.д. Важно учитывать это и не перетруждать детей.

        Для привлечения внимания группы используйте невербальные средства-жесты. Например сигналом «Внимание» может стать один и тот же жест (рука вверх или что-то другое). Вы можете использовать его, когда хотите напомнить детям, что нужно слушать. постепенно дети привыкнут к этому жесту, и это позволит Вам лишний раз не отвлекаться от темы. Во время начала занятия не дожидайтесь полной тишины в группе, обязательно найдутся те дети, которые будут вертеться и разговаривать. Чтобы привлечь внимание детей, сначала можно повысить голос, но потом, как только заметите, что дети угомонились и стали слушать, говорите спокойным и тихим голосом. Для привлечения внимания можно использовать игровые моменты, которые привлекают внимание детей и настраивают их на спокойный лад. Например, если перед началом занятия дети расшумелись, скажите: «Внимание! К нам в гости на занятие сегодня заглянет зайка (или любой другой персонаж). Она будет играть вместе с нами». Затем следует от лица персонажа поздороваться с детьми. Не бойтесь использовать подручные средства. Тишины в группе можно достичь, прибегнув к помощи музыкальных инструментов: колокольчика, бубна, игрушечного барабана. Ребят, которые обычно вертятся и отвлекают друг друга, рассадите подальше. Сами распределяйте кто и где будет сидеть, но не делайте это постоянно, каждый ребенок должен знать свое рабочее место. Если кто-то из детей пытается перебить вас во время проведения занятия не по теме в первый раз, не обращайте внимания (конечно если он не просится в туалет или не возникло что-то непредвиденное). Следует реагировать только на вторую попытку. Позже, в течении дня, поговорите с ним, обсудите с ним как он мог поступить иначе, чтобы не перебивать вас и не отвлекать других. Если дети разбаловались в середине занятия, то можно попробовать применить несложные упражнения. Например, поиграйте в игру «Руки-ноги». По одному хлопку дети должны поднять руки, на два хлопка — встать, на три хлопка — топать.

        Что нужно знать воспитателю?

        Воспитатель детского сада должен знать : основы психологии человека и психологические особенности детей дошкольного возраста; методики развития разных видов деятельности детей; особенности анатомии и физиологии дошкольника; требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий содержания детей дошкольного возраста.

        Какую ответственность несет воспитатель?

        Воспитатель несет ответственность за сохранность жизни и здоровья ребенка. Это прописано как в его должностных инструкциях, так и в инструкциях по охране жизни и здоровья детей. После происшествия в дошкольном образовательном учреждении создается комиссия по расследованию несчастного случая.

        • Заполняется АКТ о несчастном случае.
        • С воспитателей берется объяснительная, в которой он подробно описывает все события поминутно.
        • Если требуется, что опрашивают и детей, т.к.
        • они являются очевидцами.
        • Если выясняется, что воспитатель был занят своими делами и не соблюдал инструкцию, то может быть и уголовная ответственность.

        Но это в основном по требованию родителей. Если же родители, понимают что вина воспитателя не очень большая и они не подают заявление в суд, то воспитателя наказывают либо материально, либо могут уволить (все зависит от ситуации). Если же родители подали заявление в прокуратуру, то расследование уже ведут их сотрудники.

        • И суд определяет степень ответственности воспитателя.
        • Но я хочу вам сказать, как работник детского сада, что если в дошкольном образовательном учреждении происходит травма, наказывают не только воспитателя, но и заместителя заведующей по воспитательно-методической работе, и заведующего детского сада и других сотрудников, которые хоть какое-то дело имеют к этой травме (захвоз, дворник и другие).

        Вам помог ответ? Да Нет

        Что входит в обязанности воспитателя?

        Взаимодействовать с родителями или лицами, их заменяющими / опекунами, вырабатывать совместную тактику воспитания и обучения; заботиться о здоровье детей, их самочувствии и оказывать первую помощь, если нужно; вести документацию; планировать работу с детьми.