Что должен уметь ребенок в 2 месяца?

Что должен уметь ребенок в 2 месяца
Что умеет 2-х месячный ребенок — Двухмесячный кроха становится любознательным, уже не просто фиксирует взгляд на интересных ему предметах, но и хочет ощупать их. Пальчиками захватывает игрушки, волосы мамы или украшения, то, что в пределах его доступа.

  1. Нервная система продолжает формироваться, так что появляется все больше приобретенных рефлексов.
  2. Малыш пытается запомнить новые движения, они становятся более координированными.
  3. Зрение Следит за яркими игрушками, за движением взрослых.
  4. Рассматривает свои руки, лицо взрослого, который к нему склоняется.

Слух Поворачивает голову к источнику звука. Речь Появляются отдельные звуки — «г», «к». Моторика Сам подносит к ротику ручки и сосет пальцы. Удерживает некоторое время погремушки, если вложить их в его ладошку. На весу держит головку (не дольше 10 секунд), и слегка приподнимает грудную клетку, когда лежит на животе.

  • Корчит гримасы, складывает губки, «улыбается», хмурит брови.
  • Удерживает голову около полуминуты, когда находится на руках у взрослого.
  • Пробует повернуться на бочок.
  • Эмоции При обращении к нему взрослого открывает ротик. Игра.
  • Поворачивать голову за яркими игрушками.
  • Оставлять бодрствующего 2-х месячного грудничка одного нельзя.

Он может случайно перевернуться на бочок и скатиться на пол или схватить ближайший предмет, потянуть его ко рту. Речевым навыкам грудничка в 2 месяца еще далеко до разговорных. Но младенец меняет интонацию плача, может жалобно плакать, сопеть или пытается гулить, «произнося» отдельные гласные буквы.

Что должно насторожить в 2 месяца?

Что должно насторожить в развитии ребенка в 2 месяца — Если вы наблюдаете один или несколько пунктов, перечисленных ниже, непременно скажите об этом врачу. Итак, на какие тревожные звоночки стоит обратить внимание? • Ребенок не может поднять и удержать голову 10 и более секунд.

Что должен уметь ребенок в 2 месяца невролог?

Визит к врачу — Осмотр малыша специалистом обычно состоит из нескольких этапов. Прежде всего, каждая мама поделится с врачом жалобами, расскажет об общем самочувствии ребенка и перенесенных им заболеваниях. На основании жалоб невролог составит детальный план обследования и приступит к осмотру малыша.

Исследование функций черепных нервов Положение глаз в покое, определение размера зрачков, асимметрия лица, наблюдение реакции на звук, громкость голоса, положение языка во рту -все это позволяет специалисту оценить состояние каждой из пар черепных нервов. Исследование двигательной сферы Наличие и выраженность рефлексов — важный индикатор психомоторного развития.

Исследование двигательной сферы включает в себя оценку:

    мышечного тонуса (дистония — гипертонус или гипотония); сухожильных рефлексов; выявление патологических и постуральных (значение их состоит в создании статической позы, при этом происходит «обучение» мышц удерживать позу активно), а также безусловных рефлексов.

Исследование чувствительности У детей грудного возраста эти исследования провести крайне трудно. Здесь врач обращается за помощью к родителям и их наблюдениям за малышом. Например, периодические жалобы родителей на беспокойство ребенка при надевании шапочки неврологи расценивают гиперестезию -повышенную чувствительность кожи на раздражение.

Оценка когнитивных функций Это неотъемлемая часть неврологического осмотра. У детей до 6 месяцев патологическими проявлениями могут быть нарушения общения, которые определяются способностью фокусировать взор, следить за предметом и выделять взглядом знакомые лица. Различные проявления эмоциональной сферы (разнообразие проявлений мимики, улыбка, смех, лепет) — также вый показатель зрелости и состояния нервной системы ребенка.

Мамам на заметку Во время визита к специалисту малыш должен находиться в состоянии максимального комфорта. Для этого в кабинете врача созданы все необходимые условия — здесь оптимальные освещение и температура воздуха и удобный пеленальный столик. Однако и мамы должны позаботиться о том, чтобы малышу было комфортно и спокойно.

    В 1 месяц малыш сохраняет во сне утробное положение, но с 3-й недели при пробуждении потягивается. В вертикальном положении голову не удерживает. Кратковременно фиксирует взгляд на ярком предмете и прослеживает за его движением в горизонтальном направлении. С 3,5–5 недель возникает первая улыбка в ответ на обращенный к нему ласковый голос, появляются горловые звуки. Движения нецеленаправленны, хаотичны. В 2 месяца ребенок может повернуться со спины на бок, повторяет улыбку матери и реагирует неумелой подражательной мимикой на выражение ее лица. Отмечаются первые проявления комплекса оживления.

    Как нужно заниматься с ребенком в 2 месяца?

    Что должен уметь ребенок в 2 месяца Развивающие игры для детей 1-2 месяцев стимулируют органы чувств и расширяют восприятие младенцем внешнего мира (голоса, запахи, движение). На протяжении 2-го месяца жизни реакция ребенка на поведение взрослых становится более отчетливой. У малыша улучшается координация движений, зрение и слух.

    1. Лежа на животе, он может двигать головой из стороны в сторону.
    2. Но не забывайте поддерживать голову ребенка, когда вынимаете его из кроватки или носите на руках.
    3. Малыш способен прослеживать движение игрушки на расстоянии 20-30 см.
    4. Ребенку интересны новые неречевые и речевые звуки.
    5. Он по-разному реагирует на них: громкие пугают его, а спокойная тихая музыка успокаивает.

    Малыш меньше спит, лучше реагирует на звуки и яркий свет, хорошо чувствует прикосновения к телу, более активно показывает своим поведением, что ему некомфортно. В этот период вы сможете определить (если будете внимательны к сигналам ребенка), когда кроха чувствует себя хорошо, а когда плохо, почему он кричит (от боли, от голода или чтобы привлечь внимание), как его лучше держать и носить на руках, как его успокоить, как кормить и укладывать спать, Наблюдая за поведением и реакциями ребенка, вы сможете справиться с трудностями, которые возникнут в первые месяцы.

    • Уже можно начинать определяться с тем, какие игрушки нужны ребенку до года .
    • В 1-2 месяца показывайте малышу звучащие и светящиеся игрушки, а также игрушки, выполненные из разных материалов (пластмассовые, деревянные, резиновые, тряпичные и др.).
    • Разговаривайте с ребенком, пойте ему песенки, пританцовывайте с ним, легонько покачивая.

    Все это развивает слух, зрение, тактильную чувствительность. Однако слишком интенсивное общение и непрерывная стимуляция звучащими и светящимися игрушками могут утомить ребенка — он начнет капризничать или плакать. В таком случае дайте малышу отдохнуть.

    Как ведет себя ребенок в 2 месяца?

    В 2 месяца у ребенка все лучше оттачиваются двигательные навыки. Ребенку становится все легче управлять своим телом, какие-то резкие и бессознательные движения уходят в прошлое, пропадает рефлекс ползанья. Хорошо начинает развиваться хватательный рефлекс, он выражается все больше в захватывании ребенком пальцев или волос взрослых.

    1. Часто ребенок в два месяца может уже какое-то время в руках удерживать маленькую игрушечку, прижав ее ладошкой.
    2. К тому же малышу нравится тащить все в рот и пробовать на вкус.
    3. Малыш может в этом возрасте самостоятельно разжимать ладошку, поэтому часто во рту у крохи можно видеть его пальчики.
    4. В 2 месяца ребенок должен уметь хорошо удерживать свою головку в приподнятом состоянии и в вертикальном положении.

    Малыш способен лежа на животике самостоятельно приподнимать грудь и голову и находиться в таком положении до двадцати секунд. Ребенок в два месяца с интересом активно изучает мир его окружающий. В 2 месяца ребенок должен уметь различать чужие и знакомые голоса.

    1. Часто улыбается папе и маме и в это же время внимательно и настороженно смотрит в лицо, склоненное над ним.
    2. Ребенок может различать нелюбимые и любимые предметы, он тянется ко всему, что его заинтересовывает.
    3. Внимание малыша начинают привлекать звучащие и движущиеся предметы.
    4. Он может следить за тем, как они двигаются, ребенок слушает звуки и тянется по направлению предмета своей крохотной ручкой.

    В этом возрасте папа и мама могут услышать от своего крохи звуки, которые чем-то напоминают пение. Это звуки, обычно произносимые перед началом гуления. В это время малыш пытается воспроизводить звуки слышимые им от окружающих его людей. И хоть вам может показаться, что такие звуки бессмысленны, все равно помогайте малышу произносить их, распевайте вместе с ним и тогда вы заметите, что ребенок в 2 месяца умеет хорошо произносить звуки.

    Какие игры и занятия для развития необходимы ребенку в 2 месяца? Хоть малыш и совсем еще крошечный, он уже активно развивается. В это время его слух, зрение, координация движений и двигательные навыки совершенствуются. Поэтому ребенку необходимы занятия и игры для развития. Причем включать их в график крохи нужно каждый день.

    По причине все большего внимания к окружающим ребенка предметам предложите для развития зрения ему игры с предметами. Допустим, можно на расстоянии тридцать см. от лица крохи передвигать небольшую игрушку, но только выберите что-нибудь яркое и пестрое.

    Тогда малыш будет концентрировать на ней свое внимание и соответственно водить глазками. И впоследствии зрение малыша станет лучше. Необходимо постоянно следить за тем, какое у ребенка настроение. Если заметите, что он куксится и недоволен, прекращайте игру. Хорошо применять для развития зрения крохи различные узоры: черно-белые, цветные, с картинками.

    Развесьте их в поле зрения ребенка. Чтобы усовершенствовать хватательный рефлекс крохи и развить его моторику маленьких совсем ручек играйте с малышом в шарики. Найдите шарики разные по размеру, фактуре и цвету, сделанные из различных материалов. Это могут быть деревянные, пластмассовые, тряпочные шарики.

    Чему можно научить ребенка в 2 месяца?

    С двух месяцев подойдут яркие цветные картинки, а позже — изображения посложнее. Также с двух месяцев можно вкладывать игрушки ребенку в руки. Он с удовольствием будет держать игрушки, рассматривать их и пытаться пробовать на вкус — так кроха познает себя и окружающий мир.

    В каком возрасте дети начинают Агукать?

    Жизнь малыша начинается с первого рефлекторного крика . В первые дни и недели жизни ребенок может выражать свое отрицание к неприятным ощущениям (боли, голоду, потребности во сне) криком, плачем, двигательным возбуждением. Постепенно, с каждым новым днем жизни плач ребенка становится разным, в зависимости от вызвавшей его причины, а мама малыша учится распознавать эти причины.

    Наступает период так называемого « дифференцированного крика — плача » . Этот период считается очень важным как для эмоционального развития ребенка, так и для формирования устойчивой и адекватной связи в диаде «мать-дитя». Позднее плач начинает выражать не только физическое, но и душевное страдание ребенка.

    Положительные эмоции в виде улыбки появляются у ребенка позднее, чем крик. Большинство авторов указывает на возраст появления улыбки у детей – в 4-6 недель . По нашим же наблюдениям, улыбка у малыша часто появляется в первые недели, а иногда, и в первые дни жизни.

    1. Но в этом возрасте улыбка не является элементом общения с окружающими его взрослыми, а отражает лишь состояние полного физического комфорта.
    2. Первая так называемая « социальная улыбка » (то есть такая улыбка, которая направлена на общение) у ребенка появляется к 1-1,5 месяцам жизни.
    3. К возрасту 4-6 недель малыш улыбкой откликается на ласковые интонации голоса матери, на приближение ее лица.

    К 2,5-3 месяцам ребенок, как правило, начинает гулить , нараспев повторяя гласные и гортанные звуки. В 3 месяца малыш уже использует свой голос, чтобы вступить в контакт с другими людьми: он «агукает», затем замолкает, смотрит на взрослого, ждет ответной реакции; когда взрослый отвечает ему, он ждет, пока тот закончит, и лишь потом снова «агукает».

    В каком возрасте дети начинают переворачиваться на живот?

    Особенности двигательного развития ребенка от 0 до 6 месяцев, а также полезные советы родителям — UNICEF Kazakhstan В первый месяц жизни ребенок двигательно малоактивен, он лежит большую часть времени в той позе, в которую его положили, у него отмечается физиологическое повышение мышечного тонуса сгибателей рук и ног, он не может удерживать голову, когда взрослый берет его на руки.

    В возрасте до 1-2 месяцев движения рук и ног ребенка носят хаотичный характер. Лишь к 1-1,5 месяцам малыш начинает удерживать голову. К 2-3 месяцам ребенок уже способен удержать голову по средней линии, лежа на спине, может сложить ручки к средней линии туловища и поднести их ко рту, сжимает руку, когда на ладошку положат игрушку.

    В этом же возрасте ребенок раскрывает кулачок, если к нему прикасаются игрушкой, уже способен в течение некоторого времени удержать в ручке вложенную в нее игрушку, рассматривает свои ручки, может самостоятельно повернуться со спины на бочок, лежа на животе – хорошо удерживать равновесие (не падает на спинку и живот).

    1. К 3 месяцам малыш тянется к увиденному предмету, захватывает и удерживает игрушку, удобную для захвата одной ручкой, тянет предмет, находящийся в ручке, в рот.
    2. В 3 месяца ребенок, лежа на животе, поднимает голову на 45-90 градусов (грудь приподнята, опирается на предплечья, локти – на уровне или впереди плеч).

    С 4 до 6 месяцев у ребенка начинают появляться первые целенаправленные движения, перемещения тела в пространстве, такие как перевороты со спины на живот и с живота на спину. Кроме того, ребенок уже лучше контролирует положение головы, туловища и конечностей в пространстве, что позволяет ему более длительно удерживать принятую позу, а также более свободно манипулировать предметами или игрушками.

    1. Обычно, ребенок сначала учится переворачиваться со спины на живот, это происходит в возрасте 4–6 месяцев.
    2. Некоторые дети к 6 месяцам уже могут переворачиваться и с живота на спину, но большинство детей начинает это делать после 7 месяцев.
    3. После 3 месяцев малыш «раскрывает» кисть, тянется к увиденному предмету, захватывает его как одной, так и двумя руками, тянет его в рот.

    Изучает игрушку, водя по ней пальчиками, перекладывает ее из руки в руку. К 5–6 месяцам ребенок захватывает предметы с противопоставлением большого пальца всем остальным. В 4,5–6 месяцев ребенок может, лежа на животе, опираться на вытянутые ручки (кисти раскрыты, грудь приподнята, подбородок опущен); опираясь на предплечье одной руки, тянуться к предмету другой рукой.

    • Часть детей к 5,5–6 месяцам, лежа на животе, поворачивается по кругу, а некоторые уже могут проползти небольшое расстояние на животе.
    • Он может подтягивать к животу ножки, поднимать их, трогать свои колени руками (в 4–5,5месяцев), а когда взрослый тянет за ручки, пытается присесть.
    • Многие дети могут в течение нескольких секунд удерживать положение сидя, если их посадить.

    Родителям и медицинским работникам следует обращать особое внимание на слуховые реакции ребенка, если имеется хотя бы один из факторов риска по патологии слуха, или если у ребенка отсутствуют следующие реакции:

      Ребенок не вздрагивает от громких звуков в первые 2-4 недели жизни; Ребенок не замирает, слыша голос, в возрасте 2-4 недель; Ребенок в 3-4 месяца не поворачивает голову в сторону источника звука; У ребенка 3-4 месяцев нет оживления на голос матери; В 2-4 месяца у малыша не появляется гуление.

      Что должен говорить ребенок в 2 месяца?

      Ранний возраст считается очень важным периодом в жизни ребенка. Это время наиболее бурных и стремительных изменений в психическом и физическом развитии малыша, ребенок делает первые шаги, учится говорить, начинает использовать жесты и другие коммуникативные средства.3 недели – 1 месяц – появляется крик, обозначающий эмоциональный дискомфорт, боль или голод.

      При физическом напряжении ребенок кряхтит, издавая звуки «а», «э».2 — 3 месяца : у ребенка появляется гуление, он произносит простые звуки – « а», «у», «ы », иногда в сочетании с « г ». Это важный этап развития речи детей раннего возраста.4 — 6 месяцев – издает высокие певучие звуки, звуки восклицания, реагирует радостными звуками на лицо близких.6 — 9 месяцев — лепет, он повторяет одинаковые слоги («ма-ма-ма», «ба-ба-ба».

      «дя-дя-дя», «гу-гу-гу»).9 — 11 месяцев – малыш начинает подражать звукам речи взрослых.11 – 14 месяцев – появляются первые осмысленные слова «мама», «папа», «баба», «дядя», от 8 до 14 слов. Соотносит слово с предметом К 2 годам в словарном запасе малыша имеется 100-200 слов.

      1. Он уже строит предложение из 2-3 слов.
      2. К 3 годам объем словаря увеличивается до 1000 слов за счет обогащения жизненного опыта ребенка.
      3. Появляются простые предлоги: в, на, под, за, с, у.
      4. Ребенок запоминает стихи, детские песенки.
      5. К концу 3 года большинство детей умеет грамматически правильно строить предложение, вести диалоги, рассказывать что, что видели и слышали.

      Важно знать: Не слушайте советов от других родителей, у которых дети начали говорить после 3 лет, что ребенок заговорит сам. Говорить то он будет, только вопрос в том, что это будет за речь, ее качество. Как определить признаки нарушений речи у ребенка? К концу 1 месяца ребенок не кричит перед кормлением К концу 4 месяца не улыбается, когда с ним разговаривает мама, не гулит.

      К концу 5 месяца не прислушивается к звукам и музыке К концу 7месяца не реагирует на интонацию голоса, не узнает голос мамы «комплексом оживления» К концу 9месяца отсутствует лепет, ребенок не повторяет звукосочетания и слоги за взрослым К концу 1 года ребенок не машет ручкой, когда прощается, головой в знак отрицания.

      Не произносит ни одного слова и не выполняет простые инструкции: «дай», «на», «возьми». К 1,5 годам не показывает и не называет маму и папу, не строит башню из кубиков, не дифференцирует звучащие игрушки, не использует указательный жест. К 2 годам не показывает части тела, не показывает маму и папу на фотографии, не выполняет двухступенчатую инструкцию (пойди на кухню и поставь тарелку на стол) К 2,5 годам не различает «большой — маленький», не общается с детьми.

        Вирусные и эндокринные заболевания матери, угроза выкидыша, травмы, токсикоз, низкий уровень гемоглобина. Генетические аномалии, наследственная предрасположенность. Неблагоприятные роды. Заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни Дети, которые получили при рождении низкие баллы по шкале Апгар

      Точную причину нарушений определяет врач, а вид речевого нарушения – учитель-логопед.

      Что видит ребенок в 2 месяца?

      2-3 месяц жизни — На втором и третьем месяце жизни зрение ребенка продолжает активно развиваться. Острота зрения повышается, глаза перестают периодически косить и появляется способность фокусировки на близких предметах. В это время малыш уже хорошо следит за движущимся объектом и начинает тянуться к предметам, которые видит.

      1. Также расширяется их поле зрения, ребенок может переводить взгляд с одного предмета на другой не поворачивая головы.
      2. Их глаза становятся более чувствительными к свету, в возрасте 3 месяцев, порог световосприятия лишь в 10 раз превышает порог взрослого человека.
      3. Поэтому, на время сна и отдыха малыша лучше приглушать свет в его комнате.

      В это время следует почаще менять расположение кроватки ребенка в комнате, или игрушек, которые его окружают, чтобы он мог получить представление о различных формах предметов. В то время, пока он бодрствует, выкладывайте его на животик почаще, поощряйте его ползать, вкладывайте ему в ручку игрушки.

      Какой должен быть вес у ребенка в 2 месяца?

      Рост и вес ребенка в два месяца — В среднем, 2-месячная девочка весит примерно 5,1 кг; вес ребенка мальчика в 2,5 месяца составляет 5,5 кг. Средний рост ребенка в 2 месяца составляет 57 см для девочек и 58 см для мальчиков. Такой активный рост поддерживается полностью жидкой диетой — будь то смесь, грудное молоко или комбинация того и другого.

      Как ребенок понимает что я его мама?

      Так как чаще всего человеком, успокаивающим ребенка, бывает мама, то уже в месячном возрасте в 20% случаев ребенок предпочитает маму другим окружающим. А в трехмесячном возрасте это явление наблюдается уже в 80% случаев. Ребенок дольше смотрит на маму, начинает узнавать ее по голосу, запаху, по звуку ее шагов.

      В каком возрасте ребенок начинает смеяться?

      Смех, как физиологическая особенность, данная каждому человеку, является показателем положительных эмоций и хорошего настроения. Человек смеется от услышанной шутки или осознания того, что ситуация комичная, так же смехом человек показывает доброжелательное расположение к собеседнику или желание сблизится с человеком. К моменту рождения ребенок смеяться не умеет, а единственным средством общения с миром у него является крик. Им он показывает свои нужды и до определенного возраста удовлетворяет возникающие потребности. Новорожденный ребенок может улыбаться, но происходит это непроизвольно.

      Улыбка новорожденного — это не позитивная эмоция, а спонтанное сокращение лицевых нервов, в результате становления и развития нервной системы. Только умиротворенная обстановка, ощущение комфорта и безопасности могут способствовать дальнейшему развитию приятных ощущений. Осознанно ребенок начинает улыбаться к двухмесячному возрасту, он копирует мамину улыбку и таким образом выражает свое удовольствие.

      Предвестником смеха у младенца является энергичная улыбка. Первые попытки засмеяться у ребенка появляются уже в 2-2,5 месяца, часто они напоминают кудахтанье, поэтому остаются незамеченными. И только с 3-4 месяцев появляется звонкий детский смех. Дети смеются в ответ на щекотку, при поглаживании по животику или подбрасывании в воздух, а также, когда ребенок слышит необычные звуки, произносимые взрослыми.

      • Главными доказательствами душевного здоровья малыша, его гармоничного развития является смех.
      • Никого не оставит равнодушным заливистый и искренний смех малыша.
      • Особенно умилительно хохочут младенцы, которые еще даже не научились говорить.
      • Малыш растет, накапливает впечатления во время бодрствования, и это может выражаться смехом во сне.

      Удивляться и бояться этого не надо, такой смех — своеобразный этап формирования психического и эмоционального развития ребенка. С первым смехом у родителей возникает не только радость, но и вопросы. Так, часто мамы отмечают, что после смеха ребенок начинает икать.

      • Это вполне нормально, ведь во время смеха задействованы органы дыхания.
      • Слабая детская диафрагма испытывает непривычные ранее спазмы, которые и приводят к икоте после смеха.
      • Добрая улыбка мамы, совместные игры с ребенком, ношение малыша на руках, чтение стишков, приятная музыка, яркие и красивые картинки, пение песен вызывают проявление радостных эмоций, формируют довольную улыбку и вызывают звонкий смех.

      Улыбайтесь, смейтесь вместе с вашими детьми и будьте счастливы! Информацию для Вас подготовила: Ляликова Юлия Викторовна — врач-педиатр, гастроэнтеролог.

      Что можно дать ребенку в 2 месяца?

      Нужно ли ребенку дополнительное питание или питье? — В этом возрасте малыш должен получать исключительно грудное молоко. Никаких дополнительных продуктов питания или напитков (соки, компот, чай, вода) ему не требуется. Пищеварительная система ребенка не приспособлена к усвоению иной пищи, кроме грудного молока (или детской смеси, если грудное вскармливание невозможно). По мнению Всемирной Организации Здравоохранения такой режим питания должен сохраняться примерно до полугода. И только с этого возраста малышу можно будет вводить питание, отличное от грудного молока — прикорм. Показателями того, что малыш получает достаточный объем питания, будет его адекватная прибавка в весе: в первый месяц 600 г, во второй -700 г.

        1. Методические рекомендации. Программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации. . – М. :Союз педиатров России, 2019. . – Moscow: Soyuz pediatrov Rossii, 2019. (In Russ.).].2. Грудное молоко — первый шаг к программированию здоровья в течение последующей жизни / И.Н. Захарова // Вестник Росздравнадзора. — 2018. — №1. — С.28-33.3. Каганова Т.И. , Романова В.Д. Преимущества грудного вскармливания // ПМ.2006. №19.4. Значение естественного вскармливания в профилактике заболеваний : тезисы XVI Российского конгресса «Инновационные технологии в педиатрии и детской хирургии» с международным участием / Н.М. Щербак // Российский вестник перинатологии и педиатрии. — 2017. — Т.62, №4. — С.141-142.5. Значение грудного вскармливания в профилактике отдаленных нарушений метаболизма: обзор литературы / И.А. Беляева // Педиатрическая фармакология. — 2015. — Т.12, №1. — С.52-58.
        Врач-педиатр Занимается патофизиологией, иммунологией, вопросами питания детей и взрослых
        Закончила курс по ГВ от ВОЗ/ЮНИСЕФ, преподавала в ВолГМУ, кафедра Патофизиологии с курсом иммунологии, аллергологии

      Другие статьи автора

      Что должно насторожить в поведении новорожденного?

      Skip to content Что должно насторожить родителей новорожденного? Frantic 2012-11-09T06:11:52+11:00 Все, что случается с малышом еще во внутриутробном периоде, влияет на весь ход жизни. Самый большой стресс в жизни каждого человека – рождение. Помимо эмоциональных и духовных переживаний, рождение – самое травматичное событие, в прямом смысле.

      1. Ребенок может получить травмы черепа, позвоночника, приводящие к повреждению оболочек мозга (головного и спинного), травмируется система позвоночных артерий, по которой получает кровь ствол и другие отделы мозга.
      2. В результате хронической ишемии (кислородного голодания) расстраиваются структуры головного мозга.

      К сожалению, нелегко выявить эти изменения сразу после рождения, и причиной многих нарушений и заболеваний, возникающих в разном возрасте у детей, иногда и у взрослых, является повреждение во время рождения. Заторможенность или неуправляемость, перепады настроения, нарушения сна, неуспеваемость, снижение памяти, нарушение речи, зрения, слуха, различные нарушения осанки (плоскостопие, косо­лапость, дисплазии тазобедренных суставов, сколиозы), энурез, аллерго-дерматозы, снижение им­мунитета, дискинезии желудочно-кишечного тракта связаны с повреждениями во время рождения.

        Асимметрия тела (кривошея, косолапость, перекос таза, асимметрия головы). Нарушение мышечного тонуса – очень вялый или, наоборот, повышенный (сжаты кулачки, трудно разогнуть ручки и ножки). Нарушение движения конечностями — одна ручка или ножка менее активны. Дрожание подбородка, ручек, ножек при плаче или без него. Ребенок плохо сосет грудь, часто поперхивается, срыгивает. Нарушение сна – ребенок плохо засыпает, часто просыпается, вскрикивает, плачет во сне. Плохая опора на ножки, слабость ручек.

      Здоровый ребенок должен быть симметричным, активно двигаться, к 2 месяцам хорошо удерживать голову, к 4 месяцам самостоятельно переворачиваться со спинки на живот, к 6-8 месяцам -садиться, к году – ходить. Ребенок с 2 до 4 месяцев гулит, с 6 до 8 месяцев произносит отдельные слоги, к году говорит 8-10 слов (ма-ма, па-па, ба-ба, кис-кис и т.д.).

      Что должен уметь ребенок в 2 месяца Комаровский?

      Два месяца Грудничок уже способен фокусировать взгляд не только на неподвижных, но и движущихся предметах. Он может держать голову в течение 15−20 секунд, находясь в положении лежа на животе. Если родители положат его на бочок, то он сам перевернется на спину.

      Какой режим должен быть у 2 месячного ребенка?

      Дневной сон — Продолжительность и время дневных снов пока что еще будут меняться, как и время бодрствования между ними. В целом двухмесячный ребенок спит примерно 4-5 часов в течение дня. А отрезки сна сейчас обычно от 30-40 минут до часа. За день ребенок будет спать от 4 до 6 раз — в зависимости от времени подъема и ухода в ночь.

      Малыш может проводить время в активном состоянии не более 1 часа или 1 часа и 15 минут. Но стоит не допускать переутомления и ориентироваться также на признаки усталости и продолжительность предыдущего сна. Если двухмесячный ребенок затихает, теряет интерес к окружающим предметам, начинает тереть глазки, направляет взгляд в одну точку, ни с того ни с сего начинает нервничать и просить кушать, значит он хочет спать и пора переходить к укладыванию.

      Сколько же часов сна необходимо в целом? В сутки новорожденному необходимо 14-16 часов сна. К этому возрасту вы уже лучше понимаете малыша и соблюдать более менее понятный график будет легче, хотя точного распорядка дня еще не получится.

      Сколько должен быть перерыв между кормлениями в 2 месяца?

      Режим питания ребенка в два месяца — Сегодня однозначно доказана польза прикладывания к груди по требованию, поэтому никакого строгого режима кормлений ребенка в два месяца быть не должно. Прикладывать малыша к груди нужно по первому требованию, если он беспокоится, облизывает губы, кряхтит, хнычет. Стоит чередовать грудь во время кормлений, чтобы не образовывалось застоев молока. Если ощущаются сильные приливы, переполнение груди, перед прикладыванием можно чуть подцедить грудь, чтобы малышу было легче захватить сосок и он не захлебывался от сильного потока молока.